| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.04.2009, 09:56 | #1 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Защищайтесь, господа, защищайтесь. Вам есть в чем убеждать, прежде всего, самих себя. | | | 15.04.2009, 10:03 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Защищайтесь, господа, защищайтесь. Вам есть в чем убеждать, прежде всего, самих себя. | Ясно, что не Вас и не Кураева, а тех, кто еще менее вас разбирается в Буддизме. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 15.04.2009, 10:47 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Защищайтесь, господа, защищайтесь. Вам есть в чем убеждать, прежде всего, самих себя. | Кто-то нападает? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 15.04.2009, 11:35 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,381 Благодарности: 61 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Защищайтесь, господа, защищайтесь. Вам есть в чем убеждать, прежде всего, самих себя. | Позиция ваша беспроиграшная-как вы считаете. Если бы мы разгневались ,вы бы начали трубить-мол вот смотрите бесы разбушевались! как мы начали указывать на полнейшее предвзятое суждение с вашей стороны-то вы "защищайтесь,защищайтесь" Если бы промолчали,-то "сказать нечего?" Предоставили вам долг свой выполнить,так сумейте уважить форум. | | | 15.04.2009, 12:16 | #5 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Защищайтесь, господа, защищайтесь. Вам есть в чем убеждать, прежде всего, самих себя. | СЛОН И МОСЬКА По улицам Слона водили, Как видно напоказ - Известно, что Слоны в диковинку у нас - Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться,- Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает".- "Эх, эх! - ей Моська отвечает,- Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!" <1808> | | | 15.04.2009, 14:04 | #6 | Рег-ция: 06.06.2008 Сообщения: 156 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Защищайтесь, господа, защищайтесь. Вам есть в чем убеждать, прежде всего, самих себя. | Мы,перевоплощенцы,будем еще более качественно соблюдать эти простые десять заповедей того самого Иисуса из Вифлеема.Порадуйтесь за нас.  | | | 16.04.2009, 02:04 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Мф. 8 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. | | | | 17.04.2009, 11:42 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Решил привести фрагменты из Агни-Йоги, которые подтверждают именно то верное понимание вопроса о желаниях, которое я излагал в отношении Буддизма: Цитата: "Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний? Ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда, что значит, когда йог освобождается от желаний? Будем брать точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощен желаньями. На пути целесообразности йог соизмеримо отставляет желания во имя более насущного. Эта легкость замены и составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его движению. Именно, неподвижное, мертворожденное желание является цепями заключения человечества. Не кто иной, как сами себя заковывают в неосвобожденные оковы. Или неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и человек, вместо движения, теряет всякую подвижность. Посмотрите на стоящих у стены плача. Что заставило их пресечь путь? Какие силы отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти неразличимое желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их мир! Как червь, высосало желание их энергию. Желание червь и цепи. Желание искры и крылья. Освобожденный летит в познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии". (Агни Йога, 259) "Говорят, йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности. Стремление же есть родитель движения, которое ведет к вознесению духа. Говорят, йог не знает любви, но он полон сострадания. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины. Говорят, что йог облечен непреходящими силами, но он, как трудолюбивый садовник, укрепляет питомник сада своих возможностей" (Агни Йога, 210). | Как видно, избавляться нужно не от желаний, а от их гнёта, от желаний привязывающих, а отсутствие желания не означает отсутствие стремления. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 17.04.2009, 12:40 | #9 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Это говорит только об экклектизме вашего учение. В богатой индийской традиции не все мудрецы, как Гаутама, уповали на небытие, как освобождение от гнета желаний. Радхакришнан в "Индийской философии", приведя фрагмент гимна Насадии из Ригведы, где есть такие слова: "...Единый был рожден силой тепла (тапаса). ", так их комментирует: Тапас – это именно "стремление вперед", спонтанное "вырастание", проекция бытия в существование, возбуждающий импульс, извечный духовный пыл Абсолюта. Посредством этого тапаса мы получаем бытие и небытие, "я" и "не-я", активного пурушу и пассивную пракрити, формирующее начало и хаотическую материю. ...Согласно этому гимну, желание составляет тайну бытия мира. Желание, или кама, признак самосознания, зародыш духа, манасо ретах. Оно – основа всякого прогресса, стимул к прогрессу. Самосознающее ego имеет желания, развитые в нем присутствием не-ego. Желание – это больше, чем мысль. Оно означает интеллектуальное возбуждение, чувство недостаточности, а также деятельное усилие. Это связь, скрепляющая существующее с несуществующим. ... | | | 17.04.2009, 14:52 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Это говорит только об экклектизме вашего учение. | На самом деле это говорит о том, что Агни Йога, в отличие от Кураева понимает суть Буддизма. Это я к слову, если Вы не смогли сделать верный вывод самостоятельно. Что же касается употребеллного Вами в неправильном написании слова "эклектизм", то, честно говоря, не знаю, каким образом это можно применить к Агни-йоге. Или это очередное безосновательное заявление? Эклектизм (от греч. eklektikos - выбирающий) - механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, элементов. Вы где-то видите в Агни-йоге непродуманное сочетание противоречивых элементов, тем более в контексте темы о желаниях? Цитата: В богатой индийской традиции не все мудрецы, как Гаутама, уповали на небытие, как освобождение от гнета желаний. | Вы сейчас опираетесь на тезис, в котором в отношении Буддизма, ошибался Кураев, как я это показал выше. Поэтому и выводы Ваши соответственно ложны.,Вы как и Кураев, пытаетесь оспорить в Буддизме тезис, который сами же ему ложно и приписали. Похоже Вы либо не читали тему, забывшись в своём желании запостить сюда всю книгу Кураева, либо ничего не поняли. Могу лишь посоветовать перечитать написанное выше. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 17.04.2009, 15:20 | #11 | Banned Рег-ция: 16.10.2008 Сообщения: 610 Благодарности: 1 Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Именно эклектизм (спасибо за орфографическую правку) Агни-Йоги говорит о том, что это чисто человеческое, кабинетное сооружение (про инспирации со стороны демонических сил не будем накануне светлого праздника Пасхи). Чуть-чуть политеизма, чуть-чуть эволюционизма, каплю плюралистического монизма, ложечку пантеизма - и глядишь, продукт готов, готов к употреблению. Все дырки вроде бы закрыты, но именно эта неоднородость источников и выдает посюсторонность возникновения вашей йоги. | | | 18.04.2009, 02:19 | #12 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Тапас – это именно "стремление вперед", спонтанное "вырастание", проекция бытия в существование, возбуждающий импульс, извечный духовный пыл Абсолюта. Посредством этого тапаса мы получаем бытие и небытие, "я" и "не-я", активного пурушу и пассивную пракрити, формирующее начало и хаотическую материю. ...Согласно этому гимну, желание составляет тайну бытия мира. Желание, или кама, признак самосознания, зародыш духа, манасо ретах. Оно – основа всякого прогресса, стимул к прогрессу. Самосознающее ego имеет желания, развитые в нем присутствием не-ego. Желание – это больше, чем мысль. Оно означает интеллектуальное возбуждение, чувство недостаточности, а также деятельное усилие. Это связь, скрепляющая существующее с несуществующим. ... | Если физически рассматривать - То Христос - это атомы, молекулы, клетки... энергия и стремления. Но и Иуда - тоже атомы, клетки...стремления. Нет разницы? | | | 18.04.2009, 20:58 | #13 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Защищайтесь, господа, защищайтесь. Вам есть в чем убеждать, прежде всего, самих себя. | Уважаемый Раб Божий Дмитрий, могу получить подтверждение, что Вы не являетесь диаконом Андреем Кураевым? Очень знакомые интонации слышны в Ваших речах! Если это не так, сообщите, какие книги о буддизме были Вами прочитаны? | | | 19.04.2009, 13:25 | #14 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от николаййй Цитата: Сообщение от Раб Божий Дмитрий Защищайтесь, господа, защищайтесь. Вам есть в чем убеждать, прежде всего, самих себя. | Уважаемый Раб Божий Дмитрий, могу получить подтверждение, что Вы не являетесь диаконом Андреем Кураевым? Очень знакомые интонации слышны в Ваших речах! | Ему до Кураева ещё расти и расти. Тому уже более десяти лет указывают на извращения и он всё время проводит корректировку, ему опять указывают, а он вводит новую ложь. Уже сотни опровержений доказаны. Причём не заблужедения, а именно сознательная Ложь. А сходные интонации у раба Дмитрия потому, что поёт с чужого голоса, под чужую "фанеру". Ненависть есть, а объяснить не может причину, вот и побирается где можно грязи наскрести. | | | 19.04.2009, 18:23 | #15 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Чтобы еще раз подтвердить ложность тезиса христиан о том, что в Буддизме отрицается и воспрещается вообще любое желание и стремление (а не только страстное желание, обусловливающее, ведущее к привязанности), приведу слова из коренных текстов Буддизма. Так в "Ламрим Ченмо" - одном из самых известных и фундаментальных работ по буддизму Лама Цонкапа цитирует "Введении в Практику": Цитата: "Муни поведал о том, что основа | Цитата: всех добрых дел - стремление к ним. А для того созерцай постоянно, как созревают деяний плоды". | Как видим, стремление к свершению добрых дел, к практике Дхармы - отнюдь не воспрещается в буддизме, но наоборот проповедуется. Цитата: "Стремление трудиться ради всех существ - та драгоценность, что другие и для себя взять не рискуют - есть чудо небывалое, рожденное в душе."