| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 08.01.2010, 12:11 | #421 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Их земная жизнь проходила по своим особым законам, сообразным возложенной на них миссии. Это как сравнивать жизнь рыб и жизнь водолаза, спустившегося на морское дно. Вроде бы на "одном уровне" - как может показаться. | по-моему есть ЕДИНЫЕ ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ, равные для всех. И в нашей земной реальности все приходящие пророки, воплощенные учителя и т.д. соблюдали именно земные законы... | Законы-то одни, но вот использование этих законов - разное. Как Вы думаете - есть разница между человеком, у которого огненное тело только в зачатке и и человеком, у которого оно сверх-развито? | | | 08.01.2010, 12:21 | #422 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Законы-то одни, но вот использование этих законов - разное. Как Вы думаете - есть разница между человеком, у которого огненное тело только в зачатке и и человеком, у которого оно сверх-развито? | Знаете, вы опять путаете. Огненное тело действует в мире огненном. В физ. мире действует земная оболочка и личность. Мы с вами говорим о последних. А вы все хотите улететь на небеса, в эмпиреи. Давайте сначала по земле походим и с земными законами разберемся. И отвечая на ваш вопрос, могу сказать - разница конечно есть, но она только в мире огненном будет действительной, а в земном мире это разница, к сожалению или к счастью (потому что законы равны для всех) не дает никаких преимуществ, только больше проблем прибавляет в смысле СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 08.01.2010, 12:28 | #423 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Законы-то одни, но вот использование этих законов - разное. Как Вы думаете - есть разница между человеком, у которого огненное тело только в зачатке и и человеком, у которого оно сверх-развито? | Знаете, вы опять путаете. Огненное тело действует в мире огненном. В физ. мире действует земная оболочка и личность. Мы с вами говорим о последних... | Не совсем так. У земного человека есть связь между низшим и высшим ментальными телами. И эта связь есть проводник между Высшим и низшим "я" человека. Отсюда есть градации по уровню этой связи. С одной стороны есть люди, у которых эта связь отсутствует (живые мертвецы), а с другой - люди, у которых низшее "я" практически полностью поглощено Высшим "Я". Отсюда и получается, что одного человека с рождения тянет к насилию, а другого - в уединенный лесной скит. | | | 08.01.2010, 12:36 | #424 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara И отвечая на ваш вопрос, могу сказать - разница конечно есть, но она только в мире огненном будет действительной, а в земном мире это разница, к сожалению или к счастью (потому что законы равны для всех) не дает никаких преимуществ, только больше проблем прибавляет в смысле СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. | Вот когда сможете по воде придти к Учителю, тогда ДА, разницы в физических законах не будет. То, что воплощённые Учителя стараются не выделяться от всех остальных, ещё не говорит о том, что они также как и мы используют всего 5-10 процентов физических возможностей тела в этом мире. Последний раз редактировалось adonis, 08.01.2010 в 12:38. | | | 08.01.2010, 12:54 | #425 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: У земного человека есть связь между низшим и высшим ментальными телами. И эта связь есть проводник между Высшим и низшим "я" человека. Отсюда есть градации по уровню этой связи. | я же вам и говорю - РАЗНИЦА В СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. Как было сказано - много печали во многих знаниях. Это про ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ТЕСНУЮ СВЯЗЬ. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 08.01.2010, 12:58 | #426 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Вот когда сможете по воде придти к Учителю, тогда ДА, разницы в физических законах не будет. То, что воплощённые Учителя стараются не выделяться от всех остальных, ещё не говорит о том, что они также как и мы используют всего 5-10 процентов физических возможностей тела в этом мире. | то, что мы используем 5-10 проц. физ. возможностей лишь говорит о нашем невежестве. Новая эпоха покажет, что еще может физическое тело чел-ка. Для нас возможнсти ходить по воде и др. есть чудеса, а для Посвященных - законы природы. Наука над этим работает. Но так или иначе у физ. мира есть свои ограничения, о которых мы здесь с вами и говорим. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 08.01.2010, 12:58 | #427 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Настройка на Небесного Учителя позволяет ему посылать десятки различных земных учителей в разных областях, но только тогда, когда ученик начинает брать на себя ответственность за самостоятельные действия. | А для Вас Небесный Учитель - обязательно Владыка Шамбалы или один из Братьев того же уровня? Или просто развоплощенный человек, кармически являющийся Вашим Учителем? И какая разница между земным и Небесным Учителем - если Вы принимаете и понимаете Закон непрерывности жизни сознания? Он (земной или Небесный) либо есть, либо нет. | | | 08.01.2010, 13:17 | #428 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от adonis Настройка на Небесного Учителя позволяет ему посылать десятки различных земных учителей в разных областях, но только тогда, когда ученик начинает брать на себя ответственность за самостоятельные действия. | А для Вас Небесный Учитель - обязательно Владыка Шамбалы или один из Братьев того же уровня? Или просто развоплощенный человек, кармически являющийся Вашим Учителем? И какая разница между земным и Небесным Учителем - если Вы принимаете и понимаете Закон непрерывности жизни сознания? | Для меня Небесный Учитель один из Братьев, даже скорее ученик Владыки. Все Учителя могут быть только кармически, те, с кем когда либо вместе общался в каком либо воплощении. Но настройка канала идёт именно на Владыку и только на него, они там в своей "конторе" сами разберутся. Земной учитель может стать в последствии Небесным Учителем, а может и не стать. Небесный учитель тот, кто берёт за нас ответственность перед своим Учителем и включает нас в Цепь Иерархии. Это наше единственное звено на всю манвантару. Земные учителя могут быть в каждом следующем воплощении разные, как впрочем их много разных было и в прошлом. Задача земного учителя напомнить о Высшем тем, кто уже когда то их знал и дать понятие о наличии таковых тем, кто впервые об этом слышит. Цитата: Сообщение от АлексУ Он (земной или Небесный) либо есть, либо нет. | Чаще всего есть оба, но только от человека зависит к кому из них обращаться по жизни, кому отдать приоритет водительства. Последний раз редактировалось adonis, 08.01.2010 в 13:18. | | | 08.01.2010, 13:41 | #429 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: „В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился, прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу, именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: „что, брат Акакий, каково сегодня?" В ответ на это он точас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: „хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу". Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному, пребывавшему там, великому старцу, и говорит ему: „отче, брат Акакий умер". Но старец услышав это, сказал ему: „поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом". „Поди и посмотри", отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: „Брат Акакий, умер ли ты?" Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: „отче, как можно умереть делателю послушания?" Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры (ж) келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: „я сделал убийство". | проясним этот вопрос. кто был для кого учителем в этом отрывке? Очевидно послушник уже мог минус (унижение) трансформировать в плюс (принятие) и для него его "учитель" был просто жизненным уроком-испытанием, чтобы закрепить свое умение. Налицо самоходная жизнь без явного земного учителя и цель этой жизни - закрепление усвоенного. В следующей жизни, возможно, он выберет (и ему конечно предложат) более сложные задания. И чтобы эти задания осуществить, возможно, ему понадобится реальный земной пример его учителя. Другими словами, есть разные способы обучения: 1. когда изучаешь что-то совершенно новое нужен кто-то (в нашем случае земной учитель), кто научит 2. когда закрепляешь материал нужен кто-то не всегда и даже редко. 3. когда не хочешь учиться ... ЭТО УЖЕ ВОПРОС КТО НУЖЕН. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 08.01.2010, 14:04 | #430 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara проясним этот вопрос. кто был для кого учителем в этом отрывке? Очевидно послушник уже мог минус (унижение) трансформировать в плюс (принятие) и для него его "учитель" был просто жизненным уроком-испытанием, чтобы закрепить свое умение... | Я об этом примерно и говорю. Есть разные подходы к учительству. Одни ищут в учителе некоторый идеал или даже того, к которому можно "прилепиться", а другие - путь, т.е. испытание собственного естества. Потому как только подобные отношения позволяют многое в себе выявить, испытать и развить. Из того Листвичника: Цитата: По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. По примеру вышепомянутого праведника Аввакира, имей и сие пособие к послушанию: помышляй всегда, что наставник тебя искушает, и ты никогда не погрешишь. Когда, будучи непрестанно обличаем от своего наставника, ты почувствуешь, что вера и любовь твоя к нему возрастают: то знай, что Дух Святый невидимо вселился в твою душу, и сила Вышнего осенила тебя. | | | | 08.01.2010, 14:10 | #431 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ 14.090. Урусвати испытала, как преломление зрения может способствовать получению прошлых воплощений. Казалось бы, такое сосредоточенное зрение должно быть присуще каждому человеку, но два условия делают это исключительным опытом в земном теле: требуется особое естественное напряжение психической энергии, и также необходимо чрезвычайное напряжение зрительных нервов. Как в калейдоскопе, складываются из отдельных кусочков целые изображения, также складываются из глубин излучений прежние изображения. Утверждаю, что в земном теле этот опыт труден. Мы допускаем его лишь редко, ибо он отражается на зрении. Так можно видеть много замечательного в земном теле, но условия жизни не позволяют часто применять такие естественные возможности. Даже у Нас Те, Кто в физическом теле, должны принимать осмотрительно такие напряжения. Люди, вероятно, не поймут, почему даже в Нашей Обители должны быть применяемы законы земные. Для людей или все можно, или все невозможно. Они не желают понять, что законы Вселенной должны быть уважаемы. Много раз люди вспоминали о Нас, когда действия уже совершились, или посылали Нам упреки, когда еще не было завершения. Мы желаем установить возможно большее количество условий, помогающих естественным сношениям с Нами. Ранее Мы не говорили, как легче сообщаться с Нами, но теперь Мы находим необходимым напомнить людям, что Мы готовы помочь там, где существуют условия к такому сношению. В предыдущих книгах названы многие условия гармонизирования человеческого сознания. Те, кто внимательно усвоит Учение, могут легко понять путь сношения с Нами. Мы не гадалки, Мы не мстители, Мы не обременители, но Мы ткачи крыльев, Мы кузнецы панциря, Мы руководители мысли. Но нужно понять, что сложная энергия нуждается в осторожном обращении. Можно натворить бедствия самым неприложимым прикосновением. Мы напомнили пример, как легко можно видеть воплощения, но при этом может пострадать зрение. Также и при сношении с Нами должна быть применена мощь сердца, не насилие, но самое естественное устремление, которое должно лечь в основание всей жизни. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 08.01.2010, 14:23 | #432 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата Адонис: Красной нитью идёт Иерархия и Учитель, но не земной. Реально есть только две ссылки во всём Учении на необходимость земного учителя и то к ним есть пояснение, которое Вы в очередной раз игнорируете: Письма Елены Рерих. I, 20. 4. 35. Также много непонимания относительно § 185[Агни-Йоги]. И часто непонимание это таит в себе нечто большее, нежели простое недомыслие; в основе своей оно есть неосознанное восстание самости против авторитета или иерархии. Так параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Для меня данная цитата ясно указывает на необходимость избрания земного Учителя, который «мог бы явиться звеном с Учителем Высшим», а также на то, что непонимание этого связано с «неосознанным восстанием самости против авторитета» земного Учителя. Именно самость боится утерять себя. Утверждая, что красной нитью в Учении идет Иерархия и Учитель, но не земной, Вы игнорируете Указом Учения: «Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность»(А.Й., 43). Цитата Адонис: Земной учитель показывает путь к Высшему. Если всё жизнь ходить за земным учителем, как это делают Виссарионовцы, то когда же тогда искать небесного? Преданность земному учителю в таком случае это замечательно, но довольно бестолковое воплощение в целом. Не приплетайте сюда виссарионовцев. Если в Учении говорится о земном Учителе, значит он необходим на пути Агни Йоги, и сколько с ним ходить по Земле зависит от того, насколько быстро сумеет ученик освободиться от самости, научится истинному смирению, без которого путь приближения к Надземному Учителю закрыт. «Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником… Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая посланную ими Е.