Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.06.2009, 07:36   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки.

На мой взгляд, главы о человеке и этике довольно слабо проработаны. Вместо основных принципов Агни Йоги указаны частности и не нужные в рамках краткой справки подробности.

Цитата:
Необходимо также изгнать из человеческого обихода хулу на ближнего и кощунство на высшее, ибо они порождают «черное пламя» и пожирают «светлую ауру».
Фразу "ибо они порождают «черное пламя» и пожирают «светлую ауру»" можно убрать - это второстепенная подробность. Вместо нужно упомянуть, к примеру об одном из четырех оснований Агни Йоги - Каноне "Господом твоим" и о принципе Доброго Глаза.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 09:16   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На мой взгляд, главы о человеке и этике довольно слабо проработаны. Вместо основных принципов Агни Йоги указаны частности и не нужные в рамках краткой справки подробности.
Согласен. Однако, думаю, что нужно предложить взамен что-то полноценное, т.е. собрать например перечень позитивных качеств, которые зовет развивать Агни-Йога и перечень негативных, с которыми призывает бороться, четыре основания, которые должен положить Агни-йог в основу своих действий...

Например я как-то составлял по пунктам то, что требуется от начинающего АЙ делать и что не делать:

Не делать:
1) не навреди
(Не причини вреда мыслью, словом, делом; не предавай; не давай человеку более, чем способно вместить его сознание; не подавляй чужую волю; применение канона "Господом Твоим")
2) не бойся
3) не злись
4) не раздражайся
5) не осуждай
6) не впадай в уныние
7) не завидуй
8 ) не хвастай
9 ) не лги
10) откажись от искусственных (механических) приемов и методов
11) оставь сомнения
12) откажись от понятия собственности
13) не впадай в аскетизм и уход от общественной жизни.
14) не расходуй силы понапрасну.
(Недостойно любое нецелесообразное использование энергии, будь то половое распутство или пустословие)
15) не привязывайся ни к чему временному

Cписок качеств, которые должен развивать в себе Агни-Йог:
1) добролюбие
2) стремление к совершенствованию (недовлетворенность)
3) отрешение от прошлого и устремление фокуса сознания в будущее
4) почитание Иерархии
5) осознание необходимости Учителя
6) сознание единения
7) соизмеримость
8 ) целесообразность
9 ) терпимость
10) чуткость
11) трудолюбие
12) самоотверженность (отказ от эгоистических мотивов)
13) заполнение всего времени работою для будущего
14) радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру
15) устремление в Беспредельность (духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2009, 12:50   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки.

Вот такие замечание-предложени по поводу имеющегося текста:

Цитата:
Синкретические религиозно-философские воззрения развиты в Агни Йоге.
Агни-Йога имеет много схожего с христианством, буддизмом, адвайта-ведантой, объединяет в себе элементы карма-йоги, джанана-йоги, бхакти-йоги, раджа-йоги.
Примерно я для себя выделял это так:
Заимствованные элементы Агни-Йоги:
1) Необходимость Учителя (из Бхакти-Йоги)
2) Стремление к прекрасному (из Бхакти)
3) Бескорыстный труд, т.е. труд без привязанности к его результату (из Карма-Йоги)
4) Неуход от общественной жизни (из Карма-Йоги)
5) Принцип научности - одобрение тщательной проверки утверждений, а не принятия их на веру (возможно из джнаны и буддизма)
новые, отличительные:
6) Связь с Иерархией
7) Принцип синтеза (единение карма-йоги, бхакти, джнана, раджа, христианства, буддизма и др.)
8 ) Устремления в Беспредельность
9) Устремление к Дальним Мирам
10) Приоретет развития сердечной чакры
11) Отрицание механических приемов и методов
"Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога - все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно, Агни йог должен быть и Жнани и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичиться новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности". (Агни-йога, 161)
"Все прежние Йоги, данные из высших Источников, принимали за основание определенное качество жизни; теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни". (АЙ, 15
"Урусвати знает, как многоцветна Агни-Йога. Внимательный глаз в пламени может различить многие оттенки. Условия окружающие влияют на цвет пламени. Также в различные времена является особая надобность Йоги. Можно увидеть и величие Радж-Йоги, можно заметить сияние Бхакти и узреть напряжение Джнана-Йоги, но можно найти и главную потребу светлой Карма-Йоги. Труд неотступен в дни смуты человечества. Так, среди различных цветов Агни-Йоги найдем стебель Карма-Йоги, на этом основании оправдается человечество.
Не будем удивляться, что не всегда давалось предпочтение суровой Карма-Йоге. Иногда ее как бы забывали под впечатлением величия и улыбки других достижений. Мы знаем, что Карма-Йога не может дать таких стремительных достижений, как Бхакти, но труд будет спасительным якорем планеты. Пусть пурпур Радж-Йога величественен и голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен синий и фиолетовый Цвет Карма-Йога. Он как бы получил нечто от пурпура и также уплотнил голубое сияние. Труд и величественен, и полон любви. Так в пламени Йоги, названной Агни-Йогой, усмотрим цвета труда.
Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Пусть он смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создает целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы.
У Нас наблюдают тружеников. Среди них выявляются истинные Карма-Йоги, но часто они не могут себя так назвать, ибо и не слышали о таком слове. Наш друг Иван Стотысячный не ведает такого слова, но он знает труд.
Мыслитель учил: "Никакая история не может перечесть истинных тружеников, их список ведется за облаками". (Надземное, 558.)

[/quote]Создательницей серии книг Живой Этики является Е. И. Рерих (Шапошникова) (1879-1955)[/quote]
На мой взгляд, даже при наличие последующего разъяснения, данное выражение не корректно.
Лучше сказать что-то вроде "Серия книг Живой Этики была написана [или "записана"] Е.И.Рерих".
Цитата:
Эти тексты, как повествует пре*дание, были записаны методом "автоматического письма" в особом измененном состоянии сознания и, таким образом, имеют транс*цендентальное, сверхчеловеческое происхождение.
Тут явная ошибка. Вообще-то, автоматическим письмом тексты Живой Этики вообще не записывались. Так писалась "Разоблаченная Изида" Блаватской. Мне известен лишь один фрагмент, который был записан Н.К.Рерихом посредством автоматического письма и в последующем включен в текст Живой Этики. Вообще нужно отметить, что автоматическое письмо признано Владыкой довольно вредным явлением и к нему Махатмы прибегают лишь в крайних случаях, длительное применение ведет к атрофии центра в пишущей руке.

"Теперь о механическом письме. Это тоже рассматривается как известная степень одержания, ибо при автоматическом письме обычно производится воздействие извне на физический центр руки и даже мозга, и потому оно очень вредно и при частом прибегании к нему может окончиться параличом.
Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен. Процесс этот различен. Одни утверждают, что они не знают, что пишет их рука, другие говорят, что каждое слово четко запечатлевается в их мозгу. Одни пишут с необычайной быстротой, даже бурно, другие спокойно вырисовывают слово за словом. Пишут, неожиданно меняя языки, и те, кто раньше не могли нарисовать самого простого предмета, набрасывали целые картины. Бывали случаи, что люди писали справа налево и на неизвестном языке. Но, конечно, все это случаи не подсознания, но определенного воздействия извне. И степени ангелов-хранителей, желающих руководить и сообщаться, конечно, очень варьируются в Тонком Мире. От безобидных и симпатизирующих нам мы можем неожиданно привлечь вражескую силу, и немалого калибра. Потому мой совет всем воздерживаться от автоматического писания. Мы никогда не знаем, кто пожелает воспользоваться нами как орудием! И можем допустить такую силу, с которой потом не сможем справиться. Так пусть талантливая сестра Ваша подумает серьезно, прежде чем открывать доступ неизвестным силам. Если она предана Учению и талантливая писательница, то зачем ей автоматическое письмо?! Учение даст неиссякаемый кладезь для писателя.
Так, ни один медиум не может стать агни-йогом. Лишь духовность и подвиг приближают нас к высшему достижению, к Архатству.

Автоматическое письмо достигается временным допущением контроля над физической рукой медиума эфирною рукою контролирующей развоплощенной сущности. Действие это возможно, если медиум извлечет свою эфирную руку из физической, ибо две вещи не могут одновременно занимать одно место. Результат этого периодического извлечения жизненных сил из физической руки очень разрушителен, часто оканчивается параличом. Медиумизм противоестествен, тогда как ясновидение есть естественный результат роста и раскрытия духовной природы. Имеются сотни медиумов на одного ясновидца, ибо ясновидец может стать таким лишь через самодисциплину и трудами страшного напряжения. Тогда как, чем слабее, чем болезненнее и нервнее человек, тем он лучший медиум. Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нить сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал..." (Е.И.Рерих А.М.Асееву 15 октября 1935 г.)

В следующих словах Учителя Елены Ивановны отражена градация способов связи: "Ночью надо чуять, могут быть намеки, ибо цементируем пространство всеми проводами. Как разные моря имеют разные волны, так и тяготение пространства должно быть закреплено разными способами. Не только содержанием, но и приложением многое усиливается. На первом месте ухо, затем глаз, затем пр[естол], затем писание. Лично я не люблю писания, ибо надо воздействовать на чисто физический центр руки, который непосредственно связан с физическим центром мозга. Получается два канала, и если сущность сохраняется, то и физическая окраска сохраняется. Если мера извращена, конечно, можно остановить руку, но подобное экстренное воздействие может грозить параличом. Конечно, ухо - самое совершенное воздействие, и не нужно беспокоиться забывчивостью, при надобности сложенное в сознании вспыхнет".
Так она не пользовалась автоматическим письмом., в самом начале (еще в 1924 году) использовала "престол", т.е. столик, который стучал в ответ на вопросы, имела визуальные сообщения. Но основной способ получения информации был именно через развитый центр уха (развился он тоже не сразу, иначе с него можно было начать изначально). Е.И. могла слышать голос Учителя. В последующем она научилась воспринимать голоса и других учителей, а в последующем и всего Братства, научилась их различать. В тесном сотрудничестве с Учителем ей удалось установить то, что получило название "Провод Братства", что позволяло ей в любое время знать что происходит в Братстве или с любым членом Братства, а также входить с ними в контакт…. (подробнее с цитатами можно почитать тут)

