| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 05.02.2010, 00:35 | #801 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis И по теме. С задачей помочь ученику расчистить дебри, выкристализовать понятийные принципы, дать рекомендации, вообщем сделать то, что должен делать земной учитель, сегодня справляется, например, и наш Форум. Не все, начинающие, особенно в малых городах, могут найти более продвинутого агни йога, или группу единомышленников для пообщаться. Но у всех есть возможность попасть сюда, где земным учителем является соборный коллектив. | абсолютно согласен. и поддерживаю позицию. Земной Учитель в основном работает с самостью ученика, с его сосредоточенностью на своем я. Но заниматься своей самостью можно и самостоятельно. Учитель плюс к этому дает и энергию, чтобы вырваться за рамки своего эгоизма. Но получить энергию можно и через настройку на Учение ЖЭ и как уже было указано на Высших Инд., таких как В.Вл., Гуру, МАЙ и т.д. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 05.02.2010, 00:52 | #802 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Но получить энергию можно и через настройку на Учение ЖЭ | В АЙ указаны три источника энергии.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 05.02.2010, 01:45 | #803 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar по моему вы пишите тоже самое, только почему "Не совсем так"? | В последнее время я всё чаще ловлю себя на мысли, что настоящее огненное сердце - это и есть истинный разум. И наоборот - высокая степень развития ума - отточенный интеллект - тупик и безумие. Морок и иллюзия - причём с высочайшей степенью 3D достоверности Может быть Альдебаран с этой точки зрения исходит? | | | 05.02.2010, 09:06 | #804 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar по моему вы пишите тоже самое, только почему "Не совсем так"? | В последнее время я всё чаще ловлю себя на мысли, что настоящее огненное сердце - это и есть истинный разум. И наоборот - высокая степень развития ума - отточенный интеллект - тупик и безумие. Морок и иллюзия - причём с высочайшей степенью 3D достоверности Может быть Альдебаран с этой точки зрения исходит? | Цитата: Сообщение от Альдебаран Цитата: Сообщение от Dar Если сердце огненное, пламенное и т.д. но нет ума.. это беда. | Приведите пример. | Логика простая. Огонь сам по себе ни хорош ни плох.. он нейтрален. Придает ему качество сам человек, трансмутирует(в сердце) Если сердце огненное, сильное то это просто неправляемая стихия.. Притом очень мощная.. И как же ею управлять? Если любовь в сердце это может стать и неуправляемой страстью. Про то что нельзя отрывать сердце от ума в АЙ сказано немало.. И не только в смысле сердце для ума, но и наоборот. Ум для сердца.. (есть в том числе и про черное пламя сердца) ... нужно всем на пути к Нам не разобщить сердце с явлением ума... ..Не смешаем ум с условным умствованием. Ум поведет к мудрости, иначе говоря, к сердцу... ..Кто чисто мыслит, тот на пути сердца... ...Сердце, лишенное сокровища наблюдательности, затрачивает массу энергии там, где можно было проявить великую бережность.. ...Состязание сердца с умом – самое потрясающее зрелище... ...Ум и сердце не борются, только плывя океаном творчества... (Была еще шлока конкретно именно про то как сердце в отрыве от ума может натворить бед..) Кстати как-то в МЦР, в одном из залов, проходя мимо телевизора на стене... (где выступала ЛВШ, кажется интервью.) услышал ее слова о том что ум и сердце это вообще-то один орган.. вот про это мне не встречалось.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 05.02.2010 в 09:08. | | | 05.02.2010, 10:03 | #805 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Восток В последнее время я всё чаще ловлю себя на мысли, что настоящее огненное сердце - это и есть истинный разум. И наоборот - высокая степень развития ума - отточенный интеллект - тупик и безумие. Морок и иллюзия - причём с высочайшей степенью 3D достоверности | Абсолютно так, но в случае если интеллект начинает считать себя главным, а не слугою. Этакая внутренняя "демократия" - попытка низшего взять власть. Задача интеллекта - анализировать, сопоставлять, создавать индивидуальность, но не руководить. Именно в четвёртом Круге и пятой расе и находится развилка, где четвёртый принцип (астрал, низший Манас) должен найти Антахкарану, мост в пятый Принцип - высший Манас, в Сердце. Проще говоря, на этом этапе есть опасность уйти в сторону и стать не духовной, а технократической цивилизацией. Многие прилетающие к нам на "тарелках" именно так и свернули в своё время. Вот Учителя и стараются помочь нам быстрее понять необходимость переноса сознания с земного плана в Надземное, с интеллекта в Сердце, с семейного родства к Братству, с земного учителя к Небесному Иерарху. Последний раз редактировалось adonis, 05.02.2010 в 10:05. | | | 05.02.2010, 10:40 | #806 | Рег-ция: 30.01.2010 Адрес: СПб Сообщения: 11 Благодарности: 1 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Учитель плюс к этому дает и энергию, чтобы вырваться за рамки своего эгоизма. | Каким образом?.. __________________ Я - почемучка. Любимые вопросы: "Почему? Для чего? С какой целью? Как?" | | | 05.02.2010, 11:08 | #807 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ Это не мой запрет, это закон Природы. Любая Йога начинается со ступеней нравственного очищения ученика. Затем уже следуют разные упражнения концентрации, медитации, сосредоточения. | Нет, это Ваш личный запрет и Ваша личная фантазия, которая состоит из слова «прежде». Ни одна йога никогда и нигде не начиналась с того, что прежде чем заниматься её нужно что то сделать. Ибо сама йога и есть процесс очищения. Зачем чистым нужна йога? | Цитата: Цитата: Сообщение от АлексУ Но мне не понятна суть Ваших возражений. Вы что-то имеете против необходимости нравственного очищения ученика? | Вы нагло передёргиваете. Это от слабости Вашей позиции. Не то что на форму, в жизни не знаю ни одного человека, который был бы против нравственного очищения. Я против ваших попыток запретить настройку на Владыку, мол вы не чистые и недостойные. | Да бросьте, Вы... Ничего я Вам не запрещаю - я просто объясняю Вам "принцип действия". И Вы не внимательно читаете мои слова - я нигде не говорил, что " прежде чем заниматься Йогой нужно что то сделать". Я говорил: "Любая Йога начинается со ступеней нравственного очищения ученика". Разницу то видите? Нравственное очищение ученика - это первые ступени Йоги, а не сама ее суть. Необходимое средство для практикования дальнейших ступеней - а не конечная цель. Дальнейшие ступени - медитация, концентрация, сосредоточение - проходятся уже после успешного нравственного очищения. А Вы говорите "чистым не нужна Йога"... Если Вы хотите практиковать специальное упражнение по полному сосредоточению на Облике Владыки, которое Е.И. рекомендует мисс Спац, - никто Вам этого запрещать не будет. Но Вы при этом должны помнить о трех возможных исходах Ваших усилий. 1. Если Ваше устремление достаточно сильно и постоянно, и Ваше сердце достаточно очищено - Вы достигнете значимого результата. Т.е. Вы станете неискажающим "проводником Сил Света", по выражению Е.И. 2. Если Ваше устремление недостаточно, или хаотично - никакого значимого результата Вы не достигнете. Хотя, как пишет Е.И. в цитате, которую я уже приводил - "Все могут приобщиться к такому упражнению, даже недолгая концентрация, но полная, на Облике Вл. уже многому поможет". Т.е. проводником Сил Света вы не станете, но какие-то промежуточные подвижки на этом пути будут. 3. Если Ваше устремление достаточно сильно и постоянно, но нравственной чистоты Вы еще не добились - это худший из трех вариантов, в результате которого Вы получите астрального "учителя" в полном соответствие с Вашим нравственным уровнем. Именно поэтому Е.И. перед рекомендацией этого упражнения пишет о необходимости " полного очищения внутреннего существа". Вот что Елена Ивановна пишет об этом третьем случае в другом своем письме: Цитата: Письмо от 21.12.1952г. Сила Психическая одна, но качества ее и проявления нескончаемы, и обитатели ближайших сфер к Земле любят проявляться и персонифицировать высоких духов через легко доступные им проводники - медиумов. Потому нужна большая осторожность, чтобы не стать жертвою мистификаторов. Только обладатель полного бескорыстия и желания служить общему благу при высоконравственной жизни (выделено Е.И.) может оявиться проводником Сил Света. Попробуйте влить кристально чистую воду в загрязненный сосуд, что получится? Какое отражение увидите? | Хм, как говорится "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"... Последний раз редактировалось АлексУ, 05.02.2010 в 11:20. | | | 05.02.2010, 11:14 | #808 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от adonis [ Откройте книгу "Зов", цитаты из которой Вы полностью проигнорировали и увидите, что там нет никаких предварительных условий. Только, "Зов" это та книга, которая работает против вашей теории, ибо она настраивает каждого сразу напрямую к Владыке и только к нему, а не к каким либо земным Учителям. | И зачем, спрашивается, и для кого написаны тогда все остальные книги Учения? | Так ведь Вы и на остальные книги сослаться не можете. Они о Надземном, а не земном. Только Вы не ответили, всё же, для кого Зов написан, если Ваша теория ему полностью противоречит. | Укажите, с конкретными примерами, в чем "моя теория" (спасибо за комплимент!) противоречит книге Зов? А вопрос мой Вы не поняли. Вы утверждали, что уже книга Зов "настраивает каждого сразу напрямую к Владыке" - так зачем еще и другие книги Учения, если уже после прочтения Зова вы напрямую настроились на Владыку? Вот и проходили бы учение у Него... Последний раз редактировалось АлексУ, 05.02.2010 в 11:27. | | | 05.02.2010, 12:17 | #809 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar вот про это мне не встречалось.. | А это вообще во многих восточных философиях - считается что сознание есть функция сердца. Отсюда весьма интересные исходящие можно наблюдать - если правильно помню - описание благородного или совершенномудрого человека - пустая(!!!) голова, полный живот(энергия естественно  ) и горячее сердце. Последний раз редактировалось Восток, 05.02.2010 в 12:24. | | | 05.02.2010, 13:57 | #810 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Вам не надоело играть словами? Если вы не писали "прежде", то написали " Затем уже следуютразные упражнения концентрации, медитации, сосредоточения", что совершенно одно и тоже. Суть одна, прежде чем обращаться к Владыке, по Вашей версии нужно очиститься, но не концентрируясь, не медитируя, не сосредотачиваясь. А как? Выполняя указания земного учителя? Цитата: Сообщение от АлексУ Если Вы хотите практиковать специальное упражнение по полному сосредоточению на Облике Владыки, которое Е.И. рекомендует мисс Спац, - никто Вам этого запрещать не будет. Но Вы при этом должны помнить о трех возможных исходах Ваших усилий. | Я практиковать специальные упражнения по рекомендации для мисс Спац? Вы вообще о чём? Я ни разу и нигде, ни здесь, ни в другой теме не писал об упражнениях. Сосредоточение на облике это только часть, есть ещё перенос сознания и многое другое, но самое главное всё это обращается к Учителю и заметьте, не к земному. Цитата: Сообщение от АлексУ Вот что Елена Ивановна пишет об этом третьем случае в другом своем письме: Цитата: Цитата: Письмо от 21.12.1952г. Сила Психическая одна, но качества ее и проявления нескончаемы, и обитатели ближайших сфер к Земле любят проявляться и персонифицировать высоких духов через легко доступные им проводники - медиумов. Потому нужна большая осторожность, чтобы не стать жертвою мистификаторов. Только обладатель полного бескорыстия и желания служить общему благу при высоконравственной жизни (выделено Е.И.) может оявиться проводником Сил Света. Попробуйте влить кристально чистую воду в загрязненный сосуд, что получится? Какое отражение увидите? | Хм, как говорится "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"... | А причём здесь медиумы, о которых писала ЕИР? В каком зеркале Вы их увидели? А что, земной учитель может помочь и из медиума сделать немедиума? С какого боку Вы вообще хотите тему перевести на медиумов? У Вас с этим проблемы? Тема исключительно о том, на сколько необходим земной учитель. Я написал, как и ЕИР, на начальном этапе. Вам не нравится, начинаете придумывать страшилки, при этом ни разу не цитируете Учение, а отдельные частные случаи про медиумов - медиаторов. Цитата: Сообщение от АлексУ А вопрос мой Вы не поняли. Вы утверждали, что уже книга Зов "настраивает каждого сразу напрямую к Владыке" - так зачем еще и другие книги Учения, если уже после прочтения Зова вы напрямую настроились на Владыку? Вот и проходили бы учение у Него... | Что я и делаю. Кстати, тогда бы уж и Вы написали, у кого земного Учителя проходите обучение Вы? Вам по всему видать ещё и Зов не нужен? Ничего, ничего, когда нибудь и Ваш земной учитель даст Вам добро. Настройка на Владыку процесс длительный, но дорога начинается с Зова. Зов открывает врата, а дальнейшие Книги являются настроечной системой. При чём системой не законченной, не досказанной. Только объединившись сознание с Владыкой можно начать действительно понимать написанное, ибо продолжение Несказуемое. Идёт плавное перемещение сознания с земного на Надземное, с интеллекта в Сердце. Как сказал Лис Маленькому Принцу: Самого главного глазами не увидишь, зряче одно лишь сердце. А смотреть на мир чужими глазами, пусть даже глазами земного учителя, это очень начальная стадия. | | | 05.02.2010, 14:07 | #811 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Восток А это вообще во многих восточных философиях - считается что сознание есть функция сердца. | Ай-ай-ай... Жизнь - функция сердца, сознание - функция головы. Утверждать, что восточные школы выводили сознание как производную сердца, равнозначно утверждению, что школы йогов рекомендуют психическое развитие через сосредоточение на кончике носа, языка, или между бровями и т.д. "Сердце" восточной школы это "орган", который является "внутренним" и "центральным". И восточная мудрость гласит: "Мудрец не искал истины во внешнем мире - он смотрел вглубь себя" (цитата по памяти, не обессудьте). Вы всегда должны помнить о двух "ашрамах" - экзотерическом и эзотерическом, или о "доктрине Ока" и "доктрине Сердца". "А тем внешним всё бывает в притчах," - поучал евангельский Учитель. "Блаженны нищие духом, ибо их Царство Небесное", - т.е. их "сознание" при жизни пребывает в "Царстве Небесном". Эх, Восток, Восток... ведь Ваш путь - раджа-йога... | | | 05.02.2010, 16:00 | #812 | Banned Рег-ция: 20.10.2005 Сообщения: 1,610 Благодарности: 2 Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Восток А это вообще во многих восточных философиях - считается что сознание есть функция сердца. | Ай-ай-ай... Жизнь - функция сердца, сознание - функция головы. Утверждать, что восточные школы выводили сознание как производную сердца, равнозначно утверждению, что школы йогов рекомендуют психическое развитие через сосредоточение на кончике носа, языка, или между бровями и т.д. "Сердце" восточной школы это "орган", который является "внутренним" и "центральным". И восточная мудрость гласит: "Мудрец не искал истины во внешнем мире - он смотрел вглубь себя" | Не берусь говорит, как там идёт дело в восточных школах, в любом случае от первоначального знания ариев или практик Будды они оторвались. И всё таки, проникнув внутрь себя и найдя там свою истину, необходимо её именно посредством сердца соединить со своим Господом. В этом помогает Учитель Небесный. Таким образом может произойти постепенное расширение сознания, именно вместе - мысль, пропущенная через сердце и устремлённая к Владыке или Господу. Нет разделения. Даже сердце раньше дойдёт до Господа, чем мысль без сердца; а их взаимное действие ускорит процесс. Цитата: "Блаженны нищие духом, ибо их Царство Небесное", - т.е. их "сознание" при жизни пребывает в "Царстве Небесном". | Но сознание каждого человека пребывает в «Царствии Небесном». Единственно возможно, что «нищие духом» знают об этом и потому стремятся к единению со своим высшим «Я», человек же обычный полагает, что он весь сам в себе, а потому не предпринимает попыток устремления к своему Господу. Каким бы многогранным и утончённым не был бы ум философа, он не дойдёт до истины, пока не соприкоснётся со своим действительным Сознанием, которое находится вне его, в Надземном Мире. | | | 05.02.2010, 18:02 | #813 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Вера Тевс И всё таки, проникнув внутрь себя и найдя там свою истину, необходимо её именно посредством сердца соединить со своим Господом... | Знаете, С.Роу, давая поянение о лучах, похоже, проводит ту же мысль... "Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня." "... ибо Я порог к Духу..." | | | 05.02.2010, 20:18 | #814 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Но получить энергию можно и через настройку на Учение ЖЭ и как уже было указано на Высших Инд., таких как В.Вл., Гуру, МАЙ и т.д. | Можно получить энергию, но если недостаточно чист помыслами, то можно получить и по мозгам.  | | | 05.02.2010, 23:27 | #815 | Рег-ция: 12.01.2007 Сообщения: 6,981 Благодарности: 601 Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Но получить энергию можно и через настройку на Учение ЖЭ | Ага, а вечером отдать ее обратно усвоенной, примененной, осознанной. Добавлено через 3 минуты Цитата: Сообщение от Солнечка Каким образом?.. | Мыслью. Попробуйте в своих мыслях кому либо помочь стать чище, светлее, или какие либо другие качества характера усилить. Вот и Они точно так же. Когда мы кому либо или чему либо дарим много своей энергии, то говорим, что нам это дОрого. Каждый из нас им дОроги, потому что дарят нам энергию своих сердцец много наших жизней. __________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. . Последний раз редактировалось Пандора, 05.02.2010 в 23:30. Причина: Добавлено сообщение | | | 06.02.2010, 02:43 | #816 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar вот про это мне не встречалось.. | А это вообще во многих восточных философиях - считается что сознание есть функция сердца... | Можно ли сказать что одна половинка яблока функция другой половинки? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 06.02.2010, 07:48 | #817 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar вот про это мне не встречалось.. | А это вообще во многих восточных философиях - считается что сознание есть функция сердца... | Можно ли сказать что одна половинка яблока функция другой половинки? | В том-то и дело, что по своей природе - это вовсе не равнозначные "половинки" какого-то целого. | | | 06.02.2010, 12:35 | #818 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar В АЙ указаны три источника энергии.. | источников м.б. Беспредельность, а получение - лишь Одно. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 06.02.2010, 12:58 | #819 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Солнечка Цитата: Сообщение от manihara Учитель плюс к этому дает и энергию, чтобы вырваться за рамки своего эгоизма. | Каким образом?.. | 1. Дает энергию по Лучу (1922 Июль 19 Являем чутко в ухо, и желание ваше может донести Наш голос. Луч Наш, как маяк, ищет во тьме, и корабль по лучу достигает пристани. Сумрак не должен существовать для вас. Спросят: где же поиски совершенства? Отвечайте: нам в любви, красоте и действии – тех трех путей достаточно. Даже под деревом чувствуете себя в безопасности. Даже под утесом чувствуете себя прочными. Но как утвердитесь под Моим лучом! В молчании и в крике голос ваш достигает Нашу вершину. И как лучи маяка через туман ни ярки, Но Наш луч горит среди ваших. Горит луч Наш, и в молчании моря ищите Нас.) 2. вырваться за рамки своего эгоизма возможно подвигом самоттверженности (11.024. Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Истинно, многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества.) Добавлено через 22 минуты Цитата: Сообщение от Dar В АЙ указаны три источника энергии.. | лучше было бы сразу привести соотв. парагр. из АЙ, чтобы стало понятно всем... Думая в ответ на эту фразу над тремя источниками (для меня есть Один Источник - Беспредельность и Иерархия Его Передатчик), стал представлять себе множ-во путей и источников. Естеств-но справился по этому поводу с ЖЭ. Вот что хорошо отрезвило: 4.158. Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем, у человечества лишь два пути – или мудро в напряжении искать постижение АУМа, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа. 14.109. Урусвати знает, насколько бережно нужно относиться к психической энергии. Казалось бы, как может человек отмерять свое отношение к всеначальной, всенаполняющей энергии? Не будет ли гордостью почитать себя хранителем такой неизмеримой, беспредельной силы? Но тем не менее человек стоит на страже силы всеначальной. Ему вверены мерила, и он отлично знает, когда он насилует свыше дарованную благодать. Кто-то сравнил злоупотребление всеначальной энергией с силами спирта, который благодетелен малыми дозами при болезнях и разрушителен при злоупотреблении. Так и психическая энергия может быть благодатью, но и разрушением. Только расширенное сознание поймет, насколько можно черпать из источника энергии, не нарушая гармонии. Люди полагают, что они могут неограниченно пользоваться прекрасной энергией, но они забывают о строительных законах, которые дают возможность, но, в то же время, ограничивают. Сам Благословенный заповедал Путь Срединный, на котором проявляется истинная бережность к всеначальной энергии. Наша Обитель живет законом Срединного Пути. Каждый, кто желает мыслить о Нашей Обители, должен спросить себя – понимает ли он красоту Срединного Пути? Никогда разрушение и безобразие не войдут в круг Срединного Пути. Основа полагается на лучшем, на лучших, для лучшего. Так Срединный Путь ведет лучших по лучшему полю. Самый труд не выйдет за пределы гармонии и тем приблизится к основанию Тонкого Мира. Урусвати видела толпы Тонкого Мира. Не среди этих слоев живут Те, о Ком говорим. Но нужно знать разные слои. Нужно понимать, кем окружена Земля, так можно скорее понять, почему Мы стоим в постоянной битве. Предлагаю открыть отдельную тему: Источник(и) энергии. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Последний раз редактировалось paritratar, 06.02.2010 в 13:20. Причина: Добавлено сообщение | | | 06.02.2010, 18:51 | #820 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar вот про это мне не встречалось.. | А это вообще во многих восточных философиях - считается что сознание есть функция сердца... | Можно ли сказать что одна половинка яблока функция другой половинки? | В том-то и дело, что по своей природе - это вовсе не равнозначные "половинки" какого-то целого. | Вот потому и пишу что не встречал такого "сердце и ум как единый орган" я тогда подумал что возможно ЛВШ говорит что-то из дневников.. Возможно и контекст был другой, и смысл другой, слышал вполуха проходя мимо.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 20:53. |