Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.09.2004, 15:44   #11
Роман Анненков
 
Рег-ция: 03.02.2003
Сообщения: 545
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Отправить сообщение для Роман Анненков с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
многие святые и махатмы были бедны в ряде своих воплощений. Даже более того - именно такое воплощение ("сапожник", к примеру) позволяло им наилучшим образом выполнить свое кармическое предназначение.
Те, кому было суждено править народами, бедными не были. В некоторых случаях, конечно, лучше быть сапожником. Но сапожник не смог бы вооружить ту же армию, противостоящую захватчику.
Поэтому, полагаю, возможно и то, и другое.

Вообще-то функции денег должны сужаться. Как, например, было в древнем Египте (насколько это известно): деньги нужны были для внешнеполитических сношений, внутри же страны часто обходились бе них.
Но даже Агни Йога не говорит, что деньги в ближайшее время исчезнут. А почему? Наверное, это все-таки удобно. Или пока неизбежно.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Роман Анненков
Деньги
В своей главной и наиболее благородной ипостаси деньги – это универсальный и справедливый эквивалент труда.
Выходит, что это не верно. Справедливый эквивалент труда, как мне видится, лежит в сфере человеческих отношений, а деньги как раз, являются первым этапом отчуждения...
Если бы они были "наиболее справедливым эквивалентом", то из примера выше, было бы очень справедливо мужу платить жене за ужин, а жене мужу - за вымытые полы.
Зачем передергивать. Да, надо было давать боле конкретную формулировку: речь идет об общественных отношениях, об обмене материальными продуктами труда. А в сфере человеческих отношений несправедливости не меньше, чем в материальной сфере. Как то и другое можно делать несправедливо, так то и другое можно делать справедливо. Не нужно противопоставлять обмен деньгами обмену знаниями, эмоциями, духовной силой и т.д. Всему свое место, везде справедливость может быть реализована.

Далее, я ведь ставлю вопрос как: если уж деньги существуют, то хорошо бы их использоваить так-то и так-то. Принцип универсальности вроде бы очевиден. Что до справедливости... каждое общество вырабатывает свои критерии. Где-то месяц профессорских лекций в университете денежно эквивалентен дню сидения нефтяника где-то на севере, на дальней буровой. Где-то простая банковская проводка на миллион долларов обеспечивает банку 2000 долларов комиссионных. Где-то проповеднику просто так дают дают всё, в чем он нуждается, а он проповедует. Где-то святой запрещает братии взымать подати, а позвроляет менять одежду и еду только на свой труд.

А муж и жена образуют семью, с точки зрения того же законодательства являющуюся финансово неделимой. То есть имущество накапливается совместно. И если платить за работу жене или мужу абсурдно, то все же не более, чем платить самому себе, по любому поводу перекладывая ассигнации из кармана в карман.
Но вообще-то это старый спор о том, существует ли абсолютное бескорыстие. Я считаю, что нет. Потому что бескорыстие - это незаинтересованность в результате, то есть бессмыслица. Муж и жена платят друг другу ежедневно. И взимают плату тоже. К примеру, помыл ты полы до блеска, а она тебе "той же монетой" отплатила: вкусный борщ сварила Это же естественно, не надо считать это циничным.

Во избежание недопониманий, еще раз уточняю: деньги - удобная штука для обмена тем, что можно ими измерить. Измерение же основано на взаимной, относительной ценности. Для материальных товаров это однозначно удобно. Для нематериальных - тоже возможно, но бессмысленно. Кроме того, смысла в деньгах нету, если взаимообмен может быть произведен между двумя непосредственно, а когда он происходит по длинной цепочке?
И уж я нигде не говорил, что человеческие отношения должны на деньгах строиться.

Так, что еще сказать. Во времена Сталина, после войны денежные отношения гроода с деревней были почти полностью уничтожены. Город просто давал деревне то, что ей было нужно. Это уже при Хрущеве экономисты сказали, что прибыль - главная ценность. Сталин утверждал, что просто потребности должны быть удовлетворены.

Так, что еще. А! Вот! С ростом доверия и улучшением памяти можно будет ввести устные деньги
Роман Анненков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Архив

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Энергия - деньги Dar Свободный разговор 40 12.08.2017 21:04
Деньги..деньги.. Andrej Свободный разговор 110 28.01.2016 22:36
Фальшивые деньги *N* Свободный разговор 19 10.03.2007 13:12
Бартер, деньги СОФИЯ София 4 06.07.2006 00:44
А деньги где? ask Свободный разговор 6 30.08.2003 14:11

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:48.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги