Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.07.2004, 11:33   #1
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав_
Цитата:
Сообщение от MANAS
Так/не так? Тогда где Дэва Чен?
А если так - сбрасывает личность ментальную оболочку перед Дева-чаном? И вобще, личность туда входит, или индивидуальность?
Индивидуальность не может никуда входить - она ТО, вокруг чего ткут свои одежды множество личностей.
Индивидуальность - это дерево, которое каждой весной покрывается новыми листьями.

Индивидуальность в Девакхане вновь переживает то, что переживала личность на Земле.
Переживает восторженно, широко открыв духовные глаза.

Дэвакхан - это воспоминание о воспоминании.
Потом воспоминание о воспоминании воспоминания.
И так далее, и далее, и далее - до тех пор, пока Индивидуальность не начнет ощущать муки физического рождения.
Все дети при рождении плачут - это протест, это нежелание вновь ощущать тягость физического мира ...
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2009, 10:07   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Deva Chan

Отделена тема
Что такое "тело огненное"?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.05.2014, 07:52   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Deva Chan

Цитата:
Учение Храма Наставление 2.

Неудaчное применение одного словa или срaвнения чaсто бывaет ответственно зa целую последовaтельность ложных доктрин и впоследствии приводит к тому, что в общественном предстaвлении вaжнaя философскaя истинa мaскируется тaк, что ее не могут узнaть дaже ее изнaчaльные рaспрострaнители. Слово "иллюзия", используемое восточными мистикaми и теософaми применительно к жизни в состоянии Девaчaнa(небесном состоянии), является одним из тaких примеров. Хотя некоторые учителя определяют этот термин кaк всеобъемлющий (или употребляют его кaк тaковой) путем применения его к бытию нa всех остaльных плaнaх, истинное понятие, скрывaющееся зa этим словом, еще недостaточно изучено. Зa пределaми всех противоречий существует лишь однa реaльность во всяком смысле этого словa, будем ли мы нaзывaть ее Абсолютом, Вечным Духом или Богом. Все прочее с этой высшей точки зрения - иллюзия, ибо все прочее есть отрaжение или мaнифестaция одного или более aтрибутов Богa (или Абсолютa). Мaтерия является иллюзией только с космической точки зрения; и поскольку онa в некой форме проявляется во всех состояниях бытия, отсюдa следует, что бытие в Девaчaне (или нa небесaх) столь же реaльно для духовных чувств, кaк бытие нa Земле реaльно для физических чувств; a в действительности дaже горaздо более реaльно, ибо духовные чувствa являются более утонченными и облaдaют большей силой, чем физические. Смерть, кaк и сон, есть "великий восстaновитель Природы", и онa неминуемо должнa возврaщaть человеку возможность реaлизaции всех его высших идеaлов. Если же человек не имеет высших идеaлов, если он очерствел душою и не верит в добро, то в жизни небесной нет для него ничего - и кaк следствие, он не имеет сознaтельного существовaния нa этом плaне; его уделом остaнется только сознaние восьмого плaнa (или сферы).
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.05.2014, 14:32   #4
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Учение Храма Наставление 2. ... Мaтерия является иллюзией только с космической точки зрения; и поскольку онa в некой форме проявляется во всех состояниях бытия, отсюдa следует, что бытие в Девaчaне (или нa небесaх) столь же реaльно для духовных чувств, кaк бытие нa Земле реaльно для физических чувств; a в действительности дaже горaздо более реaльно, ибо духовные чувствa являются более утонченными и облaдaют большей силой, чем физические...
Да, однако имеется такое уточнение, относительно "реальности" Девачана, например общение на форуме не является нашей фантазией, все участники - реальные люди в действительности, в Девачане же - все пенрсонажи созданы фантазией его обитателя.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.05.2014, 16:59   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Учение Храма Наставление 2. ... Мaтерия является иллюзией только с космической точки зрения; и поскольку онa в некой форме проявляется во всех состояниях бытия, отсюдa следует, что бытие в Девaчaне (или нa небесaх) столь же реaльно для духовных чувств, кaк бытие нa Земле реaльно для физических чувств; a в действительности дaже горaздо более реaльно, ибо духовные чувствa являются более утонченными и облaдaют большей силой, чем физические...
Да, однако имеется такое уточнение, относительно "реальности" Девачана, например общение на форуме не является нашей фантазией, все участники - реальные люди в действительности, в Девачане же - все пенрсонажи созданы фантазией его обитателя.
Это не совсем так. Мир Девачана не создается фантазиями. Этот мир скорее плод законов эволюции и действия личной кармы. При том, что этом мир - некое состояние сознания, в котором постановка вопроса о действительности и недействительности бессмысленна:

Цитата:
ТД1.ч.II.Отдел III. Первичная Субстанция и Божественная Мысль Избранные статьи ч.1. Жизнь во время сновидений Например: «Любовь, созидательная сила, поместила их [партнеров] живой образ перед личной душой, которая жаждет их присутствия, и этот образ никогда не померкнет». Неверно использовать термин «личная душа» в связи с монадой. «Личная» или «животная» душа является, как уже сказано, пятым принципом и не может быть в Девахане; высшее состояние, позволенное ей на земле — самадхи. Только ее сущность следует за монадой в Девахан, чтобы на ее основе, на ее фоне проходила будущая жизнь монады в сновидениях и ее развитие; то, что остается, — лишь шелуха, оболочка, которая, постепенно разлагаясь, со временем исчезнет. То, что находится в Девахане, не более персона — маска, чем запах розы — сам цветок. Роза вянет и становится щепоткой пыли, но ее аромат никогда не умрет, и его можно будет вспомнить и воскресить спустя годы. Если выражаться правильно, фраза звучала бы так: «...живой образ перед Духовной Душой, которая в этот момент поглощена сущностью личности, и поэтому он перестает быть арупа (бесформенным или, скорее, лишен*ным всякого основания) на время своего пребывания в Девахане. Духовная Душа жаждет присутствия этих образов». Период созревания кончился, Духовная Душа одержала победу, она рождена как нечто новое из старого эго, и перед тем как ее снова введут в новую личность, она пожнет плоды причин, созданных в предыдущем рождении в одном из деваханических или авитчианских состояний, хотя последние очень сильно различаются. «Плод древа действия, хороший или дурной, неизбежно должен быть съеден». Деваханическое состояние во всех своих аспектах, бесспорно, подобно состоянию сновидения при рас смотрении с точки зрения нашего объективного сознания, когда мы находимся в состоянии бодрствования. Тем не менее, оно так же реально для девахани, как наше состояние бодрствования для нас. Следовательно, когда спрашивают, чему соответствует состояние Девахана — бодрствованию или сну со сновидениями, ответом будет: ни тому, ни другому. Оно подобно полудреме человека, у которого совсем нет состояния бодрствования, если предположить, что подобная лич*ность вообще может существовать. Монада в Девахане имеет только одно Состояние сознания, и пока она в нем пребывает, контраста между сном и бодрствованием не возникает. Другое возражение: если девахани думает о предмете или человеке, как будто они присутствуют перед ним, тогда как их нет (если судить с позиции общепринятых идей объектив*ного восприятия), то девахани «обманывается Природой». Но в таком случае он всегда «обманывается Природой»; и предположение, со*держащееся в предыдущем письме, о возможном способе коммуникации между девахани и живущим на земле не спасет его от заблуждения. Оставим на время природу связи девахани с другой монадой в Девахане или вне его, пусть природа его идей исследуется в связи с объектами; тогда правильность приведенного выше утверждения легко понять. Представим, например, Галилея в Девахане, субъективно занятого своим любимым интеллектуальным исследованием. Естественно пред*положить, что его телескоп часто оказывается в пределах его деваханического сознания и девахани субъективно направляет его к какой-то планете. Совершенно ясно, что согласно общим понятиям объективности перед Галилеем нет телескопа, и бессмысленно утверждать, что ход его мыслей в самом деле действует на телескоп, который он оставил в этом мире. Если размышления возражающего верны, Галилея «обманывает Природа», и приведенное выше предположение никак не поможет ему в этом случае.
И, далее, собственно тоже. что говорит УХ:

Цитата:
...Таким образом, вновь становится очевидно, что говорить о девахани как об «обманутом Природой» неверно и нефилософично. Значение таких слов, как «обман», «заблуждение», «реальность» всегда относи*тельно. Только по контрасту конкретное состояние сознания можно назвать реальным или иллюзорным; и эти слова перестают иметь какое бы то ни было значение, если названное состояние сознания нельзя сравнить с другим. Предположим, что человек прав, считая деваханический опыт заблуждением с его точки зрения, точки зрения человека, живущего на этой земле, что тогда? Неясно, как можно использовать это замечание.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.05.2014 в 17:03.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.05.2014, 17:31   #6
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Да, однако имеется такое уточнение, относительно "реальности" Девачана, например общение на форуме не является нашей фантазией, все участники - реальные люди в действительности, в Девачане же - все пенрсонажи созданы фантазией его обитателя.
Если кто-то с форума реально для Вас залезет Вам в сознание, то это будет вполне реально для Вас, а для него? Вот так и в Дева Чане.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2014, 01:52   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Это не совсем так. Мир Девачана не создается фантазиями. Этот мир скорее плод законов эволюции и действия личной кармы. При том, что этом мир - некое состояние сознания, в котором постановка вопроса о действительности и недействительности бессмысленна..
Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
Если кто-то с форума реально для Вас залезет Вам в сознание, то это будет вполне реально для Вас, а для него? Вот так и в Дева Чане.
Коллеги, как Вы понимаете выделенную мысль?
Цитата:
Итак, как вы можете думать, что только один момент земного впечатления избирается для увековечивания? Совершенно правильно, «этот момент» длится от первого до последнего; но тогда он продолжается, как основной тон всей гармонии, определенный тон ощутимого диапазона, вокруг которого группируются и развиваются в прогрессивных вариациях мелодии и, как бесконечные вариации на тему, все устремления, желания, надежды, мечты, которые в связи с этим особым моментом когда-либо прошли через мозг «спящего» в течение его жизни, никогда не найдя осуществления себе на Земле, и которые он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим. Тот особый момент, который будет наиболее напряженным и преобладающим в мыслях его умирающего мозга во время кончины, будет, конечно, регулировать все другие моменты. Все же последние, меньшие, хотя бы они были менее ярки, будут тоже здесь, имея свой определенный план в этом фантасмагорическом прохождении прошлых мечтаний, и должны дать разнообразие всему. Ни один человек на Земле не лишен какого-либо пристрастия, если не преобладающей страсти. Никто, как бы ни был он скромен и беден, и часто, благодаря всему этому, он предается мечтам и желаниям, хотя бы они остались неудовлетворенными. (ПМ)
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.05.2014, 07:30   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Коллеги, как Вы понимаете выделенную мысль?
Я понимаю как упрощенное объяснение, адресованное Синнету.

P.S. Кстати, и окружающая нас действительность - тоже является в большой степени нашей фантазией и следствием причин, лежащих в нашем уме.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:05.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги