| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.01.2009, 15:07 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Но давайте всё же поймём цель Владыки, о которой мы знаем, то есть о Его намерении создать касту Солнечных Кшатриев. Что это такое - каста Солнечных Кшатриев? И какими качествами они должны обладать? Зная ответы, или даже приблизительные Образы этих Воинов, мы можем устремится к этим качествам, мы сможем понять то, в какую сторону намечена наша общая эволюция. | | | 18.01.2009, 16:06 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant Но давайте всё же поймём цель Владыки, о которой мы знаем, то есть о Его намерении создать касту Солнечных Кшатриев. Что это такое - каста Солнечных Кшатриев? И какими качествами они должны обладать? Зная ответы, или даже приблизительные Образы этих Воинов, мы можем устремится к этим качествам, мы сможем понять то, в какую сторону намечена наша общая эволюция. | Несомненно - это самый важный вопрос в этом направлении. Можно наблюдать такую вещь - как бы общие воззрения приняты от Учения, Даже иёт проработка глубоких моментов, но детальной, осознанной позиции и самоопределения как бы и нет. Получается, что в Высоких манифестациях, мыслях и словах - душа тянется, но в реальных и трудных ситуациях мы порой не знаем как поступить. Или знаем, но по инерции поступаем по привычке, или по логике общепринятого, расхожего, выгодного. Кстати хотелось бы детально и подробно рассмотреть следующую мысль: Цитата: Внешний или внутренний враг у тебя - понятия всегда относительные. К примеру, такие качества как стяжательство, эгоизм, хамство и т.д. - имеют, как правило, и внутреннее наполнение и внешнее. И борьба только внутренняя не сможет помочь внешним трансформациям общества. | Несогласен в том что внутренний враг не определён - мне думается что каждый кто немного соприкоснулся с Учением(особенно с Буддийского направления) - должен понимать что внутренние враги - невежество, ненавись и страсть (моха, лобха и доса.) Конечно же можно внутреннего врага определить в рамках иных понятий и систем, но суть останется одна. Согласен что только внутренняя борьба ничего практически не изменит - ну я думаю потому что всё внешнее лишь продолжение и реализация внутреннего. Неигнорирование внешнего, глубокое изучение цепей причинности, опять таки позволяют глубже понять процессы внутреннего. | | | 18.01.2009, 16:48 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Какие такие "солнечные кшатрии"?.. Почему забыто и умалчивается такое понятие как Архат? АЙ полна описаниями качеств Архата и нет там ничего про кшатриев. Какое понятие более современнее и отвечает задачам сегодняшнего дня? Архат или Кшатрий? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 18.01.2009, 17:17 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Dar Какие такие "солнечные кшатрии"?.. Почему забыто и умалчивается такое понятие как Архат? АЙ полна описаниями качеств Архата и нет там ничего про кшатриев. Какое понятие более современнее и отвечает задачам сегодняшнего дня? Архат или Кшатрий? | Здесь двоякое рассмотрение. Несомненно поняте Архат - более глубокое и может быть даже более точное. Но... Но тут встаёт вопрос именно расширения сознания. вопрос - как мы сможем расширить сознание без широкого рассмотрения понятий. Ну естественно что Архатам это доступно - но только ли для Архатов ли данное Учение? Невозможно же рассмотрение понимания Архатства без его аспектных реализаций и относительно внутреннего, и относительно внешних проявлений...? | | | 18.01.2009, 20:41 | #5 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Dar Какие такие "солнечные кшатрии"?.. Почему забыто и умалчивается такое понятие как Архат? АЙ полна описаниями качеств Архата и нет там ничего про кшатриев. Какое понятие более современнее и отвечает задачам сегодняшнего дня? Архат или Кшатрий? | Здесь двоякое рассмотрение. Несомненно поняте Архат - более глубокое и может быть даже более точное. Но... | разве "кшатрий" не следствие деления на касты? увлечение "кшатриями" похоже на тягу быть причисленным к "избранным" Цитата: Но тут встаёт вопрос именно расширения сознания. вопрос - как мы сможем расширить сознание без широкого рассмотрения понятий. | широкого расмотрения какого понятия? Архата или Кшатрия? Тогда нужно их сравнивать. Цитата: но только ли для Архатов ли данное Учение? | как-то слишком витеватая фраза для меня. Можно по другому? Иначе такое впечатление что Учение было дано для Архатов. Хотя в АЙ написано прямо "для всех". Цитата: Невозможно же рассмотрение понимания Архатства без его аспектных реализаций и относительно внутреннего, и относительно внешних проявлений...? | ну давай расмотрим.. приведи отличия Кшатрия от Архата. Ну или хотя бы кшатрия.. я могу поискать тоже самое на счет Архата.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 18.01.2009, 21:33 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Dar ...ну давай расмотрим.. приведи отличия Кшатрия от Архата. Ну или хотя бы кшатрия.. я могу поискать тоже самое на счет Архата.. | Может быть вы тогда эти вопросы рассмотрите в другой теме? Допустим, в теме "Архаты и Кшатрии" Дело в том, что мы уже достаточно далеко ушли в этой теме и возвращаться к началу как-то не хотелось бы. Тем более, что Восток эту тему уже сделал в Дайджесте и нам нужно было докончить обсуждение поднятых вопросов. | | | 18.01.2009, 22:35 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от migrant Дело в том, что мы уже достаточно далеко ушли в этой теме и возвращаться к началу как-то не хотелось бы. Тем более, что Восток эту тему уже сделал в Дайджесте и нам нужно было докончить обсуждение поднятых вопросов. | Мне кажется - можно просто не включать в обобщение. Тут мне самому кстати интересно - вопрос уже выходит за рамки - и если констуктивно получится можно будет и отделить. | | | 19.01.2009, 00:04 | #8 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Здесь двоякое рассмотрение. Несомненно поняте Архат - более глубокое и может быть даже более точное. Но... | разве "кшатрий" не следствие деления на касты? увлечение "кшатриями" похоже на тягу быть причисленным к "избранным" | Ну согласись - "избранность" можно из любого понятия сделать - даже из Агни Йога - было бы желание.  Тут совсем не согласен, что это следствие деления на касты - скорее такое деление возникло из невежественного, эгоистичного проецирования собственных выгод-желаний на ткань древнего Учения. И вот именно те самые корни и хотелось бы очистить, и выделить нужный для нынешнего момента "экстракт" - ну например необходимость такого аспекта как доблесть в познании и в действии. Или как я понимаю систему варн в целом- такая форма реализация Пути как необходимость различных взаимосвязей в социуме и только в этой системе встречаю некую интересную системность. Естественно что это всё лишь модель для рассмотрения и в самом начале темы уже отмечал это. Рассмотрение модели, критический анализ взаимосвязей - даст понимание необходимостей нынешнего. Система варн для этого - неплохая площадка. Цитата: Цитата: Но тут встаёт вопрос именно расширения сознания. вопрос - как мы сможем расширить сознание без широкого рассмотрения понятий. | широкого расмотрения какого понятия? Архата или Кшатрия? Тогда нужно их сравнивать. | Ну в данном моменте - фокус - Архат. А Кшатрий - аспект проявления ну скажем так некоего совершенства в отношении других слоёв социума. Один аспект. И так - аспект за аспектом мы можем ИМХО довольно глубоко раскрыть и понятие Архат. Почему говорю о ВЗАИМОСВЯЗЯХ - тут мне кажется очень важным сам алгоритм рассмотрений - ведь согласись - нельзя рассмотреть полностью Архата с позиций - Архата. (это будет похоже на детский алгоритм - типа октябрята - весёлые ребята.) Для начала хорошо, но в принципе ничего не объясняет, хуже того - такой алгоритм закрепляется "в народе" и порой выдается за авторитетное знание. Ну, сталкиваемся частенько да? Ведь иногда как бы непонятный осадок на душе - Свет, Любовь... Сердце... - как разменная монета в не совсем корректных диспутах - уж лучше пусть Кшатрия терзают - он сильный - выдержит  Цитата: Цитата: но только ли для Архатов ли данное Учение? | как-то слишком витеватая фраза для меня. Можно по другому? Иначе такое впечатление что Учение было дано для Архатов. Хотя в АЙ написано прямо "для всех". | Хех. Видимо действительно витиевато    Я же про это и хотел сказать - для всех. Иное дело что только Архат способен осознать объект в прямом непосредственноми непонятийном наблюдении. Особенно если объектом становится само Архатство? Тут либо голые предположения, либо пустые намысливания - ну или либо ОБЪЁМНАЯ модель, - состоящая из старых, "наших", общепонятных аспектов. То есть подумаем о неравнодушном, справедливом, святом, ... Кшатри, герое, подвижнике, жертвователе - и тогда только вырисуется приблизительный облик Архата. Потом конечно надо сделать поправку на простоту, жизненность, тонкие условия, реалистичность - и ещё немого приблизимся. Ещё один но конкретный шаг... Это всё банальности конечно же - мне кажется все так мыслят, Именно совершенствуют условные свои представления - модели. Разве не так? А если так, то говорить в пустую об Архате не стоит ведь(смеются и поют - весело живут?) - Нужны новые точки зрения, умение оперирвать ими - Так? То есть нам нужны все способ совершенствования мышления. И