| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 01.05.2011, 12:03 | #1 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Накопление психической энергии - от теории к практике Цитата: Сообщение от Редна Ли Я не специалист в музыке, но мне кажется, что первая часть Седьмой Симфонии Шостаковича создана в этом тэмпе. Вообще, на мой взгляд Шостакович очень интересен в плане обсуждаемой тут темы. | Седьмая симфония не создана в этом темпе (повторяю, речь идет о современной музыковедческой терминологии). Темп и ритм в музыковедении вещи очень разные. Темп это скорость музыки, а ритм - чередование длинных и коротких звуков и тип такого чередования (равномерный, пунктирный, синкопированный и т.д.). Но если под ритмом понимать то, о чем говорится в процитированном параграфе из "Сердца" - (рискну сформулировать) некие характеристики вибраций, возникающих после первичного воздействия, то под это определение попадает любое гениальное(именно так!) произведение. Произведение, имеющее огненные энергии в своей основе. __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 01.05.2011, 12:40 | #2 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Накопление психической энергии - от теории к практике Зов, Февраль 16, 1922 г. Чистые мысли музыки помогают передаче тока. Молимся звуками и образами красоты. Мир Огненный ч.2, 4 Также вполне справедливо назвать музыку сфер песней Огня. Разве не огненные вибрации созвучат? И не есть ли это звучание питание излучениями? Мир Огненный ч.2, 17 ..музыка перед общей работой есть знак единения. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Может быть, она служит началом многих духовных язв, но вопрос о гармонии необычно сложен. Аритмичность есть разъединение, но грубый ритм есть отупение. Аум, 4 ..Каждый по-своему вносил помогающее явление в сосредоточение духа; кто искал решения в музыке, кто в пении, кто в танцах; Аум, 384 .. Можно получить показательные воздействия музыки, при этом замечайте и расстояние и самые музыкальные гармонии. Много говорят о воздействии музыки на людей, но показательных опытов почти не производят. Можно заметить воздействие музыки на настроение человека, но это будет общим местом. Конечно, предполагается, что веселая музыка сообщает радость, а печальная горе, но таких выводов недостаточно. Можно проверить, какая гармония наиболее близка психической энергии человека? Какая симфония может наиболее мощно влиять на успокоение или на вдохновение людей? Нужно испытывать различные музыкальные произведения. Само качество гармонизации даст лучшие указания о путях звука и жизни человека. Братство, 292 Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки, невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер — только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будет лишь рёвом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого. Может ли народ совершать свое восхождение без песни? Может ли без песни стоять Братство? Надземное, 10 Спокойствие и гармония музыки нередко сопровождают посылку мысли. Помните эти условия, когда представляете себе Нас за посылками мысли. Надземное, 42 ...музыкальность следует понимать не в узком понятии музыки, но как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваяния, в строительстве, в фонетике и, наконец, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность. ... Трагедия, танцы и все ритмические движения служили гармонии Космоса. .. Каждый выражающий музыкальность, жертвует не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса. Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм и будет лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с Высшими Мирами. ... Вы знаете и об особых музыкальных инструментах, имеющихся у Нас. Урусвати их слышала. Утонченную гамму и ритм Сестры О. можно признать как высшее благозвучие. Не раз такое пение служило умиротворению мира. Даже служители тьмы отступали перед гармонией пения. Нужно познать все силы развития музыкальности. Чувство сердечное ощущается не словами, но звучанием их. В гармонии не будет раздражения. Злорадство не может существовать там, где дух возвышается. Не случайно в древности эпические заветы пелись, не только для механического запоминания, но и для вдохновения. Мы не утомляемся тоже по причине ритма и гармонии. Явление музыкальности нужно развивать с начальных дней. Надземное, 80 Урусвати слышала гимны природы, так называем созвучия, возникающие при одолении тьмы. Они почти то же, что и музыка сфер, но более принадлежат Земле, нежели высшим пространствам. ...обычно музыку сфер или гимны природы слышат те, кто имеют сердце, напряженное любовью.. Надземное, 151 Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению. Надземное, 195 Также говорил Мыслитель: «В человеческом организме заложены ритм и гармония, но мы должны открыть их, потому музыка будет важною частью образования. Без ритма и гармонии мы не сумеем войти в высшие миры. Надземное, 289 Мыслитель постоянно говорил о гармонии в музыке. Он полагал, что это познание поможет гармонии в жизни. Надземное, 608 Урусвати знает, что должен народиться великий мастер музыки, который даст человечеству отзвуки симфоний сфер. Приходит время, когда люди особенно нуждаются в симфониях пространства, когда гармония звучаний явится действительной панацеей. Не раз уже приходили послы звуков, но мало удавалось запечатлеть слышанное ими в тонких сферах. В Моей стране был уявлен сильный талант, который знал ценность гармонии, но он не уберегся и отошел, не дав лучших достижений.... ..Вот и еще страница Нашей Внутренней Жизни, — без звучаний Мы скучаем и удивляемся, если некоторым людям не нужна музыка. Мыслитель учил: «Слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное, значит улучшаться». Надземное, 943 Мы указывали на значение музыки как на Земле, так и в Надземном Мире. Пусть молодые признают возвышенные созвучия, они нужны как для Земли, так и для Мира Тонкого. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Dar за это сообщение. | | 01.05.2011, 12:43 | #3 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Накопление психической энергии - от теории к практике Цитата: Сообщение от Iris Седьмая симфония не создана в этом темпе (повторяю, речь идет о современной музыковедческой терминологии). Темп и ритм в музыковедении вещи очень разные. Темп это скорость музыки, а ритм - чередование длинных и коротких звуков и тип такого чередования (равномерный, пунктирный, синкопированный и т.д.). | Пожалуй действительно, там меняется не тэмп, а громкость и энергетическая наполненность. От еле слышого в начале, до оглушающего в конце. | | | 01.05.2011, 13:19 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Накопление психической энергии - от теории к практике Цитата: Сообщение от Редна Ли Пожалуй действительно, там меняется не тэмп, а громкость и энергетическая наполненность. От еле слышого в начале, до оглушающего в конце. | Тут вспоминается история исполнения Болеро. Равель и написал и требовал от исполнителей соблюдения одного ритма без ускорения, но почему то многие исполнители - таки "скатываются" в это самое ускорение. Интересные размышления над этим фактом. | | | 01.05.2011, 14:00 | #5 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Накопление психической энергии - от теории к практике Цитата: Сообщение от Восток Тут вспоминается история исполнения Болеро. Равель и написал и требовал от исполнителей соблюдения одного ритма без ускорения, но почему то многие исполнители - таки "скатываются" в это самое ускорение. Интересные размышления над этим фактом. | Я как раз тоже подумал о Болеро в сязи с темой тэмпа, но все же помню, что темп там одинаковый, меняется только звуковое наполнение. Хотя бывает ощущение изменения темпа. А про Шостаковича все же ошибся, там это ощущение изменения тэмпа еще сильнее. | | | 01.05.2011, 14:57 | #6 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Накопление психической энергии - от теории к практике Цитата: Сообщение от Редна Ли что темп там одинаковый, | В идее и партитуре да... А на практике - я читал что многие диррижёры - таки не придерживаются. Равель вроде бы даже с кем то контракт хотел разорвать из-за этого нарушения. Цитата: Сообщение от Редна Ли меняется только звуковое наполнение. | Да - вот это самое наполнение - ну, по моему не столько скажем звуковое - мне кажется даже энергетическое какое-то - вызывает это самое ощущение ускорения. Болеро наверное - самое интересное произведение для прочувствования и анализа. Как бы идёт постепенное наращивание динамики и мощи. И вот последние аккорды - воспринимаются в разных состояниях по разному - иногда как Рагнарёк, а иногда как апофеоз и ударная реализация этой самой накопленной мощи, а иногда вообще иначе. | | | 01.05.2011, 12:45 | #7 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: Накопление психической энергии - от теории к практике Если говорить о современной музыке, то к накопителю психической энергии в освновной массе своей, она никак не относится, а как раз наоборот. Ритм многих музыкальных пьес и песен разрушает не только тонкое тело человека, но и нарушает равновесие стихий и потрясает саму планету. Особенно опасна в этом плане рок музыка и ее производные. И где то читала, что одной из причин гибели Атлантиды явились именно музыкальные ритмы, которые падшие во всю подсовывают рок музыкантам сегодня. Достаточно беглого взгляда на эту проблему, чтобы проследить связь рок исполнителей с алкоголем, наркотиками, сексуальными извращениями, сатанинским культом и прочими болезнями тонкого тела, которое основа физическому. Смерть собирает обильную жатву в этой среде; передозировка, суицид, спид и многое другое, вот результат воздействия разрушающих ритмов на организм человека. Как важно сказать об этом детям! | | | 01.05.2011, 15:31 | #8 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Накопление психической энергии - от теории к практике Цитата: Сообщение от Аметиста Если говорить о современной музыке, то к накопителю психической энергии в освновной массе своей, она никак не относится, а как раз наоборот. Ритм многих музыкальных пьес и песен разрушает не только тонкое тело человека, но и нарушает равновесие стихий и потрясает саму планету. Особенно опасна в этом плане рок музыка и ее производные. И где то читала, что одной из причин гибели Атлантиды явились именно музыкальные ритмы, которые падшие во всю подсовывают рок музыкантам сегодня. Достаточно беглого взгляда на эту проблему, чтобы проследить связь рок исполнителей с алкоголем, наркотиками, сексуальными извращениями, сатанинским культом и прочими болезнями тонкого тела, которое основа физическому. Смерть собирает обильную жатву в этой среде; передозировка, суицид, спид и многое другое, вот результат воздействия разрушающих ритмов на организм человека. Как важно сказать об этом детям! | Вы правы несомненно, но справедливости ради надо отметить и другую сторону вопроса. Я могу назвать много жанров современной музыки явно положительного свойства, например: Песни военных лет, детские песни советского периода, народные песни, тот же рок бывает совершенно различным, в некоторых песнях диско и попсы встречается очень неплохой ритм, хотя не так часто конечно. Разве так плох и вреден Высоцкий или Митяев? Тут можно еще продолжать. Можно сказать одно, что деление хорошая/плохая музыка идет не по жанрам, а по светотени. Поверьте, будут встречаться люди, у которых в ушах от Ленинградской Шестаковича будет стоять сплошной грохот и разболится голова, при том, что это гениальнейшее произведение. Пусть каждый находит свой путь к Красоте и слава Богу, что он у каждого индивидуален. Печально было бы, не правда ли, если бы все писали похожие картины. Но конечно, надо помнить и о вреде многих песен современной эстрады, это также бесспорно. Просто тут критерием отбора будет лишь понимание прекрасного. Последний раз редактировалось Альдебаран, 01.05.2011 в 15:34. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:23. |