| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.06.2009, 20:27 | #1 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1961 г. 244. Управить мыслью – значит овладеть и подчинить себе оболочки, ибо мысль превыше всего. Это и понятно, так как материя мысли утонченнее более грубой астральной и физической материи, а следовательно, и сильнее. Обычно физическое тело и астрал управляют сознанием, как, например, в случае острого голода или незаслуженных сильных обид, но если мысль не примет участия ни в том, ни в другом случае, то, хотя голод и не исчезнет и обиды не утратят своего яда, все же сознание не окажется в их власти и не будет подавлено ими. Именно и устанавливается тогда свобода мысли от движений, происходящих в низших оболочках, причем сознание тоже остается свободным. Не об уничтожении чувства голода мыслью здесь говорится, но о контроле над ним. Со временем можно будет уничтожить даже и это чувство, но прежде надо им овладеть. Итак, начнем сперва с овладения малыми мыслями, а затем уже малыми чувствами, чтобы позднее перейти и к большим. Ведь весь день возможно заполнить мыслями соизмеримыми с целью, лишь бы только цель была ясно осознана и оформлена четко. Периоды подъема можно использовать для того, чтобы бросить как можно более зерен в очередную волну. Манвантары и пралайи сознания уверенность духу дадут, что каждый следующий подъем будет еще выше и волна подъема принесет новые сокровища мысли и новые нахождения. И будет уверенность, что временен спад. Ибо то и другое будет лишь волнами ритма растущего сознания. Знание законов эволюции духа освобождает от неуверенности, страха и сомнения в своих силах и дает твердую уверенность в непреложности избранного пути. Итак, что мы имеем. Две оболочки, физическая и астральная, каждая из которых живет своей собственной жизнью. Физическое тело живет своими чувствами и ощущениями, астральное своими. И каждое попеременно, а то и оба сразу, эти низшие тела концентрируют на себе внимание человеческого сознания. Концентрируют яро, точно приковывая цепями к себе. Дух человеческий может бы и рад бы подняться, да вот тело захотело есть и сознание, погружаясь в это ощущение начинает приписывать его себе и становится уже не до дел духовных. Ведь кушать то хочется. Тоже и астрал, вот печалится и плачет, а вот смеется и веселиться. И опять сознание растворяясь в его переживаниях ассоциирует себя с ними. Да, велика майя земная. И построена она именно на чувствах и эмоциях двух низших тел. Вот возьмем пример, человек проголодался. Терпит, терпит, все не подворачивается возможность перекусить. Голод все сильнее и сильнее. Ну, вот добрался он наконец до еды. Слюньки текут от предвкушения. Класс! Как вкусно, вторит он, поглощая кусок за куском, утоляя ненасытный голод. Давайте понаблюдаем за собой в этот момент повнимательнее. Что происходит. Ведь по сути, мы могли бы просто поесть, спокойно накормить тело, не радуясь так принятию пищи. Но нет, мы делам как раз наоборот. Мы наслаждаемся каждым кусочком. Т.е. сознание растворяется в принятии пищи. В принципе это типичный пример самовнушения. Концентрируя внимание сознания, мы мысленно усиливаем удовольствие от принятия пищи. Вводим его в ранг любимейшего занятия. И вместо того, чтобы спокойно принять пищу, мы сами создаем себе привычку. И чем приятнее нам становится принятие пищи, тем в большее рабство сознание погружается. Так постепенно голод становится нашим господином. Также курильщик становится заядлым. Другой становится пьянчужкой, третий игроком, четвертый раздражительным и так далее. Мысль человека и концентрация внимания делает эти пертурбации с сознанием. И может было бы легко бросить курить, но ведь так нравится, да! Так ведь хочется, верно? Нам всегда хочется именно то, что мы любим. И чем сильнее нам это нравится в момент делания, тем больше будет хотеться потом. Но в моменты духовного поднятия, когда дух человека стремиться обуздать низшие принципы. Когда натерпевшись, настрадавшись от неумных, по сути бестолковых в своей нелепой и дешевой самостоятельности низших тел, просыпается желание уничтожить источник страдания. Жизнь ставит в условия, в которых и голод, и холод, и боль потерь, и чувства разочарования, печали, обид и боли. И погружаясь в каждое из переживаний, человек усиливает его яро. А мог бы ведь просто дать пройти мимо, да так, чтобы оно задело его наименьшим образом, уж раз невозможно его уничтожить. Умение не концентрироваться на том, что плохо, что давит на сознание, старается подчинить его своей воле не возникнет само по себе. Здесь надо поработать над собой. Но спросим себя, а есть ли иной выбор? Или ты будешь страдать, когда твое избалованное тело будет урчать от голода или ты научишься терпеть и не обращать внимания. Непросто конечно. Но возможно. У других получалось. Значит это в силах человека. А голод все равно останется. Это надо