Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.06.2010, 17:57   #1
Тартар
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2010
Сообщения: 44
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Кто такой был Пушкин, Вы знаете? Почитайте внимательней его произведения, и Вам многое откроется. Для этого не обязательно быть Бёме, уважаемый Тартар.
Не поверите, читал. В универе у меня даже дипломная работа была по "Пиру во время чумы", и спецсеминар по Пушкину регулярно посещал, если, конечно, не прогуливал. Но вот, что-то ничего масонского у него припомнить не могу.

Что ж, теперь Вам все карты в руки, просвещайте меня убогого, послушаю. Может быть, то,что не получилось с Чаадаевым, получится с Пушкиным.
Тартар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2010, 19:23   #2
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Тартар, все цитаты из первого Письма П.Я.Чаадаева, которые Вы привели, как раз свидетельствуют о подлинно масонском духе его мировоззрения.
Ведь не о традиционном церковном, эКзотерическом христианстве говорит наш Сократ - Чаадаев, а о эзотерическом, НЕ искаженном Церковью, христианстве,
подлинном Учении И.Христа. А подлинное Учение И.Христа, как известно, есть учение РАЗУМА.

Весь характер философии Чаадаева, ее интенция, её ярко выраженная "социальность"(или "оперативность") как акценты на свободомыслии, равенстве всех перед истиной в Храме Бога Живого, который и строят подлинные, а не мнимые, Масоны, потребность в гражданском демократическом обществе, с правлением философски избранных - это всё масонские мотивы в мировозрении Чаадаева.
Его отношение к христианству, религии вообще также имеет очевидный масонский окрас. К духоразумению призывает Чаадаев, как и Л.Н.Толстой, оба Учителя!

Я уже писала о том, что европейское Масонство есть ни что иное как Эзотерическое Христианство.

Далее, согласна с Вами в одном, что Эзотерическое Масонство почти не пустило корней в России, хотя есть Лопухин - эзотерический Масон. Не пустило как раз по тем причинам, которые указал нам Чаадаев в своем первом Философическом письме: нашей неразвитой социальности, подражательности, не цивилизованности нашей россейской, и по сей день.

Масон Пушкин А.С. также верно писал в ответе Чаадаеву на его первое письмо: "...Наше духовенство до Феофана (Феофан Прокопович - современник и сподвижник Петра1. - Н.Ш.) было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма". //Пушкин А.С. Письмо П.Я.Чаадаеву//Русская идея. - М., 1992. С.51.
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2010, 19:52   #3
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

О ПУШКИНЕ см. Отари Кандаурова (сайт "Эзотерика. Эзотерический центр Отари Кандаурова (известного московского розенкрейцера).

"
«МОТОР РОССИИ ОБ ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ…»
Пушкин — духовный мастер. Впервые вопрос ставится в таком неожиданном ракурсе. Самое главное, с чего начинается разговор на эту тему, было выражено лучшим и единственным по самозабвенной любви к Пушкину учеником его, Н. В. Гоголем. Гоголь жил анахоретом, не имел ни своего “угла”, ни жены, ни домочадцев — ничего. Вся его любовь, преданность, признательность и духовная, и душевная сконцентрировались на Пушкине. И он произнёс о Пушкине суждение, ставшее для сегодняшнего понимания подлинного положения вещей принципиальным.
«Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа. Это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».
Первая фраза — подлинное откровение, которое, конечно, не является достоянием самого Гоголя. Гоголь был медиум. Впечатлительный малоросский молодой человек от Пушкина и от других духовных мастеров того времени напитался настолько значительной информацией, что иногда пророчески изрекал глубокие эзотерические истины, сам, возможно, до конца не осознавая того.
Итак, «Пушкин есть явление чрезвычайное, единственное». Среди друзей поэта были выдающиеся люди, и может быть, поэтому начало XIX века названо золотым веком русского самосознания, русской культуры — и духовной культуры в особенности. В среде этих светочей Пушкин занимал не только первое место, он был центром, солнцем в самом натуральном смысле слова. И это не «дерзкая» метафора, как показалось цензуре, когда высказывание Гоголя появилось в печати по смерти Пушкина. Это точное определение самой структуры поэта. Пушкин находился в центре, а окружавшие его люди были его “лучами”. Иногда они оппонировали Пушкину очень страстно. Таким был, например, Николай Полевой, который, тем не менее, очень любил Пушкина. Ещё при жизни Александра Сергеевича все они называли его человеком единственным, гением и даже божеством. Пушкин недаром применил это определение по отношению к Моцарту, ведь Жуковский назвал поэта точно так же: «Ты создан попасть в боги — вперёд. Крылья у души есть! Вышины она не побоится, там настоящий её элемент! Дай свободу этим крыльям, и небо твоё».
Юный Сологуб говорил от имени своих сверстников, которые застали Пушкина на закате его земного бытия: «Нам, молодёжи, он казался полубожеством». Такое согласное отношение, конечно, очень важный момент, потому что единственным ориентиром нашего земного пути является Солнце. Вот и Пушкин — солнечная натура, гений, или солнечный гений Таро.
Продолжим: «…это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». «Может быть». — Гоголь как медиум не мог стопроцентно отвечать за точность числа, но он почувствовал эту необыкновенную дату, это расстояние, этот масштаб и назвал сегодняшний день. Здесь более чем восторженный возглас, эмоциональный выплеск, не имеющий ничего содержательного. Русский человек через 200 лет — это мы с вами.
Русская история именно со стороны эзотерики выглядит особенно выразительно. Россия претерпевала от ордынского ига, завоеваний, войн. Но посмотрим иначе. Россия — громадная страна и эта масштабность влияет на её судьбу. Вспоминается Пушкинско-Ершовская Рыба-Кит, которой размерно противопроставлен шмель из «Царя Салтана». Медленное развитие нашей страны, её величественное движение внутри земного бытия среди мелочи окружающих государств, напоминают притчу о слоне в посудной лавке. Всегда была опасность, что она вырвется из упряжки других народов и стран и улетит, как знаменитая птица-тройка, описанная Гоголем, но открытая Пушкиным. Поэтому Россию постоянно осаживали , она ходила в железах, и железа эти ощущались ею как пытка. На самом деле они — вериги могучего подвижника, который никак не мог смирить свою плоть и даже в стреноженном состоянии отмерял если не семимильные, то уж, во всяком случае, трёхмильные шаги. Лучше всего суть её огненного существа передают знаменитые четыре скульптуры Аничкова моста. Норовистый конь, сдерживаемый человеческой волей, — точный образ России.
Русское пребывание в пространстве истории — это желание накинуть стреноживающую верёвку на малейшее проявление активности, творчества, прежде всего, в сфере духа и — несмотря на это — постоянное пребывание России в состоянии необычайного духовного подъёма. Наша страна находилась в духовном авангарде Европы, а поскольку европейская культура была ведущей в мире, можно говорить о глобальном передовом стоянии России. Она ухитрялась всё делать первой, и русский XVIII век был наиболее прогрессивным в этом смысле. Пётр I был образцом монарха, царя-плотника, царя-преобразователя, перед которым склоняли головы «другие народы и государства». Пётр общался за границей с крупнейшими духовными мастерами. Находясь в своих европейских путешествиях и “стажировках”, он учился у таких гигантов мысли, как Лейбниц, вызывая восторг по отношению к себе; и все ожидали от России необычайных и именно духовных успехов.
