|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  02.02.2010, 12:09 | #1 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  Изучая "Тайную доктрину" 
  Владимир, большое спасибо за цитату.  Д.И.В., теперь давайте вместе разбираться «...Нашим теософам достаточно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в Девачан, в то время как отбросы низшего Манаса или животного ума идут на образование этой кикиморы.» За пояснениями относительно описываемого «соединения» я обращаюсь к сборнику «Учение Махатм» в разделе II – «Посмертные состояния»:  «Вопрос. Теперь очень важный вопрос: кто идет на небо, или в дэвакхан? Или этого состояния достигают немногие очень добрые люди, или же многие не очень плохие после соответствующего периода, проведенного последними в состоянии длительной бессознательности, инкубации, или созревания? Ответ. «Кто идет в дэвакхан?» Разумеется, личное эго, но облагороженное, очищенное, святое. Каждое эго – комбинация шестого и седьмого принципов – которое после периода бессознательного созревания вновь рождается в дэвакхане, в силу необходимости таким же невинным и чистым, как новорожденный младенец. Сам факт его нового рождения указывает на преобладание добра над злом в его прежней личности. И пока карма зла временно отступает, чтобы последовать потом за ним в его будущее земное воплощение, он все же приносит с собой в этот дэвакхан лишь карму своих добрых поступков, слов и мыслей. «Плохой» является для нас условным понятием (как Вам уже прежде было сказано), и закон воздаяния – единственный закон, который никогда не ошибается.»  Заметьте, что о Манасе не сказано «ни слова». Однако, это лишь «видимость», способная сбить с толку лишь любопытствующий ум. Потому что слова «личное эго» прямо указывают на наличие признаков Манаса. Чему мы и получаем подтверждение чуть далее по тексту:  Насколько я знаю и помню, Е.П.Б. объясняла мистеру Хьюму, что шестой принцип человека, как нечто чисто духовное, не может существовать или иметь сознательное бытие в дэвакхане, если только он не ассимилировал что-либо более абстрактное и чистое из умственных свойств пятого принципа, или животной души, – его манаса (ума) и памяти. Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним. Низшая триада исчезает, а четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы образуют остающуюся, переживающую три низших принципа Четверицу (читайте с. 6 во «Фрагментах О. И.»)/1/. С этого времени начинается «смертельная» борьба между высшей и низшей дуальностями. Если побеждает высшая, то шестой принцип, привлекая к себе квинтэссенцию добра из пятого – его благороднейшие привязанности, его священные (хотя и земные) устремления и наиболее одухотворенные части ума, следует за своим божественным родоначальником, седьмым принципом в «состояние созревания», а пятый и четвертый остаются объединенными как пустая оболочка (выражение совершенно точное) и живут определенный период, скитаясь в земной атмосфере, наполовину утеряв личную память и сохранив наиболее грубые инстинкты – короче говоря, как «элементарий»….   Djay объясняет весь этот процесс (в другой теме) простым выражением самой ЕПБ – «духовный аромат личности». В этом диалоге она справедливо замечает, что низший Манас есть просто «отражение» высшего. Т.е. подразумевается тот процесс ассимилирования Дуадой – Высшей Индивидуальностью – тех тенденций Манаса, который наделяет смыслом утверждение, что Высшая Индивидуальность обогащается индивидуальными качествами периодических воплощений земных Эго. Читаем далее об «индивидуальности» и «эго»:  Вопрос. А теперь каким образом духовное существование, в котором все слито в шестом принципе, совместимо и сочетаемо с тем сознанием индивидуальной и личной материальной жизни, которая должна быть приписана эго в дэвакхане, если оно удерживает свое земное сознание, как изложено в заметке из «The Theosophist»? Ответ. Эта тема, как мне кажется, сейчас достаточно объяснена. Шестой и седьмой принципы, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожимую, но также бессознательную «монаду». Чтобы пробудить к жизни ее спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, монаде нужны дополнительно высочайшие свойства пятого принципа (животной души), именно это создает вечное эго, которое живет и наслаждается блаженством в дэвакхане. Дух или чистая эманация Единого, – последний образует с седьмым и шестым принципами высшую триаду – ни одна из этих двух эманаций не способна ассимилировать ничего, кроме доброго, чистого и святого, потому никакие плотские чувствования, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью эго в область блаженства. Карма воспоминаний злых поступков и мыслей настигает эго, когда оно меняет свою личность в следующем мире причин. Монада, или «духовная индивидуальность», остается незапятнанной в любом случае. Для тех, кто родился здесь (в рупа-локе дэвакхана), не существует горя и страданий, ибо это чистая страна. Все области в пространстве имеют подобные страны (саквалы), но эта страна блаженства наиболее чистая. «Нашей личной чистотой и глубоким созерцанием мы переносимся через границы мира желаний и вступаем в мир форм». («Джнана прастхана шастра»).   