Цитата:
Сообщение от Серёга Цитата: Сообщение от Etsi Значит, целесообразно все, что способствует развитию духовной сущности человека --> человечества --> Земли (и всего, что на ней) --> Мироздания --> Космоса. | Нам известны слова о том, что "всё делается к лучшему". В них, мне думается, говорится о том, что эволюции Космоса альтернативы нету... |
мне думается вопрос немного о другом..
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский в чем должна состоять такая целесообразность? Как в том или ином случае оценить, что целесообразно, а что нет? |
другими словами по какой шкале и в каких единицах измерять (сравнивать) чем одно лучше другого...
выше я писал уже что (имхо) суть в сравнении..
например маленький школьник что-бы оценить целесообразноть того или иного действия сравнивает из того что ему известно..
допустим плакать нехорошо.. старшие школьники избегают этого с помощью кулаков и силы.. стало быть целесообразно накачивать мускулы..
повзрослев и узнав мир взрослых... сравнивая одно с другим он понимает что целесообразно имет образование.. далее понимает что для счастья нужно много денег и т.д.
Чем выше кругозор, чем больше знаний, тем более "высокие" вещи он берет для сравнения.. и значит постепенно меняется "качество целесообразности"..
Человек который проник духом в высшие сферы, оценивает свои действия (находит целесообразность) имея возможность брать для сравнения более высшие ценности.. он видит, понимает, осознает что укладывается в эволюцию, а что нет... достигая тем самым высшие степени целесообразности..
Потому вопрос Владимира (если я правильнго его понял) и состоит в том как же сравнивать одно с другим..
грубый пример.. и от мороженого радость и от конфет.. и в чем отличие этих "радостей" друг от друга?..
или скажем совершены два поступка.. и как же оценить который из них более целесообразен если оба они хороши..
и уже как следствие например "
Йог проходит мимо кажущегося несчастья, ибо ему ясны причины и следствия случая"
другими словами он смог оценить целесообразность оказания помощи
после того как "увидел"(сравнил) причины, следствия что и дало ему возможность оценить целесообразность..
потому на вопрос "как?" я бы ответил "сравнивая"...
(соизмеримость .. измерять, сравнивать одно относительно другого)
Чем выше уровень человека тем точнее он может оценить целесообразность..
Разумеется что-бы сравнивать нужно брать сравнимые вещи..
"сравнимые" - тождественные..
("тождественность" это уже отдельное понятие)