Во второй половине XVIII века происходит очень важное для Европы событие. Если на протяжении многих столетий европейцев вёл культ, то после Великой французской революции культ уступает лидерство духовной культуре. И теперь уже она начинает определять направление дальнейшего движения человечества. Разница между культом и духовной культурой принципиальна и капитальна: если культ — это поклонение Божеству, то духовная культура есть понимание Божества; и Божество в этом случае воспринимается не как условность, в которую можно лишь верить, а как абсолютная реальность, большая реальность, чем наше с вами земное существование. Поэтому внимание человечества концентрируется на высших мирах, где протекает самое полноценное, самое подлинное бытие. Появляется возможность, во-первых, совершенно спокойно рассуждать о божественном, в силу того, что оно есть, а не просто предполагается, а во-вторых, исследовать его, потому что нет ничего прекраснее, чем исследование творения Божьего во Вселенной и на нашей планете в частности.
Этим и занимается духовная культура; она осваивает антропологию, связанную с понятием человека как существа самостоятельного, принадлежащего божественной иерархии, субъекта, а не объекта воздействия. Человек, богоподобие которого было провозглашено Христом, начинает восприниматься как сотворец Божеству. Он говорил, что все Его ученики и вслед за ними лучшие люди, избранные, должны становиться сыновьями божьими. Т. е. приобретать христоподобие.
Но ни о каком богоподобии не может быть речи, если существует только слепая вера — а вера всегда слепа. Она нужна как доверие, человек должен найти своего учителя или некую информацию, книги, тексты и т. д., а затем на основе приобщения к слову, содержащему истину, дойти до реальности божественного бытия. Если это происходит, то можно говорить о духовной культуре. Если нет — всё впустую, всё напрасно. Именно реальность божественного ярче и масштабнее была воспринята в России. Если в других странах эзотерика обнаруживала себя как точечное явление, и была необходимость в создании рыцарского ордена , объединяющего лучших людей нескольких европейских государств, то Россия в этом отношении оставалась самодостаточной за счёт своих огромных пространств. Россия была полигоном, плацдармом, где начала пробуждаться свободная мысль.
Итак, самым важным явлением в начале XIX века было становление духовной культуры, и все духовные аристократы Европы стали её первоапостолами. Общественность именно из области культуры ждала слова абсолютного.
Пушкин представлял чистый тип первоапостола культуры. Недаром он взял Моцарта за образец и придал ему свои черты, внеся в этот образ много маленьких, но очень важных впечатлений собственного бытия, в том числе слова Жуковского, сказанные о нём, и культуру тайных обществ, к которой был полностью привязан. Пара Жуковский-Пушкин — полный аналог союза Моцарт-Гайдн с той разницей, что Жуковский был посажённым отцом Пушкина и как литератор, и как масон, в то время как посажённым отцом Гайдна в ложе был Моцарт.
Пушкинская судьба уникальна. Феноменально его появление на свет — он зацепил самый конец XVIII века, время становления духовного свободомыслия. Для него мистически был создан Лицей, где формировался будущий гений. Ещё совсем юный, поэт сдаёт экзамен целой плеяде людей орденских опекунов, которые приехали в 1816 году на смотрины неофита. Пушкин с честью выдерживает проверку. Именно тогда Державин произнёс: «Моё время прошло. Скоро явится свету второй Державин — это Пушкин, который уже в лицее перещеголял всех писателей».
Орденская культура — культура братства, возникшая как альтернатива мещанству, распадающемуся на персоны. Братство и было важно, прежде всего. Показательно, что старшее поколение современников поэта, членов различных лож остро прореагировало на выход в свет юного неофита. Например, Жуковский был потрясён посвящением, адресованным ему Пушкиным в 1818 году. Он утверждал в одном из писем, что Пушкин буквально преследует его, как наваждение, с этим текстом и со своим дарованием.
Только профанное непонимание могло когда-то послужить причиной некоторым литературоведам идентифицировать Вяземского с Сальери, Вяземского, который нежно любил поэта и стал одним из его ближайших друзей. Правда, среди ранних высказываний Вяземского есть такое: «Стихи чертёнка-племянника чудесно хороши. “В дыму столетий” — это выражение — город. Всё отдал бы за него движимое и недвижимое. Какая бестия! Надо бы нам посадить его в жёлтый дом, не то этот бешеный сорванец всех нас заест, нас и отцов наших». Эти слова лишь шутливая ламентация в письме одному из братий. Позднее Вяземский тщательно опекал друга; именно он обеспечил Пушкину карьеру профессионального литератора. Исключительность нового светила как бы перевела всех окружающих во второсортность, однако их орденское состояние не позволило им в лютой зависти подставлять подножки, тормозить развитие этого необыкновенного юноши.
Известно, что поэт был сослан в южную ссылку по политическим мотивам. На самом деле коллективное братское управление постановило отправить его на Юг, чтобы “остудить”, усмирить его жуткий темперамент и беснующуюся арапскую плоть, мешающую поэту сосредоточенно работать. Не было насильного этапирования в кандалах, напротив, опальному выдали в дорогу тысячу рублей, он мог делать всё, что заблагорассудится. На Юге Пушкин попал в орденское же окружение, его покровителями стали генералы Инзов и Павел Пущин. Они сделались такими же нежными отцами-наставниками, каковы были в столице Жуковский, Александр Тургенев, Вяземский.
В Кишинёве Пушкин проходит второе масонское посвящение. Первое посвящение им было получено в Петербурге в ложе Три добродетели; а до этого, после окончания Лицея, Пушкин прошёл посвятительное воспитание в двух литературных кружках, созданных по орденскому образцу, но с учётом особенностей вступительного периода в атмосфере лёгкого, игрового подхода к общению («Зелёная лампа» и «Арзамас»). Снова всё выстраивается исключительно под Пушкина; и как только определённый этап духовного становления пройден, так общества с убытием центральной фигуры автоматически прекращают своё существование.
Вернёмся к Гоголевскому высказыванию. Те самые 200 лет — точное эзотерическое описание 20-го аркана Таро Воскрешение, ибо 200 является его числовым значением. Вот уже сто лет мы пробуждаемся энергией пушкинского 19-го аркана Солнце. Это реальное торжество орденской культуры и русского духа не в былинном, а именно в гностическом смысле. Происходит такое потому, что сама структура Пушкина была выстроена Высшими Силами.
Лучи Пушкина сияют ослепительно ярко, ибо, опрокинув всё своё окружение во второсортность, он одновременно всех обессмертил, даже Дантеса, подобно тому, как Христос обессмертил Пилата и Иуду. Феномен Пушкина показывает, что такие люди есть явление космическое, что они действительно небесные вестники. Их присутствие часто воспринимается как разрушительное и нежелательное (вспомним Сальери), как очень сильное жжение от близкого контакта с необычайно огненным существом. Но духовная культура приходит с совершенно другой феноменологией. «Гений и злодейство» — не просто красивая фраза, это глубокая эзотерическая формула.
Взаимодействие человека с Высшими Силами, т. е. религия, проявляется в трёх последовательных стадиях. Первая: праотцы-пастухи ходили под открытым звёздным небом и общались с небосводом, как с Божеством. Это прямой контакт с божественным без посредничества жрецов. Вторая стадия: со временем увеличивалась семья, росло население, но люди мельчали — это были уже не гиганты-праотцы. После эпохи патриархов возникла необходимость посредников для общения с Божеством — появился класс жрецов. Первый Завет, Завет Бога-Отца, сменился Вторым, Заветом Бога-Сына, который является Новым только по отношению к Ветхому. На самом деле перед нами единое, но лишь модифицированное мировоззрение. Наконец, третья стадия: наступает эра духовной культуры, эра Третьего Завета, Завета Духа Святого. И Россия, где творили первоапостолы Третьего Завета Д. С. Мережковский и М. А. Булгаков, оказалась в авангарде европейского человечества. Эзотерика здесь процветала и будет процветать всегда, независимо ни от каких обстоятельств, потому что Россия выстрадала её, потому что именно в русском народе существует глубочайшее мистическое понимание основополагающих эзотерических понятий, которые, казалось бы, свойственны только орденской культуре. У русского народа, например, есть ёмкие образы-формулы, связанные с Богом-Отцом, Богом-Сыном и Богом-Духом. Это соответственно высота, широта и глубина, или голубина (вот откуда взялось название «Голубиная книга»).
Кстати, русский крест образован вертикальной и двумя поперечными планками, одна расположена в плоскости, а другая, находящаяся ниже, идёт как бы перпендикулярно, в глубину. Такой русский объёмный крест подобен кубу в четвёртом измерении. Этой конструкции соответствуют три феномена в области этих трёх последовательно сменяющихся форм взаимоотношений человека и Бога, трёх Заветов. Первый Завет — герой, героическое стояние. Ему на смену приходит святой Завета Второго отшельник, отделившийся от коллективного следования жреческой благополучной, введённой в определённые догматические рамки культовой обрядности. Понятие святой обязательно включает в себя и дефиницию герой ; когда святые претерпевали, они в этом случае вели себя как герои. И, наконец, Третий Завет приходит с феноменом гения, о ком Пушкин сказал первым в мире. Гений — это и герой и святой, поскольку злодейство с ним несовместно.
Значит, Моцарт уже святой, даже если бы не писал музыки, но он и гений к тому же! Значит, гений — ещё более мощное стояние, это человеческая высота Третьего Завета, Завета Духа Святого. Каждый следующий Завет последовательно исполняет предыдущий. Христос, говоря совершенно противоположное Ветхому Завету, тем самым его исполнял, завершал. К князю Мышкину — человеку Третьего Завета — не относятся знаменитые заповеди: не убей, не укради и т. д. Князь Мышкин так устроен, что заставить его убить или украсть невозможно. Люди Третьего Завета “скроены” по образцу Моцарта. Кстати, Моцарт послужил основой для создания образа князя Мышкина.
