Феникс, я привел перечень только для Феникс
мое разделение и разделение ЕПБ не противоречит, их даже можно свести к общему знаменателю. так как они оперируют одними и теми же категориями -> сны разбиты по типу того что конкретно ты видишь во сне.
а вот как в это добавить Тендзина Вангьяла Ринпоче, я не знаю...
так как он оперирует совсем другими категориями - философско-религиозными.
и чтобы уместить теорию Блаватской в его, нужно сначала понять что он понимает под сансарными снами, ясными снами и снами Ясного Света.
например взять этот пункт ЕПБ:
"3. Сны, посланные адептами, благими или наоборот, либо месмеризаторами, либо очень сильными сознаниями, которые пытаются навязать нам свою волю."
я разделил его на два - благих адептов в одну сторону, а неблагих, месмеризаторов и сильных сознаний - в другую. она это объединяет в один тип. отлично. большой разницы нет, ну разве что в результатах

.
но как это классифицировать с точки зрения сансарных/ясных снов?
к тому же у него описание расплывчато. например "сны ясности появляются в результате возросшего уровня осознанности".
что значит возросший уровень осознанности? осознанности во сне? или вообще осознанности?
ну хотя я могу допустить что ход рассуждений такой -
люди, которые не осознают себя во сне - не имеют к этому достаточно сил. сила - это энергия. стало быть есть какая-то энергия, которая не позволяет им себя осознавать. он называет эту энергию "кармической праной" - "ум, испытывая воздействие кармической праны, мечется туда-сюда" - сновидение идет само, и ум не может его контролировать, он идет туда, куда его ведут, и его просто носит как по волнам туда-сюда.
потом у человека возрастает осознанность во сне. он начинает видеть "сны ясности", в том смысле что он хотя бы начинает понимать где он и что с ним происходит. это ясность, но относительная. и несмотря на осознанность эти сны так же могут содержать смысл и не содержать, быть "путанными снами" по терминологии ЕПБ, или я назвал это же "чистой рефлексией мозга". его упоминание что иногда они снятся всем, говорит за то, что скорее всего это осознанные сновидения.
дальше у него сны Ясного Света. "Их видят те, кто уже далеко продвинулся по пути знания". Знание это не синоним совершеноствования между прочим. т.е. у меня складывается мнение, что он говорит о технике управления снами. Сны Ясного Света судя по его описаниям - это полное разрушение иллюзии сна, какая-то смесь сна и медитации. правда я не совсем понял вот это "Это состояние, свободное от сновидений, мыслей, образов." имеется ли в виду свобода от образов вообще, или от образов, которые рождаются в сновидениях?
если он это может, то он герой.
Лена К. Вивекананда говорит все правильно. когда-то у меня была такая же мысля, даже пытался впарить ее своим знакомым. но правда это не то, что я видел о сне. возможно это более правильная идея

мне все больше кажется, что та идея, которую я видел - неправильная и сама теория под ней (кастанедовская) неправильная. потому что... нюх. нюх говорит что истина в первую очередь прекрасна. и это то, чего я не увидел там - красоты. если в чем-то нет красоты и любви, пусть оно какое угодно разумное - это неправда.