Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.04.2010, 16:17   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
В случае с фотографией... моё мнение - это техника не очень тянет на творчество.
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Вы поглядите на картины Чюрлёниса - это же очень часто глубочайший пессимизм, этакий декаданс, свойственный тому времени, в котором он творил.
Ну что я могу на это сказать? Да пожалуй ничего... мы с Вами просто живем в разных измерениях судя по всему... Это нормально, не всем же в одном измерении жить
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 18:10   #2
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Чюрленис

Слышу, что имя Чюрлёниса стало национальным именем в Литве, сделалось гордостью народа литовского. От души радуюсь этому. Каждое признание истинной ценности всех веков и народов должно быть приветствовано. Там, где ценят своих героев, творцов и тружеников, там возможно и светлое будущее. Довольно бывшего невежества, когда на разных путях истории мы видели, как попирались и оскорблялись лучшие человеческие достижения. Довольно невежественных отрицаний. Народ может жить лишь светлым допущением и утверждением. Когда постройка идет - все идет.

Еще недавно было принято или осмеивать, или скептически пожимать плечами на все новое и необычное. Ох, уж эти скептики, которые в своих зачерствелых сердцах готовы придушить каждое молодое достижение. Если кто-то является в новой форме, то разве такое обновление уже должно стать уделом растерзания?

Вспоминаем Ван Гога, пославшего своему домовладельцу в уплату за квартиру свое отрезанное ухо, как символ пресловутого Шейлоковского мясного вознаграждения. Вспоминаем, как Модильяни умер с голоду, и лишь этот потрясающий конец открыл доступ к общему признанию его произведений. Вспоминаю происходившую на наших глазах трагедию гениального Врубеля. Но сошел ли он с ума от всех тех жестоких несправедливостей, которыми невежественные дикари кололи и обжигали его возвышенное сознание?

Трудна была земная стезя и Чюрлёниса. Он принес новое, одухотворенное, истинное творчество. Разве этого не достаточно, чтобы дикари, поносители и умалители не возмутились? В их запыленный обиход пытается войти нечто новое - разве не нужно принять самые зверские меры к ограждению их условного благополучия?

Помню, с каким окаменелым скептицизмом четверть века назад во многих кругах были встречены произведения Чюрлёниса. Окаменелые сердца не могли быть тронуты ни торжественностью формы, ни гармонией возвышенно обдуманных тонов, ни прекрасною мыслью, которая напитывала каждое произведение этого истинного художника. Было в нем нечто поистине природно вдохновенное. Сразу Чюрлёнис дал свой стиль, свою концепцию тонов и гармоническое соответствие построения. Это было его искусство. Была его сфера. Иначе он не мог и мыслить и творить. Он был не новатор, но новый. Такого самородка следовало бы поддержать всеми силами. А между тем происходило как раз обратное. Его прекраснейшие композиции оставлялись под сомнением. Во время моего председательствования в "Мире Искусства" много копий пришлось преломить за искусство Чюрлёниса. Очень отзывчиво отнесся Добужинский. Тонкий художник и знаток Александр Бенуа, конечно, глубоко почувствовал очарование Чюрлёниса. Но даже и в лучших кругах, увы, очень многие не понимали и отрицали.

Так же точно многими отрицалось и тончайшее творчество Скрябина. В Скрябине и в Чюрлёнисе много общего. И в самом характере этих двух гениальных художников много сходных черт. Кто-то сказал, что Скрябин пришел слишком рано. Но нам ли, по человечеству, определять сроки? Может быть, и он и Чюрлёнис пришли именно вовремя, даже наверное так, ведь творческая мощь такой силы отпускается на землю в строгой мере. Своею необычностью и убедительностью оба эти художника, каждый в своей области, всколыхнули множество молодых умов.

В конце концов, разве мы знаем, где происходит наибольшее восприятие творчества? Леонид Андреев незадолго до смерти писал мне: "Говорят, что у меня есть читатели, но ведь я-то их не знаю и не вижу". Скорбно звучали такие признания писателя. Другой прекрасный художник недавно писал мне: "Говорю, как в подушку". Истинно, не знаем мы путей творчества. Формула - неисповедимы пути - весьма реальна. Но рядом с этим невидимым для самого художника восприятием его творчества живет и напряжение его сил. Все помнят жизненную трагедию Рембрандта или Франца Хальса. Но и в трагедии этой так много торжественности. Без героической торжественности облики названных художников потеряли бы многое. Сами костры и факелы дикарей являются лишь озарением пути. Без врагов люди забыли бы о многом полезнейшем и прекраснейшем. Недаром приходилось писать похвалу врагам.

Вот и Чюрлёнис в своих прекрасно-напевных мирных созданиях тоже мог бы написать похвалу врагам. Дикари и враги много потрудились для его будущей славы. И пришла она, эта легкокрылая гостья, не для того, чтобы только переночевать около произведений Чюрлёниса, но чтобы озарить его творения навсегда. Велика радость, когда можно отметить, что весь народ признал свою истинную ценность. Недавно всенародно хоронили великого писателя Горького. В этой всенародности был крик признательности всеобщей. Не ему, ушедшему, но во имя справедливости прекрасен был порыв дружный, превознесший ценность искусства.

