| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 19.11.2008, 09:07 | #1 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Откликнитесь хоть кто-нибудь, кто не считает себя знатным Агни-Йогом! Терпимость и соизмеримость как соотносятся? Где грань между терпимостью и попустительством? __________________ Все бывает ... | | | 19.11.2008, 10:07 | #2 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Откликнитесь хоть кто-нибудь, кто не считает себя знатным Агни-Йогом! Цитата: Сообщение от ninniku Терпимость и соизмеримость как соотносятся? Где грань между терпимостью и попустительством? | пока терпимость содержит в себе любовь, прощение и дело касается лично тебя, то это личное дело...если вред переходит границы взаимоотношений двоих то это уже попустительство...т.е. напрмер терпеть хама это личное дело, но если он пользуясь твоим тепением хамит направо и налево это уже попустительство __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 16.12.2021, 09:41 | #3 | Рег-ция: 23.02.2008 Адрес: Украина Сообщения: 9,586 Благодарности: 5,319 Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях | Ответ: Распознавание, осуждение, терпимость Дорогие друзья! Вышла в свет книга « Терпение, спокойствие, равновесие». В книге использованы только материалы из Живой Этики и Писем Е.И.Рерих, Н.К.Рериха, трудов Л.В.Шапошниковой. ТЕРПЕНИЕ, СПОКОЙСТВИЕ, РАВНОВЕСИЕ Учение Живой Этики о терпении, спокойствии, равновесии УДК 141 ББК 87.3(0) : 88.3 Т 35 ISBN 978-617-7143-60-3 Терпение, спокойствие, равновесие :Учение Живой Этики о терпении, спокойствии, равновесии/ составитель Л.Г. Васильевых, ; под редакцией С.Л.Крука и В.К.Гаврилькевича. – Хмельницкий: Подольський культурно-просветительский центр им. Н.К.Рериха. 2021. – 336 с. ПРЕДИСЛОВИЕ В предлагаемой читателям книге терпение, спокойствие и равновесие человека рассматриваются с позиции Учения Живой Этики, которое было принесено человечеству семьей Рерихов в первой половине ХХ столетия, и до сих пор является неисчерпаемым кладезем мудрости о человеке, человечестве и всем мироздании. Елена Ивановна Рерих неоднократно рекомендовала многим своим корреспондентам делать и публиковать тематические подборки из Учения на разные темы. Работать над книгами Учения Живой Этики может каждый специалист из различных отраслей знаний, и при этом находить все новые грани рассматриваемой проблемы. Предлагаемая книга составлена как тематическая подборка цитат из Учения Живой Этики и писем Е. И. Рерих и содержит три части: - часть первая «Терпение»; - часть вторая «Спокойствие»; - часть третья «Равновесие». В первой части дана общая характеристика качества терпения и терпимости, а также широко и подробно описаны их индивидуальные особенности. Так без качества терпения невозможны многие действия, характерные для человека: - без терпения невозможен процесс труда и творчества; - без терпения сложно преодолевать препятствия, которые возникают в жизни; - без терпения нельзя избавиться от старых привычек, в том числе от раздражительности, сомнения, обидчивости и др.; - терпение необходимо при сотрудничестве между людьми; - терпение необходимо при самосовершенствовании; - терпение необходимо при проведении опытов и исследований и многих других процессах. - терпение можно развивать с приобретением опыта - терпение связано с чувствами, качествами и состояниями человека Раздел 6 посвящен описанию великого терпения Учителей человечества, которые трудятся для спасения планеты. Во второй части книги кроме общей характеристики качества спокойствия широко рассматриваются разные виды этого качества: - спокойствие физическое, психическое, душевное, спокойствие духа; - внешнее и внутреннее спокойствие; - абсолютное, полное, непоколебимое, твердое спокойствие; - космическое спокойствие Описано как вырабатывать и когда применять спокойствие: - связь с Высшим помогает сохранять спокойствие; - спокойствие утверждается самовнушением, приказом и кратким, полным молчанием; - труд способствует сохранению спокойствия; - спокойствие легче достижимо при расширении сознания человека; - спокойствие связано с чувствами и качествами человека; - спокойно относиться к слухам, клевета, наговорам; - общение с людьми требует спокойствия; - сотрудничество требует большого спокойствия. В третей части книги понятие равновесия рассматривается не только в применении к человеку, а доказывается, что равновесие это закон мироздания, связанный с другими законами Космоса: - равновесие Космоса и равновесие Начал; - равновесие необходимое условие существования миров; - равновесие между мирами видимым и невидимым; - равновесие планеты; - равновесие человечества. Равновесие это очень изменчивое состояние: его можно нарушить, но его также можно найти, восстановить и сохранить. Также рассмотрены состояния и качества характера человека противоположные терпению, спокойствию и равновесию. Книга подготовлена к изданию сотрудниками научного от-дела Подольского культурно-просветительского Центра имени Н. К. Рериха (г. Хмельницкий, Украина). Надеемся, что материалы, представленные в этой книге, по-могут читателям глубже осмыслить, понять, усвоить и проявить в жизни терпение, спокойствие и равновесие, чтобы успешно повышать качество своей жизни. С. Л. Крук | | | 