|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                           10.12.2010, 23:51 				  |     #5  |     |    Banned     Рег-ция: 09.11.2008  Адрес: Колыбель космонавтики   Сообщения: 7,492   Благодарности: 1,241   Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях         |      Ответ:  Огонь в Библии       Цитата:    |  ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий  |       Любопытно: поядающий. То есть уничтожающий. А ведь горящий куст - горел, но не сгорал. Неопалимая купина.  Надо будет посмотреть, как комментаторы Торы толкуют несгораемость куста.   Добавлено через 17 минут  Цитата:      Сообщение от  Иваэмон     Надо будет посмотреть, как комментаторы Торы толкуют несгораемость куста.   |       Вот, нашел:   Цитата:     Наши мудрецы говорят, что Бог шесть дней упрашивал Моше пойти в Египет,  но тот отказывался до тех пор, пока не стал участником и свидетелем Снех  Боэр, неопалимой купины. Недостаточно было просто его направить. Моше  было нужно заглянуть в свое сердце, чтобы узнать собственный огонь в  этом Ином огне, который не потухал, так же как не потухало его желание  исправить несправедливости, чинимые в Египте еврейскому народу. Это было  вечное внутреннее горение.     В иврите слова «сердце» и «пламя»  чудесным образом близки и по смыслу, и по происхождению. Сердце, которое  не горит, следовало бы называть коленом. В XI веке Раши раскрывает  смыслы, заложенные в образе Ангела внутри неопалимой купины: Lavah (пламя) огня и Lev  (сердце) огня. Мистик Авраам Абулафия указывает, что мы, не нарушая  грамматической структуры, можем интерпретировать Текст следующим  образом: «Lev, сердце в огне», иными словами - вдохновение. То, что  пылает внутри Моше, его сущностное неприятие рабства народа в Египте, не  исчезнет, пока освобождение не станет действием.     Послание,  исходящее из языков пламени и терзающее его огненное сердце - это не что  иное, как призыв прислушаться к собственному сердцу.     Таким образом, мидраш утверждает, что после Снех Боэр,  неопалимой купины, можно с истинностью говорить о двух событиях: Моше  принимает свое предназначение; Бог принимает и берет на себя его защиту и  водительство. Существует два толкования Снех Боэр, принадлежащие к разным эпохам. Первое, из Мидраш Шемот Раба (2:5) указывает, что Снех Боэр  успокоил внутренний страх Моше перед могуществом Египетского царства и  его способностью уничтожить народ Израиля. В данном случае смысл  несгорающего огня, который Бог являет Моше, таков: подобно Купине,  которая пылает, но не сгорает, так и египтяне не сумеют истребить народ  Израиля…     Напротив, Мидраш Танхума (Шемот 14) в первую очередь задается вопросом, что означает «посреди Купины»;  из ответа неопровержимо следует, что Бог не избегает и не удаляется от  страданий народа, наоборот, он рядом и полностью их разделяет: если  народ страдает под игом рабства, Бог страдает вместе с ним. Подобно тому  как человеческое сердце находится в верхней трети тела, так и огонь  пылает в верхней трети Купины. И задается вопрос: «Почему же не в  верхней трети какого-нибудь высокого дерева, например, пальмы?» И вот  ответ: «Потому что Вечносущий говорит в Торе: «Я с ними в их горестях»  (Техилим 91). Как они чувствуют притеснение, так и я чувствую, внутри  тернового куста, где повсюду шипы».     Итак, мидраш соединяет два  образа, две идеи: огонь, пылающий посреди тернового куста, подобен  человеческому сердцу, тогда как обступившие его шипы отождествляются с  болью и притеснением, которые одинаково ощущаются как наром, так и  Создателем.  |       Отношение к огню в иудаизме: см.  http://ru.morim.org/contents.aspx?id=2489       Последний раз редактировалось Иваэмон, 11.12.2010 в 00:08. Причина: Добавлено сообщение    |           |     |                                  |  Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)  |     |     |                Часовой пояс GMT +3, время: 09:55.                |