Цитата:
Сообщение от Evgeny Shulzinger Даже описанный так тобой синтез не есть иррациональность. Это все равно рациональность, хотя и духовная. А то можно будет и глупость воспеть, как синтез. |
Мне кажется проще выразить этот подход к мышлению совсем на другом примере.
Один человек видит, что чашка круглая, а другой, что она с ручкой.
Вопрос- есть в действительности ручка или нет?
Существует два ответа в связи с разными типами мышления.
Ответ первый - для первого ее нет, а для второго она есть.
Ответ второй - если для второго она есть, то и первый должен признать, что она в реальности есть, но для него она будет иррациональным элементом, существующим, но не в его реальности.
То есть фактически на вере в утверждение второго человека. Вера же есть иррациональность.
Также вспомним, что любая логика базируется на постулатах, а они - суть утверждения, принятые на веру. Так получается, что любое линейное мышление строиться на основе иррациональных утверждений.
Так же и с временем - оно есть нечто иррациональное, введенное в систему таких же иррациональностей (например вектор) в единую логическую линейную, уже рациональную систему.
Поэтому утверждение - чувства объединены во время, а времена в жизнь - объединяет несколько иррациональных компонентов в рациональную систему.
Тогда, идя, так сказать обратным ходом, от рационального утверждения (и вполне понятного, кстати, мы придем к пониманию иррациональных "начал", в смысле, объясним непротиворечиво неизвестное через известное. Найдем корни.
Но если мы объединим несколько иррациональных компонентов не в рациональную систему, а также сведем к иррациональному утверждению, а несколько таких иррациональных утверждений в рациональную систему (третьего уровня), то получим еще одно (синтетическое) мышление.
Можно их замкнуть на себя, как, к примеру, математическое кольцо элементов пронумерованного пространства. Но на базе такого мышления вообще построен любой счет имеющий разрядность.
И т.д.
Это я к тому, что мышление - есть процесс обработки мыслей. А мысль для современного человека есть сама по себе иррациональность. Ее никто не видел, при этом утверждается, что ее можно заострить, если она тупая. Ведь мысль об остроте мысли - будет рациональным видом мышления об иррациональном - мыслю реально о том, чего нет в реальности.
При этом мои мысли об иррациональном - о моей мысленной тупости, могут представлять вполне рациональное высказывание.
Еще один вид мышления - юмор.