| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 17.10.2011, 21:58 | #2201 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от Vitalsrvf Иногда, для того чтобы сгладить острые углы детали или сделать поверхность более гладкой, приходится применять наждачную бумагу или даже напильник... | часто бывает так, что наждачкой полируют рояль, а напильником играют на скрипке. Как по нервам... |  На скрипке можно еще и метлой.  Выражение из ГАЙ, когда при мысленных посылках напрягаются физически.  | | | 17.10.2011, 22:05 | #2202 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Агни Йога дается для всех. | Это вы так думаете. 24.XI.52 Никогда сокровенное Учение не может быть усвоено средним сознанием – отсюда и малочисленность последователей. АЙ даётся для всех готовых принять Зов, а это значит имевших ранее Учителя. Цитата: Сообщение от manihara Агни Йога дается для всех. Она напоминает нам всем о земном гуру | Это вам она напоминает о земном гуру , а мне о Небесном Учителе. . Последний раз редактировалось adonis, 17.10.2011 в 22:14. | | | 17.10.2011, 22:16 | #2203 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Когда они не воплощаются вместе, то это уже не земной учитель, а Учитель. давайте не будем смешивать эти два понятия. | По-моему такие разделения чисто механические. Жизнь Души все равно большей частью проходит в Тонком Мире, а жизнь земная лишь только энная доля этой жизни. Людей, которые сознательно идут духовным путем не так много все-таки на Земле, иначе был бы у нас рай и благоденствие. Возможно в эпоху прошлой Сатья Юги духовных людей было больше, но ведь эволюция идет вперед и прибытие новых душ (молодых) на Землю есть закон развития самой Жизни. Поэтому, считаю, что лучше согласиться о том одном факте, что у каждой Души есть ее Духовный Руководитель, с которым у нее были прямые связи в воплощениях. И этот Руководитель всегда будет Учителем с большой буквы именно для этой Души. Цитата: Сообщение от adonis Так нужно ли в таком случае искать себе новое земное звено и порвать наработанную нить или сохранить верность имеющимуся и укрепить серебрянную нить? | Давайте разберемся по порядку. Зачем искать себе новое земное звено? 1. Зачем вообще искать? Это что какое-то желание изнутри или это навязанная позиция снаружи. Может это мода на гуру? 2. Если хочется новое звено найти, значит было старое. А чем плохо старое? Знает ли человек об этом старом? 3. Жизнь течет и меняется. Бывает так, что очень и часто наши дети становятся нашими духовными учителями. Вот такая огненная логика. А вы не знали? И связь эта была в прошлом наработана. Здесь все в сознании. Если вы считаете, что укрепляете свою серебряную нить, то Бог вам в помощь. Это ваш духовный путь. Но такой же путь и у ваших собратьев и у них в воплощении запланирована встреча со своим старым Другом (Духовным Руководителем) и именно в следствие этого Плана у них есть желание глубоко внутри ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ своего нового старого учителя. У всех свои уроки. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 17.10.2011, 22:29 | #2204 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Цитата: Сообщение от adonis Посмотреть сообщение Сколько количественно должно быть послано Майтрейей земных учителей преобразователей для ста последователей Учения?. | Как можно БОжественную Гармонию делить и раскладывать земным ограниченным рассудком? Земная мудрость хула против Господа. Полагаю, что с достоин вести миллионы, тысячи из них могут быть последователями и десятки действительными продолжателями цепочки Учения. | Причём здесь Божественная Гармония и земной учитель? Божественное оно и есть божественное. земное есть земное. Нет такого понятия "цепочка Учения", есть Цепь Иерархии . И один Ученик Высшего Учителя не может быть звеном для миллионов. А вести в йоге вообще не возможно по определению. Ведёт вождь народ. А Йога индивидуальный Путь | | | 17.10.2011, 22:33 | #2205 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Поэтому, считаю, что лучше согласиться о том одном факте, что у каждой Души есть ее Духовный Руководитель, с которым у нее были прямые связи в воплощениях. И этот Руководитель всегда будет Учителем с большой буквы именно для этой Души. | Правильно! И зачем тогда надо на земле искать ещё одно новое земное звено? | | | 17.10.2011, 22:34 | #2206 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Это вы так думаете. 