сравнения и модели и динамические сценарии аспектов. Просто система варн мне показалась довольно простой. И так получается, что Кшатрий - скажем так венец этой системы. Рассмотрев Кшатрия - получим довольно выгодное вложение мыслительной энергии  - во первых получим и понимание Архата, и получим некое более точное представление о своих задачах, путях решений, методах... самоопределении... Невозможно же рассмотрение понимания Архатства без его аспектных реализаций и относительно внутреннего, и относительно внешних проявлений...? Цитата: ну давай расмотрим.. приведи отличия Кшатрия от Архата. | Ну в принципе уже всё ответил выше, просто добавлю, что Кшатрий всего лишь аспект Архата - и может и не быть ещё Архатом, скорее это некая веха на пути к Архатству, это с одной стороны. И с другой - это проявление Архатства внутри социальной модели. Пример, образ... Последний раз редактировалось Восток, 19.01.2009 в 00:09. | | | 19.01.2009, 00:18 | #9 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Восток ...Ну в принципе уже всё ответил выше, просто добавлю, что Кшатрий всего лишь аспект Архата - и может и не быть ещё Архатом, скорее это некая веха на пути к Архатству, это с одной стороны. И с другой - это проявление Архатства внутри социальной модели. Пример, образ... | В принципе, и я рассматривал качества Кшатрия, и именно его основной аспект - руководителя, то есть его функции администратора. И задача Кшатрия не в том, чтобы проявлять власть (о, тоже мне начальничек нашёлся...), а в том, чтобы организовывать порядок, системность в движении. Будучи в прошлом руководителям, пришёл к выводу, что руководство - это справедливое отстаивание общих интересов. Не группы, не отдельных членов, а всех, то есть знание сверхзадачи сообщества, доведение её до всех и поэтапное её реализация всеми членами. И сегодня нам в РД очень важно определиться именно с задачами, целями. Согласовать все эти сложные и порой противоречивые вопросы - наша общая цель. Поэтому-то и важно нам вспомнить о функциях именно Солнечных Кшатриев. Хотя, всем нам известно, что идею каст человечество дискредитировало и они уже давно отменены. И весь наш разговор о кастах - это выбор практических мер и практических шагов для наших насущных дел. То есть вопрос стоял так: нам важно быть (1) отстранёнными мыслителями и теоретиками Рериховского Движения (Путь Брамина), или всё же более важно (2) действие как таковое, то есть функции организатора и руководителя, человека дела (Путь Кшатрия)? Мне кажется, что обязанности (варны) Кшатрия - сейчас более актуальны. Последний раз редактировалось Migrant, 19.01.2009 в 00:28. | | | 19.01.2009, 14:41 | #10 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Восток Рассмотрев Кшатрия - получим довольно выгодное вложение мыслительной энергии  - во первых получим и понимание Архата, и получим некое более точное представление о своих задачах, путях решений, методах... самоопределении...... | Вот этот момент мне и непонятен. Было бы понятно, если бы про Архатов и их качества не было известно ничего. Известны только что "кшатрии как аспект".. Тогда разумеется, изучая кто такие кшатрии можно представлять что-то про Архатов. Но в данном случае (имхо) все наоброт. Именно про Архатов информации в АЙ больше всего.(раз в 50!) Зачем прилагать усилия по воссозданию формы здания по его тени, если само здание возвышается рядом? Подчеркну, я не против изучения самого понятия "кшатрии", просто хотелось уточнить целесообразность. (Разумеется, если я не вижу целесобразности это еще не значит что его нет) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 18.01.2009, 17:37 | #11 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Восток ...Несогласен в том что внутренний враг не определён - мне думается что каждый кто немного соприкоснулся с Учением(особенно с Буддийского направления) - должен понимать что внутренние враги - невежество, ненавись и страсть (моха, лобха и доса.) Конечно же можно внутреннего врага определить в рамках иных понятий и систем, но суть останется одна. Согласен что только внутренняя борьба ничего практически не изменит - ну я думаю потому что всё внешнее лишь продолжение и реализация внутреннего. Неигнорирование внешнего, глубокое изучение цепей причинности, опять таки позволяют глубже понять процессы внутреннего. | Космос так устроен, что Он - Сообщество в Единстве. И поэтому очень важно развитие частного во благо Общего. Внутреннего врага, действительно, можно определить и постепенно освободиться от него... Но это только в том случае, если мы определились в тех или иных наших качествах или недостатках. Порой наши пороки принимаются нами как достоинство, и наоборот.... Но сейчас разговор не об этом. Разговор об ориентирах, о маяках и целях, движение к которым и даст нам знание (откроет в процессе познания) о скрытых наших недостатках. К примеру, качество Воли. В Учении очень много говорится о нас, как о воинах, задача которых развивать в себе эти способности. Но что такое ВОЛЯ? По всей видимости, этот аспект можно рассмотреть через символизм, некую модель. Мне удобнее рассматривать волю через Зодиакальный Круг. Эзотерически Зодиакальный Круг представлен нам как Святая Троица (Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа...), где каждое качество разложено на четыре элемента Цитата: Как сказано, христианская Троица в самом начале была чисто астрономической. (Тайная Доктрина. т 2, стр.44 | Цитата: Ибо первый Адам-Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая «Троица», тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам. Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. «Бог» первой главы Бытия есть Логос, а «Господь-Бог» второй главы – Создатель-Элохим, меньшие Силы. | Цитата: В Сефер Иецира, каббалистической книге Творения, автор, по-видимому, повторяет слова Ману. В ней Божественная Субстанция представлена как одна существовавшая от вечности, беспредельная и абсолютная и излучившая из себя Дух. «Един Дух Бога Живого – да благословенно будет Имя Его, живущего во веки! Голос, Дух и Слово – это есть Дух Святой». Такова каббалистическая абстрактнаяТроица, так бесцеремонно антропоморфированная отцами христианской церкви. От этого тройственного Единого произошел весь Космос. Сначала от Одного произошло число Два или Воздух (Отец), творческий Элемент; и затем число Три – Вода (Матерь), происшедшая от Воздуха; Эфир или Огонь завершает собой Мистическое Четыре – Арбоал. «Когда Сокровенный Сокровенного пожелал проявить Себя, Он сначала сделал Точку (Первичная Точка или первая Сефира, Воздух или Святой Дух), создал священную форму (Десять Сефиротов или Небесный Человек) и покрыл ее роскошным и великолепным одеянием, это и есть Вселенная» | Из сказанного можно понять, что Зодиакальные кресты - Кардинальный крест (символизирующий ВОЛЮ), Мутабельный крест (символ МУДРОСТИ, или ума, Софии) и Фиксированный крест (символ НАКОПЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА) - это "распятые" качества. И Воля, как высший аспект Логоса, представленный нам в виде Зодиакальных созвездий - Овна, Рака, Весов и Козерога, постигается нами (собирается на протяжении многих воплощений) не просто через накопление качеств, а через совмещение противоположностей. И если в созвездии Овна - Воля проявляется как волевой импульс, то в Раке уже этот импульс - как принцип накопления, в Весах - это поиск гармонии, а в Козероге - терпение. Вот именно из-за того, что это аспект Воли - качество ТЕРПЕНИЯ, нами плохо осознается, мы не можем понять и всю его глубину. Меня в своё время поразили слова Владыки, оказывается, "Велик тот, кто велик в терпении!" Возможно, эти слова каким-то образом наложились на строки книги "Дао де Дзин", где очень методично давалось человечеству знание о том, что сказано и в Нагорной Проповеди Христа, что каждый обязательно достигнет того, о чём мечтает: Цитата: Увидев народ, Он взошел на гору;- и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
- И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
- Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас. | Можно сравнить со строками из Книги Дао Де Дзин: Цитата: Когда все люди узнают, что красивое является красивым,появляется и безобразное. Когда [все] узнают, что добро является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и лeгкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно оформляются, высокое и низкое друг к другу склоняются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому мудрый человек предпочитает недеяние и осуществляет учение безмолвно. Тогда все вещи приходят в движение, и они не приостанавливают [своего движения]. Он создает и не обладает [тем, что создано], делает и не пользуется [тем, что сделано], завершает дела и не гордится. Поскольку не гордится, [все существа его] не покидают. | В чём выражается это недеяние? В том ли , что мы вообще ничего делать не должны? Нет, конечно же, нам в который раз напоминают о Терпении. Наши деяния не должны торопить ход событий, но нельзя и сдерживать то, что дОжно случится, ибо это и порождает Карму. Мы же, соблюдая дхарму в своих деяниях, оставаясь в рамках своего потока, должны думать о качестве. В этом и есть величайшая задача Кшатрия - охранять Законы Космоса, нравственность, этику. Последний раз редактировалось Migrant, 18.01.2009 в 17:49. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:15. |