| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 06.05.2011, 22:26 | #1 | Рег-ция: 27.03.2010 Сообщения: 213 Благодарности: 103 Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях | Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль! Цитата: Сообщение от Гор Цитата: Можно еще посмотреть в книге Е.П. Блаватской "Гималайские братья" (раньше издавала "Сфера", серия "Белый Лотос"). Описание облика Вл. К.Х. есть в письмах Е.И. Рерих. Нашёл вот ссылку на содержание этой книги - это был сборник статей Блаватской. Её у меня нет. Но много статей есть в других сборниках. http://aimakarov.chat.ru/agni/EPB/EPB.html | К сожалению, у меня нет этой книги в компьютерном варианте. Поискала в интернете - тоже не нашла, даже в известных рериховских библиотеках. Может кто-нибудь еще подскажет, где её можно найти? Единственное, что могу предложить - это самой выбрать те участки из книги, где говориться о К.Х. и переслать Вам на почту. P/S А вообще книга интересная. Можно её и в домашнюю библиотеку приобрести (цены сейчас на книги издательства "Сфера" очень минимальны). | | | 07.05.2011, 14:13 | #2 | Рег-ция: 27.03.2010 Сообщения: 213 Благодарности: 103 Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях | Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль! Немного о самой книге «Е.П. Блаватская. Гималайские братья». Составители Т.О. Сухорукова, В.И. Мызников. Перевод с англ. Т.И. Перебайловой и В.С. Зуевой. Примечание Б.М. Цыркова и Т.В. Корженьянц. Предисловие: Эта книга продолжает (в серии «Белый Лотос») полное собрание оккультно-мистических произведений Е.П. Блаватской, написанных для периодических изданий (главным образом, в основном и редактировавшемся ею самой журнале «Theosophist»). Материал организован хронологически, что позволяет проследить развитие творчества наиболее выдающегося оккультно-мистического мыслителя современности. 4-й выпуск: 1883-84 гг. Издательство "Сфера", 1998. От редакции Настоящий сборник продолжает собрание философской публикации Е.П. Блаватской. В нем представлены статьи, публиковавшиеся в журналах «Theosophist» и «Lucifer» в 1883 и 1884 годах. В свободном жаре журнальной статьи, непринужденно общаясь с читателями, отвечая на их вопросы и вступая в полемику с оппонентами, автор излагает сложнейшие положения учения легендарных Великих Махатм. […] Следует подчеркнуть, что данные сатьи писались в преддверии «Тайной Доктрины» и в гораздо более доступной форме излагают многие проблемы, рассматриваемые в этом фундаментальном труде, что конечно же поможет многим, стремящимся постичь и осмыслить сокровенные тайны бытия. | | | 07.05.2011, 14:17 | #3 | Рег-ция: 27.03.2010 Сообщения: 213 Благодарности: 103 Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях | Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль! Чтобы понять комментарий редакции, необходимо прочитать само письмо, написанное Преонатом Бенерджи, членом Т.О. , 15 ноября 1883 г., Барейлли. Привожу это письмо полностью. Шрифт сохранен, как и в оригинале. Название статьи: « Существование Гималайских Махатм» Цитата: Случалось так, что в мае или июне этого года молодой бенгальский брахмачарин проезжал через эту станцию по пути в Альмору. Во время своего пребывания здесь он остановился в доме одного джентльмена из центра страны из центра страны, где я встречал его, чтобы послушать рассуждения о философии веданты и индуизме вообще. Он любезно пригласил меня и затем, по нашей просьбе, поведал о нескольких случаях во время его поездки до озера Мансаровара и обратно. Один из них был весьма примечателен. Он рассказывал, что на обратном пути от Кайласы встретил группу садху. Они отдыхали в небольшой палатке, которую разбили для жилища. Он подошел к ним, чтобы попросить в качестве милостыни немного еды, ибо два или три дня не ел ничего, кроме травы и листьев с деревьев. Он увидел пожилого садху, поглощенного чтением Вед, которого принял за старшего. Он поинтересовался именем этого садху, и одни ему сказали, что его зовут Котхумпа, а другие – Котхуми*. Он подождал, пока этот джентльмен закончит свое чтение, и после обмена обычными приветствиями садху велел своим чела дать еды нашему брахмачарину. Чела принес кусок сухого коровьего помета и положил его перед Гуру, который подул на него, и он загорелся. Брахмачарин пробыл там около одного-двух часов, и в течение этого времени видел одного или двух человек, страдавших от какой-то болезни и пришедших для лечения. Старший дал им немного риса, после того как подул на него, они съели его и удалились излеченными. Я забыл сказать Вам, что брахмачарин был у Манасаровара в 1882 году. Должны ли мы понимать это так, что Котхуми или Котхумпа, которого этот брахмачарин видел где-то рядом с Кайласой, - та же личность, которая теперь известна как Кут Хуми, один из гималайских Братьев? Если это так, то мы имеем свидетельство незаинтересованного лица, видевшего его в физическом теле. Я могу заметить Вам, что этот брахмачарин сказал нам, что никогда не слышал о теософии и гималайских Братьях, пока не вернулся на равнины. Он – молодой человек, примерно 24 лет, и знает английский весьма несовершенно. Он – чела альморского Свами, с которым изучает санскрит, и мы снова видели его недалеко от Альморы в конце октября этого года. Он не теософ, и фактически ни его взгляды, ни взгляды его Гуру, проповедующего ведантизм, не согласуются с теософскими. Так что во всех отношениях он является незаитересованным свидетелем. Он публикует сообщения о своих путешествиях в бенгальском журнале, называющемся «Bharati», издаваемом в Калькутте под редакцией Бабу Диджендраната Тагора. Я думаю, он приведет в этом журнале подробости соей беседы с этим садху, которого, как он слышал, называли Котхумпа. Он говорил нам, что видел вблизи Манасаровара нескольких человек (по случаю кумбха-мелы, в тот год их было большое скопление), которые могли зажечь горючее, дохнув на него. У Мансаровара он встретил Высшегл ламу, но там было несколько человек под таким именем. Мы очень просим Вас высказать замечания по этому вопросу. | Преонат Банерджи, член Т.О. ____________________ * - Наш Махатма не выглядит «пожилым», каким бы ни был его возраст. с. 265-266 Цитата: Это новое неожиданное свидетельство приходит в тот момент, когда мы проверяем сведения Брата Мохини М. Чаттерджи об этом самом брахмачарине. Мы получили их от него 14 месяцев назад, но по рекомендации м-ра Синнетта воздержались тогда от их публикации. Очевидно, наши Братья из Барейлли не слышали, как мы, об этом сообщении, опубликованном нами теперь на страницах 83 et seg. Если это не является независимым и сильным свидетельством в нашу пользу, тогда мы не знаем, какие еще доказательства можно привести. Является ли «пожилой» на вид «кутхумпа», как брахмачарин называет виденного им садху, Махатмой Кут Хуми, или нет (мы сомневаеися в этом, поскольку он не выглядит «пожилым»), в любом случае ясно, что в Тибете существуют люди, которых называют кутхумпа (то есть ученики – дословно: люди Кутхуми), и имя их Учителя поэтому должн быть Кутхуми, и стало быть, мы не придумывали это имя. Скорее всего, человек, виденный брахмачарином, был Тен-даб Угхиен – лама, ближайший к ншему Махатме, руководитель и прводник его чела во время их путешествий. Он – пожилой человек и большой буквоед. […] В Тибете существует много сект, и одна из них кахдампа – название, очень похожее на кутхумпа. Среди них много ученых лам и Адептов, но они не являются нашим Махатмами, которые не принадлежат ни к каким сектам. | с. 267-268 | | | 07.05.2011, 14:30 | #4 | Рег-ция: 27.03.2010 Сообщения: 213 Благодарности: 103 Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях | Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль! Статья под названием Пураны о династиях Мориа и Кутхуми Отрывок из письма: Цитата: | В Вишну Пуране (Книга III, глава VI) упоминается Риши по имени Кутхуми. Не расскажут ли нам наши братья, какое отношение наши Махатмы имеют к этим почтенным персонам? | Президент Мадрасского Т.О.» Цитата: | Имя Риши Кутхуми упомянуто более чем в одной Пуране, а его Кодекс присутствует в 18 Кодексах, написанных разными Риши, и хранится в Калькутте, в библиотеке Азиатского Общества. Но нам не говорили, существует ли какая-нибудь связь между нашим Махатмой, носящим это имя, и Риши, и мы не чувствеум себя вправе заниматься спекуляцией на эту тему. Все, что мы знаем, - это то, что оба являются северными брахманами, тогда как Мориа были кшатриями. | с.271 Дальше в этой книге в Приложении идут различные упоминания о встречах с Вл. К.Х. Подробное их описание. В частности рассказ Мохини Мохан Чаттерджи - Гималайские Братья - существуют ли они? Эта "Заметка М.М. Чаттерджи была написана по указанию Махатмы Кут Хуми, который был его учителем." Не знаю, нужно ли это? Последний раз редактировалось umbriel, 07.05.2011 в 14:32. Причина: опечатка | | | 16.05.2011, 20:57 | #5 | Рег-ция: 03.05.2008 Сообщения: 578 Благодарности: 114 Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях | Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль! Цитата: Сообщение от umbriel Имя Риши Кутхуми упомянуто более чем в одной Пуране, а его Кодекс присутствует в 18 Кодексах, написанных разными Риши, и хранится в Калькутте, в библиотеке Азиатского Общества. Но нам не говорили, существует ли какая-нибудь связь между нашим Махатмой, носящим это имя, и Риши, и мы не чувствеум себя вправе заниматься спекуляцией на эту тему. | В приведенных мною отрывках упоминается, о том что Синнетт писал, что Кут Хуми - это мистическое духовное имя данное при посвящении. Возможно, что поэтому это имя и было дано, что ранее были такие святые Риши. Там же умопинается о встрече Кут Хуми с немецким профессором Фехнером, котору сам Кут Хуми упомянул однажды в своём письме. Потои, когда у профессора Фехнера уточнили о об этой встрече он подтвердил её, но сказал, что индуса с которым он встречался звали - Ниси Канта Чаттопадхьяйя. Отсюда можно сделать вывод о том, что указанное имя и есть настоящее имя Кут Хуми. Есть ли у кого возражения по данному выводу? Цитата: Сообщение от umbriel Судя по описанию портрета,С. Рамасвамир (S. Ramaswamier) встретил по дороге в Сикким Учителя М. | Вот ещё интересное уточнение об этой встрече из той же книги Барборки "Махатмы и их учение": Цитата: Рамасвамайер получает письма Махатм То, что Равасвамайер был исполнен готовности и желания выполнить любое поручение, отданное ему его гуру, было вскоре продемонстрировано. Он получил письмо сразу после 7 октября, отдельные места из него подтверждают подлинность рассказа челы о его встрече со своим гуру, более того, из письма видно, что наставник Равасвамайер был озабочен тем, чтобы «убедить мир» в существовании Махатм: «Равасвамайер облачился целиком в одеяние обычного ведического аскета и отошлёт ненужную ему одежду в Бомбей. Он должен идти из города в город по дороге в Аллахабад и проповедовать теософию и веданту. Каждый должен знать, что он мой чела и что он видел меня в Сиккиме. Он должен постоянно давать знать Упасике о своих передвижениях и в конце концов встретиться с ней в Аллахабаде и получить там через неё мои указания. Все его устремление и забота должны быть направлены к одной цели — убедить мир в нашем существовании... Об остальном я сообщу вскоре. Оденьтесь сегодня же как паломник и скажите своим друзьям, что получили прямые указания от меня — каким образом, это их не касается. Молчание, осторожность и мужество. Да будет моё благословение с Вами, мой добрый и верный сын и чела. М.»1 [LMW. Series II, pp. 95-97 (Letter №50)] 1. То, что Равасвамайер последовал его указаниям, видно из того факта, что по мере его продвижения из Дарджилинга в Бомбей им было основано четыре ложи ТО. Стр. 340 | | | | 16.05.2011, 22:41 | #6 | Рег-ция: 27.03.2010 Сообщения: 213 Благодарности: 103 Поблагодарили 33 раз(а) в 21 сообщениях | Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль! Цитата: Сообщение от Гор Есть ли у кого возражения по данному выводу? | Есть  . Хотя бы потому, что мы никогда не узнаем настоящего Имени Махатмы до тех пор, пока сами когда-нибудь не будем Посвященными. Имя - Ниси Канта Чаттопадхьяйя - есть обычное имя личности, которое дается человеку на время. Как у нас, например, Иванов Иван Иванович. | | | 17.05.2011, 00:16 | #7 | Рег-ция: 03.05.2008 Сообщения: 578 Благодарности: 114 Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях | Ответ: Статьи в Википедии - взять под контроль! Цитата: Сообщение от umbriel Цитата: Сообщение от Гор Есть ли у кого возражения по данному выводу? | Есть  . Хотя бы потому, что мы никогда не узнаем настоящего Имени Махатмы до тех пор, пока сами когда-нибудь не будем Посвященными. Имя - Ниси Канта Чаттопадхьяйя - есть обычное имя личности, которое дается человеку на время. Как у нас, например, Иванов Иван Иванович. | Можно описать в статье сам случай и написать, что возможно (или есть вероятность) его так звали.  Последний раз редактировалось Гор, 17.05.2011 в 00:17. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:35. |