| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 27.08.2011, 23:21 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от mika_il на основании приведенных цитат мы можем считать, что фактически все-таки кшатрии добывают знания у брахманов, и лишь в популяризованной литературе сей факт изображается наоборот?...)) | Пришёл к выводу, что лишь знание воплощённое в действии - реальное знание. Имеющее в себе аспект динамики, подвижничества - энергию. А этому скорее брахманам у кшатриев учиться. Вот тут-то и встанет проблема. Так как отказаться от таких приятных "словес" и информаций - в пользу войны за справедливость, закон и красоту - уж слишком прагматично. А в целом - тот кто учится - учится у всего. Естественно у брахманов можно взять очень многое - но естественно лишь в виде информации. | готов объясняться дальше...) почему это аспект динамики представлен энергией?.. это энергия представлена тремя своими различными аспектами - гунами...) "устремление" - хорошее слово Вы подобрали... гуна раджас, "царская", надо полагать... или властвующая, согласно описанию Кришны... но она же, по его словам, - злейший враг живого... ) естественно, у "брахманов" мы можем взять только информацию...) ведь это же так просто как буддхи и манас... буддхи потенциальна и потому восприимчива к влиянию манаса... но также сказано, что манас есть проявление Махата в человеке, а Махат (МахаБуддхи) есть Космическая Мыслеоснова... т.е. манас вынужден "медитировать" на буддхи, интуитивно восхищая "информацию"-мыслеоснову... и уже пользуясь устремлением к восхищенному, он активно оформляет основу в мысль и утверждает ее в воплощение... этакая одновременная реализация смирения и права...) а теперь представим, что нам удалось слияние нашей "индивидуальной" буддхи со Вселенской - Алайей... что произойдет?.. манас вернулся в Махат, астральный "брахман" стал тождественнен с Вселенским Брахманом... наступает тот вид пралайи, который назван индивидуальной... сознание вступает в область нирваны, и на какой-то период - на манвантару ли, на круг ли, на глобус ли - манас становится неактивным, нейтральным, ни к чему не притягивается... потому что нужен именно данный период, чтобы коллективные накопления придали ему новую полярность и вызвали его из нирванической области (местонахождения, или состояния, сознания) в новый цикл активности... дживанмукты и нирвани почитаемы, как завершившие свой путь... а под именем брахманов не узнаются и не почитаются... вот, Иисус в Новом Завете повторяет "Я и Отец Мой - Одно", и мы восхищаемся его достижением... а брахман утверждает "Я еси Тот Брахман", и мы называем его "мудроречивым", хотя смысл утверждений идентичен...) | | | 28.08.2011, 01:28 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от mika_il естественно, у "брахманов" мы можем взять только информацию...) ведь это же так просто как буддхи и манас... | Врятли - так просто. Думаю, что у тех кто есть брахман (в реальности естественно) можно взять лишь то что от Манас  Например Буддхи я отношу к основе духовного действия и подвижничества. Отсюда мне видится/вспоминается следующее - если таки Манас - сможет скажем так "пропитаться" тем что даёт Буддхи - отразить в себе - то можно говорить о некотором продвижении вперёд. Цитата: Сообщение от mika_il ... буддхи потенциальна и потому восприимчива к влиянию манаса... но также сказано, что манас есть проявление Махата в человеке, а Махат (МахаБуддхи) есть Космическая Мыслеоснова... т.е. манас вынужден "медитировать" на буддхи, интуитивно восхищая "информацию"-мыслеоснову... и уже пользуясь устремлением к восхищенному, он активно оформляет основу в мысль и утверждает ее в воплощение... этакая одновременная реализация смирения и права...) | Давайте прежде чем продолжим - рассмотрим данные источников - сможете привести - особенно относительно выделенного? Кстати я бы сказал - устремлением к восхитившему... и одновременная реализация - принятия(напр. муслимство) и дерзновение.... | | | 28.08.2011, 22:47 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от mika_il естественно, у "брахманов" мы можем взять только информацию...) ведь это же так просто как буддхи и манас... | Врятли - так просто. Думаю, что у тех кто есть брахман (в реальности естественно) можно взять лишь то что от Манас  Например Буддхи я отношу к основе духовного действия и подвижничества. Отсюда мне видится/вспоминается следующее - если таки Манас - сможет скажем так "пропитаться" тем что даёт Буддхи - отразить в себе - то можно говорить о некотором продвижении вперёд. Цитата: Сообщение от mika_il ... буддхи потенциальна и потому восприимчива к влиянию манаса... но также сказано, что манас есть проявление Махата в человеке, а Махат (МахаБуддхи) есть Космическая Мыслеоснова... т.е. манас вынужден "медитировать" на буддхи, интуитивно восхищая "информацию"-мыслеоснову... и уже пользуясь устремлением к восхищенному, он активно оформляет основу в мысль и утверждает ее в воплощение... этакая одновременная реализация смирения и права...) | Давайте прежде чем продолжим - рассмотрим данные источников - сможете привести - особенно относительно выделенного? Кстати я бы сказал - устремлением к восхитившему... и одновременная реализация - принятия(напр. муслимство) и дерзновение.... |  вообще, я считал, что это манас "дает аромат", становится "тайджаса", или что-то в этом роде и что это буддхи, будучи "центром" индивидуальности, удерживает "ароматы" манаса в своем поле притяжения... без источников мы не сможем сами увидеть?.. возьмем пример ребенка - он рождается с потенциальностью манаса или с оформленным манасом?.. разве не окружающие манасы родителей, педагогов, близких приводят потенциальность в активное состояние?.. или возьмем животных, про которых говорят, что у них "нет пятого принципа"... пятый принцип не развился, но что же позволяет им понимать человека?.. (одомашненным животным в особенности)...  впрочем, если настаиваете, то "будем искать с перламутровыми пуговицами"...) уверен, что возможно найти...  не "с потолка" же я это взял...  | | | 29.08.2011, 00:05 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от mika_il без источников мы не сможем сами увидеть? | Увидеть мы должны сами. Но без источников мы не сможем 1 синхронизировать свои наблдения и привести их в соответствие. Кому как, но я заметил что именно Учение позволяет избежать многих заблуждений и избавиться от устойчивых предубеждений и стереотипов. 2 договориться и вообще говорить на одном языке. Так вот если увидеть саму реальность - то я вижу, что именно Кшатрии - не номинально но в Духе - есть движители эволюции, подвижники и действующие.... Понятно, что исходя из анализа в пост №144 - подобных героев воплотивших в себе называют брахманами. И заслуженно. Но в сути - они именно Кшатрии. Но если брать тех кто номинально назван брахманами - то обычно они являют образ неких достигших благости и умиротворения - и .... сбежавших от борьбы и тягот мира - в эту свою благость. Цитата: Сообщение от mika_il вообще, я считал, что это манас "дает аромат", становится "тайджаса", или что-то в этом роде и что это буддхи, будучи "центром" индивидуальности, удерживает "ароматы" манаса в своем поле притяжения... | Возьмём модель(раз уж такие мы самостоятельные.)))) например рабочего и его начальника - инженера. Понятно что рабочий в ходе их совместной деятельности некоторым образом "становится" инженером - и понятно, что инженер - будучи начальником(центром) цеха - удерживает качества и вектора работы рабочих в своём поле притяжения... Это всё понятно. Но какое это отношение имеет к взаимоотношению брахман-кшатрий? Я например тоже раньше считал что варна Брахманов - выше, однако именно анализ реальных ситуаций и историй привёл к выводу что это не так. Так как видно, что именно Кшатра - есть двигающая основа - и скорее всего именно она есть проекция Буддхи - тогда как "пропитанный" высшим инжинирингом(кшатрой, Буддхи, духовным подвижничеством) человек может стать брахманом - то есть по вашему "тайджаса" Цитата: возьмем пример ребенка - он рождается с потенциальностью манаса или с оформленным манасом?.. | Скорее всего и так и так. Смотря что Вы имеете в виду говоря о потенциальности. Цитата: Сообщение от mika_il разве не окружающие манасы родителей, педагогов, близких приводят потенциальность в активное состояние? | Ну это понятно - так же можно сказать что всё это окружение в виде родителей и пр. - всего лишь обусловленная кармой и предназначенная именно ему среда. Но каковы выводы относительно темы? не совсем понял.  Цитата: Сообщение от mika_il впрочем, если настаиваете, то "будем искать с перламутровыми пуговицами"...) уверен, что возможно найти... не "с потолка" же я это взял... | За четыре года здесь - я убедился, что самую простую фразу из пяти слов - можно понять сотней способов...    Так что если предлагаете исследование с кивком в сторону пуговиц, то лучше всего выкладывать их фотографию...    | | | 29.08.2011, 13:27 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Восток Так вот если увидеть саму реальность - то я вижу, что именно Кшатрии - не номинально но в Духе - есть движители эволюции, подвижники и действующие.... Понятно, что исходя из анализа в пост №144 - подобных героев воплотивших в себе называют брахманами. И заслуженно. Но в сути - они именно Кшатрии. Но если брать тех кто номинально назван брахманами - то обычно они являют образ неких достигших благости и умиротворения - и .... сбежавших от борьбы и тягот мира - в эту свою благость. | необходимо избрать либо реальность, либо номинальность, из двойственности не получится определенного вывода... номинально и Гималайское Братство выбрало изоляцию от внешнего мира и не вмешивается в его судьбы... Цитата: Сообщение от Восток Возьмём модель(раз уж такие мы самостоятельные.)))) например рабочего и его начальника - инженера. Понятно что рабочий в ходе их совместной деятельности некоторым образом "становится" инженером - и понятно, что инженер - будучи начальником(центром) цеха - удерживает качества и вектора работы рабочих в своём поле притяжения... Это всё понятно. Но какое это отношение имеет к взаимоотношению брахман-кшатрий? Я например тоже раньше считал что варна Брахманов - выше, однако именно анализ реальных ситуаций и историй привёл к выводу что это не так. | я не считаю, что какая-то варна "выше" другой... наоборот, я считаю, что выделение одной варны над остальными нарушает их гармоничное соотношение и не приводит к хорошему... либо они - четверичное целое, либо одна - важнейшая, тогда три другие - явление инфантилизма... возвращаясь к Вашей модели и взаимоотношению кшатрий-брахман... если рабочий стремится и находит, что начальник является "центром", то возможно начальника сравнить с "брахманом" и "Брахманом"... если он не находится "центром" - говорить не о чем... факт присутствия начальника в сознании рабочего решает все... вектор устремления выдерживает сам рабочий, в противном случае это не "варны", а работа из-под палки и "касты"... в йоге ли, в жизни - все именно так... наибольшей ценностью обладает то, что изначально самодостаточно и неизменно - только тогда появляется "закрепленный" полюс, позволяющий наличие вечного движения... Цитата: Сообщение от Восток Скорее всего и так и так. Смотря что Вы имеете в виду говоря о потенциальности. | имею возможность, но не имею желания - я потенциален... Цитата: Сообщение от Восток Ну это понятно - так же можно сказать что всё это окружение в виде родителей и пр. - всего лишь обусловленная кармой и предназначенная именно ему среда. Но каковы выводы относительно темы? не совсем понял. | можно сразу сказать, что каста обусловлена кармой... однако карма бессильна сделать принципы взаимозаменяемыми, если Вы согласны с приведенным примером... с варнами - также... брахман не предназначен возделывать землю, а кшатрий не якшается с шудрой... | | | 29.08.2011, 14:15 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от mika_il брахман не предназначен возделывать землю, а кшатрий не якшается с шудрой.. | Вы о варнах, а я о характере, о сути внутренней. Которая воспитывается многими воплощениями и переходит за Манвантару. Кшатрий, если он действительно кшатрий, может работать как простой чернец, как раб купленный, на того же шудру, если посчитает это необходимым