Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.11.2010, 17:10   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Дайте, пожалуйста, ссылку - кто, гда и когда (сам НК или его ближайшие исследователи творчества) писал, что Гималайская серия - именно такие этюды, как вам кажется.
А где-то есть ссылка, что он писал иначе?

На самом деле в этой коллекции есть некоторые этюды, которые можно назвать картинами. Но если сравнить их с настоящими картинами Н.К.Р., то существенную разницу можно заметить. Поэтому было бы правильнее выставлять их как дополнение к картинам, а не отдельно от них.

Я сужу об этой коллекции по фотографиям вот с этой страницы: http://www.icr.su/rus/work/exhibitio...rhiv/index.php , следовательно могу судить очень приблизительно. Но если она с 1992 года не изменилась, то я хорошо помню свое ощущение неудовлетворенности от посещения этой выставки. В таком случае меня мнения искусствоведов уже не очень интересуют. Я тогда вообще не знал о существовании МЦР и РД, поэтому мои суждения не были обременены политическими симпатиями. Я просто подумал тогда, что прислали то, что подешевле, откуда-то из запасников какого-то музея...

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Именно подготовительные работы (к чему, кстати?),
К картинам, в которых используются горы. Я думаю, он зарисовывал свое впечатление, а потом уже переосмыслял его в своих картинах.

Добавлено через 20 минут
Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Или принадлежность к Союзу фотохудожников делает вас непревзойденным специалистом в области художественной композиции?
Принадлежность к Союзу ничего не делает Но американские специалисты однажды написали обо мне, что я сказал новое слово в искусстве и вхожу в сотню самых творческих imagemakers мира Врядли без развитого чувства композиции я бы выбился в такие растакие

Последний раз редактировалось Редна Ли, 11.11.2010 в 17:30. Причина: Добавлено сообщение
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2010, 18:46   #2
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Дайте, пожалуйста, ссылку - кто, гда и когда (сам НК или его ближайшие исследователи творчества) писал, что Гималайская серия - именно такие этюды, как вам кажется.
А где-то есть ссылка, что он писал иначе?
Разумеется. Например http://www.roerich.kz/publication/gimalai.htm - здесь собраны некоторые отзывы серьезных исследователей об этих этюдах. Правда для вас они не авторитет.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
[
Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Или принадлежность к Союзу фотохудожников делает вас непревзойденным специалистом в области художественной композиции?
Принадлежность к Союзу ничего не делает Но американские специалисты однажды написали обо мне, что я сказал новое слово в искусстве и вхожу в сотню самых творческих imagemakers мира Врядли без развитого чувства композиции я бы выбился в такие растакие

В вашей манере вести дискуссию есть одна забавная особенность. Все аргументы, которые опровергают вашу точку зрения, вы просто называете несущественными, недостоверными и т.д.
А те аргументы, которые вам выгодны - а priori становятся убедительными и важными.

Так мнение о вас неких "американских специалистов" (специалистов в чем?) становится для вас аргументом в оценке творчества НКР.

Да, НКР рядом с вами - не величина. Вы способны оценить его творчество лучше, чем ЕИР, СНР, Беликов и другие исследователи и почитатели его творчества.
В.Вл. назвал НК "непревзойденным певцом гор". Но и это, вероятно, вы посчитаете несущественным.
Ignoratio non est argumentum (Спиноза)
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2010, 18:51   #3
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
специалистов в чем?
В художественной фотографии.


Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Да, НКР рядом с вами - не величина. Вы способны оценить его творчество лучше, чем ЕИР, СНР, Беликов и другие исследователи и почитатели его творчества.
В.Вл. назвал НК "непревзойденным певцом гор". Но и это, вероятно, вы посчитаете несущественным.
Зачем Вы придумываете то, чего никто не говорил и передергиваете? Это нехороший способ ведения дискуссии.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2010, 11:34   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Например http://www.roerich.kz/publication/gimalai.htm - здесь собраны некоторые отзывы серьезных исследователей об этих этюдах.
Вообще пожалуй придется пересмотреть свой критический взгляд на эту серию картин. Это пожалуй просто другой подход к живописи, не вписывающийся в стандарты, в которые я хотел его вписать. Отсюда и неправильность моего восприятия. Их надо рассматривать не по отдельности, а именно как непрерывную серию, где одна картина дополняет другую. Хотя многие из них могут быть экпонированы и отдельно, но тогда они потеряют нечто важное, присутствующее в серии.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2010, 19:14   #5
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Дайте, пожалуйста, ссылку - кто, гда и когда (сам НК или его ближайшие исследователи творчества) писал, что Гималайская серия - именно такие этюды, как вам кажется.
А где-то есть ссылка, что он писал иначе?
Я просматривал авторские списки работ Н.К.Рериха, которые входят в передвижной фонд МЦР. Так там местами встречается после названия картины приписка - "этюд". Т.е. если что-то сам Н.К. считал этюдом, то так об этом и писал в своих авторских списках. Но большинство работ его Гималайской серии являются законченными художественными произведениями. Нетрадиционными? Да. Но его творчество вообще нетрадиционно и очень самобытно. На мой взгляд.
Но "о вкусах не спорят".
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2010, 21:04   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Т.е. если что-то сам Н.К. считал этюдом, то так об этом и писал в своих авторских списках.
Ну это совсем не обязательно.

А Вы никогда не задумывались над тем, почему в МЦР оказалось так много этюдов? Ведь Н.К.Р. свои картины либо продавал, либо выставлял в ньюйоркском музее. В результате чего они сейчас оказались рассеянными по различным музеям и частным коллекциям, в т.ч. и в ньюйоркском музее. А то, что оказалось в МЦР, хранилось в семейном архиве. Есть вообще сведения, что Н.К.Р. когда либо продавал или выставлял свои этюды?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2010, 22:50   #7
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
Т.е. если что-то сам Н.К. считал этюдом, то так об этом и писал в своих авторских списках.
Ну это совсем не обязательно.

А Вы никогда не задумывались над тем, почему в МЦР оказалось так много этюдов? Ведь Н.К.Р. свои картины либо продавал, либо выставлял в ньюйоркском музее. В результате чего они сейчас оказались рассеянными по различным музеям и частным коллекциям, в т.ч. и в ньюйоркском музее. А то, что оказалось в МЦР, хранилось в семейном архиве. Есть вообще сведения, что Н.К.Р. когда либо продавал или выставлял свои этюды?
Вы имеете ввиду картины Гималайской серии? Я математик, по основному образованию, поэтому предпочитаю точные цифры.
Во-первых, по скромным подсчетам искусствоведов, Н.К.Рерих только за время Центрально-Азиатской экспедиции создал около 500 картин Гималайской серии (стандарт около 30 на 45 см., темпера, картон). И еще около 1500 за последующие годы, по памяти.
В МЦР находится около 400 картин этой серии, примерно столько же привез в СССР Юрий Николаевич, ну и менее ста из коллекции МЦР осело в ГМВ. Значит в "семейном архиве" хранилось что-то в районе тысячи картин этой серии. Значит вторая тысяча разошлась по музеям и частным коллекциям мира. Это голые цифры.
Кстати, этот "семейный архив" целенаправленно предназначался еще старшими Рерихами для создания в России Музея творчества Н.К.Рериха. Об этом есть информация, в частности, в письмах Елены Ивановны. И Елена Ивановна очень ценила эти картины Гималайской серии.
Где выставлялись эти картины самим Н.К.Рерихом? Наверняка в первом НЙ Музее его имени. В его экспозиции насчитывалось около тысячи картин Н.К., наверняка в их число входила большая часть из тех 500 картин Гималайской серии, написанных на маршруте экспедиции.
Далее, в Европейском Центре Музея Н.Рериха - об этом можно судить из списка, опубликованного в первом томе Каталога собрания Музея имени Н.К.Рериха. Там же, в приложении опубликовано еще несколько списков картин Н.К., которые находились в Нью Йорке в 30-е годы. Напротив некоторых картин есть пометки. Например:
Гималаи - предоставлено Музею Изящных искусств, Хьюстон, шт. Техас, возврат
Т.е. Н.К. не стеснялся свои "этюды" предоставлять на выставки в Художественные музеи США, и те не стеснялись их брать. Наверняка эти картины свободно и выставлялись и продавались. Например, в Каталоге есть страничка "Финансовый отчет Корпорации картин и художественных собраний Н.К.Рериха", на которой перечислено несколько картин Гималайской серии, и цены, по которым они были проданы.
Ну и общеизвестное. Сыновья Н.К.Рериха, и Юрий Николаевич и Святослав Николаевич, организовывали в СССР большие выставки, состоявшие по большей части из картин Гималайской серии.
И это только "надводная часть айсберга", известная мне...
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2010, 23:00   #8
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
И это только "надводная часть айсберга", известная мне...
Спасибо, полезная информация.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2010, 11:28   #9
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...Т.е. Н.К. не стеснялся свои "этюды" предоставлять на выставки в Художественные музеи США, и те не стеснялись их брать. Наверняка эти картины свободно и выставлялись и продавались...
Что такое этюды? Изначально - это набросок. Художник встречает в природе интересную для него игру красок, или хочет запечатлеть сочетание линий, форм... Словом, этюд - это как правило то, что художник создаёт для себя как заготовку. К примеру, мне как-то понравились сочетания мхов на камнях в Карелии. Обычно на картинах эту игру красок не прописывают, а обозначают. Но камни в Карелии - такая интересная вещь, такие немыслимые сочетания, что вспоминать потом, когда пишешь картину, уже поздно. Нужно иметь под рукой заготовки и уже одного взгляда на них достаточно, чтобы понять какие тебе краски нужны. Кстати, у НК есть такие этюды карельских камней...

Но этюд этюдом, а кушать хочется. Это раз, а во вторых, если быть более старательным и этюд всегда заканчивать как отдельную самостоятельную картину, то продуктивность возрастает. Знаю, что И. Шишкин, многие другие художники, к примеру, не делали этюды лишь как набросок, лишь как заготовки для будущих полотен, они у него всегда были самостоятельными и законченными картинами. Небольшими, компактными, но... готовыми к продаже картинами. Для этого надо быть лишь более сосредоточенным, продумывать сразу же композицию и предчувствовать как лягут на холст краски. Ведь иногда то, что ты видишь, на самом деле в картину не складывается. То ли тут сочетание красок не получается, то ли гармония в чём-то оказалась нарушенной, а иногда и задумка, эксперимент по каким-то причинам не проходит... Художник же ищет, порой делает много проб, но не всегда находит (в грамм добыча - в год труды...), поэтому, прежде чем приступить к этюду, художник должен понимать: к чему же он в результате придёт.

Следовательно, этюд как жанр - не всегда предназначен для продажи как картина, но всё в руках художника и он вполне может многие свои этюды изначально готовить как самостоятельные и законченные произведения. Тем более, если учитывать, что будучи в экспедиции, НК не мог себе позволить такой масштабной работы, которая возможна только в мастерской. У него, как у художника, были полевые условия, то есть, как сейчас говорят, форс-мажорные обстоятельства. И по пол года, по году - он не мог встать к станку, выход же был для него в написании этюдов в законченной форме. Что он и делал.

Последний раз редактировалось Migrant, 12.11.2010 в 11:35.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.11.2010, 00:09   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...В МЦР находится около 400 картин этой серии, примерно столько же привез в СССР Юрий Николаевич
Если быть точным - 372 этюда.

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
... ну и менее ста из коллекции МЦР осело в ГМВ...
Из серии "Гималаи" в ГМВ - не более 60-ти картин.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2010, 12:47   #11
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
На самом деле в этой коллекции есть некоторые этюды, которые можно назвать картинами. Но если сравнить их с настоящими картинами Н.К.Р., то существенную разницу можно заметить. Поэтому было бы правильнее выставлять их как дополнение к картинам, а не отдельно от них.
C этим вполне согласен - лучше выставлять с самими картинами, но если не возможно, то можно и без картин, так? Или лучше вовсе не выставлять по Вашему?
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2010, 12:57   #12
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
C этим вполне согласен - лучше выставлять с самими картинами, но если не возможно, то можно и без картин, так? Или лучше вовсе не выставлять по Вашему?
Я уже сказал сегодня свое новое мнение выше Можно выставлять вообще без картин, но именно как серию, так как это именно серия картин.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересные электронные библиотеки Tef Книги, статьи, публикации 8 29.06.2020 08:55
Где подлинники - в Чите или в Новгороде? Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 4 06.06.2008 05:52
Компьютерные копии в Новотроицке Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 12.11.2007 19:50
Скан-копии первых изданий Агни-Йоги в PDF-формате Владимир Чернявский Материалы форума 12 13.05.2004 20:28

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги