| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.03.2010, 10:05 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Тьма и Свет Цитата: Сообщение от Djay Ты не поверишь на слово ни мне, ни ему, что тоже правильно, но вот что сказано в ТД: Цитата: Теперь мы должны исчерпать вопрос о мистическом значении Первичного Хаоса и Основного Принципа и выяснить, как были они соединены в древних философиях с Акашей, неправильно переведенной словом Эфир, и также с Майей, иллюзией, мужским аспектом которой является Ишвара. Далее мы будем говорить о Разумном Начале или, вернее, о невидимых, нематериальных свойствах в видимых и материальных элементах, «возникших из Первичного Хаоса». Ибо, «что есть Первичный Хаос, как не Эфир?» – спрашивается в «Разоблаченной Изиде». Не современный Эфир, не тот, что принят сейчас, но тот, который был известен древним философам задолго до времен Моисея – Эфир со всеми его таинственными и оккультными свойствами, содержащими в себе зачатки всемирного творения. Высший Эфир или Акаша есть Небесная Дева и Матерь всего бытия, всех существующих форм, из лона которой «по оплодотворении» «Божественным Духом, вызваны к бытию Материя и Жизнь, Сила и Действие». Эфир есть Адити индусов, он же и Акаша. Электричество, магнетизм, теплота, свет и химическое действие так мало поняты сейчас, что новые факты постоянно расширяют пределы нашего знания. Кто знает, где кончается мощь этого гиганта Протея – Эфира? Или где кроется его таинственное начало? Кто может отрицать Дух, действующий в нем и развивающий из него все видимые формы? | Но из этой мысли совершенно не следует, что "акаша" арийской традиции тождественна "акаше" архатской традиции - скорее, что автор пытается этой цитатой за двумя несколько отличными взглядами прослеживает одно и то же соответствие. Когда Субба Роу пишет, что "поистине вся пракрити может быть сведена к акаше", то он имеет в виду, что арийский "трансцендентальный буддизм" рассматривает акашу как субстанциональное "огненное" состояние материи. Тогда как архатский "рационалистический ведантизм" рассматривает акашу как соответствие арийскому "пуруше" - психо-духовному началу. Именно поэтому ЕПБ, придерживаясь "своей" традиции разделяет всю субстанцию на две категории - высший "астральный свет" (акашу) и "низший астральный свет", чьим "жизненным принципом" акаша является. Субба Роу же в своей статье об "арийско-архатских представлениях" дает браминскую развертку: есть пракрити в ее наипервой форме - акаше и есть "оживляющая" ее потенциальная сила - "шакти", но все изменения, происходящие из их сочетания, есть "Брама" - сознание или душа, как продукт союза "духа" и "материи". Хаос если и соответствует акаше, то акаше ведантистов, и для того, чтобы его "упорядочить" нужен Брама. Но по буддийским представлениям он будет соответствовать более "первоэлементу" или упоминаемому "Эфиру", тогда как "акаша" будет "порождающим" его началом или его "пластическим прототипом". | | | 21.03.2010, 11:01 | #2 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Тьма и Свет Цитата: Сообщение от mika_il Хаос если и соответствует акаше, то акаше ведантистов, и для того, чтобы его "упорядочить" нужен Брама. | Разумеется. Разное представление термина "акаша" приводит к тому же непониманию, что и термин "хаос". Пора народу привыкнуть к тому, что ничего однозначно определенного тут не будет. Смотря о каком, хотя бы, плане сознания идет речь. И слово "упорядочить" тоже не совсем то, если так уж... Вот еще одно определение акаши из комментарий к ТД Цитата: ВОПРОС - Что есть собственно Акаша? ОТВЕТ - Акаша - это вечное Божественное Сознание, которое не может дифференцироваться, иметь качеств или проявлять активность. Активность присуща тому, что зеркально отражается от нее. Необусловленное и бесконечное не может иметь связи с конечным и обусловленным. Астральный Свет - это Промежуточный Рай гностиков, в котором пребывает София Ахамот, Мать Семи Строителей, или Духов Земли, которые не обязательно добрые, и к числу которых гностики причисляли Иегову, которого они называли Ильдабаофом. (Софию Ахамот не следует путать с Божественной Софией.) Мы можем сравнить Акашу и Астральный Свет по аналогии с этими прототипами. Или возьмем зародыш в желуде. Желудь не только содержит в себе астральную форму будущего дуба, но и скрывает зародыш, из которого вырастет дерево, вмещающее миллионы форм. Эти формы потенциально содержатся в желуде, но развитие каждого конкретного желудя зависит от внешних обстоятельств, физической силы и т. д. | Последний раз редактировалось Djay, 21.03.2010 в 11:05. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 14:45. |