П. Блаватскую и только одного индуса… Все остальные остановились на разных ступенях долгой, долгой лестницы ученичества» (Письма Е.И. Р.,15.06.34). Вас возмущает, что всю жизнь нужно ходить за земным Учителем. И не одну еще жизнь придется следовать за земным Учителем, пока сердце ученика не очистится и он станет готовым к принятию в ученики Незримого Учителя. Цитата Адонис: Задача то наша, Учитель Небесный. И когда приходит понимание этого вопроса, то земной учитель отпадает как первая ступень ракеты, которая выполнила свою функцию разгона. Понимать еще не значит претворить понятое, очистить свое сердце от самости. Цитата Адонис: Ведь если следовать вашей логике, то и у земного учителя обязан быть земной учитель, и у того, и у того. В некоторых случаях так и есть. У земного Учителя Н.К. был земной Учитель Куинджи; Н.К. был земным Учителем Бориса Абрамова (по ошибке написала в предыдущем посте Н.Абрамов, а не Б.Абрамов) ; Б. Абрамов был земным Учителем для Н.Уранова. Цитата Адонис: Если учитель был без самости, то будете сотрудниками. А если у него самость превышала, то будете предателем. У Н.К., Е.И. не было самости, но некоторые ученики (Хорши) все же стали предателями. Не от Учителя зависит будет ученик предателем или нет. Это вопрос самости ученика, его кармы и выбора. Цитата Адонис: Выполняя указания или решения учителя ученик не берёт на себя никакой ответственности. Ответственность это всегда самостоятельное принятие решения. Именно не умеющие и не желающие отвечать за свои действия всегда будут стараться найти себе постоянного поводыря. Так легче, мол мне сказали, я делаю, спрашивайте с учителя и прикрываться при этом Иерархией. Вы не понимаете закона кармы, если считаете, что ученик земного учителя за каждую свою мысль, слово, действие или бездействие не несет ответственности. Очень редко земной Учитель дает конкретные указания, чаще он предоставляет выбор самому ученику. Ученик несет сам ответственность за каждую свою мысль, слово и действие. Безусловно, Учитель и ученик связаны между собой кармой, поэтому в случае падения или ошибки Учителя падает и ученик. Ошибка Безант, например, повлекла за собой падение тех, кто был с ней рядом. Это не значит, что ошибка не будет ими осознана и исправлена в следующих жизнях. В свою очередь падение ученика, если оно произошло вследствие его проявленной самости, больно бьет Учителя. Поэтому выбор земного Учителя и принятие в ученики должны быть осознанными с обеих сторон. Это большая обоюдная ответственность. Цитата Адонис: Вот только ЕИР не надо сюда приводить, она то как раз всех и направляла не к себе, а к Владыке и к самодеятельности. Что и должен делать земной учитель. И никого в ученики к себе не принимала. Да, действительно, ученики узкого круга, а также Б.Абрамов, были учениками Н.К. Но думаю, что для многих, с кем Е.И. переписывалась и чей духовный путь направляла в нужное русло, она была Учителем. Но суть вопроса не в этом, а в том, что как ученики земного Учителя (Николая Рериха, например) ощущали свою ответственность за выполнение Поручения, точно также любой земной ученик, если он серьезно и ответственно подходит к выбору Учителя земного, он берет на себя ответственность в доверии, преданности и послушании следовать за своим Учителем. Это серьезная ответственность. И если находятся безответственные ученики, которые возлагаются на Учителя земного и взваливают на него всю ответственность ученичества, то во-первых, карма все равно настигает таких учеников и отбрасывает их назад, а во-вторых, не нужно из-за таких нерадивых учеников вешать клеймо отсутствия самодеятельности и ответственности на понятие земного ученичества в целом. Ни Н.К., ни Е.И. не могли направлять кого-то к себе или не направлять – Учитель не ищет сам учеников, ученики ищут и избирают Учителя и следуют за ним добровольно. Но Е.И. неоднократно напоминала о необходимости Гуру и выполнении его указаний. «Представьте себе земного учителя и ученика, что получится, если ученик будет противиться всем опытным указаниям учителя и будет искать собственные методы. Глупец, сколько сил потратит он. Чтобы дойти до синтеза учителя… Без преемственности накоплений, где была бы эволюция? (П.