| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.09.2009, 14:03 | #1 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату Дело в том, что одно значение словосочетания "зерно духа" в одном месте не означает, что и в другом оно автоматически такое же. Я согласен со сказанным, но из этого никак не вытекает того, что в цитате о зарождении зерна духа под определенным светилом речь идет о зарождении именно АБМ. | Повторюсь, что ни в ТД, ни в Письмах - нигде не говорится о зарождении дуальной монады под Лучом Светила, управляемого каким-либо Правителем. Ибо эти сведения - про Планету, Луч и Правителя, зародивших Атму-Буддхи, не известны, по крайней мере в ТД таких сведений нет. Там, где речь идёт о высокой Индивидуальности, называемой хоть Кумарой, хоть Правителем, и о Планете, под Лучом которой произведено зарождение, речь идёт о зарождении разумного человечества, об одарении Манасом. Цитата: Сообщение от Кайвасату Тогда почему в письмах Рерих говорится, что кумар у нас только 4? | В этом разбирайтесь сами - что именно имела в виду в своём вопросе Е.И., и что именно имел в виду Вл., отвечая на её вопрос. Про Письма можно найти цитаты, где Е.И. неоднократно говорила о семи Кумарах, Учителях, пришедших с высших планет, и одаривших человечество зачатком (искрой) сознания. Цитата: Сообщение от Кайвасату Я хотел бы услышать ваш тезис при замене слов "стиии" на названия конкретных планов. | Я уже говорил, что на каждом плане бытия есть свои семь стихий, даже если все они пока не известны человечеству. На огненном поане, соответствующем Манасу также есть свои семь стихий, которые проявляются на земле как стихии огня, воды и проч. Стихия Огня проявляется на всех планах, также и - стихия воды - на всех планах, включая огненный. И если чей-то Манас (триада -зерно духа) принадлежит стихии воды, то, всё-равно, это - огненная субстанция, ибо относится к Манасу. Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.09.2009 в 14:10. | | | 09.09.2009, 14:49 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Кайвасату Дело в том, что одно значение словосочетания "зерно духа" в одном месте не означает, что и в другом оно автоматически такое же. Я согласен со сказанным, но из этого никак не вытекает того, что в цитате о зарождении зерна духа под определенным светилом речь идет о зарождении именно АБМ. | Повторюсь, что ни в ТД, ни в Письмах - нигде не говорится о зарождении дуальной монады под Лучом Светила, управляемого каким-либо Правителем. Ибо эти сведения - про Планету, Луч и Правителя, зародивших Атму-Буддхи, не известны, по крайней мере в ТД таких сведений нет. | Я имел в виду зарождение монад (не дуальных). Что имеется в виду под Светилом (заметьте - слово написано с большой буквы) - это еще вопрос. Может быть звезда, а может и Правитель - Кумар. Тогда речь вполне может идти о зарождении недуальных монад от кумаров в начале манвантары, а не о зарождении разума в 3 расе. Цитата: Там, где речь идёт о высокой Индивидуальности, называемой хоть Кумарой, хоть Правителем, и о Планете, под Лучом которой произведено зарождение, речь идёт о зарождении разумного человечества, об одарении Манасом | Ну, если под Светилом имеется в виду именно звезда, тогда да. Цитата: Я уже говорил, что на каждом плане бытия есть свои семь стихий, даже если все они пока не известны человечеству. На огненном поане, соответствующем Манасу также есть свои семь стихий, которые проявляются на земле как стихии огня, воды и проч. Стихия Огня проявляется на всех планах, также и - стихия воды - на всех планах, включая огненный. И если чей-то Манас (триада -зерно духа) принадлежит стихии воды, то, всё-равно, это - огненная субстанция, ибо относится к Манасу. | Я это всё понимаю, но продолжите дальше свою мысль. То, что Вы говорите, так это то, что все планы имеют подпланы (их 7). И с этим я согласен. Но давайте продолжим мысль. Эти подпланы Вы называете стихии - водная, огненная, земная... Таким образом, Вы говорите, что стихии зерна духа - это принадлежность зерна духа к этим подпланам. Вот тут у меня и возникает вопрос: поскольку Вы говорите о зерне духа как об АБМ, то они не могут все три зарождаться и находиться одновременно сразу на трёх подпланах. Ведь так? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.09.2009, 17:14 | #3 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату То, что Вы говорите, так это то, что все планы имеют подпланы (их 7). И с этим я согласен. Но давайте продолжим мысль. Эти подпланы Вы называете стихии - водная, огненная, земная... Таким образом, Вы говорите, что стихии зерна духа - это принадлежность зерна духа к этим подпланам. Вот тут у меня и возникает вопрос: поскольку Вы говорите о зерне духа как об АБМ, то они не могут все три зарождаться и находиться одновременно сразу на трёх подпланах. Ведь так? | Нет, я говорю не о подпланах, а о стихиях, или другими словами - об элементах. Имеют ли эти семь элементов (стихий) одного плана соотношение с семью подпланами? Возможно. Но мне это не известно. Какой-либо чёткой информации об этом не располагаю, остаётся лишь домысливать. Поэтому, эту тему я не трогаю. Говоря о стихийной принадлежности зерна духа как Триады понимаю принадлежность к определённой стихии Манаса. Манас неразрывно связан с Атма и Буддхи, потому говорится о зерне духа - Триаде. Если говорить строго о зерне при сотворении разумного человека под Лучом Светила, то, строго говоря, непосредственным зерном, или искрой, из которого возгорается Пламя, является именно искра Манаса Кумары. Что там с более высокими принципами будет в дальнейшем, - ещё вопрос. Кстати, когда говорится о неизменности стихийной принадлежности Триады в течение манвантары, нужно ещё иметь в виду - что не указано в Письмах Е.И. - о какой именно манвантаре идёт речь. Ведь может иметься в виду и планетная манвантара, и солнечная, совсем не факт, что - Махаманвантара. Вообще, думаю, что индивидуальная монада Атма-Буддхи начинается по-настоящему именно с момента пробуждения Манаса, потому что только после этого Буддхи начинает нарастать за счёт индивидуальных накоплений Манаса. До того момента Буддхи, как впрочем и Атман сейчас, - не более, чем абстракция, однородная всеобщность, одинаковая у всех. Если говорить именно об индивидуальных высших принципах. | | | 09.09.2009, 17:43 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Нет, я говорю не о подпланах, а о стихиях, или другими словами - об элементах. Имеют ли эти семь элементов (стихий) одного плана соотношение с семью подпланами? Возможно. Но мне это не известно. Какой-либо чёткой информации об этом не располагаю, остаётся лишь домысливать. Поэтому, эту тему я не трогаю. | А я трогаю, т.к. именно так только и можно понять, ведь понятие стихии для меня ни о чем не говорит. В любом случае эти стихии имеют свое материальное выражение, оформленное матирией вполне оределенного плана и подплана, поэтому соотношение с подпланами у них естественно есть. Каково материальное соответствие этих стихий? Или как еще Вы объясните мне, что такое эти стихии с точки зрения духа и материи и в чем их отличие друг от друга? Может через точное определение их и их свойств и удастся найти их соотношение с подпланами. Цитата: Говоря о стихийной принадлежности зерна духа как Триады понимаю принадлежность к определённой стихии Манаса. | Довольно произвольное суждение, Вы не находите? Цитата: Манас неразрывно связан с Атма и Буддхи, потому говорится о зерне духа - Триаде. Если говорить строго о зерне при сотворении разумного человека под Лучом Светила, то, строго говоря, непосредственным зерном, или искрой, из которого возгорается Пламя, является именно искра Манаса Кумары. | Нет, просто получает развитие латентный принцип, не дающий возможности соединить высшие и низшие принципы. В плане триады он лишь заканчивает ее, но не образует сам собой. Цитата: Что там с более высокими принципами будет в дальнейшем, - ещё вопрос. Кстати, когда говорится о неизменности стихийной принадлежности Триады в течение манвантары, нужно ещё иметь в виду - что не указано в Письмах Е.И. - о какой именно манвантаре идёт речь. Ведь может иметься в виду и планетная манвантара, и солнечная, совсем не факт, что - Махаманвантара. | Конечно, но обычно имеется в виду именно Маха. Цитата: Вообще, думаю, что индивидуальная монада Атма-Буддхи начинается по-настоящему именно с момента пробуждения Манаса | Просто возникает осознанность. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.09.2009, 20:30 | #5 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Кайвасату А я трогаю, т.к. именно так только и можно понять, ведь понятие стихии для меня ни о чем не говорит. В любом случае эти стихии имеют свое материальное выражение, | В АЙ есть прекрасное определение стихий. Стихия - это пространственное вещество. Посмотрите в теме про Кумар ещё раз фрагмент Письма Махатмы. В ТД и в ПМ много раз сказано про элемент воздуха, огня и т.д. - это и есть стихии. Составляют ли стихии полностью тот, или иной подплан, или все семь стихий представлены не только на каждом плане, но и на каждом подплане, в котором один из элементов, возможно, доминирует, или существует ещё какая-то другая схема, в контексте рассматриваемой проблемы не имеет значения. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Говоря о стихийной принадлежности зерна духа как Триады понимаю принадлежность к определённой стихии Манаса. | Довольно произвольное суждение, Вы не находите? | Нет, не нахожу, считаю эту точку зрения обоснованной. Перечитайте Письма Е.И. Там, где говорится о зарождении зерна духа под Лучом Светила, говорится именно о сотворении разумного человека, т.е. о наделении человека искрой Манаса Кумарами, или по-другому - Манаса-Путрами. Речь идёт о пробуждении Манаса и рождении сознательной Индивидуальности-Триады - зерна духа, о котором говорит Е.И. Читайте, всё достаточно понятно написано для того, кто действительно хочет разобраться. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Манас неразрывно связан с Атма и Буддхи, потому говорится о зерне духа - Триаде. Если говорить строго о зерне при сотворении разумного человека под Лучом Светила, то, строго говоря, непосредственным зерном, или искрой, из которого возгорается Пламя, является именно искра Манаса Кумары. | Нет, просто получает развитие латентный принцип, не дающий возможности соединить высшие и низшие принципы. В плане триады он лишь заканчивает ее, но не образует сам собой. | Именно, что с пробуждением Манаса и образуется полноценная, сознательная Триада. Без Манаса этой Триады, как индивидуальной сознательной Сущности, строго говоря, не было, т.е. Она была лишь потенциально и бессознательно. Но с пробуждением Манаса начинает своё индивидуальное развитие и Триада, которую в данном случае Учение называет зерном духа. Считаю, что этот вопрос уже рассмотрен достаточно. Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.09.2009 в 20:44. | | | 09.09.2009, 22:22 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Семь Кумар Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Кайвасату А я трогаю, т.к. именно так только и можно понять, ведь понятие стихии для меня ни о чем не говорит. В любом случае эти стихии имеют свое материальное выражение, | В АЙ есть прекрасное определение стихий. Стихия - это пространственное вещество. | Вот видите, это все равно некая попытка выразить это понятие через духо-материю. А я вот и спрашиваю, что за вещество, что за метария, каких планов, чем одна стихия отличается от другой относительно духа-материи? Цитата: Посмотрите в теме про Кумар ещё раз фрагмент Письма Махатмы. В ТД и в ПМ много раз сказано про элемент воздуха, огня и т.д. - это и есть стихии. | Предпочитаю тут не смешивтаь терминалогии ТД, ПМ и Агни-йоги, т.к. практика показывает, что они чатсо разнятся. Цитата: Составляют ли стихии полностью тот, или иной подплан, или все семь стихий представлены не только на каждом плане, но и на каждом подплане, в котором один из элементов, возможно, доминирует, или существует ещё какая-то другая схема, в контексте рассматриваемой проблемы не имеет значения | Это имеет прямое значение в плане понимания того, что такое стихия. Во-первых, иначе нельзя сказать, что Вы или я понимаем, о чем речь, а во-вторых, контекста темы это касается в том моменте, о котором я уже упоминал, а именно в том, что если стихии соответствуют подпланам, то нельзя зерно духа в значении АБМ приписать одному лишь подплану.. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Говоря о стихийной принадлежности зерна духа как Триады понимаю принадлежность к определённой стихии Манаса. | Довольно произвольное суждение, Вы не находите? | Нет, не нахожу, считаю эту точку зрения обоснованной. | А я произвольной. Это не мешает ей быть обоснованной, но ровным счетом как и любой другой, вплоть до противоречащей с ней теории. Так я, например, с одинаковой обоснованностью могу сказать, что нужно судить не по манасу,а по буддхи или по всем трем сразу... Цитата: Перечитайте Письма Е.И. Там, где говорится о зарождении зерна духа под Лучом Светила, говорится именно о сотворении разумного человека, т.е. о наделении человека искрой Манаса Кумарами, или по-другому - Манаса-Путрами. Речь идёт о пробуждении Манаса и рождении сознательной Индивидуальности-Триады - зерна духа, о котором говорит Е.И. Читайте, всё достаточно понятно написано для того, кто действительно хочет разобраться | Вам это помогло разобраться с тем, что такое эти стихии? Если да, то помогите мне, объясните с точки зрения духо-материи, планов и подпланом, плотности, функциональности.. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Манас неразрывно связан с Атма и Буддхи, потому говорится о зерне духа - Триаде. Если говорить строго о зерне при сотворении разумного человека под Лучом Светила, то, строго говоря, непосредственным зерном, или искрой, из которого возгорается Пламя, является именно искра Манаса Кумары. | Нет, просто получает развитие латентный принцип, не дающий возможности соединить высшие и низшие принципы. В плане триады он лишь заканчивает ее, но не образует сам собой. | Цитата: Без Манаса этой Триады, как индивидуальной сознательной Сущности, строго говоря, не было | А кто спорит? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 10.09.2009, 15:04 | #7 | Banned Рег-ция: 20.10.2005 Сообщения: 1,610 Благодарности: 2 Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Стихия зерна духа и сочетания по стихиям Возможно, что всё таки беден наш язык и трудно высказываться с помощью известного нам набора слов. Вот слово «стихия» у нас применительно к различным состояниям видимой нам природы. Стихия разбушевалась! Это может разбушеваться и вода и воздух и земля и огонь — четыре стихии, скажем, твёрдой планеты. Это горизонтальная плоскость. Если продвигаться в Тонкий Мир, то обнаружим освоенными тоже только четыре стихии или области достижения души человека. А высшие три основной массой ещё не освоены. Наша планета находится в Четвёртом Круге своего развития (при существовании семи); человечество в своей массе достигло освоения четырёх стихий ( при существовании семи). При существовании Семи Кумар, на землю до сих пор приходили или осуществляли контроль только Четверо из Них. Семь Кумар, которые есть планетарные Духи и Четверо из Них, Которые известны как ближайшие к Солнцу Духи планет — Меркурий, Венера, Марс и Сатурн имеют наибольшее влияние на земное человечество. Другие, транссатурновые планеты, вернее их Духи стали проявлять своё заметное воздействие на Землю по мере своего открытия, то есть известный принцип запроса с низу — Ответа с Верху и никогда не наоборот. Расширение сознания человека и прозрение до уровня узнавания новой планеты нашей солнечной семьи и последующее взрывообразное мысленное подтверждение открытия учёного планеты массами людей, вызвало соответствующий отклик Духа планеты Уран. И на планете Земля, как Ответ, мощной волной прокатился всплеск достижений науки. И таким образом происходило с каждой более отдалённой планетой. Подобным образом произошло с открытием Нептуна с ускоренным развитием химии (таблица Менделеева) и резко возросшим религиозным устремлением людей. Также проявилось на человечество и открытие Плутона (телевидение, средства массового вещания). Позже люди стали что-то понимать в связи с ноосферой. Е. Рерих интересовалась у Владыки, - верно ли она понимает, что транссатурновые планеты лишь частично относятся к нашей солнечной системе и получила подтверждающий Ответ. Иначе говоря, это ситуация подобно тому, как на вашем компьютере может лежать мёртвым грузом не активированная программа и заработает полноценно только тогда, когда вы вспомните о ней, активируете и начнёте выстраивать с ней взаимодействие. К слову сказать, что все планеты за Сатурном были известны древним, также как и дальний Космос, но в период варварства и упадка Культуры все эти знания были забыты. И теперь о зерне духа. Также как Превышний Создатель и Творец, совершивший оДУХотворение созданного человека, тем поставив точку в завершении процесса Творения Человека, после первичных лунных Монад и Творения человека Кумарами — планетарными Духами, так и зерно духа — Единый Дух Солнечный — Христос отличается от Своих Духов планет, Собратьев — Кумаров. Разница заключается в Иерархическом соответствии. ТРИединая целостность Превышнего не может разлагаться на стихии и множества Лучей - Цветов, будучи абсолютно Белым, Сотворив (отразив от Себя) однако все существующие Семь Духов (Кумаров) тем ни менее. Как это происходит при пропускании Луча через призму (источник света всегда останется источником). Таким же образом по завершении эволюции уже все Семь Лучей и Кумаров передадут безвозмездно свои Принципы Единому Солнечному Духу — Христу, влившись в Единую Космическую Иерархию через её Фокус — Христа, Духа солнца. Кто будет в то далёкое время Христом многим из нас уже не будет важным, поскольку, следуя Космическому Закону Иерархии, мы окажемся в Иных Мирах на иных планетах, поскольку никогда не существует в Космосе НИЧЕГО вечного и постоянного, кроме Причины, по которой мы существуем. Всё постоянно движется, эволюционирует и стремится к проявлению своих лучших качеств в бесконечном движении к осознаваемому Фокусу - Христу. Различные Иерархии различных космических систем всегда пребывают в постоянном движении в устремлении к Единому Фокусу — Отец-Мать-Сын и важные для местного человечества определённые Рубежи Иерархии важны только нам, как Светочи в Пути для правильного выбора направления продвижения. Так же, находясь на гораздо низших (если вообще) ступенях Лестницы Иерархии по сравнению с Учителем Иисусом Христом или же будущим ожидаемым уже в наше время — Христом (как бы ни было Его Имя, ведь Христос — это Функция солнечной системы, переходящая иерархическая Должность Деятелей, Которые также непрерывно совершенствуются и передвигаются по Лестнице Иерархии Бесконечности. Если закончить тем, чем я начала — стихиями, то становится понятно, что существующие сегодня четыре стихии, в том числе стихии в их астрологическом понимании, будут увеличиваться количественно до своего предела — семи, но весьма постепенно — по мере роста сознания человека, так же как и его органы чувств (некоторые из них сегодня уже намечены). Но, всегда и даже тогда, когда человек будет владеть всеми семью чувствами и стихиями, то зерно духа всё равно будет пронизывать каждый его атом, пока не станет довлеющим и не расплавит и не вберёт в Себя все сопутствующие Лучи и эманации в Единый Белый Свет. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:15. |