| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.01.2010, 19:48 | #1 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Для меня данная цитата ясно указывает на необходимость избрания земного Учителя, который «мог бы явиться звеном с Учителем Высшим», | сейчас такого может не оказаться в ближнем окружении. Цитата: а также на то, что непонимание этого связано с «неосознанным восстанием самости против авторитета» земного Учителя. Именно самость боится утерять себя. | для правильного понимания собеседника нежелательно уходить в крайности. Цитата: «Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность»(А.Й., 43). | вот и не вкладывайте в понятие земного учителя слишком много и слишком рано  , зачем искать того, кому смотреть в рот и выполнять всё им сказанное. Настоящий Учитель - он другой, он не для того. Цитата: Если в Учении говорится о земном Учителе, значит он необходим на пути Агни Йоги, | вопрос о каком земном учителе речь. В нашей "эпсилон окрестности" скорее найдется старший товарищ=земной учитель, как мне кажется, именно о нем и идет речь. Но в книжках по бизнесу пишут о склонности людей творить кумиров. Цитата: Иллюзия самомнения. Земной учитель подсказывает только то, что позволяет карма ученика, и к чему он созрел. | Позволю усомниться , тем более, что учитель написан с маленькой буквы. Земной учитель как старший товарищ лишь в идеале поступит так, как вы написали, а в реале необходимо и самому думать. Далее приведу короткий текст Н.Д. Спириной "Звено" Цитата: Если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца. Выключать скорее приходится самость, чем сердце. | Сейчас ситуация такая, что приходится много думать и решать самому, и только если тот, кого вы избрали действительно Учитель, то можно верить безусловно. Но даже и в этом случае важно правильно понять Указ, на чем спотыкаются очень многие, понимая в свою пользу. Цитата: Никакой Учитель не поможет, если нет готовности принять земного Учителя. | Сейчас сложилась довольно необычная ситуация, открыты возможности близкого подхода для многих, т.е. можно нарабатывать связь с Высшим минуя "церковь". Сознательно использую слово "церковь", чтобы дать правильный акцент. 12.120. (Фев. 2 . Даваемое Нами ныне Учение характерно тем, что Указуется новый подход к Иерархии Света. Как бы открываются врата, дающие возможность близкого подхода. В старых писаниях и книгах по философии, магии, астрологии и прочих сочинениях этого рода не подчеркивалось так настоятельно, а во многих даже и совсем не упоминалось, что любовь к Иерархии и сердце, как ее выразитель, являются основными условиями ближайшего подхода. Правда, в Учении Христа говорится об этом, но государственная религия, а также и сектантство похоронили эту идею под дальнейшими нагромождениями. Тяжкое время смены рас насыщено необычайными возможностями приближения к Фокусу Света. Кто сумеет сейчас подойти, многого может достигнуть. Когда переходное время пройдет и все войдет в берега, возможностей этих не будет. 11.268. Переходное время от Кали к Сатиа Юге значительно тем, что широко открыты Врата для приближения к Иерархии Света. Когда Переход совершится, они закроются снова. Те, кто сумел подойти, приблизиться и установить ближайшую связь, сохранят эту Близость нацелую Югу, но те, кто не подошел, вынуждены будут приближаться, и подниматься, и завоевывать каждый шаг подхода к Твердыне, не имея этого преимущества. Сейчас момент важен именно широко открытыми и даваемыми возможностями. Упустить их — значит упустить нечто весьма значительное и неповторяемое.... http://sibro.ru/teacher/spirina/books/820/25023 ЗВЕНО Иерархическое построение — по звеньям. Это — библейская лестница Иакова, по которой нисходят и восходят Ангелы. В Учении Живой Этики указано крепко уцепиться за ближайшее к нам звено. И это вроде бы понятно. Но здесь начинают возникать затруднения, которые, если не осознаны и не устранены, могут привести к разрыву цепи, то есть к разрушению иерархического построения. Что при этом надо осознать? То, что наше ближайшее звено в большинстве случаев не есть архат или один из членов Белого Братства, а наш сотрудник, немного более продвинутый на пути познания Живой Этики и обладающий более развитой духовностью, дающей