помнить. Поэтому выбор прост – или большое страдание при рабстве, или малое, при контроле. Это уже даже не страдание, а обычная волевая установка. И с телом эмоций также. Или погружаемся полностью в печаль, боль, обиды и прочие темные чувства, или стараемся мыслями уйти от них, а лучше вообще подняться над ними. Выбор опять очевиден – или испытываешь их яро, омрачаясь и открывая себя всем болезням или стараешься мысленно отодвинуться, как бы переключиться на другое. Тогда вред становится минимален. Конечно, все это не просто. Но ведь и время работает на того, кто старается. Со временем, можно так загореться, что не будет уже тревожить то, что приносило страдания в прошлом. Как бы запуская колеса Агни, дух человеческий обретает власть над низшей плотью. Ну а после конечно настанет и этап полного уничтожения. Царствие Небесное силой берется! | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 06.07.2009, 21:55 | #2 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Размышляя над самовнушением 1960 г. Дек. 7. Молчание создает лучшие условия для накопления сил духа. Каждое слово, обращенное к другому человеку, ставит нас в зависимость от него и обязывает к чему-то и поворачивает все мышление в определенный канал. За первым словом обязательно следует второе, за ним третье, и так далее. Молчание же не обязывает ни к чему. Молчащий свободен в выборе своих мыслей. Особенно эта зависимость сказывается сильно, когда приходится выслушивать целые потоки чужих словоизвержений, ненужных и скучных. Получается томление духа. Крадущие чужое время и силы на болтовню являются, кроме того, и пространственными вредителями, ибо засоряют пространство мысленной слизью. Можно принять за правило говорить только тогда, когда это нужно, и то, что нужно, избегая лишних слов. Культура речи требует точности и краткости выражений, а следовательно, четкости и определенности мышления. Умение ясно, четко и кратко выразить свою мысль будет показателем дисциплинированного мышления. По словам человека можно легко судить о том, как дисциплинирована его мысль. Люди обычно не понимают, что речь есть явление огненного порядка, и потому нуждается она в строгом контроле воли. Часто астральный паяц уявляет себя в ненужном яро эмоциональном словоизвержении. Не может состояться ни равновесия, ни спокойствия, ни сдержанности, ни самообладания, если не обуздан язык. Язык мой – враг мой, – когда им владеет паяц. Сколько сожалений о не к месту сказанном слове, сколько ссор и разногласий и раздражения из-за несдержанных слов. Эту сферу огненной человеческой активности следует упорядочить путем понимания того, что ответственен сказавший за каждое слово перед собой и пространством. Слова можно уподобить документам, неосмотрительно разбрасываемым повсюду, каждый из которых может быть предъявлен тому, кто его выдал. Слово не исчезает, но остается в пространстве как огненный знак, связанный нитью со своим породителем. Пустые слова сору подобны. Чем их больше, тем больше этого сора, которым окружает себя человек и в окружении которого живет. Свою собственную ауру прожигают не только беспорядочными движениями, но и такими же словами. Много несообразностей в поведении человека. Недаром народная мудрость золотом считает молчание. Многое надо заново пересмотреть в обывательском обиходе, и многое в корне исправить. Некоторые понимают, каким насыщенным и многозначащим может быть молчание. Разговор без слов, общение молчаливое будет преддверием к общению в Тонком Мире. Насыщенное огненное молчание есть признак большой культуры духа. Рано или поздно, человек идущий путем духовного самосовершенствования подходит к вопросу о накоплении психической энергии. Ведь именно ее накопление, или конденсация, создает наилучшие условия для духовного роста, другими словами расширения сознания. Процессы накопления энергии и расширения сознания тесно связаны друг с другом. Ибо расширение сознания не есть просто постижение новых знаний, а есть процесс внутреннего изменения человеческого существа, характеризующийся в первую очередь изменением его энергетики. Вырастая духовно, человек конденсирует психическую энергию, т.е. и преумножает ее, и постигает более высшие степени ее напряжения. Это с одной стороны. Но конденсированная сознанием в труде и борьбе энергия может быть растрачена попусту. И такое случается достаточно часто. Это может создать дальнейший ступор для движения вверх. Ибо преодоление новых, еще более сложных препятствий требует усиленного запаса сил. А где их взять, если они были растрачены в холостую? Это причина, почему в йоге было введено понятие экономии сил или целесообразного расходования психической энергии. Чтобы преодолеть препятствие, нужно напряжение психической энергии, а чтобы ее напрячь, нужно было бы что напрягать. Вот и вся простая логика. А если я разбазарил ее попусту, то мне нужно время, чтобы ее восстановить. А если я ее восстановлю, а потом снова спущу вхолостую, то вообще никуда не продвинусь. Так и буду ходить по кругу. Вроде знаю, что именно должен сделать, а силенок сделать это нету, ибо силенки все выкинул в пустую, вместо того, чтобы накопить, а затем напрячь. Вот болтовня, столь свойственная нам, людям и является одним из основных пожирателей психической энергии. Таких пожирателей еще много. Но сегодня хочется написать именно о неумении или нежелании контролировать свою речь. Речь является яро огненным процессом и каждое сказанное слово тратит психическую энергию его произнесшего. Чем больше человек говорит, тем больше своих сил он расходует. Я не смог до конца объяснить себе, почему так происходит. Может быть во время оформления мысли в слово и во время его произнесения каким-то образом работает один или несколько нервных центров, забирая на эту работу энное количество психической энергии. Но то, что обычная речь, к которой мы все с детства привыкли очень и очень расходует психические силы не раз говорится в Учении. Проведя ряд наблюдений как за самим собой, так и за другими людьми, я на опыте убедился, что Учение и здесь абсолютно право. Проведите свои собственные эксперименты. Уверяю вас, они будут очень поучительны. Во-первых, Вы сможете заметить, как тратятся Ваши силы, если Вы будете говорить больше обычного. Во-вторых, Вы заметите обратный процесс, сохранения сил, если будете говорить меньше или вообще молчать. Для чистоты эксперимента не рекомендуется менять что-то еще в своих действиях. Вам нужно заметить именно накопление или расходование сил. Делайте то, что Вы делаете обычно. Но в первый день болтайте больше обычного, а на второй, молчите. Если же для Вас, до этих экспериментов или после них, также как и мне ясно, что болтовня расходует наши силы, а молчание, наоборот, их накапливает, то мы можем перейти к этапу утверждения молчаливости. Впрочем, Вы вольны переходить к нему, в любой момент, когда посчитаете нужным для Вас. Вам виднее. Я уже перешел и просто хотел бы поделиться своими наблюдениями. То-то сотовые операторы обрадуются… 1) Обратило на себя внимание, что порой действительно хочется поболтать с кем-то. Просто хочется и все тут. И готов болтать о чем угодно. Действительно, это желание очень присуще астральному телу. Вот хочется разговаривать и все. Просто хочется и просто реализуешь это хотение – говоришь и говоришь. 2) Есть общительные люди, которые даже молчаливых по природе людей умеют разговорить. И глядишь, молчун уже болтает без остановки. С такими умельцами развязать язык труднее всего. Лично мне пришлось серьезно напрячься, чтобы побороть желание болтать с такими людьми. Это при том, что я вообще не многословен по натуре. 3) Трудно научиться говорить правильно. Правильно это как? Кратко, т.е. талантливо, если вспомнить Антон Павловича. Уметь передать одним предложением сложную мысль или вложить в два слова то, что обычно говорится десятью. Зачем? Да все затем же, чтобы сберечь попусту расходуемые силы. 4) Нужно проявить находчивость, когда все вокруг постоянно требует общения. Особенно по долгу работы. У, это сложнее всего. Не завидую, если по долгу службы приходится много общаться. Но даже здесь можно что-нибудь придумать, чтобы поменьше говорить. К примеру, у себя на работе я прорекламировал общение между сотрудниками во внутреннем чате, вместо того, чтобы постоянно бегать друг к другу. И прижилось. Им лень вставать, часто проще написать, мне – меньше болтать. А Вы что хотели? Это в наш то сумасшедший век в центре крупного мегаполиса заявить окружающим – теперь я дескать молчу, мне нужны мои психические силы; и я понимаю, ребят, что вы любите общаться, но мне это ну никак не подходит, поймите меня правильно, у меня ведь тоже выбора нет. Вот и приходится креатировать на ходу. 5) В общем, не так это и просто, имея кучу обязательств перед людьми и живя по определенным стандартам межличностного общения, просто вот взять их так, да и нарушить, причем в одностороннем порядке. Но понимаешь, что сделать это необходимо. Именно, не уходя от жизни, вносить в нее элементы высшего пути. Тут, кстати, по ходу дела всплывают дополнительные плюсы. Такие, как умение не обидеть другого, ведь раньше можно было не сдержаться и сказать что-то, а теперь не скажешь. И умение не говорить лишнего, это умение многим понадобиться, кто по легкомысленности говорит другим то, что лучше бы попридержать, тайны там всякие или сплетни. И более сдержанная и качественная речь так или иначе, но тренирует мышление. Да и сдержанность, а умение молчать есть одна из граней этого важного качества, развивается, конечно. Да и речь становится более весомой, оказывающей большее влияние на людей, ибо умея подбирать слова и сдерживать их поток, так или иначе учишься вкладывать в них большую силу, чем обычно. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:22. |