Цитата:
УЧЕНИЕ О ВЫСШИХ МИРАХ
В фундаменте учения Агни Йоги о мире лежит учение о духовном огне.
Не знаю, стоит ли, но возможно можно добавить раздел "О Боге" или "О Божественном принципе". Так в АЙ Бог понимается как Абсолютность, так же как и в "Тайной Доктрине" , о которой нельзя ничего сказать, т.к. любое описание уже будет умалением и ограничением ЕЁ.
Учение не отрицает существование высоких существ, которых некоторые другие традиции или религии называют Богом, однако не ставит их на уровень Единой Абсолютности - абстрактного принципа, который в принципе не может быть антропоморфным, т.к. любая форма уже есть ограничение Абсолюта.
Также существует ложное мнение среди последователей АЙ, что Бог в Учении понимается как Иерархия космических Сил. Это заблуждение происходит от отождествления понятия Бог (Абсолютность) с понятием "Космический разум". Да, совокупность космических иерархов представляют собой "Космический Разум", но последний не есть Абсолютность, но есть лишь Третий Логос - "Махат". Подробнее этот вопрос о Логосах раскрыт в "Тайной Доктрине" Блаватской, которая по словам автора Агни-Йоги также является частью Учения:
"Могут спросить в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите - каждое столетие дается, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает в себе "Тайную Доктрину" Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений. Нужно пожелать, чтобы люди не только читали Наши Книги, но и приняли их немедленно, ибо кратко говорю о том, что необходимо запомнить. Когда говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье. Человек попал под поезд потому, что лишь наступил на рельсы, но он был предупрежден и не должен был ступать" (Мир Огненный ч. 1, 79).
Цитата:
Также принятая Вами аналогия разрешения вопроса неплоха. Но я добавила бы: именно комплекс, руководящий всем организмом, будет являть собою Иерархию Сил проявленных, но неизреченным Началом в нем будет тот Высший Огненный Принцип, который дает жизнь и основу всем проявлениям и объединяет весь комплекс со всем зримым и незримым Космосом.
Итак, не горюйте об утрате антропоморфического Бога. Вместо Одного Недосягаемого и Непознаваемого Образа, ибо "Бога никто никогда не видел", перед Вами встает грандиозная Цепь Иерархии Сил Света, непосредственно заботящаяся и направляющая ко Благу все человечество... И еще хочу напомнить Вам, что наша Церковь, сделав из Иисуса Бога, признала величайшим после этого Бога Архистратига Михаила, Водителя всеми Небесными Воинствами. Более того, в древнейших еврейских Писаниях Архистратиг Михаил назван Богоподобным, Отображением Бога и даже Богом, а Сатана Противником Его, Тенью Его. Отсюда и изображение Михаила Архистратига, поражающего дракона. Почему же мы, принявшие свою религию от евреев, принявшие Библию, Пророков и Заповеди Моисеевы, забыли о многих замечательных местах и подробностях в их древнейших Писаниях? Сам Христос говорил: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо, истинно, говорю Вам, пока не прейдет небо и земля, ни одна йота или черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Христос говорил как истинно Посвященный, знающий о едином законе, данном на заре нашего земного физического человечества величайшими Духами, пришедшими из других Высших Миров и даже планет. Итак, изберите себе Светлого Иерарха, который ближе всего Вам по духу, и отдайте себя Его Водительству, ибо, истинно, каждый Великий Иерарх Света есть Отображение Бога на Земле. В радости служения великому Благу и эволюции человечества отдадим все наши помыслы и устремления сердца нашему избранному Иерарху.
В утешение скажу, что тот же Восток утверждает, что "не поклоняются Богу как человеку, два рода людей: человек-зверь, не имеющий никакой религии, и освобожденная Душа, поднявшаяся выше человеческих слабостей и перешедшая за тесные пределы своей природы. Только она может поклоняться Богу как Он есть". Как всегда, крайности встречаются. Отсюда и то великое почитание индусами духовного Гуру. Они видят в нем Проявление Высшего Начала, именно, в этом Венце Творения, в человеке, достигшем высшего совершенства раскрытием заложенного в нем Божественного Потенциала Познания. Уподобимся же им в этом благородном качестве почитания и преданности и, найдя своего Гуру, принесем ему свое пылающее благоговение и преданность сердца.
Закончу словами Учения: "Величие Космоса так мало осознано! В лучшем случае люди говорят о теплоте Солнца, но ведь Солнечная система в Космосе, как Атом в Солнце!" Когда наука с каждым днем открывает биллионы миров и целых систем, превосходящих размерами нашу Солнечную систему, и уже за пределами Млечного Пути, то можно ли вместить это Необъятное Величие в какие-либо пределы? Задумайтесь над принципом Беспредельности и Необъятности...
Вы правы, Виктор Михайлович, что тонкость восточного метафизического представления трудно усваивается западными умами.
Так, Восток знает или верит в Божественный Принцип, Неизреченный и Вечнопостигаемый (что равносильно Непостижимому), в Единый Элемент, вечно раскрывающийся в видимую и невидимую проявленную Вселенную. Элемент этот именуется также Абсолютом, как содержащий в себе ВСЕ. В проявленном виде он есть ДУХО-МАТЕРИЯ, ибо МАТЕРИЯ в действительности есть лишь его дифференциация, или КАЧЕСТВО. Чистый Дух может проявляться или постигаться лишь через покров Материи, потому и говорится, что вне МАТЕРИИ чистый Дух НИЧТО.
Тайна дифференциации и слияния воедино есть величайшая МИСТЕРИЯ и КРАСОТА БЫТИЯ. (Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко 12 февраля 1935 г)
Цитата:
Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil, то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.
Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического
Представления и Видимую Природу (Е.И.Рерих М.Е.Тарасову 30 апреля 1935 г.).
Цитата:
"Привела Вам беглые намеки, но из них ясно, какое значение и место уделялось Женскому Началу в древних Космогониях. Лишь глубокое невежество средневековья (и его наследницы современной церкви) могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия. Истинно, в Естестве своем Мужское и Женское Начала Едины, и одно не имеет бытия без другого. Умаление одного есть умаление другого.
Итак, существует лишь единое Естество, единый Элемент, назовете ли Вы его Богом, или Духом, или Огнем, или ТО, или Парабрахманом, или Эйн Соф, или Пространством, или Абсолютом и т.д. и т.д., который в потенциале своем заключает обе полярности, или является андрогинном" (Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу 18 июня 1935 г).
Цитата:
Вся Вселенная проникнута Единым Божественным Началом, зримое и незримое бытие которого выражено в вечном, никогда не прекращающемся движении, порождающем все новые и новые дифференциации и сочетания в нескончаемой смене и раскрытии этой Неизмеримой, несказуемой и вечно непознаваемой Тайны из Тайн. (Е.И.Рерих Ф.А.Буцену 2 июля 1937 г.)
Цитата:
"Затем, где возможно, следует заменить слово Господь, Бог, Творец Божественным Началом, ибо слишком уже вкоренилось в сознании масс антропоморфическое представление со словом Бог. Хотелось бы продвинуть немного мышление людей в направлении осознания величественного и беспредельного Принципа всего сущего и в понимании своей ответственности как носителей этого принципа. Люди говорят о Несказуемости и Непостижимости и Незримости Его и в то же время наделяют эту Непостижимость всеми антропоморфическими качествами, чувствами и действиями". (Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу 13 августа 193
Цитата:
С прошлой почтой пришли несколько экземпляров Оккультизма и Йоги. Большое спасибо! На этот раз сборник Ваш еще богаче. Вы становитесь щедрым. Не успела еще его просмотреть всего, но могу сказать: как всегда, Ваши верные сотрудники сделали прекрасное приношение. Остановил мое внимание отзыв о книге Клизовского. Подивилась возражению против определения понятия ТО как Непознаваемое, Беспредельное и Предвечное! Опять где-то показался призрак антропоморфизма. Конечно, ТО Неизреченное, Непознаваемое или Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абсолют и т.д. не может рассматриваться как Индивидуальность, ибо каждая индивидуальность есть уже известное ограничение, но Абсолют не может быть ограничен. Также на возражение, что Бог есть любовь, но любить может только индивидуальный некто, субъект, а не безличный принцип или закон я спрошу: задумался ли возражатель над тем, что есть эта Космическая, Божественная Любовь, и как проявляется она в миллиардах миллиардов нескончаемых проявлений, и как выражается она на разных ступенях сознания, непрестанно разворачивающего беспредельный потенциал Того, что Восток в своем великом почитании сокровенности Божественного Принципа не решился обозначить никаким именем, как только ТО, именно Неизреченное, и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив всю силу познавания на величественных проявлениях этой Тайны из Тайн. ТАЙНОЙ держится ВСЕЛЕННАЯ. Вдумайтесь в это глубже (Е.И.Рерих А.М.Асееву 6 июля 1935 г)
Есть и другие цитаты на эту тему, если нужно будет…
Цитата:
Тонкий Мир населен разнообразными существами. Их общим свойством является отсутствие плотных физических тел.
Кроме физического мира жизнь человека протекает ещё в нескольких мирах. Для пребывания в этих мирах человек наделён соответствующими проводниками своей деятельности, состоящими из материи данных планов бытия.
Цитата:
Среди них есть существа как низкого, так и высокого уровня о развития. Материальный, земной мир рассматривается Агни Йогой как вторичный по отношению к Тонкому, духовному миру. "Каждый камень на планете создан мыслью"14,- утверждают книги "Аум".
Не "книги "АУМ", а "книга АУМ".
Цитата:
Земной мир и высшие миры взаимопроникают друг в друга.
Наверное, не совсем верно говорить о том, что миры (планы) именно ВЗАИМОпроникают друг в друга.
Планы бытия (как и тонкие тела) устроены таким образом, что они существуют одновременно, и более тонкий план пронизывает собой план более плотный. Хороший пример для иллюстрации этого процесса приводит Клизовский:
"Для облегчения понимания, каким образом различные тела человека совмещаются с его физическим телом и почему он этого не замечает, может послужить следующий пример. Представим себе сосуд, наполненный какими-нибудь плотными телами; в этот сосуд мы можем налить воды, которая займет промежутки между плотными телами; затем мы можем туда же накачать воздух, который займет промежутки между частицами воды.
Таким образом, в одном сосуде будут три вида материи, которые будут проникать друг в друга, нисколько друг другу не мешая, и живые существа, которые находятся как в плотном теле, так и в воде и воздухе, будут продолжать жить своей жизнью, не замечая присутствия других существ, потому что все они - разные существа, принадлежащие к разным сферам и разным мирам, каждый из которых имеет свою особую жизнь с ее законами. Если бы мы обладали еще более тонкими видами материи, мы могли бы наполнить ими все тот же сосуд, с теми же последствиями и результатами.
Точно таким же образом происходит проникновение одного плана другим в Космосе. Эти планы и сферы не находятся где-то вдали от нас, но тут же, рядом с нами. Они отличаются друг от друга лишь количеством вибраций или колебаний частиц материи, из которых состоит каждый план, и овладение высшим планом состоит в поднятии вибраций своего тела до вибраций этого плана.
Точно так же проникают друг в друга различные тела человека" (А.И. Клизовский "Основы миропонимания новой эпохи").
Цитата:
Однако это не единственная форма работы космической иерархии. Процессы и явления плотного мира, как физического, так и социального, зарождаются первоначально в Тонком Мире, а уже затем реализуются в плотной материи.
Местом обитания представителей иерархии - учителей челове*чества является легендарная Шамбала - твердыня света, геогра*фическое местонахождение которой в книгах Агни Йоги не указано.
Можно добавить, что Шамбала - это место, где тонкий мир и мир плотный имеют в силу определенных географических, геомагнитных и энергетических причин, непосредственное соприкосновение.
"Шамбала необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным. Как в магните бывает точка наибольшего притяжения, так врата духовного мира открыты в Обитель гор. Явленная высота Гауризанкара помогает магнитному току. Лестница Иакова символ Нашей Обители" (2.1.5. "Озарение")
Шамбала расположена в Гималаях, но конкретного места не знает тот, кто не был приглашен туда заранее. Кстати Шамбала - имеет значение не столько как место в физическом мире, сколько как духовный оплот, к которому необходимо стремиться в духе.
"К Братству тянутся и чувствами, и телесно, но прежде всего духом. Но только в духе, в сердце лежит путь истинный" (Братство, 545)
http://www.myshambhala.com/obitel/ra...e_bratstva.htm - подборка цитат про географическое расположение Шамбалы
http://www.myshambhala.com/obitel/put_v_shambhalu.htm - подборка цитат про Шамбалу как духовный оплот.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 18.06.2009 в 13:00.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2009, 12:57   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога в Религиоведении. Поправки.

