Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства? Владимиру Чернявскому. 1. Владимир, Вы считаете, что приведенная вами цитата из "Стромат" говорит от том, что Климент Александрийский считал реинкарнацию возможной и не верил в воскресение из мертвых? Согласитесь, такой вывод - более чем натяжка, если вспомнить цитату Климента, приведенную мной выше. 2. По поводу Оригена. Ну, это ваша единственная удача. В "О началах" Ориген действительно протащил из неоплатонизма в христианство идею переселения душ. Это была первая и неудачная попытка христианского богослова адаптировать эллинистическую традицию. Уже у самого Оригена достаточно антиреинкарнационных мотивов (см. цитату выше). Так что говорить, что в "О началах" раздался голос Церкви по поводу реинкарнации - нелепо. 3.Где Вы нашли перевоплощение у Августина? Только приложив определенные усилия, из приведенного вами текста можно извлечь некоторые "предсуществовательные" мотивы. И все. Где там реинкарнация? Обычное христианское богословие. 4. А где перевоплощение у Антония Великого? Вы этот вывод сделали из того, что он назвал тело - "сосудом, предназначенный для нашей погибели"? Так ведь Антоний - основатель монашества. Дошедшие до нас тексты носят аскетический характер. Страсти через наше падшее естество коррумпировали душу и привязали ее к миру. К миру же принадлежит и тело. И именно в той степени, в которой тело коррумпировано страстями, с ним и нужно бороться. Не вообще с телом как таковым, а с привязанностью души к "миру сему". И где тут реинкарнация? И все-таки, Владимир, вы можете привести более весомые аргументы в пользу того, что до 6 века "закон перевоплощения" существовал в Церкви Христовой, а на Константинопольском соборе, по словам Е.Рерих, он был отменен? |