Если посредником между Небесами и людьми во Втором Завете является ангел, то в Третьем Завете ему на смену приходит солнечный гений, присутствующий, как персонаж, в трёх Таротных арканах (6-м, 14-м, 20-м). Значит, человеческий гений является как бы сколом, отблеском солнечного гения, который, мигрируя между Солнцем и Землёй, постоянно опекает Землю; он уже не просто вестник, а инициатор и участник событий. Стало быть, и человек уже не баран, которого нужно всего лишь подгонять, а творец, владеющий полной и тонкой информацией о Небесном и земном. Если Первый Завет — это надежда абсолютно на всё, в том числе на какие-то более подробные, более чёткие сведения о Божестве, то Второй Завет — вера, «вем Ра», — ведаю Ра, ведаю, ощущаю Бога Солнца; Третий же весь покоится на знании.
Знание Божества — высшая форма любви к Нему. Самая большая любовь может осуществляться только при помощи познания любимого человека, если речь идёт о земном. Поэтому высшая форма любви дала возможность начать самое главное дело — разработку темы Христа со стороны духовной культуры, что было невозможно в условиях монополии на Христа со стороны культа. С этим гениально справился в своём знаменитом произведении М. А. Булгаков. В России эпоху эзотерической христологии начал именно Пушкин; и странно, что очень много говорится о поэте, а об этом — самом главном — никогда не упоминалось. В плане будущих «Маленьких трагедий» есть слово, которое определяет сюжет одного из произведений, — Иисус. К сожалению, трагедия с таким названием не была написана. Судя по всему, Пушкин полностью выложился по этой теме, создав образ Моцарта — абсолютно христоподобного земного существа, своего рода князя Мышкина XVIII века. И именно сходство с Иисусом Моцарта — Агнуса Дэи — дало Пушкину возможность непосредственно высказаться о Христе. Между тем он всё время об этом думал.
Обращение к Пророку из Назарета бесконечно в Пушкинских произведениях; и если оно носит орденский характер, а не культовый, то это не меняет положения вещей. Например, создавая своё знаменитое переложение притчи, басни, как он говорил, «умеренного демократа Иисуса Христа» Вышел сеятель сеять…, Пушкин, стесняясь, как все русские люди, пытается говорить шутливо, но это только речевое поведение, за ним кроется глубочайшая сосредоточенность на проблеме. Далее поэт касается образа странника Христа ради уже в большом стихотворении (маленькой поэме) «Странник», которое является переводом-переложением начальных глав книги Джона Баньена «Путь пилигрима».
Вообще, всё лучшее в человеке, что описывается поэтом, связано с Христом. Пушкин как никто другой понимает, что жизнь человека непременно должна быть связана с метаморфозами (конёк его любимца Овидия), улучшением, чтобы стать человеком совершенным, ибо лишь в этом случае можно говорить о его христоподобии. Пушкин парадоксален, однако самый большой парадоксалист на Земле — Иисус Христос. Нигде нет таких парадоксов, как в Новом Завете. И все лучшие люди иногда по своему характеру бывали убийственно парадоксальны; тем более Пушкин, ведь на “замес” такого невероятного существа повлияли и Африка с Египтом, и европейская, и азиатская культуры, к которым географически принадлежит Россия.
Знаменитое стихотворение «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…» показывает фантастическую возможность мобилизации и концентрации, которая настолько мощна, что Пушкинское слово становится магическим как по отношению к миру, так и к нему самому. Однажды произнеся слово «Пророк», Пушкин создал Достоевского. Своим Вергилием, исполнявшим роль небесного покровителя-проводника, Пушкин избрал Овидия, автора эпической поэмы «Метаморфозы», которая всегда была большим соблазном для христианских богословов, поскольку, с одной стороны, это наиболее мощное произведение о модификации, а с другой стороны, она “языческая” по содержанию (в кавычках, конечно). Потому-то само слово метаморфоза боялись произнести, ибо это то же самое, что и преображение.
Гениальная поэма Овидия содержит концепцию бесконечных метаморфоз, прохождение через которые человека в его стремлении к совершенству и есть, собственно, жизнь. Боль и страдание сопровождает человеческие метаморфозы. Недаром сказано: «Зло на Земле неуничтожимо, ибо борьба с ним это и есть жизнь». Пушкинская биография представляет путь человека, который, несмотря на метания и шаги в сторону, всё-таки стремился к окончательной метаморфозе, преображению. И в стекленеющих глазах умершего Пушкина Жуковский увидел его преображённым, — к точке смерти поэт пришёл в абсолютном совершенстве. Вспоминаются слова Экзюпери: «Я хочу видеть тебя в совершенстве смерти». Поэтому, может быть, русские “торжества” 1937 года, несмотря на то, что они были спровоцированы режимом, стали чрезвычайно насыщены голубиной содержания.
А теперь мы рассмотрим пушкинскую жизнь в деталях и, прежде всего, само его рождение и все обстоятельства, отдалённые от нас во времени и в пространстве, но имеющие огромное значение для объяснения одной из величайших мировых загадок" (Отари Кандауров).
(Продолжение следует)
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2010, 01:24   #4
Тартар
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2010
Сообщения: 44
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от Дафи Посмотреть сообщение
О ПУШКИНЕ см. Отари Кандаурова (сайт "Эзотерика. Эзотерический центр Отари Кандаурова (известного московского розенкрейцера).

«МОТОР РОССИИ ОБ ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ…»
...
Вы хотите сказать, что насилие и произвольная интерпретация биографии Пушкина, которые позволяет себе господин Кандауров в своей статье – есть достаточное основание утверждать, что Пушкиным были усвоены те или иные масонские идеи? Я так не думаю, тем более что автор не предоставил слова самому поэту, а все сочинял и дофантазировал за него.

Исправим ситуацию и сузим область поиска. Не будем говорить про Пушкина в целом, а возьмем одно его произведение, иначе, боюсь, мы не добиремся до масонского влияния на русскую культуру и до Второго Пришествия. Товарищ Отари упоминул стихотворение Пушкина «Странник». Привожу его полный текст:

I
Однажды странствуя среди долины дикой,
Незапно был объят я скорбию великой
И тяжким бременем подавлен и согбен,
Как тот, кто на суде в убийстве уличен.
Потупя голову, в тоске ломая руки,
Я в воплях изливал души пронзенной муки
И горько повторял, метаясь как больной:
«Что делать буду я? Что станется со мной?»

II
И так я, сетуя, в свой дом пришел обратно.
Уныние мое всем было непонятно.
При детях и жене сначала я был тих
И мысли мрачные хотел таить от них;
Но скорбь час от часу меня стесняла боле;
И сердце наконец раскрыл я поневоле.

«О горе, горе нам! Вы, дети, ты, жена! —
Сказал я, — ведайте: моя душа полна
Тоской и ужасом, мучительное бремя
Тягчит меня. Идет! уж близко, близко время:
Наш город пламени и ветрам обречен;
Он в угли и золу вдруг будет обращен,
И мы погибнем все, коль не успеем вскоре
Обресть убежище; а где? о горе, горе!»

III
Мои домашние в смущение пришли
И здравый ум во мне расстроенным почли.
Но думали, что ночь и сна покой целебный
Охолодят во мне болезни жар враждебный.
Я лег, но во всю ночь все плакал и вздыхал
И ни на миг очей тяжелых не смыкал.
Поутру я один сидел, оставя ложе.
Они пришли ко мне; на их вопрос я то же,
Что прежде, говорил. Тут ближние мои,
Не доверяя мне, за должное почли
Прибегнуть к строгости. Они с ожесточеньем
Меня на правый путь и бранью и презреньем
Старались обратить. Но я, не внемля им,
Все плакал и вздыхал, унынием тесним.
И наконец они от крика утомились
И от меня, махнув рукою, отступились,
Как от безумного, чья речь и дикий плач
Докучны и кому суровый нужен врач.

IV
Пошел я вновь бродить, уныньем изнывая
И взоры вкруг себя со страхом обращая,
Как узник, из тюрьмы замысливший побег,
Иль путник, до дождя спешащий на ночлег.
Духовный труженик — влача свою веригу,
Я встретил юношу, читающего книгу.
Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
О чем, бродя один, так горько плачу я?
И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит».
«Коль жребий твой таков, —
Он возразил, — и ты так жалок в самом деле,
Чего ж ты ждешь? зачем не убежишь отселе?»
И я: «Куда ж бежать? какой мне выбрать путь?»
Тогда: «Не видишь ли, скажи, чего-нибудь», —
Сказал мне юноша, даль указуя перстом.
Я оком стал глядеть болезненно-отверстым,
Как от бельма врачом избавленный слепец.
«Я вижу некий свет», — сказал я наконец.
«Иди ж,— он продолжал, — держись сего ты света;
Пусть будет он тебе единственная мета,
Пока ты тесных врат спасенья не достиг,
Ступай!» — И я бежать пустился в тот же миг.

V
Побег мой произвел в семье моей тревогу,
И дети и жена кричали мне с порогу,
Чтоб воротился я скорее. Крики их
На площадь привлекли приятелей моих;
Один бранил меня, другой моей супруге
Советы подавал, иной жалел о друге,
Кто поносил меня, кто на смех подымал,
Кто силой воротить соседям предлагал;
Иные уж за мной гнались; но я тем боле
Спешил перебежать городовое поле,
Дабы скорей узреть — оставя те места,
Спасенья верный путь и тесные врата.

Вопрос для сочинения-рассуждения следующий: так в чем же его масонское содержание?
Тартар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2010, 01:19   #5
Тартар
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2010
Сообщения: 44
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от Дафи Посмотреть сообщение
Тартар, все цитаты из первого Письма П.Я.Чаадаева, которые Вы привели, как раз свидетельствуют о подлинно масонском духе его мировоззрения.
Ведь не о традиционном церковном, эКзотерическом христианстве говорит наш Сократ - Чаадаев, а о эзотерическом, НЕ искаженном Церковью, христианстве,
подлинном Учении И.Христа. А подлинное Учение И.Христа, как известно, есть учение РАЗУМА.
Уважаемая, госпожа Шлемова! А Вы вообще читали первое письмо Чаадаева? Откуда эти галлюцинации про неискаженное, нетрадиционное, нецерковное учение Христа-Разума? Пожалуйста, не томите и приведите конкретные ссылки на конкретные цитаты из Чаадаева, публика заждалась и скоро начнет Вас освистывать.

Вы хотите сказать, что вот эти слова философ говорит про эзотерическое христианство:

...Все европейские народы шли вперед в веках рука об руку; как бы ни старались они теперь разойтись каждый своей дорогой,— они беспрестанно сходятся на одном и том же пути. ... Вспомните, что в течение пятнадцати веков у них был один язык для обращения к Богу, одна духовная власть и одно убеждение. Подумайте, что в течение пятнадцати веков, каждый год в один и тот же день, в один и тот же час, они в одних и тех словах возносили свой голос к верховному существу, прославляя его за величайшее из его благодеяний. Дивное созвучие, в тысячу крат более величественное, чем все гармонии физического мира!..

Или эти слова относятся к эзотерическому христианству:

... Религиозные гонения, мученичество за веру, проповедь христианства, ереси, соборы — вот события, наполняющие первые века. Все движение этой эпохи, не исключая и нашествия варваров, связано с этими первыми, младенческими усилиями нового мышления. Следующая затем эпоха занята образованием .иерархии, централизацией духовной власти и непрерывным распространением христианства среди северных народов. Далее следует высочайший подъем религиозного чувства и упрочение религиозной власти. ...

Или эти:

... Пусть поверхностная философия вопиет, сколько хочет, по поводу религиозных войн и костров, зажженных нетерпимостью, — мы можем только завидовать доле народов, создавших себе в борьбе мнений, в кровавых битвах за дело истины целый мир идей, которого мы даже представить себе не можем, не говоря уже о том, чтобы перенестись в него телом и душой, как у нас об этом мечтают. ...

Так вот, Вы заблуждаетесь. Здесь, как и в целом по письму, речь идет не о каком эзотерическом, как вы говорите, христианстве, а о более чем экзотерическом Католицизме и единстве христианского мира под властью Папы Римского.
Тартар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2010, 01:21   #6
Тартар
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2010
Сообщения: 44
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от Дафи Посмотреть сообщение
Весь характер философии Чаадаева, ее интенция, её ярко выраженная "социальность"(или "оперативность") как акценты на свободомыслии, равенстве всех перед истиной в Храме Бога Живого, который и строят подлинные, а не мнимые, Масоны, потребность в гражданском демократическом обществе, с правлением философски избранных - это всё масонские мотивы в мировозрении Чаадаева.
Социальность, свободомыслие, равенство, гражданское общество, демократия, правление философов...Вы хотите сказать, что подлинное своеобразие масонства заключается в том, что они не стесняясь подтибрили у великих французских просветителей 18 века: Вольтера, Дидро и пр. Что ж, «достойная» компания получилось. Только, снова спрашиваю у Вас, где именно про это написано у Чаадаева?
Тартар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2010, 01:22   #7
Тартар
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2010
Сообщения: 44
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от Дафи Посмотреть сообщение
Масон Пушкин А.С. также верно писал в ответе Чаадаеву на его первое письмо: "...Наше духовенство до Феофана (Феофан Прокопович - современник и сподвижник Петра1. - Н.Ш.) было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма". //Пушкин А.С. Письмо П.Я.Чаадаеву//Русская идея. - М., 1992. С.51.
Пушкин, как всегда гениален в любом своем выссказывании. Уничтожение патриаршества и церковная реформа нашего великого преобразователя Петра нанесло неимоверно тяжелые раны Русской Православной Церкви, от которых мы не оправились до конца и по сей день.
Тартар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2010, 17:57   #8
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от Дафи Посмотреть сообщение
Я уже писала о том, что европейское Масонство есть ни что иное как Эзотерическое Христианство.
Эзотерическое христианство имеет восточные корни и европейские масоны никак не могут быть первоисточниками в этом вопросе.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2010, 18:48   #9
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Уважаемый Александр, символу, о котором Вы верно пишите, много мест в Дневнике ЕИР (Высокий Путь, в 2-х частях) посвящено.
Видят те, кто видит. Понимают те, у кого ментал есть.
Остальные же - только "борются" с "врагами или предателями".
С уважением,
Н.Шлемова
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2010, 19:12   #10
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от Дафи Посмотреть сообщение
Остальные же - только "борются" с "врагами или предателями".
Мне вот и прикольно, что люди, считающие себя последователями Братства, уже на протяжение 14-и страниц поливают грязью это самое Братство Воистину, не ведают, что творят...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2010, 19:41   #11
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Алсидэя, может так будет понятнее:
Русские адепты эзотерического знания полагали, что «истинное, неискаженное христианство состоит не в различии догматов, не в холодной вере, не в исполнении обрядов, не в некоторых только чувствах и ощущениях, не в кресте, страдании, борениях, искушениях, даже не в исполнении нравственного закона, а в полном отречении от себя и во внутреннем соединении сердца нашего с Христом, в том, чему именно и учит истинная мистика»// Знаменский П.В. Черты из истории русской Церкви за время царствования императора Александра I. Казань, 1885. С.162.
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2010, 20:21   #12
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Полагаю данное добросовестное исследование может быть некоторым резюме по теме русского масонства: http://esoterisme.narod.ru/relig.html
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2010, 00:17   #13
Серёга
 
Аватар для Серёга
 
Рег-ция: 04.09.2009
Адрес: Полтава
Сообщения: 360
Благодарности: 165
Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от Дафи Посмотреть сообщение
Алсидэя, может так будет понятнее:
Русские адепты эзотерического знания полагали, что «истинное, неискаженное христианство состоит не в различии догматов, не в холодной вере, не в исполнении обрядов, не в некоторых только чувствах и ощущениях, не в кресте, страдании, борениях, искушениях, даже не в исполнении нравственного закона, а в полном отречении от себя и во внутреннем соединении сердца нашего с Христом, в том, чему именно и учит истинная мистика»// Знаменский П.В. Черты из истории русской Церкви за время царствования императора Александра I. Казань, 1885. С.162.
А разве полное отречение от себя, необходимое для соединения с Христом, не будет результатом по велению исполнения, прежде всего, нравственного закона внутри нас?
Серёга вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2010, 21:05   #14
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Цитата:
Сообщение от Тартар Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Кто такой был Пушкин, Вы знаете? Почитайте внимательней его произведения, и Вам многое откроется. Для этого не обязательно быть Бёме, уважаемый Тартар.
Не поверите, читал......

Что ж, теперь Вам все карты в руки, просвещайте меня убогого, послушаю. Может быть, то,что не получилось с Чаадаевым, получится с Пушкиным.
Плохо читали, уважаемый Тартар.
Признать себя убогим - не заслуга. Заслуга - выбираться потихоньку из этого состояния.
Но на ловца и зверь бежит. Иначе говоря - готов ученик - готов ему и учитель .Если серьёзно - постигайте грамоту...:
http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=256

Последний раз редактировалось aurora, 23.06.2010 в 21:08.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2010, 22:07   #15
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Это тоже для Вас, Тартар: http://www.proza.ru/2010/06/06/924

Всех благ.
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2010, 21:17   #16
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Уважаемый Тартар, приведенные Вами сегодня посты-высказывания дают мне право утверждать, что Вами в принципе НЕ усвоена НИ одна Масонская Идея!
Коль скоро Вы её в очевидных вещах не находите: Первое письмо Чаадаева, ВЕСЬ Пушкин.
Однако, как Вы оплошали, Просветителей НЕ записав в Масоны!
Просветители: Вольтер, Дидро, Руссо, Гольбах, Гоббс и др. все из Масонов вышли.
Здесь НЕ Масоны у Просветителей заимствовали, а с точностью наоборот!

....Понимаю, что в РПЦ узкие пелеринки шьют.

Понимаете, Тартар, когда между человеком и Эзотерическим гносисом стоит институт Церкви (не институт исихазма), а номенклатура РПЦ, то им никогда не будет воспринят дух Живого Знания.

Ибо, чтобы воспринять последний, надо встать на Духовный Путь = на крест в своей жизненной мандале, проходить его по лезвию ножа, тогда, возможно, посвятительный ключ к Эзотерическому гносису будет обретен, как он точно и чисто обретен и есть у посвященного Отари Кандаурова, в которого Вы плюнуть не приминули! Умом его - ключ- не взять, но - чувствознанием, духоразумением, Огнем сердца, которое не умеет зло хамить другим!

Заниматься же анализом Писем Чаадаева я буду в другом формате. И не в Вашем обществе.
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2010, 21:32   #17
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Уважаемый Тартар, это для Вас "последнее прости": http://www.lomonosov.org/russia/russia470.html

Всего СВЕТЛОГО! АМИНЬ.
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2010, 12:56   #18
Тартар
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2010
Сообщения: 44
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

А с чего Вы взяли, что я не "записал" просветителей в масоны, поторопились, как всегда, на радостях.Масонство есть, безусловно, порождение Эпохи Просвещения; его организационная структура - для серой массы середничков. Но ни Вольтер, ни Руссо и прочие гиганты не вмещаются в узенькую пелеринку от масонства, как ни втискивай.

А на остальное, даже отвечать не буду, потому что уже скучно.
Тартар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2010, 13:16   #19
Дафи
 
Рег-ция: 02.09.2007
Сообщения: 186
Благодарности: 60
Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Ошибаетесь, Тартар, "пелеринка" узка только для РПЦ!
Дафи вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2010, 18:00   #20
Тартар
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2010
Сообщения: 44
Благодарности: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Актуально! История одной переписки

Вот и Бердяеву тесно: "Масонство есть чисто буржуазная идеология, причем в сущности, очень плоская. Это есть самая банальная вера в прогресс и в гуманность, непонимание глубокого трагизма мировой истории. Масоны неатеисты исповедуют плоский деизм".
Тартар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Рисунки одной короткой жизни» Владимир Чернявский МЦР 0 26.12.2007 06:14
Три века в облике одной московской усадьбы Владимир Чернявский МЦР 0 23.10.2007 20:37
Бессмертная красота одной короткой жизни Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 6 28.05.2007 14:59
Отрывок из одной из "неканонических" книг. Olex Книги, статьи, публикации 0 23.08.2004 12:44
весь художественный авангард в одной рюмке:-) Arlekin Осознание красоты спасет Мир 0 01.03.2004 20:26

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:16.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги