Цитата:
Сообщение от rigzen На фотографии на заднем плане стоят три взрослых человека - женщина и два мужчины. Помогите разобраться кто эти люди?  |
Женщина в центре, вероятнее всего
Мари́я Кла́вдиевна Те́нишева Цитата:
(урождённая Пятковская, по отчиму — Мария Морицовна фон Дезен; в первом браке — Николаева; 1858—1928.) — русская дворянка (княгиня), общественный деятель, художник-эмальер, педагог, меценат и коллекционер. Основательница художественной студии в Петербурге, Рисовальной школы и Музея русской старины в Смоленске, училища ремесленных учеников под Брянском, а также художественно-промышленных мастерских в собственном имении Талашкино. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тенишева,_Мария_Клавдиевна |
Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало
Талашкино — родовое имение княгини Екатерины Константиновны Святополк-Четвертинской, которое Тенишевы приобрели в 1893 г. (управление делами было оставлено в руках бывшей хозяйки).
Дружившие с детства Тенишева и Святополк-Четвертинская воплотили в Талашкино концепцию «идейного имения», то есть центра просветительства, возрождения традиционной народной художественной культуры и одновременно — развития сельского хозяйства.
.........
«Настоящей Марфой-Посадницей» назвал ее Н. К. Рерих.
В 1894 г. Тенишевы приобрели недалеко от Талашкина хутор Фленово и открыли там уникальную по тем временам сельскохозяйственную школу, собрав превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку. Использование самых передовых достижений аграрной науки позволило школе готовить высокоэффективных фермеров, которых требовала реформа Столыпина.
Во Фленово Тенишева приступает к строительству Храма.
Тенишева отходит от канонов современной церковной архитектуры. Она пытается соединить образы русской старины, впечатления, вынесенные из своих путешествий по Русскому Северу, с силуэтами местной природы.
Николай Константинович Рерих, с которым Мария Тенишева познакомилась в 1903 году, поддерживает её и помогает в строительстве. Эскизы и росписи внутреннего убранства храма, мозаика на фасаде — в этих работах открылись новые грани таланта Рериха.

«Спас нерукотворный».
Мозаика на портале Храма Духа.
Выполнена по эскизу Н. К. Рериха
«Мы решили назвать этот храм Храмом Духа. Причём центральное место в нём должно было занимать изображение Матери Мира. та совместная работа, которая связывала нас и раньше, ещё более кристаллизовалась на общих помыслах о Храме. все мысли о синтезе всех иконографических представлений доставляли живейшую радость. Много должно было быть сделано в Храме, о чём знали мы лишь из внутренних бесед.»
Н. К. Рерих
В 1910 году легли первые росписи на стены Храма. В 1911 помочь отцу во Флёново приехали Юрий и Святослав Рерихи. Сама Тенишева сделала для церкви эмалевый напрестольный крест, над которым долго трудилась в своей мастерской.
На снимке Н. К. Рерих с сыновьями во время работы над росписями Храма Духа, построенного Талашкиной в . 1911 г.
Читаем в обязательном порядке:
Талашкинская скрыня Смоленское княжество Марии Храм Духа. Николай Рерих и Мария Тенишева Мария Клавдиевна Тенишева Возрождение Талашкино.