| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 03.11.2008, 19:02 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от Восток Цитата: | Потом, по мере возникновения магии и ритуала понадобилась специальная простойка - жрецы, которые свершали ритуал и становились посредниками между богом и людьми. Кстати, Радхакришнан возниконовение магии напрямую связывает со смешением ариев с дравидскими племенами (потомками атлантов). | Тут я посмею предположить, что именно здесь надо разделить историю очевидную и внешнюю от истинной - духовной истории. Ведь волне возможно, что есть некие неизвестные факты которые всё меняют. И предполагаю, что эти факты более всего скрыты и историей и непониманием и вполне возможно самими участниками. | Елена Ивановна вот, что пишет по этому поводу: Цитата: | «Но ведь защита своего народа во всех древних учениях и религиях считалась высшей добродетелью. В древности кшатрии, воинствующая каста, считалась наивысшей, именно к кшатриям, стоявшим во главе государства, приходили и отшельники учиться мудрости, отречению и самоотверженности». | В полном согласии с Радхакришнаном. | | | 03.11.2008, 20:12 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Кто стоит за Америкой? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Елена Ивановна вот, что пишет по этому поводу: Цитата: | «Но ведь защита своего народа во всех древних учениях и религиях считалась высшей добродетелью. В древности кшатрии, воинствующая каста, считалась наивысшей, именно к кшатриям, стоявшим во главе государства, приходили и отшельники учиться мудрости, отречению и самоотверженности». | В полном согласии с Радхакришнаном. | Да я не спорю - высшая, но ведь только для человечества - для людей. Думаю что если анализировать в целом, то приходишь к пониманию, что Брахман - уе не совсем относится к системе человечество. Я рассматриваю систему целиком и пробую расставить соответствующие качества, правила и т.д система получается очень стройной. Например Кшатрии - действительно высшая каста - она отвечает за человечество целиком. А кто отвечает за Кшатриев? Вот нашёл небольшой отрывок кстати: Мошадхарма - глава 208 (7567-7603) Юдхиштхира сказал: 1. Какие из начала были Владыки существ, тур-Бхарата?, И какие риши, причастные Великой доле, согласно преданью в каждой из сторон света (пребывают)? Бхишма сказал: 2. Внимай превосходный Бхарата, тому, о чём ты меня вопрошаешь, какие здесь есть владыки существ и какие Риши согласно преанью по странам света. . 3. Один - самосущий, вечный владыка Брама; У Брамы семь сыновей, махатм самосущих; 4. Маричи, Атри, Ангирас, Пуластья, Пулаха, Крату, И Васиштха, подобный самосущему, причастнй велико доле. 5. "Семь Браминов" - так определённ их называет преданье.... Последний раз редактировалось Восток, 03.11.2008 в 20:14. | | | 03.11.2008, 20:59 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Брахманы и кшатрии Кажется я понимаю Востока и мне более ближе его подход. Думаю в понятия Брахман и Кшатрий раньше вкладывался другое смысл. Если немного утрировать то... Брахман - "священник" со своими ритуалами Кшатрий - воин. С мечом в доспехах сокрушающий врагов на поле битвы. Конечно хочется назвать себя воином. Это красиво, здорово, мужественно. Хочется найти в себе какие-то черты воина. Например суровость, некоторую грубоватость.. ( "Я старый солдат и не знаю слов любви..." из фильма) а главное(!) это отличное оправдание грубости.. ("мне некогда тут с вами разводить сантименты"). ответить грубо, это как-бы смело очень, мужественно и по воински.. Мне кажется в АЙ в понятие воин вкладывается именно сила духа. Воин духа. Например Сахаров на трибуне пытающийся перекричать аплодисменты. Один против всех... Разве не воин? Воин. А внешне как он выглядит? Да и разговаривал он как? Кто больше воин? Человек работающий над собой, избавляющийся от отрицательних качеств, очищающий дух от самости, делающий добро и тем самым вызывающий бешенный натиск тьмы и хаоса на себя и противостоящий им своим равновесием, красотой, любовью.. (ежедневно и каждое мгновенье) Или человек умеющий тонко поддеть собеседника, послать его, умеющий остроумно насмехнуться, очень смело и бесстрашно(в инете) говорящий собеседнику "ты козел".. и т.д. Одним словом спец по поливанию грязью других. Насколько знаю Кшатрии и сегодня есть в Индии.. каста неприкасаемых которым нельзя работать(они же воины) и проводят целые дни ухаживая за своими волосами, которые они не стригут с детства. Это что-ли воин? И почему кшатрии, а не викинги, самураи и т.д. Наверное воин сегодняшнего дня должен иметь лучшие качества и Брахмана и Кшатрия. И качества эти нужно искать в сознании, сердце, духе, а не в форме ушей.(имхо) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 03.11.2008 в 21:05. | | | 03.11.2008, 21:48 | #4 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Суть в том, что брахман – это всегда пассивный учитель, он хранитель и толкователь. Брахман смотрит назад, на традиции и так далее и является учителем некоторых. Кшатрий – это активный учитель, он как ледокол взламывает слежавшийся пласт брахманов и своим подвигом он даёт импульс новому этапу мировой истории и развития человечества, импульс проходящий не только по физическому миру, но гораздо, гораздо дальше. Сергий дал импульс – он кшатрий и ему не было необходимости махать мечём, его битва на другом плане, как и Кришна, как и Будда, как и Христос, как и Урусвати. Только кшатрий является Учителем не единиц, но человечества, только кшатрий может стать Бодхисаттвой. Любой кшатрий проходил ступень брахмана. Лучшие из брахманов могут стать кшатриями, но никак не наоборот. Последний раз редактировалось adonis, 03.11.2008 в 21:55. | | | 03.11.2008, 22:02 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Дар, спасибо за понимание  только хочу немного поправить - Цитата: Сообщение от Dar Насколько знаю Кшатрии и сегодня есть в Индии.. каста неприкасаемых которым нельзя работать(они же воины) и проводят целые дни ухаживая за своими волосами, которые они не стригут с детства. | Термин неприкасаемые(это в Индии - в других местах - другой смысл) сейчас относят к шудре. Незнаю почему так, но насколько понимаю в древности это относилось к вневарновым. То есть человек допустивший неблаговидный поступок - изгонялся из касты и считалось, что даже дотронуться до него - значит осквернить себя - отсюда и неприкасаемый. Кстати мой знакомый индус рассказывает, что сейчас такое отношение не смотряна все усилия продвинутых политиков - в принципе сохраняется Кшатрии в основном - армия и силовики, вайшья (и брамины кстати) - торговцы и бизнес а вот бедному шудре только один путь в чернорабочие. Он рассказывает такие случаи, что шудре если он захочет встать где-то на рынке в выгодном месте - житья не дадут, они действително неприкасаемые. Цитата: | Кшатрий - воин. С мечом в доспехах сокрушающий врагов на поле битвы. | Да, тут несомненно если очищать понятия -надо видеть что воин. Но не только - Воин, Царь, Вождь. То есть управитель человеческой реальностью. Он в ответе за всё что происходит. А вот Брахман в ответе, за то что происходит в сердцах и мыслях Вождей. Понимаю что субъективно, но мне кажется что именно так должна работать система. Цитата: Конечно хочется назвать себя воином. Это красиво, здорово, мужественно. Хочется найти в себе какие-то черты воина. Например суровость, некоторую грубоватость.. | С мыслью согласен - тут возникло разышление. Вот рассматриваю самурайскую этику и понимаю что в этом отношении там очень мудро всё расставлено - иерархия ценностей соблюдена - так вот если хочешь назвать себя воином в самурайском смысле - ищи не красивости внешней силы а ищи чести, глубокой преданности, и служения. Ну если помните самурай переводится как служивый или слуга. А вот насчёт грубоватости - не совсем согласен. - Порой жизнь требует ПРЯМЫХ и соответствующих действий. И пожалуй искусность воина в этом заключаетя - соизмерить жёскость и прямоту действия с возникшими реалиями. Так что есть грубость а есть и прямота и соответствие моменту и языку ситуации - не так ли? | | | 03.11.2008, 22:41 | #6 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Восток Термин неприкасаемые(это в Индии - в других местах - другой смысл) сейчас относят к шудре. Незнаю почему так, но насколько понимаю в древности это относилось к вневарновым. | Шудра это нормально прикасаемые рабочий и колхозница. Каста неприкасаемых называется «Пария». Это пятая каста, для тех кто вне касты. Именно к париям поехала Мать Тереза. А вообще разделять на касты абсолютно вредное занятие. Чистый кшатрий или только чистый брахман уже будет перекосом. Не уподобимся. Можно быть, согласно «Карма Йоге» наёмным рабочим – шудрой и при этом оставаться брахманом переходящим в кшатрия. | | | 07.09.2009, 16:18 | #7 | Рег-ция: 04.09.2009 Адрес: Полтава Сообщения: 360 Благодарности: 165 Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Здравствуйте! Я человек на форуме (да и вообще в Интернете) совсем новый, поэтому, прошу извинить мне возможные нелепости и выслушать с терпением, достойным уважения. Вполне понятно, что многим из работающих с Учением близка тема Воина. И мне интересен вопрос о том, как долго кшатрии будут на второстепенных ролях? Но пока, у меня имеются два опуса, по-моему (согласитесь?), каким-то боком касающиеся данной темы. Я, в попыхах. не нашёл в разделе Поэзия рубрики, в которой мог бы поместить эти "шедевры" и в вашей дискуссии они возможно станут уместны. И, заодно, осмелюсь предложить всевидящему оку кураторов зачать в "Поэзии" тему "Воину Света". И так : Воину Света Нас не много, но мы из тех, Кто несёт свою искру в пламя. Мы из тех, кому не до утех Пока в сумраке рдеет Знамя. Нас учили из малых лет От невзгод не скрываться в бочку, А с открытой настежь душой Путь прокладывать в-одиночку. И бывало в бою не раз Нас сторукая тьма душила, Но блистал свет далёкой звезды, В страхе пятилась вражья сила. Для чего дан нам этот урок, Где бывают дни слишком инертны? Чтоб мы поняли наконец И усвоили, что бессмертны. Но, чтоб раньше отмерянных дней Не ушёл ты, не сдав экзамен, Я придвину к тебе плечо, Ведь числом этот бой не равен. Нас не много, но мы из тех, Кто один даже в поле воин. И в сиянье подлунных дней За людей умереть достоин. 13.12.2000 S.D. | | | 07.09.2009, 21:20 | #8 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Дудко Сергей Я, в попыхах. не нашёл в разделе Поэзия рубрики, в которой мог бы поместить эти "шедевры" и в вашей дискуссии они возможно станут уместны. | Здесь - Поэзия Цитата: Сообщение от Дудко Сергей И, заодно, осмелюсь предложить всевидящему оку кураторов зачать в "Поэзии" тему "Воину Света". | Спасибо! | | | 03.11.2008, 23:28 | #9 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Восток Термин неприкасаемые(это в Индии - в других местах - другой смысл) сейчас относят к шудре | может и так, не спорю.. Цитата: Сообщение от adonis А вообще разделять на касты абсолютно вредное занятие.. | кстати тоже правильно.. в данном случае Брахмана и Кшатрия разделенных историческими условиями в древности мы пытаемся приложить к сегодняшнему дню. Т.е снова разделить. Скорее это не паралельные пути,(когда появляется желание противопоставить, сравнить и выбрать лучшее) а ступени одной линии..  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 04.11.2008, 02:00 | #10 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Восток Термин неприкасаемые(это в Индии - в других местах - другой смысл) сейчас относят к шудре | может и так, не спорю.. Цитата: Сообщение от adonis А вообще разделять на касты абсолютно вредное занятие.. | кстати тоже правильно.. в данном случае Брахмана и Кшатрия разделенных историческими условиями в древности мы пытаемся приложить к сегодняшнему дню. Т.е снова разделить. Скорее это не паралельные пути,(когда появляется желание противопоставить, сравнить и выбрать лучшее) а ступени одной линии..  | Полностью согласен. Рад, потому что пришли к ключевым как мне думается моментам. Тут видимо действительно надо отметить "вредность" парралельных рассмотрений. Это в принципе проявление - отражение философии обособленности корни которой в банальном эгоизме. Отсюда и пошли нарушения и искажения изначальной истины. когда начал разбирать эту тему - лет 15 назад тоже столкнулся с противоречиями и неверными выводами - и вот как-то озарило - вспомнил одно важнейшее определение и условия развития варн - перейти на следующую ступеньку можно только честно и полностью отработав "свою". То есть чистый шудра становится вайшьей путём перерождения и приобретения полного опыта шудры. Проще говоря вайшья - это "полный" шудра. А если принять во внимание 1) то что каждая ступень по отношению к пройденной - есть учительская, и 2) то что каждая ступень есть постоянное движение к совершенствованию и ученическое стремление вверх, то сам напрашивается вывод - вайшья есть "полный" шудра(умеющий работать) и одновременно ученик, постигающий начала Кшатр. - то есть искусство управлять,учить, поддерживать закон и справедливость а также бороться и отвечать за тех кто тебе свыше поручен. И отсюда система начинает приобретать очень логичный, стройный и пожалуй весьма жизнеспособный вид. Возможно это и есть матрица справедливого и идеального общества. | | | 04.11.2008, 02:38 | #11 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Брахман кшатрии и пересечение тем Немного о законах Ману в свете "соседних" тем. Камнный век... Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Просто мне кажется, что именно эти две позиции здесь сталкиваются. Кто - непримиримый боец или мудрец-объединитель. И соответствующие подходы. | Цитата: | VII, 20 — Если бы царь не наказывал неустанно тех, кто должен быть наказан, более сильные изжарили бы слабых, как рыбу на вертеле.VII, 21 — Ворона стала бы клевать жертвенный пирог, а собака лизать жертвенную пищу, и не стало бы ни у кого собственности, и низшие заняли бы место высших. | Последний раз редактировалось Восток, 04.11.2008 в 02:43. | | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:57. |