возможность прохождения через него Луча Иерарха и передачи этого Луча или Тока вниз по цепи. Это не значит, что он уже изжил все свои личностные недостатки и утвердил полностью все превосходные качества. Но важно то, что он стремится к этому непрестанно, что он находится в эволюционном процессе и что эти несовершенства не препятствуют ему крепко держаться за своё звено и не пресекают Тока, идущего сверху. Быть учеником не просто и не легко. Прочитав в Учении указание «каждый имейте учителя на земле», многие кидаются на поиски такового, не задумываясь, готовы ли они к ученичеству. А без этой готовности наличие учителя не поможет. Что для этого нужно? Прежде всего — соизмеримость, то есть умение отличить малое от большого, ничтожное от великого и сосредоточиться на большом, отстранив малое. Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Таким образом, с одной стороны, требуется уважение, а с другой — терпимость. Если эти качества развиты, человек может стать учеником; иначе цепь будет не крепка и при первом же испытании может порваться. А испытания не замедлят. Тёмные не терпят стройности построения, какой является лестница Иакова, и всячески стараются эту гармонию нарушить. При этом они пользуются слабостями ученика, играя на них, как на клавишах, точно зная, какую нажать. Используются обидчивость, гордыня, самомнение, уверенность в своей правоте, недовольство, раздражение, склонность к критиканству. Эти свойства, если ученик с ними не борется, раздуваются до степени разрушительной. В результате ученик начинает бить по своему звену, не думая, что эти удары передаются по всей цепи и резонируют до самой Вершины. Обратный удар неизбежен. Поэтому, перед тем как утвердиться на земном учителе, надо проверить себя, можешь ли ты вместить пару противоположностей: с одной стороны, принять своё звено без иллюзий, а с другой — являть должное уважение к нему и следование за ним. В обоих случаях требуются качества справедливости и соизмеримости. Это приведёт к успешному, плодотворному сотрудничеству, и такое иерархическое объединение послужит оплотом больших неотложных дел. 25 августа 1991 г. | | | 09.01.2010, 20:11 | #2 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Так давайте подумаем. У нас сейчас есть время приблизиться и включиться в Сеть Света, Иерархию и Ее работу. Сказано: "широко открыты Врата для приближения к Иерархии Света. Когда Переход совершится, они закроются снова." Вот кто знает когда совершится Переход? Не тот ли это конец времен Майя и Армагеддон, бушующий (в разных степенях) весь 20-й век и захватывающий наш 21-й? И с чем останутся не приблизившиеся? Я мыслю так, установившие связь с Иерархией смогут поддерживать с Ней связь постоянно. Но когда Учителя добьются равновесия на Земле, когда чел-во перейдет в свою эпоху взросления и сможет мирно и гармонично эволюционировать, то необходимости непосредственного участия в жизни землян уже не будет. Учителя наконец-то смогут Поручить и Доверить самым преданным ученикам миссию Держателей Мира и Равновесия и поддерживать с ними связь. А сами Высшие Иерархи уйдут на более совершенный миры. Сказано: "Те, кто сумел подойти, приблизиться и установить ближайшую связь, сохранят эту Близость нацелую Югу, но те, кто не подошел, вынуждены будут приближаться, и подниматься, и завоевывать каждый шаг подхода к Твердыне, не имея этого преимущества." Так как у нас время важное (Армагеддон и Огонь у Порога), то и дается нам Учителями многое и потому и может каждый подойти близко, потому что время удачно и кто успеет, как в евангельской притче о работниках 11-го часа, тот и будет увенчан и прославлен и сохранит эту Связь с Иерархией на целую Югу. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 10.01.2010, 14:43 | #3 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата Адонис: Вот в этом и есть ваша проблема. То, что я учусь доверять Учителю до конца, не говорит о том, что я слепо иду за ним и возлагаюсь на него. Почему до конца - потому что половинчатая вера – это не вера, половинчатое преданность – это не преданность. То, что в Вашем суждении Вы называете проблемой, может оказаться достоинством в глазах Незримого Учителя. Не спешите судить, видя только одну сторону медали. Цитата Адонис: В вашем "если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца" видна собственная недооценка. А если ваш опыт прошлых воплощений больше, чем у выбранного вами учителя? Может просто он в этой жизни раньше подошёл к учению. И ставить себе программу "до конца" по отношению к человеку крайне не умно. Из такого квази почитания земной иерархии обычно и набирают себе последователей все сектанты. Самость, конечно, любит шептать, что ты лучший, достоин лучшего и т.