Здесь необходимо четко понять, о чем идет речь. Во-первых, появляется «Дух» в комбинации седьмого и шестого принципа, и эта комбинация названа «высшей триадой», но пояснения и развитие этой идеи относятся, насколько мне доступно, к компетенции «Восьмого», предсказанного Вангой. Мы же разберемся с «эго». Как следует из пояснений, монада с «дополнительными высочайшими свойствами пятого принципа» образуют «вечное эго», но не Высшую Триаду. Более того «вечное эго» «живет» в Дэвакхане, которое, надо понимать, превращается в «личное эго» (сказано: «меняет личность») на срок последующего воплощения (сказано: «в следующем мире причин», тогда как дэвакхан есть «мир следствий» уже по самому своему описанию. Или, в самом начале раздела:  «Зачем предполагать, что дэвакхан есть однообразное состояние только потому, что один какой-то момент земного ощущения беспредельно продлен – растянут, так сказать, на протяжении эонов? Нет, оно не может быть таким; это было бы вопреки всякой аналогии и противоречило бы закону следствий, согласно которому результаты пропорциональны предыдущим усилиям. Чтобы прояснить это, Вы должны все время помнить, что там имеются два поля причинных проявлений, а именно: объективное и субъективное. Так, более грубые энергии, действующие в более тяжелых и плотных состояниях материи, соответственно проявляются в физической жизни, результатом чего будет новая личность, включенная при каждом рождении в великий цикл эволюционирующей индивидуальности.» ).  Т.е. употребение определения «Высшая Триада» к комбинации «Атма-Буддхи-Манас» вполне законно, если удерживать во внимании постоянно напоминаемый ЕПБ фактор: Манас является единственным возможным связующим звеном между личным Эго и истинной Индивидуальностью человека. И выражение «Манас является упадхи для Атма-Буддхи» передает ту же самую техническую сторону мысли, но никак не мысль, что Манас может быть отброшен, когда в качестве упадхи придет в негодность. Как видим, Высшая Триада предшествует «рождению» личного эго, но по «смерти» его, она обогащается его «духовными ароматами» (если таковые имеются). Но это есть ни что иное, как оккультная основа т.н. «теории реинкарнации», которая, как видим, примиряет две крайние точки во мнениях – противников того, что смертное Я может вернуться, и сторонников того, что божественное Я исчезнуть не может. Если бы картрены «Чакра-Муни» переводил теософ, возможно, один бы из стихов читался так:  Ты умираешь только в чувствах – Познаниях среды умом – Но разума начальный сгусток В тебе содержится самом.  Добавлено через 10 минутЦитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Цитата: ...Нашим теософам достаточно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в Девачан, в то время как отбросы низшего Манаса или животного ума идут на образование этой кикиморы. В ней есть жизнь, но вряд ли - сознание; разве что - чужое, когда она попадает в поток медиума. ... Е.П.Блаватская "Астральные тела или двойники". |   Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  Эта Триада, если и образуется то только после успешного вхождения в Девачан. У обычного человека. Смотрите первую цитату, где ясно сказано, что Высшие 2 принципа не принадлежат низшим 5 и отделены от них при жизни. Они лишь "осеняют" их. |  Однако есть примечание, что даже адепт не может отделить седьмой принцип - атму - "не разрушив себя". Вы же постулируете "отделены от них при жизни". Т.е. адептов в физическом воплощении не бывает? Но цитата гласит "не находились внутри человека", но не гласит "отделены от них".  Последний раз редактировалось mika_il, 02.02.2010 в 12:19. Причина: Добавлено сообщение
 |   |   |  |         |  02.02.2010, 12:48 | #2 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Изучая "Тайную доктрину" 