(там же) | Цитата: А если, осознав ущербность всех благ сансарного существования и руководствуясь лишь стремлением к Свободе, совершать много благодеяний и проницательно размышлять, правильно исследуя суть отсутствия "я"? Станет ли вся эта благая карма причиной, источником сансары? Несмотря на то, что находящиеся на стадиях Снаряжения и Применения накапливают сущую ввергающую карму, - [их] благие деяния, совершаемые с подобной установкой и имеющие в своей основе мудрость, постигающую смысл несуществования "я", собственно не являются подлинно ввергающим [в сансару] источником, ибо служат противоядием от жажды дальнейшего сансарного существования и противоборствуют корню сансары - цеплянию за "я" и его проявлениям. ("Ламрим Ченмо" т.2) | Цитата: Вначале, из усердных размышлений о пользе нравственности, следует взрастить искреннее радостное стремление к ней. (там же) | В общем то благое стремлении в практике, о котором Дмитрий гордился в Христианстве, в Буддизме практиковалось задолго до появления этого самого Христианства. Цитата: Нужная степень зарождения сострадания В "Первой ступени созерцания" сказано: "Когда сострадание в форме желания, чтобы все полностью избавились от страдания - будто любимый ребенок от несчастья, - начинает течь спонтанно, естественно, тогда оно обретает совершенство; обретает имя великого сострадания." То есть, когда возникает естественное сострадание ко всем существам, такое же сильное, как сострадание матери к ее бесценному страдающему малышу, - набор признаков великого сострадания полон. Такова же и нужная степень зарождения великой любви. Далее в ["Первой ступени созерцания"]: "Когда, побуждаемые осваиваемым таким образом великим состраданием, даем клятву спасти всех существ, Устремленность, сущность которой - вдохновенное устремление к высшему, истинно совершенному Пробуждению, зарождается без всякого усилия воли." То есть причиной этой вдохновенной Устремленности обязательно является охарактеризованное выше великое сострадание. Такова же и нужная степень зарождения Устремленности. Но это не Устремленность продвинувшегося по Пути: здесь говорится об Устремленности начинающего. В "Собрании Махаяны" (гл. 5, заключ. стих) сказано: "Бодхисаттва, [Устремленность обретая], наделенную возвышенностью, силой и, конечно, постоянностью стремления, - начинает три неизмеримые. То есть, чтобы бодхисаттва начал три неизмеримые, он должен зародить такую Устремленность. Поэтому знающим основы Махаяны смешно смотреть на того, кто, будучи далек [от этого], явно утверждается в гордыне, ложно полагая, что [Устремленность] обретена, крайне ошибочно приняв за нее лишь зарождение мысли: "Да стану Буддой ради блага всех существ; ради этого буду вершить добро!" Не культивируя Устремленность как сущность наставлений, ища чего-то другого и усердствуя в нем, - такой лишь желает пройти побольше стадий совершенствования. Ведь во многих Текстах пишется, что святые бодхисаттвы многие эпохи взлелеивают [Устремленность] как сущность духовной практики: тем более [должны ее взращивать] лишенные опыта. И никто не говорит, что нельзя осваивать другие (средства) Пути: говорится лишь, что все правила воспитания Устремленности необходимо исполнять как сущность наставлений. Даже если и указанное переживание [неподдельной Устремленности] еще не зародилось, знакомый с обязанностями махаяниста и имеющий твердую веру в Махаяну может сначала принять Устремленность и обет [бодхисаттвы] при помощи ритуала, а потом воспитывать Устремленность. Подобно же во "Введении в практику" - сначала (изложено) принятие обета и Устремленности, затем способы развития Устремленности подробно обсуждаются в разделе о медитации - практике шести парамит. Но чтобы стать для нее подходящим сосудом, нужно многое воспитать в себе, размышлять о пользе [Устремленности], облагораживать сознание Семеричным ритуалом и обращением к Прибежищу, а также ознакомиться с обязанностями [махаяниста] и возжелать их исполнять. Поэтому высказывание, что для продвижения по Пути необходим прогресс в постижении пустоты, - это еще формальность; а в высказывании, что для продвижения по Пути необходим прогресс в развитии Устремленности, никакой формальности уже нет. В трактатах, наставляющих о парамите, этом единственном Пути, по которому идут все Победители, упоминают двадцать две [разновидности] Устремленности. Сведения о них следует почерпнуть из сочинений великих подвижников, объясняющих способы продвижения по Пути. (Ламрим Ченмо т.3) | Буддисты имеют наставления и практику не только о необхлдимости устремленности, но и выделяют её различные стадии и виды. Таких цитат можно привести довольно много. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 19.04.2009 в 18:32. | | | 19.04.2009, 18:35 | #16 | Banned Рег-ция: 03.04.2008 Сообщения: 1,014 Благодарности: 5 Поблагодарили 55 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Вначале, из усердных размышлений о пользе нравственности, следует взрастить искреннее радостное стремление к ней. ("Ламрим Ченмо" т.2) | | Как нетрудно заметить, христианам предписывается быть добродетельными под страхом попадания в вечный ад (собственно, и Бога им тоже надлежит бояться, а не только любить), а буддистам рекомендуется самостоятельно взрастить в себе искреннее и радостное стремление к добродетели по причине её полезности. Вот вам и две религии: страх и польза. | | | 19.04.2009, 18:47 | #17 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: "Те же, кто свободен от всех мирских желаний, достигают нирваны" (Дхамапада гл.9, 11) | Это слова Будды. Заметьте - не любых желаний, и не стремлений вообще, а только мирских. Насколько мне известно, это вполне тождественно наставлениям святых отцов Христианства об оставлении мира (страстей). __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 19.04.2009, 20:37 | #18 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от sova Как нетрудно заметить, христианам предписывается быть добродетельными под страхом попадания в вечный ад (собственно, и Бога им тоже надлежит бояться, а не только любить), а буддистам рекомендуется самостоятельно взрастить в себе искреннее и радостное стремление к добродетели по причине её полезности. Вот вам и две религии: страх и польза. | Я бы не стал так противопоставлять христианский и буддийские пути. На мой взгляд, в исконной форме христианская и буддийская практики сходятся. А, вот, догматические пути, конечно ведут к различного рода извращениям этих практик. В том же современном буддизме есть так называемые "четыре памятования". Одно из которых - страдания в адах. По сути та же мотивация страха. В тоже время, стоит помнить, что в основе христианства лежит мотивация любви к людям и Богу ( агапэ). В сущности, разобрав рекорды любой религии можно найти многие тенденции. Другое дело, какие тенденции являлись и являются преобладающими. Тут, конечно, есть различие. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 19.04.2009 в 20:38. | | | 19.04.2009, 23:42 | #19 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я бы не стал так противопоставлять христианский и буддийские пути. На мой взгляд, в исконной форме христианская и буддийская практики сходятся. | Это так. Где-то на форуме уже разбиралсь тема "страха божьего" в христианстве, так он там тоже не всегда обозначает страх, но и благоговение перед богом. Цитата: В том же современном буддизме есть так называемые "четыре памятования". Одно из которых - страдания в адах. По сути та же мотивация страха. | Памятования о страданиях в аду по сути есть или часть памятования о важности человеческого рождения, или часть практики развития сострадания по отношению к другим. Но в обоих случаях это имеет весьма мало отношения к страху. По крайней мере в христианстве, даже христианстве св. отцов уделяется гораздо более внимания. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 22.04.2009, 20:10 | #20 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Христианство и Буддизм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от sova Как нетрудно заметить, христианам предписывается быть добродетельными под страхом попадания в вечный ад (собственно, и Бога им тоже надлежит бояться, а не только любить), а буддистам рекомендуется самостоятельно взрастить в себе искреннее и радостное стремление к добродетели по причине её полезности. Вот вам и две религии: страх и польза. | Я бы не стал так противопоставлять христианский и буддийские пути. На мой взгляд, в исконной форме христианская и буддийская практики сходятся. А, вот, догматические пути, конечно ведут к различного рода извращениям этих практик. В том же современном буддизме есть так называемые "четыре памятования". Одно из которых - страдания в адах. По сути та же мотивация страха. В тоже время, стоит помнить, что в основе христианства лежит мотивация любви к людям и Богу ( агапэ). В сущности, разобрав рекорды любой религии можно найти многие тенденции. Другое дело, какие тенденции являлись и являются преобладающими. Тут, конечно, есть различие. | А может быть так что вот эти то отличия и есть определяющие моменты, и в сути и есть религии? Иначе бы - вместе с объединённым человечеством - торжествовала Единая Истина? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:39. |