д., и что знаешь уже больше своего Учителя и можешь всего достичь и без него. «Повестись» на это нетрудно, но вот смирение утвердить намного сложнее. В американском узком кругу трое учеников не позволили себе себя «недооценить» и совершили предательство. Лишь Свыше видна истинная оценка и место в Цепи каждого, думаю, что ученик не должен зацикливаться на этом. Основная задача ученика земного Учителя – изживать свою самость, устремляться к Единению, учиться доверию, преданности, почитанию, любви, смирению, самодействию, развитию сердца, служению общему благу и т.д., то есть применению Учения в жизни, не уходя из жизни. Цитата Адонис: Пока Вы шарахаетесь от слова "самостоятельно" Ваше мнение не имеет силы, Вы ещё даже не ученик. Могу сказать, что никогда не боялась и не боюсь, не сторонилась и не сторонюсь самостоятельности, самодействия, ответственности. Однако только это не определяет мою или чью-то принадлежность или непринадлежность к земному, и тем более надземному ученичеству. Готовность к ученичеству включает целый комплекс необходимых качеств духа, о которых очень много сказано в Учении, нет смысла повторяться. Утверждая об отсутствии в земных учениках самодействия, ответственности и т.д., Вы столь поверхностно судите о тех, кто избирает путь земного ученичества, а следовательно недооцениваете его (земное ученичество), вероятно по той причине, что Вам трудно вместить закон единства противоположностей, который говорит о том, что ученик, идущий за земным Учителем, совмещает самодеятельность и послушание Учителю, почитание и необожествление. А может и по другой причине – возможно, вам встречались по жизни только возложившиеся на земного Учителя, безинициативные, слепо идущие за руководителем ученики. Мне же посчастливилось сотрудничать с теми, кто и самодеятельность, самоотверженность, ответственность проявляет, и послушание. Хотя, конечно, встречались нередко и те, о которых говорите Вы. Потому мы с Вами друг друга понять не можем на данном этапе, что Вы судите исходя из своего опыта, а я из своего. Но ведь мы говорим об основах Учения - как учит Учение, а не как поступают из слабости или непонимания некоторые ученики, поэтому будем ориентироваться на Учение, не бросаясь в противоположные крайности. В отношении того, что земной Учитель нужен только как "старт" на несколько лет, а потом он не нужен, - в этом наши мнения расходятся, не вижу смысла продолжать с Вами дискутировать в этом направлении, каждый все равно останется при своем мнении. В любом случае спасибо за дискуссию. | | | 10.01.2010, 20:30 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Но ведь мы говорим об основах Учения - как учит Учение, а не как поступают из слабости или непонимания некоторые ученики, поэтому будем ориентироваться на Учение, не бросаясь в противоположные крайности. | Нет крайностей. Есть разные ступени развития и именно об этом я и пишу. Есть ступень хождения за земным учителем. И есть ступень настраивания на Учителя. Вот Учение ориентировано на Учителя с большой буквы. Доказывать это бесполезно, нельзя влить два литра в литровую бутылку, но говорить об этом я буду всегда, когда начнут развивать необходимость "земного учителя" занижая смысл Учения по своему уровню. Эта теория земного фокуса является причиной раскола Учения и чём дольше она будет доминировать по умам, тем меньше будет единения. Многим пора бы уже устанавливать личный провод, не дети. Впрочем, нараям на всех хватит. Община, 17. Много раз слышали вы о следовании Нашим указаниям и могли убедиться, что точное исполнение указа практично и полезно. Это первая ступень. После неё должно начаться самодействие. Последний раз редактировалось adonis, 10.01.2010 в 20:33. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 19:49. |