Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Я раньше начал, кончу ране, Мой ум немного совершит; В душе моей, как в океане, Надежд разбитых груз лежит. Кто может, океан угрюмый, Твои изведать тайны? Кто Толпе мои расскажет думы? Я - или бог - или никто!
Судьба на утре дней дала мне талисманы, Число их было три, и разны смыслы их. Один меня повел в неведомые страны - И там я в первый раз влюбленный был жених.
Другой мне изъяснил искусство завладенья Сердцами, - я сердец покорных не сочту. А третий мне явил тропинку нисхожденья - Не в глубину земли: в меня, в мою мечту.
И первый талисман, смеясь, я бросил в море, Второй швырнул в окно, - быть может, подниму. Но третий талисман - звезда в моем уборе, Я верую теперь ему лишь одному.
…Братские могилы Переполнены, Смерть серпом косила Буйны головы. Рваную рубаху Пулями латай, Топоры да плаха По дороге в рай. Кости на погосте, Луч на алтаре, Страх пылает злостью, Как звезды на заре. Распрямлюсь пружиной, Подниму народ, Вольная дружина Собралась в поход. Кто смел снять с нас чувство вины? Кто примет огонь на себя? Кто слышит поступь грядущей войны? Что оставим мы после себя? «Алиса»
Я полечу в очень далекие миры, в края вечной красоты, солнца и сказки, фантазии, в зачарованную страну, самую прекрасную на земле. И буду долго, долго смотреть на все, чтоб ты обо всем прочитала в моих глазах…
М.К.Чюрленис
Последний раз редактировалось Редна Ли, 15.11.2009 в 21:04.
Лик розы освежен дыханием весны, Глаза возлюбленной красой лугов полны, Сегодня чудный день! Возьми бокал, и думы О зимней стуже брось! Они всегда грустны.
... Друзья! Бокал - рудник текучего рубина. а хмель - духовная бокала сердцевина. Вино, что в хрустале горит, - покровом слёз Едва прикрытая кровавая пучина.
... Жизнь сотворивши, смерть ты создал вслед за тем, Назначил гибель ты своим созданьям всем. Ты плохо их слепил? Но кто ж тому виной? А если хорошо, ломаешь их зачем?
... У мёртвых и живых один владыка - ты; Кто небо завертел над нами дико? Ты. Я тварь греховная, а ты создатель мира: Из нас виновен кто? Сам рассуди-ка ты!
... Запрет вина - закон, считающийся с тем, Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем. Когда соблюдены все эти оговорки, Пить - признак мудрости, а не порок совсем.
... Не зарекайся пить бесценных гроздей сок, К себе раскаянье ты пустишь на порог. Рыдают соловьи и расцветают розы... Ужели в час такой уместен твой зарок?
... Ко мне ворвался ты, как ураган, господь, И опрокинул мне с вином стакан, господь! Я пьянству предаюсь, а ты творишь бесчинства? Гром разрази меня, коль ты не пьян, господь!
... Когда над утренней росой дрожит тюльпан, И низко, до земли, фиалка клонит стан, Любуюсь розой я: как тихо подбирает Бутон свой полу, дремотой сладкой пьян.
... Смотри: беременна душою плоть бокала, Как если б лилия чревата розой стала, Нет, это пригоршня текучего огня В утробе ясного, как горный ключ, кристалла.
... Мы пьём не потому, что тянемся к веселью, И не разнузданность мы ставим целью. Мы от самих себя хотим на миг уйти И только потому к хмельному склонны зелью.
... Ты всё пытаешься проникнуть в тайны света, В загадку бытия... К чему, мой друг, всё это? Ночей и дней часы беспечно проводи, Ведь всё устроено без твоего совета.
... Когда б я властен был над этим небом злым, Я б сокрушил его и заменил другим, Чтоб не было преград стремленьям благородным, И человек мог жить, тоскою не томим.
.... Мы чистыми пришли - с клеймом на лбу уходим, Мы с миром на душе пришли - в слезах уходим. Омытую водой очей и кровью жизнь Пускаем на ветер и снова в прах уходим.
... О, как безжалостен круговорот времён! им не один из всех узлов не разрешен; Но, в сердце чьём-нибудь едва заметив рану, Уж рану новую ему готовит он.
... От вешнего дождя не стало холодней. Умыло облако цветы, и соловей На тайном языке взывает к бледной розе: "Красавица, вина пурпурного испей!"
... Будь милосердна, жизнь, мой виночерпий злой! Мне лжи, бездушия и подлости отстой Довольно подливать! Поистине, из кубка Готов я выплеснуть напиток горький твой.
... О, сердце, твой удел, - вовек, не зная сна, Из чаши скорби пить, испить её до дна. Зачем, душа, в моём ты поселилась теле, Раз из него уйти ты всё равно должна?
... Пустивший колесо небес над нами в бег Нанёс немало ран тебе, о человек! Как много алых губ и локонов душистых Глубоко под землёй он схоронил навек.
... Наполнил зернами бессмертный Ловчий сети, И дичь попала в них, польстясь на зерна эти. Он назвал эту дичь людьми и на неё Взвалил вину за зло, что сам творит на свете.
... Подвижники изнемогли от дум, А тайны те же душат мудрый ум. Нам, неучам, - сок винограда свежий, А им, великим, - высохший изюм.
... Ловушки, ямы на моём пути - их бог расставил и велел идти. И всё предвидел. И меня оставил. И судит! Тот, кто не хотел спасти!
Не правда ли — примерам нет конца Тому, как образ, в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. И я портретом в камне или цвете, Которым, к счастью, годы не опасны, Наш век могу продлить, любовь моя,— Пускай за гранью будущих столетий Увидят все, как были вы прекрасны, Как рядом с вами был ничтожен я.
Гигантский снился мне чертог, Дурманы чар и света переливы, И бурный человеческий поток, И лабиринта тёмные извивы. Все к выходу стремятся на порог, И всюду вопли, стоны и призывы. И Рыцари и Дамы в дикой дрожи Бегут - и сам во след бегу я тоже.
И вдруг один стою я, и растёт Тревога - нет толпы уж многоликой, Один стремлюсь я дальше, всё вперёд, Покоями запутанными дико. В ногах свинец и душу страх гнетёт, И не издать в отчаянии крика, И вдруг достиг я двери выходной; Туда, - но , Боже, кто передо мной?
Она, Она предстала на пути! Уста скорбят, чело туманней ночи. Рукой она даёт мне знак прийти; Не знаю, гнев иль милость то пророчит, Но грудь готова счастьем изойти - Так сладостно её пылают очи. Взглянула так сурово на меня, Любовно так - и вмиг проснулся я.
Немецкий поэт 18 века. (Сон в ночь перед Рождеством )
Последний раз редактировалось aurora, 10.01.2010 в 16:25.