Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.10.2010, 14:07   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

Цитата:
Сообщение от Right Посмотреть сообщение
...Напротив, в авторитарной этике высшей ценностью является НЕ ЧЕЛОВЕК, а НЕЧТО ВНЕШНЕЕ по отношению к нему: интересы общества или государства, Высшая идея, Учение Света, Бог...
А, если речь идет о Боге, который "внутри" человека, то как?

Цитата:
Сообщение от Right Посмотреть сообщение
...Если проанализировать учение Живой Этики с точки зрения определения ЦЕЛИ, то она связана с необходимостью Космической эволюции...
На этом основании Вы делаете вывод, что этика "Живой Этики" авторитарна?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 15:44   #2
Right
 
Рег-ция: 06.12.2009
Сообщения: 38
Благодарности: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Right Посмотреть сообщение ...Напротив, в авторитарной этике высшей ценностью является НЕ ЧЕЛОВЕК, а НЕЧТО ВНЕШНЕЕ по отношению к нему: интересы общества или государства, Высшая идея, Учение Света, Бог... А, если речь идет о Боге, который "внутри" человека, то как?
Чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно является. Так считали гуманисты в эпоху Ренессанса.
Right вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 15:47   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

Цитата:
Сообщение от Right Посмотреть сообщение
Чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно является.
Хорошо. Давайте теперь выясним, что есть "индивидуальное". Как Вы понимаете этот термин?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 19:00   #4
Right
 
Рег-ция: 06.12.2009
Сообщения: 38
Благодарности: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

[quote='Владимир Чернявский;333512']Цитата: Сообщение от Right Посмотреть сообщение
Цитата:
Чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно является.
Цитата:
Хорошо. Давайте теперь выясним, что есть "индивидуальное". Как Вы понимаете этот термин?
В контексте толкования термина "индивидуальность" в эпоху Возрождения, индивидуальность каждой вещи заключается в том, каким образом Бог (бесконечная основа) развертывает себя в данной вещи.

В контексте книг учения Живой Этики, содержание термина "индивидуальность" раскрывается в понятии "человеческая Монада", субстанциальная природа которой тождественна Лучу Абсолюта. Монада - это духовная составляющая метафизики человека, которая включает в себя Атмическое тело, Буддхическое тело и Монасическое тело (высший Манас), каждое из которых соответствует и проявляется в определенном тонкоматериальном плане бытия. Монада, обогащенная в опыте человеческой жизни, сохраняет свою уникальность на протяжении всех Манвантар (по Е. П. Блаватской ). Развитие бессмертной индивидуальности человека происходит в земных воплощениях. Таким образом, индивидуальность в книгах Агни Йоги и в "Тайной доктрине " рассматривается , как целостный уникальный духовный опыт полученный в земных человеческих воплощениях, число которых определяется по-разному.

В философской литературе не существует однозначно определяемого термина "человеческая индивидуальность".

В моем определении человеческая индивидуальность это духовная целостность личности, обладающая уникальными субъективными характеристиками и социальными свойствами, проявляемые человеком в процессе социального взаимодействия, творческой и духовной деятельности.

Последний раз редактировалось Right, 23.10.2010 в 19:01.
Right вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 19:23   #5
Lita
Banned
 
Рег-ция: 30.10.2007
Сообщения: 29
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

Цитата:
Сообщение от Right Посмотреть сообщение
В моем определении человеческая индивидуальность это духовная целостность личности, обладающая уникальными субъективными характеристиками и социальными свойствами, проявляемые человеком в процессе социального взаимодействия, творческой и духовной деятельности.
Е.Рерих так говорит:
"Проверяйте все ваши побуждения сердцем, оно есть единый судья, собиратель и хранитель сложенных сокровищ энергий. Состав этих сложенных и накопленных энергий и есть наша индивидуальность и судьба."

Она говорит о нечеловеческой индивидуальности. А человеческое это ведь личность.
Lita вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 19:41   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

Цитата:
Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
А человеческое это ведь личность.
Мне думается что личность - это проблема и задача человеческого и только человек и может её решить.

Если же противопоставлять нечеловеческую индивидуальность как "правильное" а "человеческое" отрицать как "неправильное" - можно потерять Путь. Так как Путь и есть сам человек.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 19:51   #7
Lita
Banned
 
Рег-ция: 30.10.2007
Сообщения: 29
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Lita Посмотреть сообщение
А человеческое это ведь личность.
Мне думается что личность - это проблема и задача человеческого и только человек и может её решить.
Почему?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Если же противопоставлять нечеловеческую индивидуальность как "правильное" а "человеческое" отрицать как "неправильное" - можно потерять Путь. Так как Путь и есть сам человек.
А если смотреть на нечеловеческое и брать с него пример?
Lita вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 17:25   #8
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Какие ЦЕЛИ и ЦЕННОСТИ учения Живой Этики?

Цитата:
Сообщение от Right Посмотреть сообщение
Чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно является. Так считали гуманисты в эпоху Ренессанса.
Цитата:
Сообщение от Right Посмотреть сообщение
Гуманистическая этика реализовывалась в жизни наиболее прогрессивных людей. Их меньшинство, но значение их велико. Именно их способ жизни является основой утверждения идеалов Истины-Добра-Красоты.
Я пару лет назад на другом форуме задумался над вопросом, что такое духовность, и у меня вышел следующий пассаж:

Цитата:
Вот посмотрите, что происходит: если я пытаюсь осмотреть содержимое своего сознания, то 99.999% там наносное, не моё, а где-то услышанное или прочитанное, или от предков унаследованное... Но зато оставшийся 0.0001% мой, и он уникален и неповторим. Это как раз то, что есть Дух во мне. Так вот чем больший процент этой уникальности вы сможете в себе отфильтровать, чем больше зёрен сможете отделить от плевел, тем духовнее вы будете. Духовность - это Индивидуальность. Поэтому я и вспомнил про поэтов, у них это наиболее ярко проявляется. Если глянуть на историю, то именно Индивидуальность в мире ценится больше всего, так как через неё путь, и люди это сознательно или подсознательно чувствуют. Правильно говорится - через познание самого себя, но не своих наворотов, накоплений, но своих уникальных зёрен Духа.

Теперь про любовь. Чем больше таких зёрен человек в себе раскрыл, тем сильнее его способность видеть такие же зёрна в других людях, даже если сами они этих зёрен в себе ещё не научились находить. Это и есть любовь, так как зёрна эти обладают свойством притяжения. Отсюда понятно, почему бессмертие через любовь. Набор зёрен у каждого человека уникален, и только собрав их вместе можно достичь целостной картины мира, а это и есть бессмертие. Ни-рвана, то есть - не рваное, целое

Так вот, из выше сказанного, я делаю следующее умозаключение по этому вопросу: Дух, это уникальное свойство каждого человека, его код и пазл. В ящике человеческого сознания лежит куча благоприобретённого чужого мусора, а среди этого мусора изначально лежит несколько кусочков пазлов, которые надо сложить с пазлами других людей. Но это конечно очень образно говоря. Что бы понять, что такое Дух, надо сначала откопать в себе свою Индивидуальность, сложить её с Индивидуальностями остальных, и тогда увидеть картину в целом и понять её смысл.
Мне кажется это хорошо коррелируется с Вашими утверждениями. Так же можно добавить о существовании проблеммы "поэта и толпы" поднятой в одноименном стихотворении Пушкина. Это как раз и есть, как я думаю, диаллектика авторитарной и гуманистической этики.

Если посмотреть с этой точки зрения на АЙ, то и там эта диаллектика должна присутствовать, ведь все Рерихи были ярко выраженными индивидуальностями с свысоким потенциалом духовности. Но жили они среди толпы. Идеи их тоже продолжают жить среди людей в большинстве своем склонных в той или иной степени к авторитарной этике по причине неяркой развитости индивидуальности.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Традиционные праздники с позиций Учения Живой Этики Zero Свободный разговор 3 08.03.2017 12:02
В чем вижу ценность Учения Живой Этики? Николай А. Методология Агни Йоги 35 06.12.2015 21:34
Академия Живой Этики Capitan Рериховское движение 30 19.05.2008 08:24
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ Общество Урусвати Рериховское движение 28 19.08.2004 19:52

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги