| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.10.2010, 14:07 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right ...Напротив, в авторитарной этике высшей ценностью является НЕ ЧЕЛОВЕК, а НЕЧТО ВНЕШНЕЕ по отношению к нему: интересы общества или государства, Высшая идея, Учение Света, Бог... | А, если речь идет о Боге, который "внутри" человека, то как? Цитата: Сообщение от Right ...Если проанализировать учение Живой Этики с точки зрения определения ЦЕЛИ, то она связана с необходимостью Космической эволюции... | На этом основании Вы делаете вывод, что этика "Живой Этики" авторитарна? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 23.10.2010, 15:44 | #2 | Рег-ция: 06.12.2009 Сообщения: 38 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Right Посмотреть сообщение ...Напротив, в авторитарной этике высшей ценностью является НЕ ЧЕЛОВЕК, а НЕЧТО ВНЕШНЕЕ по отношению к нему: интересы общества или государства, Высшая идея, Учение Света, Бог... А, если речь идет о Боге, который "внутри" человека, то как? | Чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно является. Так считали гуманисты в эпоху Ренессанса. | | | 23.10.2010, 15:47 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right Чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно является. | Хорошо. Давайте теперь выясним, что есть "индивидуальное". Как Вы понимаете этот термин? | | | 23.10.2010, 19:00 | #4 | Рег-ция: 06.12.2009 Сообщения: 38 Благодарности: 5 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? [quote='Владимир Чернявский;333512']Цитата: Сообщение от Right Посмотреть сообщение Цитата: Чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно является. | Цитата: Хорошо. Давайте теперь выясним, что есть "индивидуальное". Как Вы понимаете этот термин? | В контексте толкования термина "индивидуальность" в эпоху Возрождения, индивидуальность каждой вещи заключается в том, каким образом Бог (бесконечная основа) развертывает себя в данной вещи. В контексте книг учения Живой Этики, содержание термина "индивидуальность" раскрывается в понятии "человеческая Монада", субстанциальная природа которой тождественна Лучу Абсолюта. Монада - это духовная составляющая метафизики человека, которая включает в себя Атмическое тело, Буддхическое тело и Монасическое тело (высший Манас), каждое из которых соответствует и проявляется в определенном тонкоматериальном плане бытия. Монада, обогащенная в опыте человеческой жизни, сохраняет свою уникальность на протяжении всех Манвантар (по Е. П. Блаватской ). Развитие бессмертной индивидуальности человека происходит в земных воплощениях. Таким образом, индивидуальность в книгах Агни Йоги и в "Тайной доктрине " рассматривается , как целостный уникальный духовный опыт полученный в земных человеческих воплощениях, число которых определяется по-разному. В философской литературе не существует однозначно определяемого термина "человеческая индивидуальность". В моем определении человеческая индивидуальность это духовная целостность личности, обладающая уникальными субъективными характеристиками и социальными свойствами, проявляемые человеком в процессе социального взаимодействия, творческой и духовной деятельности. Последний раз редактировалось Right, 23.10.2010 в 19:01. | | | 23.10.2010, 19:23 | #5 | Banned Рег-ция: 30.10.2007 Сообщения: 29 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right В моем определении человеческая индивидуальность это духовная целостность личности, обладающая уникальными субъективными характеристиками и социальными свойствами, проявляемые человеком в процессе социального взаимодействия, творческой и духовной деятельности. | Е.Рерих так говорит: "Проверяйте все ваши побуждения сердцем, оно есть единый судья, собиратель и хранитель сложенных сокровищ энергий. Состав этих сложенных и накопленных энергий и есть наша индивидуальность и судьба." Она говорит о нечеловеческой индивидуальности. А человеческое это ведь личность. | | | 23.10.2010, 19:41 | #6 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Lita А человеческое это ведь личность. | Мне думается что личность - это проблема и задача человеческого и только человек и может её решить. Если же противопоставлять нечеловеческую индивидуальность как "правильное" а "человеческое" отрицать как "неправильное" - можно потерять Путь. Так как Путь и есть сам человек. | | | 23.10.2010, 19:51 | #7 | Banned Рег-ция: 30.10.2007 Сообщения: 29 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Lita А человеческое это ведь личность. | Мне думается что личность - это проблема и задача человеческого и только человек и может её решить. | Почему? Цитата: Сообщение от Восток Если же противопоставлять нечеловеческую индивидуальность как "правильное" а "человеческое" отрицать как "неправильное" - можно потерять Путь. Так как Путь и есть сам человек. | А если смотреть на нечеловеческое и брать с него пример? | | | 23.10.2010, 17:25 | #8 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики? Цитата: Сообщение от Right Чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно является. Так считали гуманисты в эпоху Ренессанса. | Цитата: Сообщение от Right Гуманистическая этика реализовывалась в жизни наиболее прогрессивных людей. Их меньшинство, но значение их велико. Именно их способ жизни является основой утверждения идеалов Истины-Добра-Красоты. | Я пару лет назад на другом форуме задумался над вопросом, что такое духовность, и у меня вышел следующий пассаж: Цитата: Вот посмотрите, что происходит: если я пытаюсь осмотреть содержимое своего сознания, то 99.999% там наносное, не моё, а где-то услышанное или прочитанное, или от предков унаследованное... Но зато оставшийся 0.0001% мой, и он уникален и неповторим. Это как раз то, что есть Дух во мне. Так вот чем больший процент этой уникальности вы сможете в себе отфильтровать, чем больше зёрен сможете отделить от плевел, тем духовнее вы будете. Духовность - это Индивидуальность. Поэтому я и вспомнил про поэтов, у них это наиболее ярко проявляется. Если глянуть на историю, то именно Индивидуальность в мире ценится больше всего, так как через неё путь, и люди это сознательно или подсознательно чувствуют. Правильно говорится - через познание самого себя, но не своих наворотов, накоплений, но своих уникальных зёрен Духа. Теперь про любовь. Чем больше таких зёрен человек в себе раскрыл, тем сильнее его способность видеть такие же зёрна в других людях, даже если сами они этих зёрен в себе ещё не научились находить. Это и есть любовь, так как зёрна эти обладают свойством притяжения. Отсюда понятно, почему бессмертие через любовь. Набор зёрен у каждого человека уникален, и только собрав их вместе можно достичь целостной картины мира, а это и есть бессмертие. Ни-рвана, то есть - не рваное, целое Так вот, из выше сказанного, я делаю следующее умозаключение по этому вопросу: Дух, это уникальное свойство каждого человека, его код и пазл. В ящике человеческого сознания лежит куча благоприобретённого чужого мусора, а среди этого мусора изначально лежит несколько кусочков пазлов, которые надо сложить с пазлами других людей. Но это конечно очень образно говоря. Что бы понять, что такое Дух, надо сначала откопать в себе свою Индивидуальность, сложить её с Индивидуальностями остальных, и тогда увидеть картину в целом и понять её смысл. | Мне кажется это хорошо коррелируется с Вашими утверждениями. Так же можно добавить о существовании проблеммы "поэта и толпы" поднятой в одноименном стихотворении Пушкина. Это как раз и есть, как я думаю, диаллектика авторитарной и гуманистической этики. Если посмотреть с этой точки зрения на АЙ, то и там эта диаллектика должна присутствовать, ведь все Рерихи были ярко выраженными индивидуальностями с свысоким потенциалом духовности. Но жили они среди толпы. Идеи их тоже продолжают жить среди людей в большинстве своем склонных в той или иной степени к авторитарной этике по причине неяркой развитости индивидуальности. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 03:17. |