Цитата:
Сообщение от manihara правильно. Но мы должны для понимания друг друга прояснить эти давние понятия, которые могут иметь разные давние значения. Какое из значений имеете в виду вы, например? Это важно для конструктивного диалога. |
Именно к этому прояснению и направлено 90% моих высказываний на форуме.
Но, согласитесь, я не могу, да и не хочу читать лекции по прояснению этой терминологии.
Также не могу, а лучше сказать не буду, предлагать каких либо объяснений сущности высоких понятий по единственной причине - высокое не объясняется более низким. Это невозможно сделать корректно, не искажая смысла высокого.
А значит остается только один выход - привлекать внимание к проявлениям высших принципов в низших сферах (доступным всем участникам форума).
Так я постоянно привлекаю внимание к проявлению высшей триады на низших планах, чем полагаю многим надоел, так как может показаться, что я "зациклился" и вращаюсь в пределах одной идеи.
Я предлагаю познать природу манаса, будхи и атмы теософии на примерах их проявления (в различных низших явлениях), как соответственно:
пространства, времени и силы в физике,
проводимости, тока и напряжения в электричестве,
объема, давления и температуры в термодинамике,
разума, души и тела в природе человека,
сознания, чувств и сил в функциях этой природы,
и т.д.
Как объяснить что есть общего у электрического проводника, термодинамического объема, человеческого сознания, и пронумерованного математического пространства?
Если человек это общее свойство, а точнее, их единый корень сам прозревает, то и сам откроет для себя сущность манаса.
Но было бы не правильным утверждать, что манас и есть сознание, что манас и есть канал проводимости электричества и т.д., ибо они только проявление манаса в различных аспектах.
Знаете, есть такая притча. Одного шизофреника спросили - что он находит общего у человека, карандаша и лаптя? Так он ответил - они оставляют след на земле.
Если сознание человека готово к такого рода мышлению (синтетичному), то он сам увидит эту общность, и далее сам сможет экстраполировать принцип манаса например на математику, получив математическое множество, как пространство математических пронумерованных точек.
Или, к примеру, в живописи, выявит проявление манаса, как омпозиционно организованное пространство картины.
Если не готово видеть общее в пространстве картины и термодинамическом объеме, то и объяснить не представляется возможным до поры, и остается только просто общаться соответственно, пока этот принцип проявлени высшего в низшем (к чему и призывает Учение - проявлять эту высшую триаду во всем низшем, дабы низшее оказалось под контролем высшего), не станет привычним и понятным, как родная речь.
И, поверьте, постепенно эта ясность все более и более выявляется.
А конкретный ответ можно дать только на конкретный вопрос.