| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 26.01.2010, 18:07 | #641 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Пример с двумя бойцами, конечно, искренний, но вряд ли связан с реальностью. Страшный боец - это обученный боец с поставленным ударом. У уличного драчуна нет никаких шансов, ему просто разломают кости несколькими ударами. Единственный вариант напасть сзади исподтишка, либо группой. Так же и в рэкет и в нелегальные бои часто уходили обученные ребята из секций. Но вот если в этом примере бойцов заменить на художников или тимуровцев, может и по иному сложиться. Кто-то просидит в учениках у великого художника, и ничем не обрадует человечество. Кто-то как Ван Гог не умея рисовать и не учась, просто желая выразить для людей Бога, возьмет кисти и краски и создаст полотна, которые переживут века. Какой-то тимуровец пойдет учиться как помогать бабушкам, а кто-то самостоятельно объединит друзей и будут ходить по подъездам, помогать чем смогут. Учение призывает к действенной помощи человечеству, а не лекциям, а в этом деле побеждает пламенное искреннее сердце. Над благим трудом всегда воссияет рука Надземная. Всё это неоднозначно. И возможно в вопросе земных учителей, хорошим девизом будет "Неисповедимы пути Господни". | | | 26.01.2010, 18:12 | #642 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Александр5, честно сказать я так и не понял, что вы считаете диким, а что культурным - самстоятельную настройку на Учителя или настройку через земного Учителя? Цитата: Сообщение от Alexandr5 Задача земного учителя только в одном – ставить последовательную цепь конкретных задачь, в результате решения которых человек приобретает ПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЗНАВАНИЕ. . | О конкретных задачах я уже писал, но если вы новичок в теме, то повторюсь: Община, 17. Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После неё должно начаться самодействие.[/quote] | | | 26.01.2010, 18:17 | #643 | Рег-ция: 12.01.2007 Сообщения: 6,981 Благодарности: 601 Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Нет у меня уважения к темному пути. Как нет уважения к дикости и бескультурью. В том числе и собственному. А мальчику рано или поздно, но придется выбрать. А пока он не выбрал - пусть знает, что он болельшик, и только. И ценность любого его мнения равна нулю. * | Как легко судить других и про темность пути и про бескультурье. Почему Вы не захотели проследить мысль полностью? Небесные Учителя учат , а на форуме, где понятие:" Обучение в духе" должно быть базовым, идет усиленное навязывание земного учительства, словно в секту заманивают. И если человек хочет обучаться сразу настраивать свое сердце на Небесное, то сразу упреки в темности, бескультурье. Посты некоторых форумчан имеют заниженную энергетику не в силу их бескультурья, а потому, что в момент написания поста , человеку приходилось преодолевать сильный низкочастотный астральный натиск. Тогда при чтении таких постов , удивляешься зачем человек вложил в свои слова столько низкой силы. Добавлено через 27 минут Цитата: Сообщение от Саньясин из Мясино Пример с двумя бойцами, конечно, искренний, но вряд ли связан с реальностью. Страшный боец - это обученный боец с поставленным ударом. У уличного драчуна нет никаких шансов, | Я поняла наоборот, что как раз земная реальность, просто мы все поставлены в разные места для несения своего служения. И есть люди, которые несут свое служение там, куда другим лучше даже не думать, для их личной безопасности. И вполне естественно, что люди из разных полусфер не смогут найти общих точек соприкосновения. Отсюда и "каждый остался при своем мнении" и "мальчику лучшее вообще не совать свой нос в духовные воины". Само понятие "духовный воин" довольно интересно. Цитата: Сообщение от Саньясин из Мясино Над благим трудом всегда воссияет рука Надземная. Всё это неоднозначно. И возможно в вопросе земных учителей, хорошим девизом будет "Неисповедимы пути Господни". | Показывали в новостях, что семилетний мальчик собрал 500 тыс фунтов на помощь пострадавшим от землятрясения . Поэтому каждый на своем месте и так, как его сердце подсказывает. __________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. . Последний раз редактировалось Пандора, 26.01.2010 в 18:44. Причина: Добавлено сообщение | | | 26.01.2010, 19:22 | #644 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ А вы знаете, мне нравится как идёт дискуссия по теме. Впервые за долгое время мы стали ОБСУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ, а не ругаться, что кто-то не прав изначально. Мне нравится, что народ на форуме стал при обсуждении искать примеры, применять сравнения. Это хорошо. Для Учения хорошо, потому что его последователи стали прислушиваться к мнению сторон, стали сдерживать астрал и прибавили мудрости. Не ума, а именно мудрости. Обратите внимание, что мы стали говорить о том, что близко, что прочувствовано и имеет в нашем сознании проверенное жизнью представление о предмете разговора. Считаю, что это достижение. Огромный шаг вперёд. Думаю, что такая форма обсуждения прибавит нам уверенности, спокойствия и рассудительности в диалогах с другими нашими оппонентами. Способность к взвешенным и вдумчивым дискуссиям без спора, без оскорблений и с уважением к противоположной стороне - признак Культуры. А ведь мне казалось, что ещё чуть-чуть и всё опять свернётся к спорам и от культурной дискуссии не останется ни рожек, ни ножек. Но выдержали, преодолели негатив, преодолели искушение. Поздравляю. Значит стали более зрелыми, и это радует. Думаю, что есть в этом и заслуга модераторов. Успели подойти взвешенно и вовремя. Последний раз редактировалось Migrant, 26.01.2010 в 19:24. | | | 26.01.2010, 19:43 | #645 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Объясняю нарочито правильно, не ходя вокруг и около. Вот двое мужчин решили стать духовными воинами. Первый сказал – пойду учиться драться на улицу и каждый человек будет мне учитель. Второй сказал – пойду учиться драться в спортивную секцию по боксу, тогда мне ОДНОЗНАЧНО необходим будет тренер, земной учитель, без которого меня НЕ ПРИМУТ К ОБУЧЕНИЮ... | Ваша мысль понятна. Она имеет в виду, что культурная тропа - это прохождение пути с земным учителем, а дикая - банальная самодеятельность, а потому неправильная. С вами не только можно, но и нужно согласиться. И, более того, добавлю, что русская школа в Царском Селе дала миру не только Пушкина, но и целую плеяду имён с мировым именем. Та Царскосельская Школа стала не только основой для современной российской культуры как таковой, но и преподнесла миру главный урок. Мы в очередной раз убедились, что страна, имеющая и берегущая своих талантливых и гениальных детей - ОБРЕЧЕНА на мощнейший успех и рывок в своём развитии. Так и с Учением Агни Йоги - в её основе была Школа, которая, по всей видимости, не имела до этого в истории человечества столь мощную реализацию, какой на самом деле стала школа Семьи Рерихов. Но... в теме говорится о возможности (не для всех, но для некоторых учеников, для тех, кто услышал такой Зов и Он, этот Зов, отозвался в Сердце неофита) преодоления планки и о выходе на уровень, когда последователь Учения становится непосредственным Учеником неземного Учителя. О непосредственном предстоянии пред Владыкой. Подумать об этом доселе было страшно. Стоять пред Богом и быть Его Учеником! Без посредников. Возможна ли такая дерзость? Учение говорит, что такое возможно. Говорят об этом и иные источники. И в этом состоит революционность Учения. Это выносит Агни Йогу на принципиально иной уровень, навечно отметая о себе такое понятие, как религия, и вводя в обиход людей Знания о том, что Космос открыт для нас, что Космическое Братство - не за семью печатями, Оно не удалено от нас, не прячется от нас, а ждёт, дерзнувших откликнуться на ЕГО ЗОВ! Последний раз редактировалось Migrant, 26.01.2010 в 19:47. | | | 26.01.2010, 21:14 | #646 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от абрикос ...Ведь точно также можно включать воображение и представлять Их рядом, пытаться понять "а как бы они поступили" и учиться терпеливо принимать от Жизни все ее уроки пред Их Лицом... | Тут может возникнуть весьма существенная проблема. Люди, особенно с сильной самостью, склонны с самооправданию. Поэтому, к примеру, заядлый курильщик "берет пример" с Блаватской, а мясоед - старательно выискивает свидетельства мясоедения из биографий Рерихов. Есть очевидная тенденция - оправдывать свои действия поступками учителей. И цитатка на любой случай найдется. Поэтому удача, когда есть рядом человек, который может сказать о тебе всю правду и, которому, ты испытываешь уважение, а не желание перечить и навязывать свое мнение. | | | 26.01.2010, 21:59 | #647 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis О конкретных задачах я уже писал, но если вы новичок в теме, то повторюсь: Община, 17. Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После неё должно начаться самодействие. | Более ясно эта шлока воспринимается целиком, показывает в чем именно будет такое самодействие: Цитата: 17. Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После нее должно начаться самодействие. Зная основание Нашего Учения, надо оказаться учениками, творящими в полной соизмеримости и непреложности. Когда Учитель скажет: «теперь сами покажите следствия Моих указов», это не значит достать ветхие одежды, перессориться, надуться и ущемить друг друга. Это можно оставить погонщикам мулов. Вам же следует помнить о Нашей Общине и подражать в согласном труде. Когда придет время изменить курс корабля, придет и указ. Но о заплатке на подошве не ждите указа. Иначе скоро начнем поздравлять друг друга с днем Ангела. Надо навсегда усвоить важность и достоинство настоящей работы и сдать в архив детские привычки. Можно, не изменяя принципам, найти сотни достойных решений. Хочу видеть вас на следующей ступени. | | | | 26.01.2010, 22:27 | #648 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от абрикос ...Ведь точно также можно включать воображение и представлять Их рядом, пытаться понять "а как бы они поступили" и учиться терпеливо принимать от Жизни все ее уроки пред Их Лицом... | Тут может возникнуть весьма существенная проблема. Люди, особенно с сильной самостью, склонны с самооправданию. Поэтому, к примеру, заядлый курильщик "берет пример" с Блаватской, а мясоед - старательно выискивает свидетельства мясоедения из биографий Рерихов. Есть очевидная тенденция - оправдывать свои действия поступками учителей. И цитатка на любой случай найдется. Поэтому удача, когда есть рядом человек, который может сказать о тебе всю правду и, которому, ты испытываешь уважение, а не желание перечить и навязывать свое мнение. | Почему "может возникнуть весьма существенная проблема"? Она не "может", она возникает! И часто. Я много раз слышал такое. И оправдание курению, и оправдание мясоедению... Осуждал ли я их за это? Нет. Зачем? Такова их ступень, таков их уровень, но... пока. Пока их уровень таков, каков есть. И видел немало случаев отхода от Учения, забвение... Но в их жизни были минуты озарения, они слышали Зов, они ощущали в себе новые ритмы и гармонию. Пусть они не станут в этом воплощении продвинутыми йогами, но они уже вкусили, уже познали и это верный знак того, что сделав круг, они опять придут к порогу, у которого уже когда-то были. И я им приветливо машу рукой с улыбкой и надеждой встретиться с ними опять на нашей тропе. Но вот есть одна особенность в их взгляде, их поведении - они почему-то не так теплы, как когда-то были со мной в беседах. Словно остыли сердцем. И это больше всего огорчает. А по поводу того, Владимир, чтобы кто-то мог "сказать о тебе всю правду" - учителя не надо! Правду в глаза у нас любят говорить все кому не попадя. И, знаете ли, разве что за грудки не берут, а ведь очень им, правдолюбам, хочется сгрести, к примеру у меня, рубашку на груди, посмотреть в глаза и сказать обо мне такое "честное", такое "проникновенное", да так, чтобы я до копчика прочувствовал их правдивость. Учитель - не тот, кто унижает, учитель - возвышает! И, говоря тут, на форуме, об Учителе Надземном, я никогда не забываю о тех, кто помогал мне открывать глаза, видеть шире, глубже, понимать тоньше и проникновеннее. И что уж там греха таить, были и такие учителя, которые показывали как не надо делать. И таких было почему-то больше. Но и им низкий поклон и моя благодарность. | | | 27.01.2010, 03:33 | #649 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от абрикос ...Ведь точно также можно включать воображение и представлять Их рядом, пытаться понять "а как бы они поступили" и учиться терпеливо принимать от Жизни все ее уроки пред Их Лицом... | Тут может возникнуть весьма существенная проблема. Люди, особенно с сильной самостью, склонны с самооправданию. Поэтому, к примеру, заядлый курильщик "берет пример" с Блаватской, а мясоед - старательно выискивает свидетельства мясоедения из биографий Рерихов. Есть очевидная тенденция - оправдывать свои действия поступками учителей. И цитатка на любой случай найдется. Поэтому удача, когда есть рядом человек, который может сказать о тебе всю правду и, которому, ты испытываешь уважение, а не желание перечить и навязывать свое мнение. | Я бы даже сказала что такие перекосы и крайности неизбежны при таком пути.Поэтому все более склоняюсь к мысли о необходимости земного учителя. Ранее я даже не пыталась осознать этот процесс, сейчас накопились жизненные факты и опыт. Это как на исповеди - иногда нужно просто проговорить честно проблему вслух чтобы увидеть истинное положение вещей. Но нужен кто-то чтобы увидеть себя. Не помню где этот процесс был описан : ученик смотрит в зеркало (пластину отполированную) и должен увидеть "себя". Но сначала он этого не может без образа Учителя. Потом, как было сказано, необходимость в Учителе в этом процессе отпадает. Ученик уже может это делать самостоятельно. Конечно здесь описан специфический опыт. Но закон видимо работает везде одинаково. Для становления сознания нужен учитель-Учитель - как в духе так и в жизни. __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 27.01.2010 в 03:45. | | | 27.01.2010, 04:23 | #650 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от абрикос Я считаю что никто не вправе запретить дерзать. Если человек имея книги Учения не имея учителя на земле будет считать Владыку своим Учителем, или ЕИР или НКР, это имеет право быть. | Предположим кто-то изберет Вас своим учителем. И, неверно поняв какую нибудь Вашу фразу, примкнет к темной деятельности. Люди спросят - почему ты так поступаеш? А он ответит - так указывает мне мой непосредственный учитель, которого я избрал. А люди поймут и ты и твой учитель - подонки, и проклянут не только этого человека, но и Вас. А вы и знать-то то не будете, что у Вас такой ученик. А если Вам понадобится издать что либо (к примеру сборник стихов), то читатели, знакомые с таким Вашим "учеником" отбросят вашу светлую книгу, как книгу подонка, только хитро замаскированну, ибо судить о Вас будут прежде по вашим ученикам. Также, как мы судим о Высших по их ИСТИННЫМ ученикам. |  У меня был случай когда меня пытались сделать своим учителем. Так и заявили. Но дело в том что я панически боюсь этого. И не потому что я такая уж умная и продвинутая. А просто я знаю что такое быть "учеником". Беру в кавычки потому что имею ввиду обычное жизненное общение в плане "каждый человек тебе учитель". Я помню свое удивление от равнодушия и легкости с какой новоиспеченные "учителя" дают тебе советы которые тебе не нужны. Я четко поняла "где гарантия что я не окажусь такая же"? Поэтому не перехожу границы сокровенного. Я не лезу в чужую душу, по простой причине - я не знаю как помочь. Так вот - выше я не зря написала "Старший Брат" и "Старшая Сестра". Во избежании многих недоразумений я бы земного учителя называла бы так. Или Старший Друг. Потому что он только человек. Мне сложно ответить на ваш вопрос-ситуацию, я не вижу если честно проблемы.." Предположим кто-то изберет Вас своим учителем" Ну мало ли кто что может себе придумать. Я то не принимаю его в ученики. Я знаю что не буду выходить на Красную площадь и прилюдно каятся за всю ложь которую мне приписывают. Вытрусь и пойду дальше. Другое дело что я взяла его в ученики. Ну опять же...Если я "избранная"то я по идее должна знать что делаю. Значит по закону приближается предатель. А если не "избранная", то так мне и надо, буду знать куда совать свой нос  __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 27.01.2010, 04:52 | #651 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Объясняю нарочито правильно, не ходя вокруг и около. Вот двое мужчин решили стать духовными воинами. Первый сказал – пойду учиться драться на улицу и каждый человек будет мне учитель. Второй сказал – пойду учиться драться в спортивную секцию по боксу, тогда мне ОДНОЗНАЧНО необходим будет тренер, земной учитель, без которого меня НЕ ПРИМУТ К ОБУЧЕНИЮ... | Почему то вспомнила 90-ые где группировки бандитов создавали именно на основе спортивных школ.  Рыба гниет с головы. И любая система не принесет удовлетворения если учитель будет нечистоплотен. Хотя мысль правильная - по сути видно что без учителя вообще невозможно обучение. Нужен ритм обучения. А улица с ее хаосом этого не даст. Но парадокс - мы возвращаемся к понятию "система".Как змея кусающая себя за хвост  . Ритм, система. Но с моей точки зрения здесь важно понимать что носителем всего этого является человек. Скорее всего рассуждая в этом напрвлении мы прийдем что человек должен быть в итоге гармоничен с системой знаний, он должен быть носителем знаний, он - по сути и есть знание в действии. Кем же надо быть - чтобы называться Учителем! ого-го  __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 27.01.2010 в 04:55. | | | 27.01.2010, 05:59 | #652 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от абрикос Я не лезу в чужую душу, по простой причине - я не знаю как помочь. | Здесь нужно уточнить. Претендовать на учительство и просто помогать это разные вещи. Цитата: Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! | Послушайте и вспомните такую простую истину http://www.moskva.fm/artist/%D1%82%D...B2/song_937844 __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 27.01.2010, 09:45 | #653 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Объясняю нарочито правильно, не ходя вокруг и около. Вот двое мужчин решили стать духовными воинами. Первый сказал – пойду учиться драться на улицу и каждый человек будет мне учитель. Второй сказал – пойду учиться драться в спортивную секцию по боксу, тогда мне ОДНОЗНАЧНО необходим будет тренер, земной учитель, без которого меня НЕ ПРИМУТ К ОБУЧЕНИЮ... | Ваша мысль понятна. Она имеет в виду, что культурная тропа - это прохождение пути с земным учителем, а дикая - банальная самодеятельность, а потому неправильная. С вами не только можно, но и нужно согласиться. | Вы делаете в подобных своих допущениях одну существенную ошибку. Это было бы верно, если бы эта наша жизнь была бы первая. Об этом я тоже уже многократно писал. Тогда, да, нужно ходить всю жизнь держась за фалду учителя. Но этим занимаются все остальные школы тысячи лет. АЙ это новый этап для тех, кто уже прошёл всё это и готов к настройке на Учителя Надземного. Именно об этом всё Учение Агни Йоги. Об этом и не о чём другом. Установление связи "земля - Воздух", если применить армейскую терминологию. И диких самоучек с улицы здесь нет и быть не может, они попросту Учение не воспринимают. Хотя могут появляться ученики других, тёмных школ. Но они долго не выдержат. Опасность не в отсутствии земного Учителя, а в том, что бы у него не закружилась голова. Вся ваша теория строится априори на том, то земной учитель изначально святой и имеет вечную индульгенцию на любые свои действия. Получается опускание Бога на землю и уже дальнейшее следование не за Богом, а за его земным наместником. Вот и едут все к Саи Бабе прикоснуться к его ауре. Может она и высоковибрационная, только если личное устремление с вертикали заменено на горизонталь, то уже корм будет не в коня, и никакое соприкасание с аурой не поможет. Можно потом всю жизнь вспоминать, как святой тебе повесил шарфик, но приблизит ли это к Учителю? Ещё апостол Павел боролся с подобной теорией переоценки значения земного учительства: Цитата: 1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? 4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? 5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. | Боролся, боролся, всё равно создали церковь. Апостольскую. Не могут люди уразуметь прямого пути к Учителю через Сердце, по человеческому обычаю проще и ответственность брать не надо. Последний раз редактировалось adonis, 27.01.2010 в 10:00. | | | 27.01.2010, 10:03 | #654 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Предположим кто-то изберет Вас своим учителем. И, неверно поняв какую нибудь Вашу фразу, примкнет к темной деятельности. Люди спросят - почему ты так поступаеш? А он ответит - так указывает мне мой непосредственный учитель, которого я избрал. А люди поймут и ты и твой учитель - подонки, и проклянут не только этого человека, но и Вас. А вы и знать-то то не будете, что у Вас такой ученик. А если Вам понадобится издать что либо (к примеру сборник стихов), то читатели, знакомые с таким Вашим "учеником" отбросят вашу светлую книгу, как книгу подонка, только хитро замаскированну, ибо судить о Вас будут прежде по вашим ученикам. Также, как мы судим о Высших по их ИСТИННЫМ ученикам. | Зачем же предполагать, все так и есть. Есть примерно такая (китайская что-ли) притча: Встречаются через много лет учитель-учитель и учитель-ученик. Ученик говорит: - Признайтесь, Учитель, что я превзошел вас как учитель. Я дал миру великих ученых, талантливых людей и т.п. Все они - плод моего учительства, признайте же мое превосходство. А его учитель с сожалением посмотрел на него и покачал головой: - Я не могу этого сделать. У нас были разные цели - ты дал миру замечательных учеников, а я дал миру таких замечательных учителей, как ты. В мире не было еще почитаемых в веках Учителей, которые учили бы противостоянию, обличению чужих пороков, слепому поклонению и т.д. Не духовную битву Они вели, а битву за духовность. И они учили любви, состраданию, стремлению к совершенствованию. Учитель, как сказано, не дает поводов. Об Учителе, верно, судим по ученикам. Итак, либо признайте дерево благим, и тогда плод, им приносимый благим... Беда только, что проходят поколения учеников, а мы по последним пытаемся судить о первых. И потому: "мудрый не говорит "так было сказано мне", но "мне так открылось" (Голос Безмолвия). Потому более верной считаем позицию того, кто никогда не признает чьего-то права на опосредование; кто обращается напрямую, полагаясь на свою искренность; кто признает свое право на ошибку с тем, чтобы иметь возможность ее исправить. Именно их именуем "сподвижниками", ибо воля превозмогает все препятствия, а сердце свободно от любого страха. Ведь именно страх лишает силы, и именно воля движет к цели. И это зовем "дерзновением". | | | 27.01.2010, 10:27 | #655 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Это было бы верно, если бы эта наша жизнь была бы первая. Об этом я тоже уже многократно писал. Тогда, да, нужно ходить всю жизнь держась за фалду учителя. Но этим занимаются все остальные школы тысячи лет. АЙ это новый этап для тех, кто уже прошёл всё это и готов к настройке на Учителя Надземного. | Видимо Н.К.Р. не очень преуспевал в своих прежних жизнях, раз ему понадобился такой земной учитель, как Куинджи... Кстати, спасибо Александру, я как-то по новому взглянул на роль Куинджи в становлении Рериха. Внимательнее почитал его биографию и отзывы о нем Рериха и других современников, и думаю, что этот Учитель действительно может писаться с большой буквы. | | | 27.01.2010, 10:45 | #656 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Объясняю нарочито правильно, не ходя вокруг и около. Вот двое мужчин решили стать духовными воинами. Первый сказал – пойду учиться драться на улицу и каждый человек будет мне учитель. Второй сказал – пойду учиться драться в спортивную секцию по боксу, тогда мне ОДНОЗНАЧНО необходим будет тренер, земной учитель, без которого меня НЕ ПРИМУТ К ОБУЧЕНИЮ... | Ваша мысль понятна. Она имеет в виду, что культурная тропа - это прохождение пути с земным учителем, а дикая - банальная самодеятельность, а потому неправильная. С вами не только можно, но и нужно согласиться. | Вы делаете в подобных своих допущениях одну существенную ошибку. Это было бы верно, если бы эта наша жизнь была бы первая. Об этом я тоже уже многократно писал. Тогда, да, нужно ходить всю жизнь держась за фалду учителя. Но этим занимаются все остальные школы тысячи лет. АЙ это новый этап для тех, кто уже прошёл всё это и готов к настройке на Учителя Надземного. Именно об этом всё Учение Агни Йоги. Об этом и не о чём другом... | Соглашаясь на то, что одним людям нужна "школа", то есть земной учитель, а другим уже нужны Высшие Наставления, я помнил о той ситуации, которая произошла с американцем Аткинсоном Цитата: Человеческий организм нашего планетного круга еще далек от таких восприятий, и потому необходима длительная подготовка, не только для такого рода явления, но и для всех меньших огненных явлений. Тончайшие вибрации неурегулированного подъема силы кундалини могут разрушить тело, не приученное, не закаленное к восприятию их. Не забудем, что так называемый йог Рамачарака [американец Аткинсон] если и был в числе слушателей Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряженных с подобным насилием. | И, проводя параллель с тем случаем, я в таких ситуациях сдерживаю себя, как сейчас, то есть в разговоре о Надземном Учителе, я не очень настойчив и допускаю, что кому-то на этом этапе нужен земной наставник. Эволюцию нельзя торопить, её надо культивировать. Ты не говоришь о механических приёмах, но уже само обращение к Надземному Учителю, даже ещё больше, чем механика, требует достаточно подготовленного огненного тела. Все ли готовы? И если не все готовы, стоит ли их торопить? Поэтому мне кажется, что сказать - можно, торопить наших коллег - нельзя. Опять-таки возраст. Тебе в твои годы, мне в мои 59 -можно одно, но как требовать, да и надо ли, такое же от 30 летних. А их тут большинство. Пусть постигают пока так - через чтение, наставления старших... Последний раз редактировалось Migrant, 27.01.2010 в 10:56. | | | 27.01.2010, 10:51 | #657 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от adonis Это было бы верно, если бы эта наша жизнь была бы первая. Об этом я тоже уже многократно писал. Тогда, да, нужно ходить всю жизнь держась за фалду учителя. Но этим занимаются все остальные школы тысячи лет. АЙ это новый этап для тех, кто уже прошёл всё это и готов к настройке на Учителя Надземного. | Видимо Н.К.Р. не очень преуспевал в своих прежних жизнях, раз ему понадобился такой земной учитель, как Куинджи... Кстати, спасибо Александру, я как-то по новому взглянул на роль Куинджи в становлении Рериха. Внимательнее почитал его биографию и отзывы о нем Рериха и других современников, и думаю, что этот Учитель действительно может писаться с большой буквы. | Вообще то тема про Учение, а не про профессиональную подготовку, здесь немного другое, но как модель можно принять. К сожалению учитывая постоянный склероз форумчан приходится каждые три пять дней всё повторять заново. Никто и никогда и ни в одной теме не говорил о том, что земной учитель не нужен. Речь о том, что он нужен на начальном этапе. И пример с Куинжи это полностью подтверждает, о чём уже писалось. Разве Рерих ходил к нему за советами всю жизнь? Разве Куинджи контролировал действия своего ученика, наставлял до пенсии его, корректировал? Или может Рерих подражал Куинджи? В том то вся суть, пока не станешь самостоятельным, со своим почерком, со своей собственной манерой - ты не творец. Эволюции нужны Творцы, а не копиисты, ибо мы созданы по образу и подобию Творца и являемся его частью. Важно понять, кто твой реальный Учитель. | | | 27.01.2010, 10:53 | #658 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли я как-то по новому взглянул на роль Куинджи в становлении Рериха. Внимательнее почитал его биографию и отзывы о нем Рериха и других современников, и думаю, что этот Учитель действительно может писаться с большой буквы. | Кстати, на примере Куинджи доказывается то, о чём писала Н.Д.Спирина в своей статье "Звено" - земной учитель не обязательно должен выглядеть безупречным совершенством. " Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а его качества и достижения.." Как я помню, ЕИР в одном из своих писем описывала Куинджи, как косноязычного человека, не умеющего красиво говорить и т.п., и внешне Куинджи не производил особого впечатления. Но когда он говорил, то в его словах пульсировала какая-то особенная огненность, заставляющая его собеседника вникать в самую суть мысли почти мгновенно. | | | 27.01.2010, 11:00 | #659 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Вообще то тема про Учение, а не про профессиональную подготовку, здесь немного другое, но как модель можно принять. | Вообще-то Куинджи не был для Рериха обычным учителем рисования, а гораздо большим. Достаточно почитать отзывы самого Рериха об этом. Цитата: Сообщение от adonis В том то вся суть, пока не станешь самостоятельным, со своим почерком, со своей собственной манерой - ты не творец. Эволюции нужны Творцы, а не копиисты, ибо мы созданы по образу и подобию Творца и являемся его частью. | Никто с этим и не спорит. Как раз образ боксера, нарисованный Александром, именно об этом. Учитель нужен в начале, что бы помочь встороиться в культурную традицию. Проблемма то в том, что с Вашей стороны призывы идут - не встав в эту традицию уже начинать стяжать блага небесные: Цитата: Сообщение от adonis АЙ это новый этап для тех, кто уже прошёл всё это и готов к настройке на Учителя Надземного. Именно об этом всё Учение Агни Йоги. Об этом и не о чём другом. Установление связи "земля - Воздух", если применить армейскую терминологию. | Последний раз редактировалось Редна Ли, 27.01.2010 в 11:02. | | | 27.01.2010, 11:02 | #660 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Мне кажется, что дискуссия о том: "нужен ли земной учитель?" - боле-менее сходится к тому, что нужен земной учитель! Но остается другой вопрос - а "на каком-то этапе Надземное должно войти в нашу жизнь?" Думаю, что важно понять когда входит в нашу жизнь Надземное? С чего оно начинается, как контролируется и как совершенствуется связь с Высшим? Последний раз редактировалось Migrant, 27.01.2010 в 11:03. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 06:49. |