Е.И.Р , 21.01.31). Цитата Адонис: Мечта лодыря. Вот пока земной учитель будет всё это подсказывать, Вы никогда не научитесь слышать Сердце и видеть Знаки. Никогда. Только оставшись в одиночестве, когда некого спросить, только тогда в тишине начинаешь научаться прислушиваться и присматриваться к небесному Учителю. Причём первые несколько лет действительно можно принимать желаемое за действительное. Только многолетние одиночество и самостоятельное принятие решений приведут к умению общаться с Учителем реальным. Иллюзия самомнения. Земной учитель подсказывает только то, что позволяет карма ученика, и к чему он созрел. Все поиски, испытания, наблюдения и т.д. ученик проходит сам и только сам. Учитель иногда вынужден с прискорбием наблюдать, как падает его ученик, не замечая Знаков и его помощи. Цитата Адонис: Что будете делать, когда указ земного учителя и ваше Сердце скажут различное? Могу сказать точно, вы просто выключите Сердце, так делают все зацикленные на земном водительсте. Они не умеют доверять сердцу, у них не было ни времени, ни возможности, а самое главное не было необходимости. Ведь и так подскажут где был неправ, где субъективен. И возможно будете совершать его ошибки, вместо своих. Только свои ошибки дают опыт в Чашу, а чужие ничего. Если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца. Выключать скорее приходится самость, чем сердце. Ответьте, пожалуйста, Адонис, что Вы скажите человеку, если он захочет избрать Вас земным Учителем? И как Вы считаете, какую роль играет доверие и преданность ученика к Учителю? Цитата Адонис: Вот этот провод и нарабатывается исключительно самодеятельностью. И никакой земной учитель здесь уже не поможет, ему бы свой провод установить и наработать. Никакой Учитель не поможет, если нет готовности принять земного Учителя. | | | 08.01.2010, 15:10 | #433 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Я об этом примерно и говорю. Есть разные подходы к учительству. Одни ищут в учителе некоторый идеал или даже того, к которому можно "прилепиться", а другие - путь, т.е. испытание собственного естества. Потому как только подобные отношения позволяют многое в себе выявить, испытать и развить. | прекрасно, что мы пришли к единомыслию)))) может этой темой мы напомним в очередной раз нам самим, что земной учитель - не только пример для подражания, но и испытатель нашего естества... ЕСТЬ ЛИ ГОТОВНОСТЬ СЕБЯ ИСПЫТЫВАТЬ? ЕСТЬ ЛИ СИЛЫ ВЫТЯГИВАТЬ СЕБЯ ЗА ВОЛОСЫ? Цитата: По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. По примеру вышепомянутого праведника Аввакира, имей и сие пособие к послушанию: помышляй всегда, что наставник тебя искушает, и ты никогда не погрешишь. Когда, будучи непрестанно обличаем от своего наставника, ты почувствуешь, что вера и любовь твоя к нему возрастают: то знай, что Дух Святый невидимо вселился в твою душу, и сила Вышнего осенила тебя. | прекрасный отрывок. моя начальница по работе хорошо "учит" меня в русле вышесказанного, а именно "Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый." Только со стороны осознаешь как Жизнь мудро учит самым простым вещам. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 08.01.2010, 15:20 | #434 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara ...прекрасный отрывок. моя начальница по работе хорошо "учит" меня в русле вышесказанного, а именно "Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый." Только со стороны осознаешь как Жизнь мудро учит самым простым вещам. | А Вы вспомните как проходил ученичество Миларепа у Наропы. По сравнению с ним злоключения Акакия кажутся только присказкой. | | | 08.01.2010, 15:43 | #435 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: А Вы вспомните как проходил ученичество Миларепа у Наропы. По сравнению с ним злоключения Акакия кажутся только присказкой. | по-моему наропа миларепу специально испытывал, а в случае с акакием не было преднамеренности со стороны его учителя, был только паршивый хар-р этого учителя и не более. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 08.01.2010, 16:25 | #436 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца. Выключать скорее приходится самость, чем сердце. | Вот в этом и есть ваша проблема. Любой земной учитель, как и любой другой воплощённый идёт методом проб и ошибок, и Вы будете в случае чего совершать его ошибки. Это Ваш выбор, имеете право, но советовать подобное другим, да ещё от имени Учения я бы не рекомендовал на данном этапе. Найдите учителя, посоветуйтесь с ним и если он одобрит Ваше мнение, то и пишите, но уже от его имени. Пока Вы шарахаетесь от слова "самостоятельно" Ваше мнение не имеет силы, Вы ещё даже не ученик. И ещё. В вашем "если я избираю земного Учителя, то я верю ему до конца" видна собственная недооценка. А если ваш опыт прошлых воплощений больше, чем у выбранного вами учителя? Может просто он в этой жизни раньше подошёл к учению. И ставить себе программу "до конца" по отношению к человеку крайне не умно. Из такого квази почитания земной иерархии обычно и набирают себе последователей все сектанты. Санитары эзотерики. Каждый ищущий земного учителя на всю жизнь и до конца, как правило находит такого. Вот подобные земные учителя и разбивают любое учение на отдельные ручейки собственного фокуса. Цитата: Сообщение от Нина Ответьте, пожалуйста, Адонис, что Вы скажите человеку, если он захочет избрать Вас земным Учителем? | Подобные предложения были. Некоторые даже так считают и сегодня в одностороннем порядке. Но мой первый учитель дал очень хороший пример поведения в подобном случае. Нет! Я не набираю учеников, обращайтесь к Владыке, настраивайте личный провод. Цитата: Сообщение от Нина Никакой Учитель не поможет, если нет готовности принять земного Учителя | Опять - двадцать пять. Да приняли мы уже земного учителя, приняли, прошли и пошли дальше. Мне повезло с учителем. Запомните главное, пока сами не станете учителем, вы ещё не ученик. Последний раз редактировалось adonis, 08.01.2010 в 16:32. | | | 08.01.2010, 16:28 | #437 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Иллюзия самомнения. Земной учитель подсказывает только то, что позволяет карма ученика, и к чему он созрел. | Действительно иллюзия. Вы идеализируете земного учителя до уровня Учителя. Посмотрите вокруг и увидите, что подсказывают земные учителя. | | | 08.01.2010, 19:49 | #438 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Для меня Небесный Учитель один из Братьев, даже скорее ученик Владыки. Все Учителя могут быть только кармически, те, с кем когда либо вместе общался в каком либо воплощении. Но настройка канала идёт именно на Владыку и только на него, они там в своей "конторе" сами разберутся. Земной учитель может стать в последствии Небесным Учителем, а может и не стать. Небесный учитель тот, кто берёт за нас ответственность перед своим Учителем и включает нас в Цепь Иерархии. Это наше единственное звено на всю манвантару. Земные учителя могут быть в каждом следующем воплощении разные, как впрочем их много разных было и в прошлом. Задача земного учителя напомнить о Высшем тем, кто уже когда то их знал и дать понятие о наличии таковых тем, кто впервые об этом слышит. Цитата: Сообщение от АлексУ Он (земной или Небесный) либо есть, либо нет. | Чаще всего есть оба, но только от человека зависит к кому из них обращаться по жизни, кому отдать приоритет водительства. | Может быть я чего-то не понимаю… Давайте я попробую поразмышлять, а Вы меня поправьте, если что не так. Существует на Земле некоторое число Индивидуальностей, - не важно, в каком теле, Тонком или плотном, Они в данный момент находятся, - имеющих Космическое Право быть Учителями для кого-то из людей. Это, прежде всего, Вел.Учителя Шамбалы, а также Их ученики, ученики Их учеников и т.д. Не берусь судить о количестве звеньев в этой Цепи (точнее, Сети) Иерархии - это для целей моих размышлений не имеет значения. Важно, что какое-то количество таких Индивидуальностей есть и, думаю, именно к Ним Вы относите термин «Небесный Учитель». И я думаю, что не будет большой ошибкой предположить, что такая Индивидуальность, из числа Небесных Учителей, воплощаясь на Земле станет Земным учителем для какого-то количества своих учеников, воплотившихся рядом с Ним по времени. А также, что Он станет Земным учителем для какого-то количества вновь подошедших кандидатов в ученики. И для тех из них, кто будет успешен в прохождении пути ученичества Он станет Земным учителем до конца их, или своей текущей жизни и Небесным Учителем, как Вы правильно заметили, на всю оставшуюся манвантару. Теперь давайте посмотрим на тот же вопрос, но с другой стороны. Со стороны учеников, потенциальных и действительных. Для потенциальных учеников – т.е. тех, кто только готовится вступить на путь ученичества – Земной учитель, я думаю, необходим. И сколько лет, или жизней, будет продолжаться их подход к состоянию принятого ученика – одному Учителю известно. И все это время им будет необходим Земной учитель, который (один из которых), как я предположил в своих размышлениях выше, вполне может оказаться и их Небесным Учителем. Земной учитель таким потенциальным ученикам необходим, я думаю, также и для того, чтобы они прошли школу отношений ученик-Учитель и на своем живом опыте познали и поняли Принцип Иерархии. Что касается действительных учеников, т.е. уже включенных в Цепь Иерархии в одной из своих прошлых жизней. У них уже есть свой Небесный Учитель, но ничто не мешает Ему же быть их Земным учителем в их текущем воплощении. Думаю, это даже более вероятно, что Небесный Учитель и Его ученики воплощаются рядом по времени. Например, из писем Е.И. мы знаем, что она, да и Н.К. большинство своих воплощений, перед выполнением ответственной миссии последнего воплощения, прошли рядом с их Учителем, Который оставался для них Земным учителем многие жизни. Что, я уверен, сильно облегчило им установление с Учителем канала прямой связи в их последнем воплощении. Да, конечно, возможен и тот вариант, о котором говорите Вы – когда принятый ученик воплощен, а его Учитель остается в Тонком мире. Тогда, действительно, для такого ученика Земной учитель будет нужен лишь как кратковременная ступень для облегчения воспоминания пути к своему Небесному Учителю. Но я не возьмусь судить, как часто встречаются в жизни именно такие случаи. Но если говорить в общем – все возможно. | | | 08.01.2010, 21:08 | #439 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ А также, что Он станет Земным учителем для какого-то количества вновь подошедших кандидатов в ученики | Станет. И если это это не их первое воплощение, то как правильный учитель отправит их через несколько лет в свободное плавание, а если они вернутся, то может условно говоря и побить. Любому правильному учителю нужны сотрудники, а не слепые исполнители. Только самость обрастает последователями ходящими вокруг учителя и поющие ему диферамбы. Цитата: Сообщение от АлексУ И все это время им будет необходим Земной учитель, который (один из которых), как я предположил в своих размышлениях выше, вполне может оказаться и их Небесным Учителем. | С чего вы так решили? Нет смысла Небесному Учителю быть всегда рядом. Теряется смысл самодеятельности и творчества. Сверху гораздо лучше виднее. Не нужна самодеятелю, а учение АЙ именно для них, постоянная опека. Более того, она вредна. Земной учитель может стать Небесным только как вариант в будущем воплощении этого же ученика, но будут они тогда уже с Учителем на разных планах. Обязательно на разных, но доказывать не буду. Цитата: Сообщение от АлексУ У них уже есть свой Небесный Учитель, но ничто не мешает Ему же быть их Земным учителем в их текущем воплощении. Думаю, это даже более вероятно, что Небесный Учитель и Его ученики воплощаются рядом по времени. Например, из писем Е.И. мы знаем, что она, да и Н.К. большинство своих воплощений, перед выполнением ответственной миссии последнего воплощения, прошли рядом с их Учителем, Который оставался для них Земным учителем многие жизни. | Нет. Вопрос Урусвати это вопрос половинок и лежит совсем в другом русле. Про НК не в курсе, но учитывая важность предстоящей миссии могло быть даже больше одного совместного воплощения. Разумеется, в одном из воплощений ученик - Учитель непременно должны прожить рядом. После чего повторное совместное существование будет уже лишним и бессмысленным. Ещё несколько воплощений Учитель может наблюдать за кандидатом посылая испытания и проверки, для этого совершенно нет необходимости воплощаться рядом. И проверяются ученики не покорностью выполнения чужих указов, а самодеятельностью (цитаты приведены выше). Только после этого Учитель может решать что либо по ученику, прежде чем ручаться за него. Цитата: Сообщение от АлексУ Что касается действительных учеников, т.е. уже включенных в Цепь Иерархии в одной из своих прошлых жизней. У них уже есть свой Небесный Учитель, но ничто не мешает Ему же быть их Земным учителем в их текущем воплощении | А смысл? Какой смысл директору завода дублировать работу прораба, не слишком ли расточительно? Именно мешает обоим. Я понимаю желание новоявленных Ассоль от агни йоги, вот придет Учитель под розовыми парусами и скажет что делать, возьмет под свою опеку. Ничего подобного. Сами и только сами. И начертано на Щите Света — «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» Так не бывает, что бы отсидеться в окопе за спиной Учителя и при этом Подвиг совершить. Цитата: Сообщение от АлексУ Да, конечно, возможен и тот вариант, о котором говорите Вы – когда принятый ученик воплощен, а его Учитель остается в Тонком мире. Тогда, действительно, для такого ученика Земной учитель будет нужен лишь как кратковременная ступень для облегчения воспоминания пути к своему Небесному Учителю. | Вот это более соответствует Учению. Только ученик может быть ещё и не принятый, но для возможного принятия он и должен самостоятельно снизу восстановить канал и провод. Зов снизу. Но если он будет болтаться всю жизнь за выбранным земным учителем, то включения в цепь и не произойдёт, воплощение будет упущено. Только на Зов открываем врата. Последний раз редактировалось adonis, 08.01.2010 в 21:14. | | | 09.01.2010, 12:11 | #440 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ А также, что Он станет Земным учителем для какого-то количества вновь подошедших кандидатов в ученики | Станет. И если это это не их первое воплощение, то как правильный учитель отправит их через несколько лет в свободное плавание, а если они вернутся, то может условно говоря и побить. Любому правильному учителю нужны сотрудники, а не слепые исполнители. Только самость обрастает последователями ходящими вокруг учителя и поющие ему диферамбы. | В общем - согласен. Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ И все это время им будет необходим Земной учитель, который (один из которых), как я предположил в своих размышлениях выше, вполне может оказаться и их Небесным Учителем. | С чего вы так решили? Нет смысла Небесному Учителю быть всегда рядом. Теряется смысл самодеятельности и творчества. Сверху гораздо лучше виднее. Не нужна самодеятелю, а учение АЙ именно для них, постоянная опека. Более того, она вредна. | Когда я писал "все это время" - имел ввиду отрезок духовного пути, подхода к истинному ученичеству, в целом. Понятно, что на этом отрезке будут разные этапы - и когда Земной учитель необходим, и когда нужно проявить самодеятельность и показать качество усвоения пройденных уроков. Я думаю, что Учение АЙ дано именно для потенциальных учеников - для облегчения им этого отрезка духовного пути. Своеобразные "Яма" и "Нияма" перед вступлением на путь "небесного" ученичества. Усвоил Учение, научился применять его в своей жизни - и у тебя появится шанс стать принятым учеником. Тогда и может появиться Небесный Учитель - "готов ученик, готов ему и учитель". Конечно, можно проходить этот отрезок пути, изучая его особенности исключительно по книгам Учения. Но, думаю, гораздо эффективнее его можно пройти, имея опытного проводника, Земного учителя. Хотябы на наиболее опасных и сложных этапах пути. Думаю, эта фраза - "готов ученик, готов ему и учитель" - относится и к этапу прохождения земного ученичества. Думаю, далеко не все, подошедшие к Учению АЙ, готовы к приятию даже Земного учителя. Что уж говорить о Небесном... Цитата: Сообщение от adonis Земной учитель может стать Небесным только как вариант в будущем воплощении этого же ученика, но будут они тогда уже с Учителем на разных планах. Обязательно на разных, но доказывать не буду. | Мне Ваша версия кажется не логичной. Нигде не встречал убедительных свидетельств в пользу этой версии. Но спорить не буду, я могу ошибаться. Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ Что касается действительных учеников, т.е. уже включенных в Цепь Иерархии в одной из своих прошлых жизней. У них уже есть свой Небесный Учитель, но ничто не мешает Ему же быть их Земным учителем в их текущем воплощении | А смысл? Какой смысл директору завода дублировать работу прораба, не слишком ли расточительно? Именно мешает обоим. ... | Смысл простой - совместное творчество. То самое сотрудничество Учителя и учеников, о котором Вы писали выше. По-моему вполне разумно: приходит Учитель, и дает основополагающий импульс для нового сдвига сознания человечества; непосредственно за Ним, или даже вместе с Ним, приходят ученики и "проводят" этот импульс дальше в массы, распростроняют его вширь и вглубь после ухода с земного плана Учителя. Можно еще поговорить о "качестве" Земного учителя. Насколько я понял из Ваших ответов Нине, Вы в разряд земных учителей относите и всяких самозванцев. Когда получается, что "слепой ведет слепого". Думаю, что в Учении говорится о других Земных учителях. Возможно, Земными учителями могут быть принятые ученики, имеющие связь с Учителем, и проходящие свою школу учительства. Последний раз редактировалось АлексУ, 09.01.2010 в 12:21. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 19:11. |