по тем или иным причинам. А брахман не будет возделывать землю, для него первичен личный внутренний процесс. Такие тоже нужны. Это не противопоставление. Это разные пути. | | | 29.08.2011, 14:31 | #7 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Внутренняя суть, это когда выходят стенка на стенку на кулачный бой. Это кшатрии в потенциале, начальная ступень, им без сражения скучно. Ни браманы, ни шудры, ни вайши их не поймут. Выходят биться без агрессии, без подлости, до первой крови, лежачих не бьют. Характер. Дальше, следующее проявление - пытливый ум. Браман будет действовать по инструкции, кшатрий помимо её, чаще всего на свою голову, но таков характер, что иногда даёт совершенно неожиданные, нестандартные открытия. | | | 29.08.2011, 14:37 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от adonis Это не противопоставление. Это разные пути. | не могу согласиться, но скорее сошлюсь на Альдебарана, который видит в этом не разные пути, а разные этапы или периоды одного пути... только искусственно пестуемый внутри нас кшатрий, мешает нам оказаться в обществе чистых брахманов... несомненно, каждому придется пройти последовательные этапы наивного поклонения, самостоятельного труда, духовного самоутверждения, изживания ложного восприятия "Я"... но также несомненно, что однажды все эти этапы в отдельности воспримутся лишь как части одного пути, пройденные каждый в свой срок... кстати, йога не знает каст, и йогин почитается превыше представителя любой касты... какова же внутренняя суть йога?.. возможно, Вы переносите его качества на кшатрия?.. | | | 29.08.2011, 22:40 | #9 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Альдебаран Все таки Дар правильно в теме привел выдержки из Учения о вреде каст. Даже если говорим не о кастах как таковых, а о психологических типах, то: во-первых, их существование еще нужно доказать, ибо ни в Учении, ни у Рерихов мы подобного не встречаем и вполне возможно, что это просто фантазерство и не более того. | Цитата: Сообщение от mika_il я не считаю, что какая-то варна "выше" другой... наоборот, я считаю, что выделение одной варны над остальными нарушает их гармоничное соотношение и не приводит к хорошему... либо они - четверичное целое, либо одна - важнейшая, тогда три другие - явление инфантилизма... | Вы ребята - говорите правильно. Но о чём - конкретно? Разделение на варны вредно тогда когда происходит социально - в общем бытии. Нельзя на основании варн и каст и ещё каких-то систем - ОПРЕДЕЛЯТЬ человека и ставить его в жёстко закреплённое стойло как телёнка. (даже на основании святорусскости  ) Но совершенно неободимо - на основании своих усремлений-мотиваций а так же качеств - находить чётко своё место, свою планку и даже наверное по факту определять свою ценность для человеков. И вот тут - система варн - может оказаться очень полезным инструментом и мерилом. Именно для понимания себя. | | | 29.08.2011, 14:06 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Кшатрии и брахманы Цитата: Сообщение от Восток Увидеть мы должны сами. Но без источников мы не сможем 1 синхронизировать свои наблдения и привести их в соответствие. Кому как, но я заметил что именно Учение позволяет избежать многих заблуждений и избавиться от устойчивых предубеждений и стереотипов. 2 договориться и вообще говорить на одном языке. | Цитата: Манас и аурическая оболочка Вопрос 23. В «Тайной Доктрине» сказано, что Акаша есть Прадхана*. Акаша является аурической оболочкой земли, и тем не менее Акаша есть Махат. Как же тогда Манас соотносится с аурической оболочкой? Ответ. Мулапракрити и есть Акаша (7 степеней). Махат являет собой положительный аспект Акаши и суть Манас космического тела. Махат является для Акаши тем же, чем Манас – для Буддхи. Прадхана есть лишь иное наименование Мулапракрити. Аурическая оболочка есть Акаша и имеет семь степеней. Являясь чистой абстрактной субстанцией, она отражает абстрактные идеи, но также и низшие конкретные вещи. Третий Логос и Махат едины, и они суть то же, что и Вселенский Разум, Алайя. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 23:59. |