24.XI.52 Никогда сокровенное Учение не может быть усвоено средним сознанием – отсюда и малочисленность последователей. АЙ даётся для всех готовых принять Зов, а это значит имевших ранее Учителя. | напомню вам и такие строки: Цитата: 1923 Март 10 Даю вам: учение, кармические сообщения, указы. Учение пригодно для всего мира, для всех сущих. Чем обширнее поймете, тем вернее для вас. | Во Вселенной есть все и есть такие, кто в прежних воплощениях учителей не имели, но в силу уникальных сложившихся возможностей они могут найти своего учителя и эволюционировать в новой Сатья Юге успешно. Цитата: Сообщение от adonis Это вам она напоминает о земном гуру , а мне о Небесном Учителе. | По моему глубокому убеждению понятия земной гуру и Небесный учитель явления одного и того же порядка. Ну не сказано в Живой Этике всем иметь Небесного учителя в Тонком Мире. А сказано так, как сказано. Потому что, как я полагаю, в Тонком Мире прелести много. А в земном мире работать надо. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 17.10.2011, 22:39 | #2207 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Причём здесь Божественная Гармония и земной учитель? Божественное оно и есть божественное. земное есть земное. Нет такого понятия "цепочка Учения", есть Цепь Иерархии . И один Ученик Высшего Учителя не может быть звеном для миллионов. А вести в йоге вообще не возможно по определению. Ведёт вождь народ. А Йога индивидуальный Путь | Создается такое чувство, что вы преподователь АЙ и только вы знаете что правильно, что есть и чего нет. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 17.10.2011, 22:41 | #2208 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ своего нового старого учителя. | Понятно, так значит у тысячи последователей, где то есть тысяча их личных новых старых духовных учителей. И где же они прячутся? Последователи здесь., на форуме, а их духовные небесно - земные учителя маскируются и их надо искать? | | | 17.10.2011, 22:44 | #2209 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ .. Последний раз редактировалось adonis, 17.10.2011 в 22:58. | | | 17.10.2011, 22:54 | #2210 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Ну не сказано в Живой Этике всем иметь Небесного учителя в Тонком Мире. А сказано так, как сказано. | Сказано : "Я твое благо", . а не земной учитель твоё благо. И Путь Указан - обращение к Владыке. И Учитель везде с большой буквы . А вы всё это пытаетесь заземлить, твердя одну цитату и игнорируя 14 томов про Иерархию и Учителя (Небесного.) Последний раз редактировалось Восток, 18.10.2011 в 01:18. Причина: опч | | | 18.10.2011, 10:23 | #2211 | Рег-ция: 25.10.2010 Сообщения: 2,207 Благодарности: 610 Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от AnnaDV А с этим : Цитата: И еще - почему такая реакция, если человек говорит о Незримых Кураторах или о серебряной нити? Это что - зависть такая? И что здесь секретного, если это уже в наших книгах-учебниках сказано на весь мир? С этой информацияей человек ведь делится не на базаре, встав на стул, а с единомышленниками. Но причина всё та же - у меня нет, так и у тебя нет, значит ты хвастун, выскочка и шарлатан. - Смешно от такого киндергартена. | Вы это серьезно, Юла? О какой зависти может идти речь вообще , если мы ничего друг о друге не знаем, ни о делах, ни об уровне тонких (огненных?) проялений каждого. Можно ли завидовать словам кого-то о себе? «По делам судят», а не по самооценке. Мы все порадуемся, если у кого-то есть cеребряная Нить с Учителем. Я охотно верю, что ниточка Связи растет и крепнет у некоторых из форумчан, но, ИМХО, трудно поверить, что она есть у тех, кто усердствует в умалении понятия земного Учителя и оскорблении участников дискуссии.