| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 02.09.2011, 11:17 | #1 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Хотелось бы еще один вопрос обсудить: Ориген и гностики. Давайте разберемся, тема актуальна! Так Р.А.Усов пишет следующее: "Здесь мы можем видеть, как ошибаются Великие из благих побуждений. Ориген, будучи сам посвященным гностиком, решил утвердить то, что начал в прошлой жизни, однако сам за это и пострадал. Это разрешает мой давний вопрос о том, почему Церковь до сих пор считает Оригена Александрийского, при всех его ересях, своим Отцом, — за ответ Цельсу...". То есть Ориген ошибался, критикуя гностиков? Так ли это? Ориген (как и Климент Ал.) высказывается против некоторых дуалистических представлений гностиков (или может быть представлений приписываемых им): - противопоставление Бога Ветхого Завета и Нового Завета. Один - жесток, коварен - Демиург-Яхве, Иалдабаоф, творец материальной природы человека и материального миры, падший ангел... Другой - благ, совершенен - всевышний Бог, творец человеческих душ и духовного мира... - противопоставление материального мира (земного) и духовного. Один мир есть греховное и злое начало, враждебное богу и подлежащее преодолению, второй - "мир божественной полноты"... - Христос не мог принять телесную несовершенную оболочку, он не воплотился, а лишь "вотенился" используя тонкое вещество, привнесенное из Высшего мира; из этого следовал вывод, что он не страдал, не умирал на кресте. Отсюда, в развитии, многие другие идеи: антияхвизм, крайний аскетизм, мученичество, элитаризм (духовный элемент, присущий лишь некоторым людям - пневматикам), пренебрежение мирским, неприятие института брака и др. Не известно доподлино в каком виде эти идеи исповедывали гностики апостольского века (I век н.э.), так как очень уж "постарались" очернить их отцы церкви Ириней (ум. 202 г.), Тертуллиан (ум. 222 г.), Епифаний (ум. 403 г.) и др. Но более поздние гностические учения: павликане, богомилы, катары, манихеи в своем противопоставлении духовного и материального мира доходили до ненависти к последнему. По мнению Оригена материальное не есть зло, но есть необходимое условие для духовного роста: "Совершающий дела тела, не желая того, делает это ради надежды, как если бы мы сказали себе, что, несмотря на своё противоположное желание, Павел хочет остаться в теле «ради надежды»: предпочитая в себе умереть, «чтобы быть со Христом»; не абсурдно желать «оставаться во плоти» для пользы других, для своего личного роста в ожидаемых благах, как ради блага учеников, которым Он служил" (Толк. на евангелие от Иоана). Однако Ориген, действительно непонаслышке был знаком с гностической мудростью ( и не только с учением о перевоплащении). Вот пример тождественности его взглядов и представлений гностиков в пику официальному учению церкви. Доказана связь гностичесокой секты офитов с древними змеепоклонническими культами. По свидетельству Епифания, в облике змей офиты поклоняются бесам. Но вот, что пишет Ориген: "Некоторые, может быть, подразумевают, что среди всех существ, сотворённых при происхождении мира, то, что было совершено «в начале» – это «небо и земля». Но стоит сказать лучше, что из многочисленных существ, сотворённых с телами, первым из имеющих тело стал тот, которого называют змеем, обозначенный где–то как «огромный монстр», которого Господь проклял". Так кто же прав? И стоит ли считать, что кто-то (даже великий), будучи в этом мире, прав абсолютно? Последний раз редактировалось kotofei, 02.09.2011 в 11:29. | | | 02.09.2011, 12:10 | #2 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Да, еще, сказано же: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него". (Иоана 3, 16-17). А вот отрывок из "наставления старшего совершенного неофиту" из книги З.Ольденбург о катарах "Костер Монсегюра. История альбигойских крестовых походов": "Согласно этим свидетельствам (свидетельствам Свящ. писания и др.), и вы должны блюсти заповеди Господа и ненавидеть этот мир. Если вы до конца сможете им следовать, есть надежда, что ваша душа обретет вечную жизнь". Последний раз редактировалось kotofei, 02.09.2011 в 12:25. | | | 02.09.2011, 12:31 | #3 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от kotofei Хотелось бы еще один вопрос обсудить: Ориген и гностики. Давайте разберемся, тема актуальна! То есть Ориген ошибался, критикуя гностиков? Так ли это?Так кто же прав? И стоит ли считать, что кто-то (даже великий), будучи в этом мире, прав абсолютно? | Можно предположить, что в Александрийской школе так же как и среди гностиков, узкий круг лиц был посвящен в некоторые эзотерические знания, в том числе и в доктрину перевоплощения. Некоторые из таких философов и гностиков, в своих письменных сочинениях оставили крупицы эзотерического знания, но в дальнейшем, это знание вероятно было искажено, сознательно - апологетами христианства, по идеологическим причинам. Можно сказать, что это произошло и с оригиналами сочинений Оигена и сейчас очень сложно разобраться в чем взгляды Оригена расходились от взглядов гностиков, по прчине искажения их сочинений. Философские школы были разные, но эзотерические доктрины ими хранимые, предполагаю, в основе своей были едины. Последний раз редактировалось Amarilis, 02.09.2011 в 12:33. | | | 02.09.2011, 13:07 | #4 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Amarilis Философские школы были разные, но эзотерические доктрины ими хранимые, предполагаю, в основе своей были едины. | Вот в Индии существуют разные школы религиозно-философской мысли, основанные на древних ведах: йога и санкхья и бхакти и адвайта-веданта. Между ними с глубокой древности ведуться споры. Однако они же не доходили до ненависти и взаимного уничтожения физического, как христиане... | | | 02.09.2011, 13:22 | #5 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от kotofei Вот в Индии существуют разные школы религиозно-философской мысли, основанные на древних ведах: йога и санкхья и бхакти и адвайта-веданта. Между ними с глубокой древности ведуться споры. Однако они же не доходили до ненависти и взаимного уничтожения физического, как христиане... | Основная причина таких действий нам станет понятна, если мы узнаем: 1 Что из себя в действительности представляла христианская Церковь в составе Римской империи? 2 Какие задачи и цели возлагались на христианскую Церковь, какую функцию она выполняла в государстве. | | | 02.09.2011, 20:53 | #6 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Amarilis Основная причина таких действий нам станет понятна, если мы узнаем: 1 Что из себя в действительности представляла христианская Церковь в составе Римской империи? 2 Какие задачи и цели возлагались на христианскую Церковь, какую функцию она выполняла в государстве. | Здесь нужно различать, какую Церковь мы имеем в виду: до Константина или после. Во времена Оригена Церковь была гонима государством. | | | 03.09.2011, 18:01 | #7 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Цитата: Сообщение от Amarilis Основная причина таких действий нам станет понятна, если мы узнаем: 1 Что из себя в действительности представляла христианская Церковь в составе Римской империи? 2 Какие задачи и цели возлагались на христианскую Церковь, какую функцию она выполняла в государстве. | Здесь нужно различать, какую Церковь мы имеем в виду: до Константина или после. Во времена Оригена Церковь была гонима государством. | Константи́н Вели́кий 272— 337. В сохранившихся до наших дней письменных источниках, раннехристианские апологеты 2 - 5 веков, т.е., до правления Константина и после, в своей критике крайне отрицательно высказывались о доктрине перевоплощения и о тех авторах которые ее упоминали. Последний раз редактировалось Amarilis, 03.09.2011 в 18:02. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:21. |