  Думается, что Д.И.В. давно разобрался с вопросом о том, что же идёт в Дэвачен и "где Дэвачен". Да и тема была отдельная посвящена на этом форуме этой теме.   Ответ. «Кто идет в дэвакхан?» Разумеется, личное эго, но облагороженное, очищенное, святое. Каждое эго – комбинация шестого и седьмого принципов – которое после периода бессознательного созревания вновь рождается в дэвакхане, в силу необходимости таким же невинным и чистым, как новорожденный младенец. Сам факт его нового рождения указывает на преобладание добра над злом в его прежней личности. И пока карма зла временно отступает, чтобы последовать потом за ним в его будущее земное воплощение, он все же приносит с собой в этот дэвакхан лишь карму своих добрых поступков, слов и мыслей. «Плохой» является для нас условным понятием (как Вам уже прежде было сказано), и закон воздаяния – единственный закон, который никогда не ошибается.»Цитата:   |  Сообщение от mika_il  Д.И.В., теперь давайте вместе разбираться |   Кроме "личного эго" совершенно точно указывающее на наличие Манаса, можно было заметить и выражение  "комбинация шестого и седьмого принципов – которое после периода бессознательного созревания вновь рождается в дэвакхане". Рождаться в Дэвачене комбинация 6 и 7 принципов может только находясь сама вне Дэвачена и обретая для такого рождения тело - соответственно Манас.Цитата:   | Заметьте, что о Манасе не сказано «ни слова». Однако, это лишь «видимость», способная сбить с толку лишь любопытствующий ум. Потому что слова «личное эго» прямо указывают на наличие признаков Манаса. Чему мы и получаем подтверждение чуть далее по тексту: |   Не могли бы Вы привести слова Ванги и достоверный источник этих слов?Цитата:   | но пояснения и развитие этой идеи относятся, насколько мне доступно, к компетенции «Восьмого», предсказанного Вангой. |   [/quote]Однако есть примечание, что даже адепт не может отделить седьмой принцип - атму - "не разрушив себя". Вы же постулируете "отделены от них при жизни". Т.е. адептов в физическом воплощении не бывает? Но цитата гласит "не находились внутри человека", но не гласит "отделены от них".[/quote]  Способность отделять при жизни и неспособность осознания себя на этом уровне - разные вещи. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  02.02.2010, 16:13 | #3 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  Изучая "Тайную доктрину" 
  И так понятно, что «метафизическая аксиома», названная также «двумя эманациями чистого Духа», не может иметь «рождения» где бы то ни было за исключением миров «арупа». Для того, чтобы они «родились» необходим посредник - сознание, которое воспримет их духовно-метафизические отражения. Манас назван «искрой Махата», и как Махат творит великую Майю вселенского существования, так и Манас творит свой собственный субъективный дэвачан. Но об этом было сказано во всеуслышание еще две тысячи лет назад: «В доме Моего Отца обителей много».Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Рождаться в Дэвачене комбинация 6 и 7 принципов может только находясь сама вне Дэвачена и обретая для такого рождения тело - соответственно Манас. |   Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Не могли бы Вы привести слова Ванги и достоверный источник этих слов? |  Нет. Это моя "маленькая тайна"... |   |   |  |         |  02.02.2010, 17:04 | #4 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Изучая "Тайную доктрину" 
  Пребывают они в собственных мирах, а "воплощаются" в других - вот, что я имел в виду.Цитата:   |  Сообщение от mika_il  И так понятно, что «метафизическая аксиома», названная также «двумя эманациями чистого Духа», не может иметь «рождения» где бы то ни было за исключением миров «арупа». |   Я вижу, что Вы плаваете в Майе, создаваемой Вашим Манасом...Цитата:   | Для того, чтобы они «родились» необходим посредник - сознание, которое воспримет их духовно-метафизические отражения. Манас назван «искрой Махата», и как Махат творит великую Майю вселенского существования, так и Манас творит свой собственный субъективный дэвачан. |   Сказано также: cколько сознаний - столько и мировЦитата:   | Но об этом было сказано во всеуслышание еще две тысячи лет назад: «В доме Моего Отца обителей много» |   Цитата:   |  Нет. Это моя "маленькая тайна"...Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Не могли бы Вы привести слова Ванги и достоверный источник этих слов? |  |  Боюсь, что выглядит это более как маленькая дизинформация. Я знаю, что Ванга не могла такого сказать, а стало быть и источник Вашей информации будет скорей всего крайне недостоверным - какой нибудь контактер или желтая пресса... __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  02.02.2010, 17:48 | #5 |   | Banned    Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород  Сообщения: 9,051  Благодарности: 871  Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях  |   Ответ:  Изучая "Тайную доктрину" 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Цитата: Сообщение от mika_il   Цитата:   | И так понятно, что «метафизическая аксиома», названная также «двумя эманациями чистого Духа», не может иметь «рождения» где бы то ни было за исключением миров «арупа». |   Пребывают они в собственных мирах, а "воплощаются" в других - вот, что я имел в виду. |  Дык... я и пишу: "и так понятно...".    Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Я вижу, что Вы плаваете в Майе, создаваемой Вашим Манасом... |  No comments...    Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Я знаю, что Ванга не могла такого сказать, а стало быть и источник Вашей информации будет скорей всего крайне недостоверным - какой нибудь контактер или желтая пресса... |  Скорее, "Авеста"...    Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Но утверждал ли Ваш оппонент что-либо противоположное? |  Я не склонен склонять своего оппонента, извините за тавтологию. Вопрос был: "В чем права?" В том месте, относительно которого было сказано: "Вы ошибаетесь".    Послушайте, давайте, закончим? У меня нет желания состязаться в "прениях". mika_il поделился своим пониманием, но он никому его не навязывает. |   |   |  |         |  04.02.2010, 00:02 | #6 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Изучая "Тайную доктрину" 
  Цитата:   |  Сообщение от mika_il  Послушайте, давайте, закончим? У меня нет желания состязаться в "прениях". mika_il поделился своим пониманием, но он никому его не навязывает. |     По-моему mika_il зашел куда далее, чем просто "поделился своим пониманием", но раз mika_il уже начал говорить о себе в третьем лице, то думаю, что действительно пора заканчивать разговор   __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  04.02.2010, 09:22 | #7 |   |    Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард  Сообщения: 4,570  Благодарности: 97  Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях  |   Ответ:  Изучая "Тайную доктрину" 
 Так уж получилось, что до того, как читать АЙ и ТД, я воспринял систему семеричности тел в другом наименовании и объяснении и теперь читаю тему и ранее, когда читал ТД и др источники близкие по духу у меня всегда возникало непонимание в соответствии тел по функциональности и назначению. Попрошу кого-нить из знающих, если есть возможность потратить время пояснить в чем соответствие или расхождение. Это мне бы помогло привести к единому знаменателю разные системы или прийти к пониманию системы принятой в АЙ и ТД как к более правильной. Честно - пытался самостоятельно - не получается. Здесь эфирное это одно, там - другое и т.п.
 Мне когда-то привили такое понимание семеричности тел:
 
 1. Физическое тело (временное на одно воплощение) - наше видимое тело из плоти.
 2. Эфирное тело (временное)- тонкоэнергетическая конструкция, которая является неким шаблоном, каркасом для организации физического тела, имеет вид серой дымки, выступающей из физического тела на 1-2 см.
 3. Астральное тело (временное) - тело желаний, подключен к астральному плану Земли, ей же принадлежит, отсоединяется от Души при смерти и остается в астральном плане земли, составная часть ауры человека, окружает человека и в соответсвиии с желаниями меняет цвета окраски ауры.
 4 Ментальное тело (временное)- тело мыслей, то же самое, но зависит от качества мыслей.
 5. Каузуальное тело (постоянное)- называемое еще причинным, в котором записывается вся индивидуальная информация, кармические записи, оно чисто информационное.
 6. Будхическое тело (постоянное) - содержит высшие накопления Души, ее энергитические наработки духовных качеств, олицетворяет высшее Эго.
 7 Атмическое тело (постоянное) - частица Атмана, которая одухотворяет Будхи.
 
 Получается, что семь тел делятся на две триады:
 
 Низшую триаду:
 1. Физическое (и эфиное считают за одно).
 2. Астральное
 3. Ментальное.
 
 Высшую триаду:
 1. Каузуальное.
 2. Будхическое.
 3. Атмическое.
 
 Низшая триада временна, создается и принадлежит Земле, после смерти отсоединяется и остается в планах Земли где распадается. Высшая - постоянная, после смерти поднимается в ТМ. Связь между ними есть всегда, но не всегда она осознанная. На начальном пути не осознана, на середине - на уровне интуиции, в конце пути развития осознанна. Не пинайте сильно если че.
  __________________Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем.
 Истина просторна и одинока - Иванка Руденко.
 Я Юра - Ура!
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 23:03. |