| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.06.2009, 09:46 | #21 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от СиМ Так подмывает написать что могу помочь проверить на практике готовность к изнасилованию  . | В качестве кого? Цитата: Сообщение от Восток А у меня честно сказать случаются проблемы с равновесием. Правда всё реже в последнее время. Но чего греха таить - бывает. Но нужно рассказать что-то из своего опыта - то однажды кое что случилось… | Хороший рассказ, Восток, мне в нем видится некая матрица. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 23.06.2009, 11:47 | #22 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: 1961 г. 569. (М. А. Й.). Если каждый удар принимать во имя утверждения и усиления Света в себе и вовне, то можно выдержать каждый. Нет ничего тяжелее и безысходнее бессмысленных страданий и ударов судьбы, но когда приняты они в понимании того, как каждый из них кует клинок духа и делает его еще более прочным и крепким, то эти удары приобретают особую ценность и особенный смысл… 1961 г. 137. …Вся жизнь, как бы ни складывалась она, становится ковром подвига или ступенями подъема. Ведь тяжкий млат, дробя стекло, кует булат. … 1965 г. 310. (Авг. 4). …Эволюции нужны сильные духи. Дух, силой растущий, радует Нас. ГАЙ | | | | 23.06.2009, 11:52 | #23 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от СиМ Цитата: Сообщение от Восток И потом - прокручивая в мозгах весь этот эпизод - вдруг понимаю, что ведь простые и добрые люди порой... да и я вместе с ними - так редко, почти никогда не проявляют такого достоинства и понимания как этот разбойник. Почему? Почему человек внутри - просыпается только когда прижмёт? | Перечитал два раз не понял в чем понимание и достоинство разбойника. | Он понимал границы закона. Не того который в виде относительносте и допущений люди пишут на бумаге а того который присутствует в реальности. Тот кто всю жизнь воюет и живёт пусть только лишь личным достоинством - не может не чувствовать и не уважать достоинства другого человека - ЕСЛИ ОНО ЕСТЬ. Порой даже собаки - прекрасно его осознают, и если ты например не боишься, не нападаешь и уверен - они(чаще всего именно породисте и бойцовские) тебя не трогают и перестают лаять и бросаться. Совсем другое дело - люди. Те которые называют себя правоверными и православными например - но оставь их один на один со своим бумажником, повернись к ним незащищённым боком - и все это право... такое правильное и благовидное - тут же вылезет вовсей красе. И всё это исподтишка, хитро и лицемерно. Сидят с тобой за одним столом, едят твой хлеб и через пять минут воровато роются в твоих вещах. Так что знаешь ли - вот так вот прямо - оно как-то достойней. Последний раз редактировалось Восток, 23.06.2009 в 11:57. | | | 23.06.2009, 12:05 | #24 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Послание к Римлянам святого апостола Павла | Цитата: 1923 Март 2 Не надо тратить дважды энергию, где удар готов. … АЙ | Кто пользовался эти принципом? Есть ли примеры когда воздавал Господь? PS. У меня есть пара примеров - еще бы 10-ок не помешал Последний раз редактировалось Suny, 23.06.2009 в 12:16. | | | 23.06.2009, 12:09 | #25 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Дмитрий777 мне в нем видится некая матрица. | И мне тоже - во многих моделях ситуаций - одни и те же "действующие лица" - одинаковые тенденции, и укладывается всё в похожие сценарии. Не знаю только совпадают ли наши наблюдения  | | | 23.06.2009, 13:31 | #26 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Selen чтобы сохранить явить духовное равновесие надо быть готовым ОТДАТЬ БОЛЬШЕ в сравнение с тем что у вас отнимают. если ты готов растаться с жизнью то тем более ты готов принять и спокойно примешь удар в лицо....ну и так далее | можете привести пример нарушения духовного равновесия когда большая отдача восстанавливает равновеси? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 23.06.2009, 13:55 | #27 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Дмитрий777 мне в нем видится некая матрица. | И мне тоже - во многих моделях ситуаций - одни и те же "действующие лица" - одинаковые тенденции, и укладывается всё в похожие сценарии. Не знаю только совпадают ли наши наблюдения  | Матрица, шаблон, характерная и даже универсальная, ситуация. Многообразие берет свое начало из таких вот матричных ситуаций путем обрастания подробностями и личных окрасов. Так что в чем-то могут совпадать, в чем-то нет. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 23.06.2009, 14:21 | #28 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Dar, судя по всему мы с Вами по разному понимаем равновесие. По моим представлением равновесие как духовное качество либо есть либо его нет. Если оно есть то может только возрастать количественно и никак уж не умаляться. Неуравновесие как таковое отношение имеет НЕ к этому духовному качеству но к состоянию астрала. Именно он может отклоняться на невообразимые амплитуды… и тем не менее если человек имеет духовное качество равновесия, т.е. то что ГАЙ называет кристаллом равновесия… тем не менее с этим качеством ничего не происходит в смысле деградации… нет… просто оттуда со стороны духа через это качество равновесия можно нагнетать ПЭ и направлять в астрал для подпитки ярости, т.е. праведный духовный гнев будет проявляться в ярости астральной машины… кстати, вот товарищ Восток что-то похожее обрисовал в своей стычке с чеченами… но это всё право выбора человека, т.е. хочу мочу… хочу терплю… и я вот только хотел внимание акцентировать на том что тем кто зовется христианами выбор схватки=драки противопоказан… что поделаешь – таков ПУТЬ. Так вот христианам чтобы было легче терять и предлагается в мыслях УЖЕ ПОТЕРЯТЬ всё самое ценное и дорогое здесь, на стороне материи… ну а кому что дорого и на сколько дорого? - так вот здесь и проявляется степень присутствия на Пути. | | | 23.06.2009, 14:28 | #29 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: Подставить щеку В догонку сказанному. христианам чтобы было легче терять и предлагается в мыслях УЖЕ ПОТЕРЯТЬ всё самое ценное и дорогое здесь, на стороне материи… но для чего? – именно для того чтобы удержать от ярости возмущения свой астрал… а как иначе если драка запрещена то надо найти формулу позволяющую астралу оставаться спокойным… а когда он спокоен? ... когда вы теряете уже ненужную и бесполезную вещь вы же особо не расстраиваетесь? | | | 23.06.2009, 16:28 | #30 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Suny Цитата: 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Послание к Римлянам святого апостола Павла | Кто пользовался эти принципом? Есть ли примеры когда воздавал Господь? | Присморитесь ко всем проблемам и неприятностям, которые сыпятся на Вас и людей вокруг. Это гнев Божий наказывает за злые дела, в том числе и в отношении других людей. Цитата: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. | Золотые слова! __________________ "Всех на свете обними и осилишь стужу" А.Башлачёв | | | 23.06.2009, 16:39 | #31 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Многообразие берет свое начало из таких вот матричных ситуаций путем обрастания подробностями и личных окрасов. | Я рассматриваю чаще наоборот - как из системного многообразия вырисовывается архетип. То есть по моему - если взять за основу Бога, то человека видно уже не будет да и не актуально. А вот если взять человека, то посредством определённого пути и процессов, избавления от обрастаний, - вырисуется Бог. , Последний раз редактировалось Восток, 23.06.2009 в 16:40. | | | 23.06.2009, 16:50 | #32 | Рег-ция: 01.05.2009 Сообщения: 359 Благодарности: 24 Поблагодарили 20 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от николаййй Цитата: Сообщение от Suny Цитата: 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Послание к Римлянам святого апостола Павла | Кто пользовался эти принципом? Есть ли примеры когда воздавал Господь? | Присморитесь ко всем проблемам и неприятностям, которые сыпятся на Вас и людей вокруг. Это гнев Божий наказывает за злые дела, в том числе и в отношении других людей. Цитата: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. | Золотые слова! | Только при встрече со Злом, человек может объективно оценить себя - не большее ли он зло, чем обстоятельства его жизни. | | | 23.06.2009, 18:44 | #33 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Selen Dar, судя по всему мы с Вами по разному понимаем равновесие. | возможно. Так как на счет примера? А то был тут на форуме один участник которые в пример равновесия начал рассказывать про точку около пупка и точку на земле между ногами и т.д. Цитата: По моим представлением равновесие как духовное качество либо есть либо его нет. | мне кажется он или есть или его очень мало.. это как раз зависит от понимания что такое равновесие.. Цитата: Неуравновесие как таковое отношение имеет НЕ к этому духовному качеству... | а как на счет цитаты еще в первом посте.. ".. о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла..." Цитата: если человек имеет духовное качество равновесия, т.е. то что ГАЙ называет кристаллом равновесия… тем не менее с этим качеством ничего не происходит в смысле деградации… нет… просто оттуда со стороны духа через это качество равновесия можно нагнетать ПЭ.. | помоему равновесие это когда не "оттуда", а "туда".. равновесие дает Высший Мир, еще лучше Беспредельность.. А искра Высшего Мира есть в каждом... __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 23.06.2009, 23:16 | #34 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Многообразие берет свое начало из таких вот матричных ситуаций путем обрастания подробностями и личных окрасов. | Я рассматриваю чаще наоборот - как из системного многообразия вырисовывается архетип. То есть по моему - если взять за основу Бога, то человека видно уже не будет да и не актуально. А вот если взять человека, то посредством определённого пути и процессов, избавления от обрастаний, - вырисуется Бог., | Анализ и синтез – это как вдох и выдох. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Последний раз редактировалось Дмитрий777, 23.06.2009 в 23:17. | | | 23.06.2009, 23:33 | #35 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Многообразие берет свое начало из таких вот матричных ситуаций путем обрастания подробностями и личных окрасов. | Я рассматриваю чаще наоборот - как из системного многообразия вырисовывается архетип. То есть по моему - если взять за основу Бога, то человека видно уже не будет да и не актуально. А вот если взять человека, то посредством определённого пути и процессов, избавления от обрастаний, - вырисуется Бог., | Анализ и синтез – это как вдох и выдох. | Согласен. Полностью. | | | 24.06.2009, 00:59 | #36 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,200 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Д.И.В. ИИсус не имел в виду самоистязание или смирение. Он имел в виду изжите Кармы прошлого. Скорейшее. | Смирение как раз и использовалось в практике христианства в качестве избавителя от новой кармы. Человек смиренно принимал возмездие и тем закрывал кармический долг, в то время как обидой или злостью он создал бы новую негативную карму. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 24.06.2009, 01:39 | #37 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Подставить щеку для любителей обсуждать тему изнасилования отделил тему Готовность к насилию __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 24.06.2009, 01:55 | #38 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Кайвасату Человек смиренно принимал возмездие и тем закрывал кармический долг... | другими словами "подставлял щеку"? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 24.06.2009, 08:29 | #39 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Dar | Очень хороший реальный поворот в теме "Подставить щеку". Для автора темы. И не надо удалять это мое сообщение, как флуд или флейм - это практическая проработка поднятого вопроса. Ты таким образом подставил другую щеку? Но никто тебе не наносил никаких ударов.  Просто твой вопрос преломленный через призму другого понимания, перешел в иную плоскость. И первой твоей реакцией было не подставить другую щеку - ведь так? А ответить ударом на удар (которого и не было). Такие дела не в теории, а на деле. А за тему о насилии спасибо не скажу. Она возникла в рамках обсуждения этой темы - как поступать женщине, которую могут изнасиловать. Селен (а за ним ты) предложили "быть готовой". У нескольких форумчан возник вполне здоровый вопрос - в каком смысле? Дар, но раз ты выделил с определенным акцентом тему об изнасиловании, то ответь в той теме на заданный тебе вопрос.  