Прекрасно признание Чюрлёниса литовским народом. Это тоже будет не временный взрыв сантимента, но твердое признание, низкий поклон всенародный творцу и труженику. Радуюсь вестям из Литвы о признании прекрасного художника Чюрлёниса.


3 сентября 1936 г.

Урусвати, Гималаи

Н. К. Рерих, "Зажигайте сердца"
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 18:46   #3
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
В случае с фотографией... моё мнение - это техника не очень тянет на творчество.
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Вы не правы. "Избыточное обение с Высшим" - это ваше ноу хау. Как раз-таки общение с Высшим никак не может быть избыточным. и все беды как раз от недостатка именно такого общения с высшим. Вы поглядите на картины Чюрлёниса - это же очень часто глубочайший пессимизм, этакий декаданс*, свойственный тому времени, в котором он творил. .
Ну что я могу на это сказать? Да пожалуй ничего... мы с Вами просто живем в разных измерениях судя по всему... Это нормально, не всем же в одном измерении жить
Зачем же урезать меня? Вы взяли хвост моей фразы и выдали как некое целое. На самом деле я говорил о вашей фразе "Избыточное общение с высшим". Вот ваши слова:
Цитата:
Причина скорее как раз таки в избыточном общении с Высшим, когда человек прорывается в такие сферы, на которые его психика еще не рассчитана. И при этом происходит разрушение неготовых каналов чрезмерным потоком энергии. Поэтому самое лучшее в таком случае - это умение находить меру и вовремя притормаживать
И я, говоря о Чюрлёнисе, имел в виду, что именно ему-то как раз и не хватало этого общения с Высшим:
Цитата:
Вы не правы. "Избыточное обение с Высшим" - это ваше ноу хау. Как раз-таки общение с Высшим никак не может быть избыточным. и все беды как раз от недостатка именно такого общения с высшим.
И там, где у Чюрлёниса оно было - там были радужные краски и в его творчестве было ощущение высокого присутствия. Но... есть у Чюрлёниса и декадентские мотивы, есть настроения упадничества, растерянности и даже подавленности. И я не говорю о его творчестве в целом, я утверждаю именно "недостаточность общения с высшим". Вы же считаете, что все его нервыне расстройства по причине ИЗБЫТОЧНОГО ОБЩЕНИЯ С ВЫСШИМ! И, якобы, по этой причине такой ужасный конец:
Цитата:
Микалоюс Чюрлёнис умер (28 марта) 10 апреля 1911 года в возрасте 35 лет, в санатории неподалеку от Варшавы, после тяжелой болезни, вызванной нервным расстройством.
Вы же пытаетесь меня сделать человеком, который не ценит творчество Н. Чюрлёниса. Здорово у вас гуляет рука.

Последний раз редактировалось Migrant, 01.04.2010 в 18:57.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 20:49   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Вы же пытаетесь меня сделать человеком, который не ценит творчество Н. Чюрлёниса. Здорово у вас гуляет рука.
Вы же сказали, а не я:
Цитата:
Вы поглядите на картины Чюрлёниса - это же очень часто глубочайший пессимизм, этакий декаданс
Для меня слова "очень часто" имеют вполне определенное значение. А для Вас видимо совсем противоположное. Я же говорю, живем в разных измерениях и говорим на разных языках. А перестукиваться через стенку азбукой морзе занятие весьма утомительное...

А вообще я думаю, что просто Вы прочитали статью Рериха, и решили смягчить свое мнение... Но тем не менее слова "очень часто глубочайший пессимизм" ну никак нельзя сочетать со словами: "Он принес новое, одухотворенное, истинное творчество .... творческая мощь такой силы отпускается на землю в строгой мере"
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 21:31   #5
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Вы же пытаетесь меня сделать человеком, который не ценит творчество Н. Чюрлёниса. Здорово у вас гуляет рука.
Вы же сказали, а не я:
Цитата:
Вы поглядите на картины Чюрлёниса - это же очень часто глубочайший пессимизм, этакий декаданс
Для меня слова "очень часто" имеют вполне определенное значение. А для Вас видимо совсем противоположное. Я же говорю, живем в разных измерениях и говорим на разных языках. А перестукиваться через стенку азбукой морзе занятие весьма утомительное...
Хм, опять вы о том, что имеет мало отношение к теме. Мы не разбираем творчество Чюрлёниса. И по поводу этого художника у нас могут быть разные подходы. И в этом вопросе я могу даже не во всём согласиться с НК. Моё право. Разговор в теме шёл о другом. Ещё раз подчеркну, что мы с вами, Редна Ли, обсуждали вопрос "правильности вектора и цензора", с чем я, естественно не согласен. И даже сейчас, вы пытаетесь мне навязать мнение НК. Но это его мнение. У меня может быть иное мнение. И я на него имею право. О свободе воли слыхали?

А теперь по поводу Чюрлёниса. Я считаю, что это был достаточно сильный художник, композитор и музыкант. Человек с синтетическим подходом к творчеству, но... была в его самовыражении и нездоровая нота. И от этого никуда не денешься. Это факт.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 21:49   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Мы не разбираем творчество Чюрлёниса
Нельзя говорить о творчестве и избегать конкретных примеров творчества.

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
И даже сейчас, вы пытаетесь мне навязать мнение НК. Но это его мнение. У меня может быть иное мнение. И я на него имею право.
Да ради Бога, разве я против Я конечно мог бы потребовать от Вас цитат в подтверждение, так же, как Вы недавно требовали от меня, обвиняя меня в отсебятине. Вот я как раз внял Вашим наставлениям, и привел цитату Рериха, которая опровергает Ваше мнение. Но я не буду требовать цитат...


Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Человек с синтетическим подходом к творчеству, но... была в его самовыражении и нездоровая нота. И от этого никуда не денешься.
В нем был некоторый надлом, характерный для многих деятелей Серебрянного Века. Но я не считаю это нездоровой нотой. Это было неумение приспособиться и защититься от окружаещей агрессивной среды, обнаженность и безащитность души...


Мы осени последние остатки,
Мотаемся как листья на ветру.
Нам трудно жить на этом полустанке,
Нам этот век, увы, не по нутру.

Серебрянный прилег виском на дуло,
А золотой... О, где он, золотой...
Метет поземка в темных переулках,
Бреду домой, опять бреду домой...

Фонарь качается... (не надо об аптеках...)
Об улицах я тоже говорил...
Об иппотеках? Что ж, об иппотеках,
Поговорим, насколько хватит сил.


* * *

Нет места облакам пуховым,
Им тесно среди туч свинцовых.
Их вытесняет осень,
Им не прощают легкость.

Они чужие в этом,
Холодном, беспросветном
И одиноком небе...
...Былого небыль...

Последний раз редактировалось Редна Ли, 01.04.2010 в 21:51.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 23:12   #7
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
...Я конечно мог бы потребовать от Вас цитат в подтверждение, так же, как Вы недавно требовали от меня, обвиняя меня в отсебятине. Вот я как раз внял Вашим наставлениям, и привел цитату Рериха, которая опровергает Ваше мнение. Но я не буду требовать цитат...
Опять вы ошибаетесь. Я не помню, чтобы я обвинял вас в отсебятине. У каждого человека есть своё мнение. И это нормально. Я лишь не согласен был с вами в вашем мнении, особенно когда вы утверждаете о том, что существует "Избыточное обение с Высшим". Это, простите, не отсебятина, тут иная оценка. Ибо избыточное общение с Высшим, судя по вашей трактовке, приводят, как в случае с Ван Гогом и Чюрлёнисом, к психическим заболеваниям. Вот ваши слова:
Цитата:
Не думаю, что "неправильные" случаи объясняются отсутствием общения с Высшим. Ван-Гог, например, закончил самоубийством в психушке. С Чюрленисом то-же ситуация была похожая... Но отказать им в общении с Высшим врядли возможно.

Причина скорее как раз таки в избыточном общении с Высшим, когда человек прорывается в такие сферы, на которые его психика еще не рассчитана. И при этом происходит разрушение неготовых каналов чрезмерным потоком энергии. Поэтому самое лучшее в таком случае - это умение находить меру и вовремя притормаживать. В "правильных" случаях, на мой взгляд, именно так и происходит. Там соблюдается чувство меры...
Иными словами, вы утверждаете, что устремлённость к высшему требует "соблюдения чувства меры". Вот против этого-то я и восстал. И какая тут разница как я отношусь к Чюрлёнису. Это частный случай моего отношения к художнику... Кстати, частично совпадающий и с вашим, вы же говорили:
Цитата:
Ван-Гог, например, закончил самоубийством в психушке. С Чюрленисом то-же ситуация была похожая...
Правда, вы считаее, что Чюрлёнис пострадалв результате "Избыточное обение с Высшим", я же полагаю, что как раз высшего-то общения у него было маловато.

Последний раз редактировалось Migrant, 01.04.2010 в 23:25.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2010, 01:14   #8
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искусство как Путь

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Правда, вы считаее, что Чюрлёнис пострадалв результате "Избыточное обение с Высшим", я же полагаю, что как раз высшего-то общения у него было маловато.
А Вы с ним оба знакомы лично? Или Ваше суждение опирается только на наследие, оставленное нам?

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Мне труд с вами говорить своими словами. Вы, как и Редна Ли никогда со мной не соглашаетесь
Слышь, художник, а может за твоими собственными словами и веры то нет?
__________________
Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства
26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум.
.

Последний раз редактировалось Пандора, 02.04.2010 в 01:30. Причина: Добавлено сообщение
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Художественное творчество

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Художественное творчество Migrant Художественное творчество 420 01.09.2021 13:07
Неличное творчество. magicdrawing Осознание красоты спасет Мир 100 22.05.2020 13:25
Разум и творчество Margo Осознание красоты спасет Мир 6 29.01.2020 15:24
Творчество Ефремова Elentirmo Свободный разговор 22 24.03.2009 06:53
Творчество........ Ангел смерти Рериховское движение 3 10.02.2007 22:49

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:06.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги