| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.12.2010, 09:07 | #1 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Said ....Ученичество - не одолжение тому, кто посещает наставляющего, но Великая ответственность и заслуга... | Тема много раз пройденная, но... самое удивительное то, что сторона, радеющая за земного учителя не понимает тех, кто на первый план выводит Учителя Надземного. Мы ценим учителей земных, очень ценим... Как ценим друзей, мать свою и отца земного, детей своих... Многое ценим уважаем и в чём-то они помогают нам понять Отца Небесного, но выше всего ценим совесть свою, своё внутреннее ощущение и понимание внешнего мира через опять же свои внутренние ощущения. ... А вы - иерархия, иерархия, звено, фокус... Может быть, может быть! И пусть у вас будет этот фокус, пусть он всего лишь земной и подверженный земному, но... не посягайте на моё высшее, стаскивая за штаны к будничному и нередко ошибающемуся. А закрывать глаза на явные ошибки и промахи, при этом саму себе твердить: "фокус, цепь, иерерхия..." Да кто это от вас отнимает? Просто не трогайте наших ценностей и убеждений... | Мигрант, прекрасные слова! Но, поверьте, никто не собирается Вас "стаскивать за штаны" от Ваших высших ценностей и убеждений. "Противоположная" сторона всего лишь хочет напомнить о равнобалансе. Да! Устремление к Владыке прекрасно, и это очень важная часть Учения Живой Этики. Но только часть. Так же много и прекрасно в Учении говорится о земных учителях и об Учителе Надземном, который тоже не обязательно есть Сам Владыка. И вот эти две стороны принципа Иерархии - дают полноту понимания. И Вы, наверное, помните, что говорит Учение о "принятии частицы разделенной" - принимая из Учения лишь часть, пусть даже такую важную часть, как устремление к Владыке, - вы получите и следствия лишь частичные. Это не значит, что каждый подошедший к Учению должен тут же броситься на поиски земного учителя. Нет, он должен явить внутреннюю готовность к принятию руководства земного учителя - пусть в чем-то и несовершенного, но необходимого именно ему, именно на данном этапе его жизненного пути, для прохождения какого-то очередного своего жизненного урока. Для этого, прежде всего, надо научиться смирять свою гордыню. Но когда человек говорит - "между мной и Владыкой никого нет и быть не может" - это в нем говорит его гордыня, и отрезает тем самым ему многие возможности дальнейшего продвижения на Пути. Такой человек априори отвергает всех тех земных учителей, которых мог бы послать на его жизненном пути Владыка для совершенствования той или иной стороны его духовного естества. Должен ли человек, после знакомства с Учением, избрать одного земного учителя на всю оставшуюся жизнь? Здесь, мне кажется, больше прав Адонис. Одним, и не только на всю жизнь, на весь его духовный путь, у человека может быть - только Надземный Учитель, который когда-то был его земным Учителем, и Который поручился за его ученичество перед Иерархией. Но ведь это Поручительство не означает автоматического приема в Братство Учителей. Нет, это только принятие на путь ученичества - долгий, трудный, полный испытаний. И на этом Пути, я уверен, ученик не оставлен на произвол судьбы своим Надземным Учителем - руководство, не вторгающееся в карму ученика, продолжается до достижения им в своем духовном развитии ступени Архата, а может быть и дальше. Должен ли для осуществления этого руководства Учитель воплощаться вместе с учеником? Вовсе нет. Но и такие случаи не исключены. Может ли ученик, имеющий Надземного Учителя, получать на определенных этапах своего жизненного пути руководство еще и того или иного земного учителя? Думаю, это просто необходимо при нормальном духовном развитии. Думаю, именно Учитель Надземный посылает, при необходимости, ученику таких земных учителей - если сознание ученика готово чему-то у них научиться. Значит ли это, что ученика ведут по жизни как неразумного ребенка от одного земного учителя к другому? Вовсе нет. Все как в жизни - бывают периоды обучения, бывают периоды самостоятельной практики и сдачи экзаменов. Идет процесс спирального восхождения по ступеням духовного Пути, на котором есть чередующиеся: периоды обучения и периоды применения полученных знаний самостоятельно в своей жизни. Если очередное самостоятельное применение-испытание пройдено успешно - приходит черед новой ступени обучения. Мне кажется, это азбучные истины, которые все спорящие стороны подразумевают, но выражают иногда не очень понятно, иногда акцентируя внимание лишь на одной стороне, держа в уме другую. От этого и возникает взаимное непонимание и спор. Последний раз редактировалось АлексУ, 06.12.2010 в 09:17. | | | Этот пользователь сказал Спасибо АлексУ за это сообщение. | | 06.12.2010, 11:08 | #2 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от АлексУ Думаю, именно Учитель Надземный посылает, при необходимости, ученику таких земных учителей - если сознание ученика готово чему-то у них научиться. | Наконец мы с вами, как и надеюсь остальные, пришли к одному знаменателю. Поздравляю обоих и всех, всех, всех принимавших участие. При общем знаменателе любые последующие действия с числителями проходят без проблем, | | | 06.12.2010, 20:00 | #3 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита лишь добавлю. "Еще раз подчеркиваем, что Идеи, Учения, философии наднациональны и не могут быть оспариваемы людьми с неокрепшими и неразвитыми сознаниями. Все споры по поводу того или иного постулата - суть демагогия людей, желающих внести смуту в ряды тех, кто дейстивительно трудится. О чем можно спорить, если люди не знают, для чего Это сказано. Они не знают даже части простого, не говоря уже о Целом. Это касается абсолютно всех людей, за исключением той небольшой части человечества, которые не вступают ни в какие споры, потому что они Знают! Они далеки от полемик и дискуссий - они делают Дело. Напротив, если по тому или иному разделу Учения, идеи или, например, философии есть несколько практических решений, то это многообразие должно приветствоваться - не как борьба между правильным и неправильным, но как подтверждение жизненности Учения, его многогранности. Каждое из этих решений имеет право на жизнь и делает Учение полнокровным и ценным для жизни. Избегая демогогии, стремитесь поддержать любое начинание практическое на Путях реализации Учений. Ищущий не спорит, но обменивается лучшим, ибо знает ценность общих накоплений под строкой Священного Слова. ............................." " ..к Тому." 1995 г. Ростов на Дону. | | | 06.12.2010, 20:30 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от Said Избегая демогогии, стремитесь поддержать любое начинание практическое на Путях реализации Учений | Цитата: 27.07.1924-20.05.1925 19.V.1925. Два признака подлинности Учения: первый – устремление к общему благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула: "Наша вера лучшая", или "Мы верные, они же все неверные". Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во имя Тех, Кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры. Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившее надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в царствие небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость неведомого судии! |  | | | 06.12.2010, 22:51 | #5 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Said Избегая демогогии, стремитесь поддержать любое начинание практическое на Путях реализации Учений | Цитата: Тетрадь 21 27.07.1924-20.05.1925 19.V.1925. Два признака подлинности Учения: первый – устремление к общему благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. |  | | | | 18.01.2011, 15:38 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ Думаю, именно Учитель Надземный посылает, при необходимости, ученику таких земных учителей - если сознание ученика готово чему-то у них научиться. | Наконец мы с вами, как и надеюсь остальные, пришли к одному знаменателю. Поздравляю обоих и всех, всех, всех принимавших участие. При общем знаменателе любые последующие действия с числителями проходят без проблем, | Есть ещё один интересный момент: Цитата: 311. (Май 11). Звенья иерархической цепи протянуты сверху донизу. Каждое звено связано с верхним и нижним. Цепь поднимается к Высшему Иерарху. Цепь протянута по Лучу. Есть твердое правило, следуя которому Высший Иерарх не вмешивается никогда в звенья иерархической цепи другого Иерарха. Правило это касается всех Учителей, и учеников, и всех иерархических цепей. В руководство одного наставника, на какой бы ступени он ни был, никогда не вторгается наставник другой, не входящий в данную цепь. Внизу часто один руководитель по невежеству присваивает или хочет присвоить себе учеников другого или зазвать к себе. Делается это по малости сознания. Учительство - это жертва. Ученики кармически приближаются к наставнику. Зазывание на свой двор вообще недопустимо. Правило невмешательства в другое руководство обуславливается тем, что руководитель связывает себя с руководимым и навсегда берет на себя до известной степени его карму. Крест этот тяжек. Чужое вторжение нарушает основы наставничества. Каждый ученик имеет свою иерархическую цепь. Когда связь со своим ближайшим звеном порывается, ведомый остается без руководства, если разрыв совершается по вине ученика. Признание по линии Иерархии идет по поручительству наставника за ведомого. Если он скажет Учителю, что он не может ручаться или же ведомый сам прервал связь, то есть отказывается от представительства за него перед Высшими, ведомый остается один и должен снова искать себе нового руководителя и начинать утверждение связи сначала. Законы иерархической связи нерушимы. Связи не прерываются ни жизнью, ни смертью, ни чем бы то ни было. Учеников не зазывают, учеников не ищут - они приходят сами. Когда Видим, что ученик готов, Направляем его по Лучу. | | | | 19.01.2011, 15:28 | #7 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: ГАЙ7.455. (Июль 31). И читать можно со Мною. И тогда понимание Учения будет более углубленным. Читать его можно со своей Иерархией. Говорю "своей", ибо кто-то из стоящих на Лестнице Света ближе, чем другие. Звенья цепи расположены по Лучу. Законы иерархической связи очень точны. Нельзя перескочить через звено, и нельзя произвольно выбрать другое, оставив свое, и нельзя взять в ученики того, кто принадлежит другому звену. Оказать помощь можно, но не руководить. Это правило соблюдается особенно строго. У неопытных руководителей много желания набрать побольше учеников и зазвать на свой двор с чужого. Неопытность очень стремится поучать и руководить, не понимая, какая ответственность и тягость берется на свои плечи. Много прохожих, некоторые из них, получившие сверх своей способности вместить, становятся врагами. Невмещение обычно вызывает антагонизм, противодействие и враждебность. Отпадающие начинают злобствовать, усугубляя свою карму. Отвечает зазвавший. | Нельзя руководить чужими учениками. У каждого своё непосредственное и личное Небесное Звено в лице того, кто привёл к книгам Учения, позвал к Владыке и своя цепочка до Владыки. Именно по этому РД никогда не будет под единой земной структурой управления. Только коллегиальной, соборной или федеративной может стать земная система АЙ, если это вообще будет надо. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:36. |