Последний раз редактировалось Djay, 24.06.2009 в 08:31. | | | 24.06.2009, 13:13 | #40 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,200 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Подставить щеку Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Кайвасату Человек смиренно принимал возмездие и тем закрывал кармический долг... | другими словами "подставлял щеку"? | Цитата: Итак, Спаситель сначала сказал: гневающийся на брата своего всуе, и называющий его безумным, повинен будет геенне огненной; здесь же требует еще высшего любомудрия, повелевая обиженному не только молчать, но и подставлять обижающему другую щеку, и таким образом еще сильнее поборать его своим великодушием. И это говорит Он не только для того, чтобы дать закон, повелевающий переносить обиды, но чтобы и во всех других случаях научить нас незлобию. Подобно тому, как в том случае, когда Спаситель говорит, что называющий брата своею безумным повинен будет геенне огненной, разумеет не одно только это обидное слово, но и вообще всякое поношение, так и здесь Он не только предписывает, чтобы мы переносили великодушно одни заушения, но чтобы мы не смущались и всяким другим страданием. Вот почему как и там Он избрал обиду самую чувствительную, так и здесь упомянул об ударе по щеке, который считается особенно позорным и составляющим великую обиду. Давая эту заповедь, Спаситель имеет в виду пользу и наносящего удары, и терпящего их. В самом деле, если обиженный вооружится тем любомудрием, которому научает Спаситель, то он не будет и думать, что потерпел обиду, он даже не будет и чувствовать обиды, почитая себя скорее ратоборцем, чем человеком, которого бьют. А обижающий, будучи пристыжен, не только не нанесет второго удара, хотя бы он был лютее всякого зверя, но и за первый будет крайне обвинять себя. Поистине, ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних, и делает то, что они отходят от обиженных, удивляясь их кротости, и наконец из неприятелей и врагов делаются не только их друзьями, но даже самыми близкими людьми и рабами. Наоборот, мщение производит совершенно противные следствия. Оно обоим причиняет стыд, ожесточает их и еще больше воспламеняет гнев, и зло, простираясь далее, доводит нередко до смерти. Вот почему Спаситель заушаемому не только запретил гневаться, но и повелел насытить желание ударяющего так, чтобы вовсе и неприметно было, что ты первый удар претерпел невольно. Действительно, таким образом ты поразишь бесстыдного гораздо чувствительнее, чем в том случае, если бы ты ударил его рукою, и из бесстыдного сделаешь его кротким. Хотящему судитися с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу. Спаситель хочет, чтобы мы показывали такое же незлобие не только когда нас бьют, но и когда хотят отнять от нас имение. Потому опять предлагает столь же высокое правило. Как там Он повелевает побеждать терпением, так и здесь уступкою большего, чем ожидает любостяжатель. ... Слышасте, яко речено бысть: возлюбиши ближняго твоего, и возненавидиши врага твоего. Аз же глаголю вам: любите враги ваша, и молитеся за творящих вам напасть; благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, яко да будете подобни Отцу вашему, иже есть на небесех: яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя (ст. 43, 44, 45). Вот высочайший верх добродетелей! Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну! Все это предложил Он для того, чтобы ты с полною готовностью мог принять и то, что гораздо выше этих предписаний. Что же выше их, скажешь ты? Не почитать того врагом, кто причиняет тебе обиды, - даже нечто и того высшее, поскольку Господь не сказал: не возненавидь, но - возлюби; не сказал: не обижай, но - и благотвори. Но если тщательнее рассмотрим слова Спасителя, то увидим, что в них заключается новое предписание, гораздо еще высшее. В самом деле, Он повелевает не только любить врагов, но и молиться за них. Видишь ли, на какие восшел Он степени, и как поставил нас на самый верх добродетели? Смотри и исчисляй их, начавши с первой: первая степень - не начинать обиды; вторая - когда она уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья - не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая - предавать себя самого злостраданию; пятая - отдавать более, нежели сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая - не питать к нему ненависти; седьмая - даже любить его; восьмая - благодетельствовать ему; девятая - молиться о нем Богу. Видишь ли, какая высота любомудрия? Но за то блистательна и награда. Так как повеление велико и требует мужественной души и великого подвига, то и мзду за исполнение его Спаситель обещает такую, какой не соединял ни с одною из прежних заповедей. Он обещает здесь не землю, как кротким, не утешение и помилование, как плачущим и милостивым, но царствие небесное, но, что они будут подобны Богу, насколько то возможно для людей: яко да будете, говорит, подобни Отцу вашему, иже на небесех. ... Ничто так не обременяет душу, ничто так не ослепляет мысль и не преклоняет долу, как сознание греха; напротив, ничто так не воскрыляет и не возносит горе душу, как приобретение правды и добродетели. Смотри, может ли что быть труднее того, как не иметь ничего? Или подставлять щеку? Не бить биющего и умереть насильственною смертью? Но если мы исполнены любомудрием, то все это и легко, и удобно, и радостно. Но чтобы рассеять ваше недоумение, рассмотрим и тщательно исследуем каждую из только что указанных трудностей. Возьмем, если вам угодно, первую. Не иметь ничего для многих кажется тяжким. Но скажи мне, что более трудно, и тягостно: об одном ли чреве заботиться, или обременяться бесчисленными заботами? Одной ли одеждой одеваться и не искать ничего более, или, обладая великим богатством, и день и ночь беспокоиться о его охране, бояться, трепетать, болезновать, и тщетно мучиться о том, чтобы моль не изъела имения, или раб не похитил его и не ушел? Впрочем, сколько бы я ни говорил, мое слово не изобразит того, что бывает на самом деле. Я поэтому желал бы, чтобы кто-нибудь из тех, которые достигли высоты любомудрия, предстал здесь пред нами, и тогда бы ты ясно уразумел, какое блаженство дает добродетель нестяжания, и как ни один бы из тех, которые возлюбили нестяжание, не восхотел богатеть, хотя бы представлялись к тому бесчисленные случаи. Но богатые, скажешь ты, решатся ли когда сделаться бедными и отречься от свойственных им забот? Что же в том? Это только признак их безумия и тяжкой болезни, а не доказательство того, что вещь сама по себе приятна. А что это так, об этом нам могут засвидетельствовать сами богачи, которые ежедневно с плачем жалуются на свои заботы и жизнь свою считают не в жизнь. Не так напротив поступают возлюбившие нищету: они утешаются, торжествуют и хвалятся бедностью больше, нежели те, которые увенчаны диадемою. Равным образом и подставить щеку, если ты рассудителен, легче, нежели ударить другого, потому что здесь начинается брань, а там - оканчивается. Ударом ты в другом воспаляешь огонь, а терпением и свой пламень потушаешь. Но всякому известно, что лучше не быть палиму пламенем, нежели быть палиму. И если так бывает в рассуждении тела, то тем более - души. И что легче: подвизаться, или получать венец? Сражаться, или достигать почести? Обуреваться волнами, или войти в пристань? Вот почему даже и смерть бывает лучше жизни: та избавляет тебя от бурь и опасностей, а эта поставляет тебя среди их и подвергает бесчисленным наветам и нуждам, из-за которых ты почтешь и жизнь не жизнью. Если же ты не веришь словам моим, послушай тех, которые видели лица мучеников, во время их подвигов, как они, будучи бичуемы и строгаемы, радовались и веселились; радовались даже лежа на сковородах, и веселились более, чем возлежащие на ложах, убранных цветами. Вот почему и Павел, пред тем как надлежало ему отойти отсюда и кончить жизнь насильственною смертью, говорил: радуюся и сорадуюся всем вам; такоже и вы радуйтеся и сорадуйтеся мне (Филип. II, 17, 18 ). Видишь ли, с каким преизбытком веселия призывает всю вселенную в общение своей радости? Вот каким великим благом почитал он отшествие отсюда! Вот как вожделенною, любезною и благоутешною почитал он и самую страшную смерть! (Иоанн Златоуст "Беседы на Евангелие от Матфея") | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:24. |