16.12.2021, 09:43 | #4 | Рег-ция: 23.02.2008 Адрес: Украина Сообщения: 9,586 Благодарности: 5,319 Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях | Ответ: Распознавание, осуждение, терпимость Публикация книги «Терпение, спокойствие, равновесие». (продолжение) РАЗДЕЛ 1 ТЕРПЕНИЕ КАК МНОГОГРАННОЕ ЯВЛЕНИЕ 1.1 Что такое терпение 1.1.5 Терпение, терпимость и психическая энергия взаимосвязаны «Конечно, при развитии сознательной психической энергии можно предвидеть аппарат, накопляющий эту энергию, но человеческая энергия будет непременным проводником. Для опытов с психической энергией необходимы терпение и неуклонность наслоений. Вредно несоизмеримо посылать энергию, ибо стремительность может поражать поверхность спокойных наслоений» (Агни Йога, 523) [4, с. 301]. «Нужно учиться организации психической энергии. Видите, как несоответствие сил мешает следствиям. Если при этом проявить и нетерпение, то можно лишиться следствий» (Агни Йога, 384) [4, с. 222-223]. «Еще раз ободрим всех, кто огорчается при первой неудаче с опытом над психической энергией. Пусть они запомнят, сколько условий могут влиять и препятствовать опыту. <…> Пусть вооружатся терпением и преданностью к наблюдениям» (Аум, 586) [12, с. 269-270]. «Не только психическая энергия должна быть изучаема, но ее нужно сознательно применять в жизни. Такое сознательное сотрудничество, как Братство, нуждается в психической энергии. Нельзя сгармонизировать труд без психической энергии. Нельзя находить взаимное понимание без психической энергии. Нельзя почерпать терпение и терпимость без психической энергии. Нельзя освободиться от раздражения без психической энергии — во всем нужно применение самой всеначальной энергии» (Братство, 32) [13, с. 27-28]. «Нельзя сомневаться в начертаниях психической энергии. Она как всеначальная познавательная сила не может ошибаться, принимая случайное настроение за сущность. Уявление мысли о значении психической энергии уже будет как бы накачиванием ее из пространства. Магнит мысли принесет самые ценные части психической энергии. Нужно полюбить ее. Нужно признать ее постоянное присутствие. Такое мышление вовсе не легко. Нужно найти много терпения, чтобы сохранить его под натиском всех необузданных течений пространственных» (Братство, 55) [13, с. 38]. «Любимая Катрин, у меня Ваше письмо к Инге от 15 октября. Мне нравится его дух. В нем нет отчаяния, нет нетерпимости – этих двух разрушителей нашей драгоценной психической энергии и, следовательно, всех возможностей» (Письма Е. И. Рерих. Том IX. Письмо 59 от 26.10.51) [25, с. 107]. «Владыки стоят на дозоре и где только возможно укрепляют и усиляют божественную энергию. Потому пусть друзья явят терпение и читают внимательно книги Учения, они наполнены советами и указаниями о необходимой дисциплине для овладения этою мощью» (Письма Е. И. Рерих. Том V. Письмо 22 от 19.02.37) [21, с. 55]. «Неоткрытые, неготовые сознания не зазвучат на зовы психической энергии, на зовы Пространства, но терпимость, уявленная в Учении, найдет и для них полезный совет» (Письма Е. И. Рерих. Том VII. Письмо 111 от 31.10.44) [23, с. 196]. (продолжение следует). Ссылка для скачивания книги будет позже. | | | 16.12.2021, 14:48 | #5 | Рег-ция: 23.02.2008 Адрес: Украина Сообщения: 9,586 Благодарности: 5,319 Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях | Ответ: Распознавание, осуждение, терпимость СВЯТОЙ И ПРОСТИТУТКА (притча) «Помните пример проститутки и брахмана? Они жили через дорогу. Брахман постоянно видел, чем занимается проститутка, и она знала, чем занимается он. Брахман постоянно думал о том, какая эта женщина падшая, он постоянно на это медитировал. А проститутка постоянно думала, что это святой брахман, который весь свой день посвящает духовной практике. Она считала себя грешницей, и понимала, что ей место только в аду. Она медитировала на святого брахмана. И однажды в их квартале случился пожар, и все сгорели и погибли. Пришли ямадуты (посланники ада, Бога Смерти). Брахман сказал: «Вы ошиблись, проститутка живёт через дорогу, я всю свою жизнь читал священные писания». Но ямадуты сказали: «Нет, дорогой, может быть ты и читал их, но думал ты о плохих вещах, поэтому собирайся, пойдёшь с нами». А к проститутке пришли Вишнудуты (посланники Бога). И проститутка сказала также: «Вы ошиблись, я падшая женщина, святой живет через дорогу». Но Вишнудуты сказали: «Ты всегда думала о святом, поэтому достойна лучшей участи». МОРАЛЬ Судить людей по внешним признакам нельзя, нужно научиться любить людей, уважать их уровень, их природу, их попытки. Комплекс неполноценности создан искусственно общественным мнением и неправильными взаимоотношениями. В обществе, где нет любви, но есть какие-то стандарты, всегда будет присутствовать комплекс неполноценности. Сравнивать людей нельзя, пока мы не увидим душу. Когда же вы видите душу, вы понимаете, что все одинаковы. У каждого есть своё предназначение, свой уровень, поэтому нужно уважать каждого человека с его желанием духовной жизни. Как говорят христиане: «Не каждый, кто живет в монастыре, спасётся, и не каждый, кто живёт в миру, погибнет». Это не так просто, как нам кажется. Поэтому сравнивать и противопоставлять нельзя». © Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 14:18. |