Цитата:
Космической Иерархии Света противостоят силы хаоса и Иерархия Тьмы, цель которой — замедлить космическую эволюцию человечества, внести в нее дезинтеграцию. С ними Иерархия Света ведет упорную и самоотверженную борьбу. В проявленном мире развитие движется в противоположностях, Иерархия Света с необходимостью предполагает Иерархию Тьмы.
В Иерархии Тьмы есть силы, воплощенные на Земле: «черные ложи» Темной Иерархии раскинуты по всей планете и обычно размещаются в крупных городах. Назначение их — всячески вредить делам Иерархии Света и разлагать планету. Но еще более опасны темные существа, обитающие в низших слоях Тонкого Мира. Находясь в тонких телах, они «могут направить мысль на земных воплощенных», побудить их совершить преступления и грехи. Они могут вселиться в тела живущих на Земле.
Иерархия тьмы – не глобальное, но локальное явление, ограниченное пределами Земли. Братство было создано на Земле также как исключение, именно для противостояния темным. Вместе с тем Иерархия как таковая существует во вселенском масштабе. В Анги-йоге нет учения о вселенском зле, противостоящем Божественному разуму. Но в Учении есть тезис о существовании в проявленном мире дуализма духа и материи, которые философски и рассматриваются как противоположности, которые на самом деле едины. Также рассматриваются в качестве таковых силы созидания и силы хаоса (энтропия), борьба между которыми ведется постоянно.

«Происхождение Братьев Тьмы. Строго говоря, Братья Тьмы появились одновременно с Братьями Света. То есть с момента появления в человеке зачатка рассудка и сознательной воли. Лишь при проблеске распознавания появляется первое понятие добра и зла, и уже сознательная воля направляет человека в ту или иную сторону. Но вполне организованный стан Братьев Тьмы получил свое начало уже в Четвертой Расе в Атлантиде. Их великий бой с Сынами Мудрости или Света окончился победою Последних и гибелью Атлантиды.
Во главе Сынов Света стоял Архангел Михаил, и противником Его в стане Тьмы явился Люцифер, бывший однажды в числе великих Кумар, пришедших с Высших планет и одаривших светом разума еще лишенных его жалких землян. Прочтите в связи с этим вопросом Легенду о Люцифере в Криптограммах Востока, и многое что станет ясным. Эта книга тоже принадлежит к серии книг Учения, но по некоторым причинам пришлось издать ее под псевдонимом» (Е.И.Рерих Н.П.Серафининой от 16 июля 1935 г.)

«Вся трудность в понимании существования зла при Благом Начале заключается в том, что люди, очеловечив Несказуемое Божественное Начало и в то же время наблюдая множества несовершенств в проявленном мире, вполне основательно недоумевают, как мог Благий и Всемилосердный Бог допустить губительные космические катаклизмы, все ужасы и страдания, переносимые людьми в их борьбе за существование, и ограниченное мышление начинает создавать представление о наличии такой же мощной силы зла в лице противника Бога, или Сатаны. Но если мы отбросим ограничение или очеловечение Несказуемой Мощи и примем Величественный Пантеизм древних, отзвук которого мы находим в Заветах у всех великих Учителей, и в Библии, и в Евангелиях, то все станет на место.
Бог, в Его аспекте Абсолюта, заключает в себе потенциал всего сущего. В Абсолюте, или в Мире Высшей реальности или Бытия, конечно, зла как такового не существует, но в мире проявленном, который есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, то есть свет и тьма, дух и материя, противоположные полярности, добро и зло и т.д. Советую очень усвоить первоосновы восточной философии – существование Единой Абсолютной Трансцендентальной реальности, ее двойственный Аспект в обусловленной Вселенной и иллюзорность или относительность всего проявленного.
Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и относительность всех понятий. Так, познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений.
Действие противоположений производит гармонию подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимно зависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным. Именно, мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, то есть становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном.
Итак, когда мы осознаем, что понятия зла и добра в их космическом понимании относительны, то, конечно, существование Сатаны как фокуса самодовлеющего зла в космическом представлении и размахе должно само собою отпасть или опровергнуться» (Из письма Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 3 декабря 1937 г. По изданию: Елена Ивановна Рерих. Письма Том V (1937 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2003)


Письма в Евпропу 4.06.1937 «3) "Наши представления о зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра..." ...далее Вы на примерах выражаете свои недоумения. Мне приходится напомнить, что Вы захотели остаться у ног Учителя ради величайшей Философии, но не позаботились запастись необходимым для этого знанием. Без основательной подготовки нельзя подойти к высшей математике, так и высокая философия не приложима к обиходным рассуждениям. Чтобы понять вышеприведенное утверждение о зле, нужно вполне освоиться с Восточной Мыслью и принять ее первоосновы - именно, существование Единой (Абсолютной), Трансцендентальной Реальности, ее двойственный аспект в обусловленной Вселенной, и иллюзорность или ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ всего Проявленного. Когда Вы продумаете эти положения, Вы поймете, почему не может быть зла, как такового, в высшем аспекте совершенного Бытия. Несовершенство или ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ может быть постигаема лишь в вечном движении сил при существовании понятия Единой ВЕЧНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Вы поймите, что лишь в нашем сознании все проявления принимают ту или иную окраску, то или иное качество. Сколько сознаний, столько и ступеней познания, столько и качеств проявлений.
Но спустимся к ближайшим нам планам. Несомненно, в мире человеческом зло существует, и оно зародилось с первым проблеском сознания. Несовершенство сознания, при свободной воле, породило все виды зла. И понятие жертвы синхронично с первым проявлением зла. Также правильно, что есть жертвы сознательные и жертвы бессознательные. Но я не согласна с приведенным Вами примером. Конечно, в обычном понимании это - жертва злобы и невежества, но человек, знающий действие непреложных космических законов, поймет, что можно быть жертвой своих же прошлых проступков. Истинно, каждое проявление имеет несколько аспектов, и потому оно неизбежно будет относительным.» …. «5) "Природа лишена добра и зла, она лишь следует законам, давая жизнь и радость или посылая страдание и смерть..." - здесь Вы заключаете, что "если Автор думает сказать, что жизнь и смерть относительны, что никакой смерти нет, тогда в нашем понятии не должно быть жизни". Опять все то же, потому снова вернемся к уже сказанному - чтобы понять относительность, нужно знать, что Мир Реальности есть Вечное ЕСТЬ, и вся относительность рождается лишь при дифференциации и от бесконечных преображений или смен в вечном движении Бытия проявленного. Разве можно назвать смертью смену одной оболочки на другую, к пробуждению к более утонченной и широкой деятельности (последнее, конечно, лишь в случае развитого и одухотворенного сознания)? И перечисленные Вами понятия, как Дева-чан, Кама-лока и др., есть лишь различные состояния нашего сознания.
6) "Природа имеет противоядие для каждого яда... Бабочка, истребленная птицей, становится этой птицей..." - По всему вижу, что Вы не одобряете космических законов. Согласна с Вами, что в проявленной Природе много несовершенства и даже жестокости с нашей человеческой точки зрения. Но в большинстве жестокостей и неуравновесий в Природе, увы, повинен, прежде всего, человек, так называемый венец ее создания. Человек призван к совершенству, к сотрудничеству, к постоянному даянию, а вместо того мы видим, как он все силы употребляет на разъединение, разрушение и истребление. Человек нарушил свое сотрудничество с Природой и тем нарушил великое равновесие. Может быть, Вы возьметесь пояснить космические законы, кажущиеся Вам такими жестокими, со своей точки зрения, или со стороны Всемилосердного и Всемогущего Отца Небесного? Мы знаем лишь единый закон причин и следствий.»
Цитата:
Тексты Агни Йоги говорят о близящейся окончательной битве сил Света и Тьмы.
«Но радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла окончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать злые действия, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего темного владыки. На Земле после идущего очищения станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с ее Хозяином.
Катастрофу удалось отодвинуть и уменьшить ее будущие размеры, но не избежать. Заблаговременные предупреждения давали возможность друзьям спасти свои капиталы и отнестись разумно ко всем данным Советам. Никому из них не было указано расширять свои дела, наоборот, Болл[инг] был остановлен в своих широких планах. Давать предупреждения только накануне события или бедствия — значит творить лишь панику и усугублять опасность. Заблаговременные Указания есть мудрое предвидение и благое действо. Есть русская пословица — «цыплят по осени считают», она ко многому приложима.

Кроме того, катастрофа была отложена ценою огромной жертвы, о которой Друзья наши, может быть, узнают только, когда перейдут черту. Судьба всей планеты висела на волоске!» (Е.И.Рерих. Письмо от 27 ноября 1949 г.
Калимпон. Сборник "У порога Нового Мира" (МРЦ 2000)


Цитата:
Одним из главных законов человеческого существования является закон кармы. Агни Йога рассматривает карму как многомерный процесс, совокупность пересекающихся кармических линий. Карма рас, племен и личности, карма давняя и настоящая — все они образуют сложные клубки. Подчеркивая трудность изменения кармы, Агни Йога считает, что в известной степени ее можно регулировать.
Какое-то не совсем удачное выражение – «регулировать карму». Перефразируя Дхаммападу можно сказать, что если человек не следует Учению, токарма следует за ним, как груженая повозка следует за мулом, а если человек следует Учению, то карма следует за ним, как легкая тень.
Признавая ненарушимость закона кармы, Учение, тем ни менее не склоняется и в пользу фатализма, вводя в эту систему такой важный элемент как свобода воли. Предопределяются потенциальности, но реализация конкретного варианта событий из бесконечного множества вероятностей определяется свободной волей.

«Урусвати знает, что свободная воля даже с Кармой состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменения Кармы. Говорят, что так называемое раскаяние представляет мощную энергию, но лучше назвать это состояние полным осознанием. Человек прежде всего должен знать, где и почему он должен найти новое достижение. Нужно настаивать на полном осознании, ибо лишь самая заостренная воля может дать поворот пути. Много шатаний, много слабых проблесков мысли, но они не повернут ключ судьбы.
Некоторые верования предписывают, чтобы люди сообщали другим о своих поступках. Нет сомнения, что такие исповеди имеют значение в образовании личного сознания, но это будет лишь первичной ступенью. Нужно приготовить себя, чтобы оценка была самостоятельна для себя. Человек стоит перед Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное или отрицательное значение в нем самом. Только сам человек может осознать источник своих действий.
После наблюдения за всею последовательностью действий можно решить о причине и следствии. Так можно самостоятельно приготовиться к следующим испытаниям. Кому-то потребуются долгие сроки сна и воспоминаний, но для других можно немедленно приступить к приготовлению дальнейшего пути.
Мыслитель говорил: Не будем тратить времени напрасно» (Надземное, 260)

Цитата:
Человек, прошедший множество воплощений, содержит в глубинах своего духа огромную информацию
Можно отдельно отметить, что Учение признает закон реинкарнации. Однако нюансы его действия толкуются не так, как скажем в Буддизме. Так в Буддизме считается, что человек может в следующей жизни воплотиться в адской сфере или в животное, а Агни-Йога является в этом смысле последовательницей позиции, озвученной еще в «Тайной Доктрине» Блаватской, а именно такой, что развитие монады проходит последовательные стадии, каждая из которых отличается не только разными формами существования, но и, в первую очередь, уровнем сознания. Сознание развивалось сначала в форме минерального, затем растительного, позже животного царства и лишь затем перешло в человеческую стадию. И воплощения в обратном порядке не происходят (разве что в качестве редчайшего исключения, о котором и говорить не стоит). То есть человек в следующей жизни будет человеком, но не растением или животным, как это допускает Буддизм.

Цитата:
Дальнейшую эволюцию Земли Агни Йога рисует как двусторонний процесс взаимодействия Тонкого и плотного миров. Если люди минуют катастрофу, наступит время сближения двух Миров.
Ну, катастрофа в виде разрушения планеты вроде как уже миновала.

