Цитата:
Сообщение от Musiqum Визуально может быть трудно будет заметить разницу между оригиналом и копиями, но они уже не будут излучать света нездешнего мира, который присутствуют у оригинала. |
Кстати, интересная тема, как и кто ощущал свет нездешнего мира у оригиналов картин. Пока только Редна Ли описал свое восприятие оригинала Джаконды. Может быть ещё кто-то поделится реальным опытом такого восприятия. Если убрать сантименты самовнушения именем авторов картин, то такой опыт тоже будет скорее всего не частым. На выставках картин современных художников я чувствовал ауру некоторых картин, это интересный опыт, разные картины несут разное настроение, то которое тебе близко - западает в душу, как будто автор поделился с тобой радостью. В это вижу смысл такого творчества. Но вот картины НК несут неуловимое настроение, это уже не радость, а неземное торжество, но много ли людей могут его оценить. Кстати, сейчас вспомнил с легкостью это чувство, так что мне уже можно и не смотреть на оригиналы картин НК, чувство уже со мной. Кстати, так и есть, повторное посещение выставок НК новых чувств не приносли, и даже то самое (из памяти) не всегда возникало. Наверное это чувство (и память о нем) и есть то, ради чего НК рисовал. Но для воспоминания этого чувства не важно изображение на картине, я его и не помню. А репродукции для меня - просто красивые картинки, возможно пища для мысли, но они не передают чувств.