Тот, у кого есть Нить, будет общаться в духе ЭТИКИ и сеять зерна Света без стремления выделиться своими «достижениями», посвящениями и титулами, потому что главное – Служить, а не кичиться. | С Вами полностью согласна насчет: "без стремления выделиться своими «достижениями», посвящениями и титулами, потому что главное – Служить, а не кичиться". Но разве настоящий последователь будет кичиться своей связью с Незримым? Он может рассказать спокойно об этом своим друзьям-единомыленникам. Как познавать Мир Тонкий во всем разнообразии? как распознать прелесть это или действительность? - только сравнивая впечатления. А как же завет Владык о сборе информации всего необычного, и о том, что людей с тонкой организацией надо беречь и т.д. Разве этих наставлений нет? Как будем вообще узнавать даже друг друга, если в чем-то не будем друг другу что-то приоткрывать? Вы говорите, что общаясь на форуме, мы не можем завидовать. Здесь я не соглашусь с Вами. Потому что когда общаемся, то видна наша суть. Конечно, земных подробностей не видно, но человек просматривается сквозь всё на форуме: от ника и аватарки до оборотов речи и реакций на какие-то слова. Общаясь мысленно здесь, мы все в одном ментальном поле пребываем и даже не видя друг друга, но зная ники и аватарки, уже идут сигналы по этому полю друг к другу и... ощущения другого человека . впечатления о нем, познание его психической энергии. Думаете, что наши разногласия здесь связаны только лишь со словами на мониторе? Нет, главное - психическая энергия, которая в данный момент у нас в хаотическом состоянии по отношению друг к другу. Все развернуты в разные стороны. Просто меня удивляет нежелание единомышленников доброжелательно принимать опыт друг друга, без мысли что данный человек хвастается, кичиться и т.д. Зачем нам так подходить друг к другу? Это подход прошлого века. Изучающие АЙ подходить друг к другу должны уже не с подозрениями в выпендривании, а как исследователи психической энергии своей и товарищей - накапливать материал и беречь друг друга. По крохам собирать свидетельства и вместе разбираться - дурят нас персонификаторы или это действительно так. Вот и все. К жизни надо относиться серьезно, ответственно, но проще и легче. Тогда будет меньший коэфициент преломления - искажения. Так думаю.  | | | Этот пользователь сказал Спасибо Yula за это сообщение. | | 18.10.2011, 10:40 | #2212 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Понятно, так значит у тысячи последователей, где то есть тысяча их личных новых старых духовных учителей | у тысячи последователей может быть их и десять, и сто и даже всего один. Здесь логика земная не работает. Цитата: Сообщение от adonis Последователи здесь., на форуме, а их духовные небесно - земные учителя маскируются и их надо искать? | По-моему все доступно и открыто. Иногда эти самые последователи не знают, что и кто им нужен. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 18.10.2011, 10:46 | #2213 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Сказано : "Я твое благо", . а не земной учитель твоё благо. И Путь Указан - обращение к Владыке. И Учитель везде с большой буквы . А вы всё это пытаетесь заземлить, твердя одну цитату и игнорируя 14 томов про Иерархию и Учителя (Небесного.) | Полагаю, что процесс заземления очень даже полезен при работе с "током высокого напряжения". Прежде чем начать эту работу примите все меры предосторожности. Земной учитель даст вам лучший совет по обращению с тончайшей энергией. И кто знает может вы не сгорите раньше времени, как сгорел Вивекананда и многие другие. Не обальщайтесь без заземления вы в Мир Огненный не войдете. Потому что процесс должен быть последовательным: раз здесь воплотились, следовательно есть кармические привязки, т.е. нужно изживать. А постепенно и тонкие оболчки будут утончаться при выработанном годами иммунете к гнетущим вибрациям сегодняшнего общества. Заземление - благо для всех нас. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 18.10.2011, 10:58 | #2214 | Рег-ция: 25.10.2010 Сообщения: 2,207 Благодарности: 610 Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Полагаю, что процесс заземления очень даже полезен при работе с "током высокого напряжения". Прежде чем начать эту работу примите все меры предосторожности. Земной учитель даст вам лучший совет по обращению с тончайшей энергией. И кто знает может вы не сгорите раньше времени, как сгорел Вивекананда и многие другие. Не обальщайтесь без заземления вы в Мир Огненный не войдете. Потому что процесс должен быть последовательным: раз здесь воплотились, следовательно есть кармические привязки, т.е. нужно изживать. А постепенно и тонкие оболчки будут утончаться при выработанном годами иммунете к гнетущим вибрациям сегодняшнего общества. Заземление - благо для всех нас. | Еще одна наша ошибка, как мне кажется, что мы все хотим всё и сразу, если общение - то с миром Огненным.Ориентация у нас исключительно на мир Огненный. Чтобы быть сознательным в мире Огненном надо иметь оформленное ментальное тело. А как обстоит дело у нас, по словам Владык? На нашей планете данного цикла? - Было сказано, что если астральное тело уже оформлено вполне, то ментальное - только в зародыше.( развито у единиц) Поэтому нельзя перескочить через целый пласт существования после земного существования. Соизмеримость. Только ближний провод может мечтать иметь сношение с существами из мира Огненного. Большинство из нас будут общаться с посредниками из мира Тонкого, но, надеюсь из высших слоев. И земная эволюция будет переведена сразу не в Огненный мир, а будет - уплотненный астрал. Но как Сказано: греби выше. Стремление развить огненное тело даст лучшие возможности в последовательной грядущей эволюции - в Тонком плане. Если без эмоций - закон соизмеримости и соответствия. | | | 18.10.2011, 11:10 | #2215 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Белый росс Цитата: Сообщение от adonis Виталий, всё очень наглядно объяснено на твоей схеме в виде аватарки. Как объяснял наш школьный учитель Закон Ома: "Ток не дурак. идёт там где легче". Согласно твоей схемы при наличии прямого провода, любое параллельное сопротивление становится бесполезным. При наличии провода к Небесному учителю, земной становится таким "бесполезным сопротивлением", в виде своих персональных кармических долгов и уроков. При наличии прямой связи отпадает необходимость в любых земных управляющих структурах. И наоборот, как можно испортить прямую и ясную схему? Оборвать прямой провод, что бы ток был вынужден идти через дополнительное сопротивление. Что и происходит. При наличии параллельного подключения любые нагрузки становятся бесполезными. Значит нужно и идёт попытка подключить нагрузку последовательно через земное звено, а пойдёт ток дальше, или не пойдёт, им неважно, сопротивление будет гудеть и нагреваться. | Почему вы отрицаете земное звено Иерархии и в то же самое время пытатесь сами быть им. Где логика? Скажите, если, конечно, сможете ответить, вы общаетесь со своим Учителем из Тонкого плана? Спасибо. | Я вам вроде вопрос задал, что же вы все прячетесь: Выскажутся и в кусты, а ответить никто не может. Видите. как слаба ваша позиция? Не отвечает никто, сказать нечего. аргументов нет. Вы первый вопрос "не увидели", потом попросили повторить, потом задали мне дополнительные вопросы для полноты ответа, я ответил. А где ваш полный ответ? Опять забыли7 Теперь по вашим новым вопросам. Я никогда не отрицал земное звено Иерархии, вы лжёте, впрочем как и вся ваша компания. Я утверждал, что в земная встреча с будущим Учителем Небесным у большинства пришедших в АЙ была в прошлых жизнях, а в этой жизни земной учитель нужен на начальном этапе, что бы напомнить о Небесном. Далее, я не собирался и не собираюсь в этой жизни быть для кого нибудь звеном. Опять ваша голая фантазия. Об этом я подумаю через пару воплощений. Ваша (всех сторонников земного) проблема в том, вы всё хотите впихнуть в одно воплощение, хотя ясно сказано. что связь с Учителем налаживается многие. многие жизни. И я исхожу из этого. На Тонком Плане я много чего делаю, но это в памяти не откладывается. Почему, объясняется в ГАЙ, Иногда даются искры намёков, но не более. Начал писать один пример, но стёр. Зачем это делать это там, где к тебе придираются, перевирают все слова и не отвечают на вопросы, наверное не стоило бы, не кому говорить. Ведь спрашивают для того, что обвинить в прелести. Могу сказать, голос я не слышу, текстов не принимаю. Знания полученные в ТМ проявляются как чувствознание.. Если на земном плане человек вначале где то читает мысль, а после её обдумывает, то с чувствознанием всё наоборот. Ты просто знаешь и всё. и пока объяснить не можешь. Это изнутри. . И потом, когда - нибудь находишь цитату подтверждающую твоё понимание. Так получаем информацию с ТМ и от Учителей в том числе. | Зачем так категорично и грубо. Видимо в пылу полемики вы его не заметили. Ничего страшного, повторюсь еще раз: Цитата: Чтобы взобраться на небо лестница Иакова т.е. Иерархия, своим основанием должна покоиться на Земле. Взбирираясь по ней, вам не удаться минуть ни одной ступеньки как бы вам этого не хотелось т.к. возможности человека нарастают постепенно, по мере его духовного развития. Это и будет вам ответом на ваш вопрос. Чтобы суметь непосредственно обратиться к Владыке попробуйте для начала вместить, как об этом говориться в "Гранях" Его Образ в сознании во всех мельчайших деталях. Иначе не смущаете люей своими крамольными речами. | __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 18.10.2011, 11:11 | #2216 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Теперь по поводу ваших ответов на дополнительные вопросы : 1) 1. Да, я считаю себя агни йогом. Понимате, adonis, считать и быть им не совсем и тоже. Когда здесь вы ответили, что: Цитата: ...Культурность можно проявлять пару раз, пока не начнут упорно игнорировать твои слова, передёргивать их, приписывать тебе того. чего не говорил. Это уже другой расклад. | тем самым вы подписали себе приговор в том, что агни - йогом вы, к сожалению не являетесь. Объясню почему. Культурность, культура - есть степень контроля, овладения духом материей. Если вы не можете владеть собой, ( а это даже в этой ветке было отмечено не раз) , значит вами могут помыкать другие, то как вы можете быть агни йогом, где от него требуется контроль мысли , бесстрастие, постоянное Предстояние перед Высшим. В письме к американским сотрудникам Е.И.Рерих от 19 октября 1929 г писала : Цитата: ...Необходимо ясно, четко и широко осознать Иерархию, как единственный путь продвижения. Мы должны принять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено. Горе желающему перескочить через звено и тем отрывающемуся от своего указующего звена. Он снова не догонит его, ибо ритм движения всей цепи увлечет спасительное звено. И страшно падение это! Сколько времени будет потеряно на то, чтобы снова найти звучащее на призыв звено. Но это звено будет уже другим и в последовательности, и в напряжении, ибо то, другое, уже унеслось в ритмическом устремлении всей цепи Иерархии! | и далее : Цитата: «Подчинение низшего высшему лежит в основе всего Космоса. Подчинение низшего высшему приведет к очищению. Человечество подчиняет низшему то, что должно главенствовать. Когда высшее главенствует, тогда трансмутация низшего перерождается в свойство высшего разряда. Перерождение создает ту ценную цепь, которая растет беспредельно. Называя трансмутацией подчинение низшего высшему, Мы хотим утвердить сознание человечества в процессе продвижения к Беспредельности». Итак, не будем задерживать трансмутацию своего сознания, будем помнить ведущую Иерархию и чтить ближайшего земного Гуру. Через него не перескочить! «Ведь земной Гуру дается для почитания, для продвижения, для объединения, для построения». Небрежение к Гуру, утвержденному Великим Учителем, умаление Гуру есть небрежение и умаление Владыки, ибо земной Гуру – представитель Владыки. | Под земным Гуру здесь понимался Н.К. Рерих, и вы можете возразить, что не каждый в настоящем земной учитель может быть величной Его уровня. Но и не каждый ученик может быть достоин того, чтобы его непосредственным учителем был Гуру. Это еще раз доказывает насколько американские сотрудники были духовно богаты, если Логван был Рука Фуямы, а Порума - глаз Урусвати. Это доказывает как низко можно пасть, если игнорировать непосредственное звено. Но в этих цитатах полезное и общее то то, что : Цитата: ГАЙ 1967 г. 175. (Гуру). Фокус Света Един. Можно обращаться непосредственно, но можно и через стоящих вблизи. Но подойти можно через кого-то, если прежние накопления не дозволяют непосредственной связи. Учителя на Земле должен иметь каждый. Иначе как же подойти. Через него устанавливается иерархическая цепь связи. А цепь имеет звенья. Ближайшее звено соединяется со всей цепью. Отбрасывая ближайшее звено, человек лишает себя прямой связи. Многие допускают эту ошибку и остаются ни с чем. За примерами не надо далеко ходить. Целые толпы самообольщенных, оторвавшихся от непосредственных звеньев, топчутся все на том же месте, как в мире земном, так и в астральном. | в том, что отбрасывая ближайшее звено, т.е. земного учителя человек лишает себя непосредственной связи. Конечно вы правы в том, что отношения ученик - учитель зарождаются и продолжаются не одно воплощение, но для многих, в том числе и находящихся здесь на форуме эти отношения могут стать первыми в звене и ваши речи о том, что не нужно искать учителя на земле, а в надземном станут смертным приговором для них. Вы можете взять на себя такую ответственность, можете повесить на себя их карму ? Далее. В такой же последовательности находятся культурность и йогизм. Невозможно стать йогом, прежде не став культурным человеком.Да и само сочетание бескультурный агни йог звучит как -то нелепо. Ибо именно в культуре и через культуру преобретаются первые навыки владения мыслью, чувствами, через искусство, как высшую ступень овладения нарабатывается умение в динамике владеть собой и всеначальной энергией , а через это овладение умение управления окружающими обстоятельтвами. Именно через культурность и в культуре человеком накоплятеся агни, психическая энергия, так необходимая для начала работы огненных центров. Каждой не сдержанной вспышкой эмоций, каждой грубостью и осуждением человек расточет агни, убивает в себе агни йога. Каждой не сдержанной эмоцией убивается чувствознание, а значит и возможность распознавания, несдержанностью открывается дорога в микрокосм сушностям из Тонкого мира. Вы не представляете в какой опасности вы находитесь, adonis! Не имея должного распознавания и горя желанием найти Учителя в Тонком мире ( помему не в Огненном ? ) вы несомненно найдете его, но только в лице персонификатора, как это было у Нараямы в 2006 году. И, собственно говоря, с этого началось его падение и собственно говоря может начаться и ваше. Будет жаль, если Рериховское движение лишится вашей энергии, направляемой вами на Служение. Но, к сожалению, мимо. Извините, но вам первому из всех находящихся на форуме нужен земной учитель, который мог бы вам, глядя со стороны, подсказать вам о ваших ошибках и направить вас соответственно. Бог вас упаси подумать, что я рекламирую себя.  __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 18.10.2011, 11:13 | #2217 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Вы ответили : Цитата: 2 ) Что значит обратится к серверу? Это фамилия? Обратится можно к одному человеку, владельцу сервера, или ко множеству людей, всем пользователям сервера разослав им вопрос. | Это для наглядности. Между вами , как собственно говоря и мной, и др. человеком находися комп с помощью которого вы и я связываемся через еще ряд промежуточных звеньев с сервером, на котором расположен сайт и форум. И именно через посредничество компа вы имете возможность общения. Т.е. в данной системе вещей ваш комп. как посредник, как ближайшее звено иерархии, как земной учитель которого нельзя минуть т.к. само общение не состоиться. Тет земной учитель является необходимым звенов в обращении у Учителю Небесному. Конечно, надо отметить, что земной учитель сам должен быть звеном в цепи Иерархии. И найти такого учителя очень и очень не просто. Но признаки есть. Но это не значит, что надо умалять земного учителя. У Льва Толстого есть замечательный афоризм: "Каждый достоит той участи , которую имеет." Т.е какик мы сами , своими руками имеем то, что имеем. О качествах, нужных для встечи ученика с учителем в Учении имеется информации не мало. Вырабатывая их мы неуклонно в силу созвучия, силу притяжения подобного к подобному, приближаемся к заветной мечте, найти настоящего Учителя. __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 18.10.2011, 11:26 | #2218 | Рег-ция: 31.10.2007 Сообщения: 401 Благодарности: 0 Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ ....и по поводу аватарки Vitalsrvf и подписи "сопротивление бесполезно" Как вы помните, Адонис, наша конечная цель пути это возвращение на нашу настоящую родину, Мир Огненный. Между настоящим нашим положением и Родиной расположен еще Тонкий мир. Следуя, по пути наименьшего сопротивления легче свего попасть и установить связь с Миром Тонким, а следовательно и с персонифекаторами, обитающими там. Ведь материя Тонкого мира уже платична настолько, что из нее можно вылепить себе любую личину. Чем, собственно говоря персонифекаторы с успехом и пользуются. Внешне они похожи на Высокие Облики, а внутренне, сами понимаете, подделка. Но Мир Огненный это мир высоких напряжений и и мощных энергий и именно наличие сопротивления в лице непосредственного земного учителя и цепи Иерархии, как ряда уменьшающих напряжение огненных энергий , позволяет тем, кто имет связь быть причастным к прямому проводу. Сказано: идите узкими вратами. Сейчас в Учении говориться :" Нагружайте меня сильней, когда в сад иду прекрасный". Имеено наличие сопротивления указывает на путь, ведущий в Мир Огненный. __________________ Каждый достоин той участи, которую имеет. | | | 18.10.2011, 11:39 | #2219 | Рег-ция: 24.06.2008 Сообщения: 684 Благодарности: 38 Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Надземное, 601 Урусвати знает, как постоянна Наша забота о каждой самоотверженности. Поток этой заботы охватывает и соседние явления. Такое обстоятельство редко учитывается. С удивлением замечают, что некоторые проявления, Нам не близкие, находятся под Нашею защитою. Присмотритесь и увидите, что недалеко находятся самоотверженные деятели. Истинно, качество самоотверженности полезно и для Тонкого Мира, и развивается оно в земной жизни, но плоды приносит в Надземном Мире. В таком подвиге земные деятели научаются не привязываться к своим творениям. Нужно признать, что привязанность к своим творениям очень отягощает в Тонком Мире. Существо, погруженное в свои творения в разных веках, теряет новую сосредоточенность, которая так нужна для тонких познаний. Если житель Тонкого Мира привяжет себя к мировоззрению минувших существований, он воспрепятствует своему новому миропониманию. В экстазе самоотверженности люди легче всего отрываются от уз плоти. Мы высоко ценим такие взлеты духа. Также отмечайте борцов против несправедливости, в Надземном Мире они полны новых возможностей. Лицемеры говорят; что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости. Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, и вы, друзья наши, помогайте борцам против несправедливости, этим вы будете действовать за одно с Нами, а ведь каждое сгармонизированное действие есть уже рождение мощи. Сказанное сегодня есть страница Нашей Внутренней Жизни. Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы. Многие из них не выдерживают такую борьбу, ибо имеют привычки их ослабляющие. Мы иногда просим о самой высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает злоумышления темных, знает, что битва неизбежна. Но пусть он знает, что у него имеются и сильные Друзья. Пусть он знает это в полной непоколебимости. Каждое его колебание наносит Другу боль. Подумайте об этой боли и вспомните о каплях пота. Мыслитель говорил: «Умейте слить мысли ваши с Надземными Мирами». | Адониса упрекают в самости, а я вижу самоотверженность. Упрекают в высокомерии, а вижу непривязанность к своим творениям. Вижу борца с несправедливостью. Из тех, кому наставили бы минусов пользователи... если бы имели такую опцию? Пусть.. Можно быть спокойным, если СЕРДЦЕ чувствует безупречность цели. Иногда борьба неизбежна, но тогда есть и сильные Друзья. ) | | | 18.10.2011, 12:17 | #2220 | Рег-ция: 24.06.2008 Сообщения: 684 Благодарности: 38 Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Этика или этикет? Качественное внимание - один из языков любви, и хорошо находить в себе душевные силы для такого общения. Но где границы, за которыми уже будет насилие над собой и окружающими людьми? Цитата: 1960 г. Март 9. Автор статьи о египетском искусстве был прав: египтяне действительно пытались на изображении умершего запечатлеть вневременность человеческой сущности, заключенной в смертное тело. Отсюда и отсутствие на лице и в выражении глаз всех временных чувств преходящих. Особенность астрала в преходимости его уявлений. Спокойствие утверждается еще и потому, что оно поднимает сознание над калейдоскопической сменностью состояний астрала – как бы победа непреходящего над преходящим. Погружение в астральные эмоции и есть ярое предание себя во власть преходящего. Мы Утверждаем, что ценность высочайших качеств духа заключается в их вневременной постоянности. Преданность на сегодня, или мужество, или любовь, или устремление, или спокойствие – звучат нелепо. Так качества утверждаемые возвышают дух над временностью и преходимостью условий земных и вводят его в сферу непреходящего. Спокойствие духа, отражающееся в лице человека, и беспокойство мятущейся астральной оболочки, выражающееся в каждой черте и движении лицевых мускулов, указывают на ступень, достигнутую духом в процессе овладения своими оболочками. Для зрячего картина ясна во всех подробностях. Ошибочно думать, что лицевая и внешняя угодливость и выражение всех прочих чувств, нарушающих величие и торжественность, спокойствие духа, могут дать человеку что-то положительное или помогут достичь желаемого от тех самых людей, в присутствии которых паяц уявляет себя, кривляясь и вибрируя на все лады, лишь бы угодить, лишь бы понравиться и произвести впечатление. Худшего рабства и зависимости от окружающих невозможно даже вообразить. Ведь это рабство добровольное, самоутвержденное, вызванное ничтожеством помыслов и представлений. Лишь отсутствие достоинства духа и самоуважения вызывает к жизни эти убожества духа. На известной ступени сознания маска снимается прежде всего с собственного лика: маска угодливости, заискивания, лепетания и желания произвести впечатление. Уж лучше замкнутая суровость и холод сдержанности – ущерб будет меньше. Астральный паяц пользуется каждым случаем, чтобы выступить на сцену и себя уявить. Вот к нему-то в себе и нужна самая суровая и беспощадная жестокость, ибо нет у человека врага более хитрого, коварного, многоопытного и опасного, могущего лишить его всех достижений и накоплений, если дана ему власть над собою. Повторяю, холодная, суровая, молчаливая сдержанность, без угодливых жалких улыбок, лучше и плодоносней всех ужимок астрала, столь яро уничтожающих достоинство духа. Нет ничего в мире, ради чего стоило бы поступиться достоинством духа, ибо при уступке теряется даже то, ради чего она совершалась. | Кстати, да... Потому и не чувствовать можно проявления любви, если языки ее выражения не совпадают? Кому-то нужны добрые, поддерживающие их слова, кому-то в первую очередь забота, кому-то качественное внимание, кому-то подарки, кому-то телесный, физический контакт... ) Гери Чепмен "Пять языков любви" на koob.ru | | | Этот пользователь сказал Спасибо Алена за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 07:15. |