Цитата:
Построение моста между Тонким и плотным мирами — первая задача человечества. Вторая задача, которая встанет после выполнения первой,— общение с дальними Мирами.
Мне все же видится, что главная задача Агни-Йоги – подготовить человечество к приходу на Землю новых энергий, особенно еще и потому, что эта неготовность может повлечь весьма плачевные результаты в виде появления непонятных заболеваний и т.п.
«Как понимать Агни Йогу?Как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии
огня, питающей зерно духа» ("Агни-йога",185).
«Люди умеют принимать меры против грубых проявлений стихий, но ко времени приобщения новых энергий нужно будет утончить воздействие на них. Еще недавно от молнии люди прятались под дерево или бежали опрометью. Теперь же уже нашли действительные способы самоохранения. Конечно, так же будет и с тонкими энергиями. Но своевременно осознав их, можно избежать множества потерь.
Как можно устремить внимание на новые энергии? Чувствознание будет помощью острому зрению. Скоро люди будут отделяться по чувствознанию. Надо возможно внимательнее отличать людей с открытым сознанием. Не образование, не опытность, не дарование, но, именно, огонь чувствознания открывает прямой путь в Шамбалу. Именно, огонь чувствознания указывает на особенность новых знаков среди обычной жизни. Можно предвидеть, что учреждения будут особенно охранять жизнь таких чутких сотрудников. Как вехи прямого пути, станут такие сознания. Научные наблюдения будут направлены огнем чувствознания. Не аскеты, не изуверы, не суеверы, но знающие Огненную Йогу не покинут руль жизни. Правда, жертва их будет велика. Постоянно они будут находиться на черте взрыва, тогда как могли бы спокойно продолжать свое существование. Но покой не свойство огня. Огонь постоянно что-то уничтожает, чтобы творить. Такие огненные устремления, как на плавильном пламени, испытывают ощущения.
Сейчас еще не совсем понятно, почему Мы так заботимся о встрече новых возможностей, но скоро люди будут искать применить неслыханные откровения, не имеющие решения в жизни. Тогда кто-то вспомнит о знаках Агни Йоги» (Агни-Йога, 282).

Цитата:
Самосовершенствование должно начинаться с
«Как начать Агни Йогу?
Прежде всего следует осознать присутствие психической энергии, затем нужно осознать, что огонь составляет сущность духа. Конечно, полезно воздержание от мяса; овощи хороши, кроме нескольких, как спаржа, сельдерей и чеснок, которые представляют медикаменты.
Также нужно иметь предосторожность против огненной болезни. Первое средство против нее будет осознание и управление психической энергией. Но, как внешнее очищение, можно применить эссенцию мору или, как ее называют, балю.
Когда вас спросят, дайте точные формулы. Укажите на мору, как на первое средство для прибавления в воду омовения. Можно делать сильную эссенцию сока листьев и корней. Если первая формула будет применена мудро, можно дать следующую. Но то же растение может быть даваемо внутрь с препаратом молока. . Но раньше исследуйте внешне.
Потом не чуждайтесь утверждать, что валериан может быть мощным хранителем среди пламени. Как можно проще думайте о психической энергии. Ведь тонкие энергии не проявляются громом. Они проникают далекие слои атмосферы, и потому признаки их особенно изысканны» ("Агни-Йога", 323).

«Как же мне подойти к познанию Агни-Йоги?
Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.
Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» ("Агни-Йога",185.)

«Как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первым признаком будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых, будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух, готовый и явленный для Служения; он поймет, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца» ("Иерархия",196.).

«Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый Почитание Иерархии. Второй Сознание единения. Третий Сознание соизмеримости. Четвертый Применение канона Господом твоим.
Для утверждения первого призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи Солнца и первую песнь птиц за окном.
Для второго облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды.
Для третьего выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру Мирового Плана и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений.
Для четвертого представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов. Который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь.
Начертайте на первом камне Голубя. На втором Воина. На третьем Колонну. На четвертом Солнце» (Озарение, 2.9.10).

Цитата:
отрешения от малых вредоносных привычек. Живая Этика указывает, от каких негативных качеств должен избавиться человек, чтобы достичь высших миров. Злоба, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и прочие вдохновения Тьмы отделяют мир от Высших Сфер. Необходимо также изгнать из человеческого обихода хулу на ближнего и кощунство на высшее, ибо они порождают «черное пламя» и пожирают «светлую ауру». Еще одно препятствие на пути к высшим мирам — чувство собственности, а потому «опытом жизни и почитанием Иерархии» необходимо освободиться от этого чувства.
Более подробный перечень уже приводил.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Книги, статьи, публикации

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 518. Придется изменить... Sputniki Размышляя над Агни Йогой 13 23.03.2012 12:10
Агни Йога, 517. Пульс Космоса Sputniki Размышляя над Агни Йогой 3 20.03.2012 11:53
Агни Йога в Deutschland Wetta Рериховское движение 3 09.12.2005 20:56

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:33.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги