Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.07.2008, 21:46   #1
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышляя над самовнушением

1961 г. 171. (Авг. 11). Сын Мой, можно ли считать какое-либо явление внешнего порядка столь прочным, чтобы на нем утверждаться? Непоколебима только лестница Иерархии. За нее ухватившись, только и можно держаться на бурной поверхности внешних явлений. Все течет – это еще утверждал Гераклит. И сам человек – только процесс происходящих в нем изменений. Процесс этот идет автоматически и стихийно до тех пор, пока сам человек не возьмет в свои руки руль от ладьи своего духа. И тогда можно ей управлять. Проекция мысли в будущее являет собой те якоря дальнего плавания, пользуясь которыми ладью духа можно устремлять к желаемым достижениям. Думая о будущих достижениях, утверждаем корни их в настоящем и усиливаем их, если они уже есть. В будущем все достижимо. Это следует твердо запомнить, а также и то, что мысли творят. Есть мечты праздные, не ведущие ни к чему, и есть мечты творческие, осуществляющие проектируемое будущее. В них мысль творит. Если упорно, настойчиво и ритмически думать о чем-то, зная творящую мощь мысли, задуманное осуществится. Но для этого требуется согласованность мыслей и действий. Согласованность есть гармоническое объединение всех центров человеческого микрокосмоса, уявляемое в действии. Все энергии человека устремлены тогда по одному руслу, сосредоточиваясь как бы в одном фокусе приложения. Дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей. Обычное сознание представляет собою сферу уявления энергий, действующих в различных и часто противоположных направлениях, нейтрализуя при этом друг друга. Мысли, взаимно нейтрализующие друг друга, бессильны, бесцельны и бесплодны. Это особенно ярко проявляется при самовнушении. Можно лечить себя самовнушением, можно усиливать процесс дыханием. Но все попытки плодов не дадут, если мысли мешают друг другу. Монолитность мышления достижима. Мысль можно породить и мысль можно убить. Надо лишь твердо усвоить, что мысль управляется волей, что человек господин своих мыслей и что мысли вторгаются в сознание только тогда, когда человек вольно или невольно их допускает, и если сад сознания зарастает сорняками или ядовитыми растениями, кто в том виноват? Вора, разбойника или бродягу в дом к себе не допустят, но допускают самые недопустимые мысли и чувства, удивляясь, откуда в сознании яд, отравляющий тело и душу. Жилье подметается и моется пол. Уборка сознания тоже необходима и притом каждодневно. От бродяг охраняется дом, так же и сознание – от мыслей бродячих. Для этого нужен над мыслью контроль. Столького нужно достигнуть, что всего невозможно вместить. Невозможно вместить в настоящем, но в будущем можно. Все, невозможное для достижения сегодня, переносится в будущее и прочно утверждается в нем – ярко, четко, красочно, твердо, уверенно, с пониманием полным и верою в творческую мощь мысли. Что же и кто же может помешать ясно представить себя достигшим и утвердившим в этом будущем желаемое качество духа? И если мысли об этом питать и укреплять их ритмично, желаемое достигнуто будет: рано или поздно, здесь или там, где каждая мысль дает свои всходы. Вдвигая факт в будущее, определяем его ценность. Так же и с качествами духа или с его недостатками. Многое мыслями можно создать и много разрушить. Ведь каждому действию человека предшествует мысль. Мысль соблюдите, если хотите дойти.

Рано или поздно, человек подходит к той точке своего развития, когда дальнейшее эволюционное продвижение может быть обусловлено только высокой степенью сознательности. Если раньше человека вели, создавая ему мотивы и стимулы для развития его самосознания, то подойдя к этому рубежу, только дальнейшее желание сознательного совершенствования может дать ему возможность расти дальше. Причем отныне человек должен будет не только осуществлять свое развитие, но ему придется самостоятельно планировать свое развитие. Раньше внешние социальные факторы, внутренний эгоизм, генетические задатки и астрологические влияния заставляли человека действовать и меняться. Создание семьи требовало работать, работа требовала получение навыков и знаний, желание быть лучше или получить желаемое стимулировало добиваться цели. Но рано или поздно наступал момент переоценки ценностей, и то, что раньше стимулировало, более не давало того азарта. Человек постепенно перерастал факторы вчерашнего дня. Становился умнее и сильнее. Его уже не пугало и не влекло, то, что имеет власть над другими. Теперь он должен взять все в свои руки, начать сознательно развивать и совершенствовать себя, прекрасно понимая, зачем это ему надо. Учение оказывает огромное влияние на человека, расширяя горизонты сознания настолько, что человек просто перерастает свое окружение. Он перестает бояться смерти, ибо знает, что ждет его за порогом. Он не стремится больше к славе и деньгам, ибо понял их тщетность. Дух его стремится к вещам возвышенным и далеким. Теперь, чтобы достичь желанного края необходимо сознательно переделать себя. Если этого не сделать, то начнется топтание на месте и только тоска по утрам будет сжимать сердце.
Взять ладью своего духа в свои, теперь уже натруженные руки. Планировать свое развитие, теперь уже достаточно развитым интеллектом. Стремиться к вещам наиважнейшим, теперь уже повидавшим много за свои долгие воплощения сердцем.
Этот момент пройдет каждый дух. Сознательное совершенствование себя один из основных постулатов Учения. Запустив этот механизм, человек становится настоящим последователем Учения.
Но Учение не орешки в сахаре. Оно требует вещей порой крайне тяжелых. Нужно не только ярое устремление, но и оточенная механика действий, чтобы победить. Ярой помощницей на пути ученика явится сила мысли.
Ученик должен усвоить, что в будущем все достижимо. Это даст ему способность не расстраиваться от силы противостоящего врага, даст силы не бросать борьбы. Если враг силен сегодня, то завтра будешь сильнее ты. Нужно только сознательно сформировать это завтра, так как хочешь ты, а не твой враг. Сформировать и укрепить мыслью.
Запуская мысль в будущее, представляя себя обладающим тем или иным качеством или избавившимся от того или иного недостатка ученик создает в настоящем корни этих достижений. Ритмично поливая их каждый день, он дает вырасти дереву достижений. Нужно лишь только знать, что мысль есть основа сущего. Как только микрокосм ученика заполнится новой мыслью, то дерево нового качества выросло. Ничто теперь не остановит его на проявлении в жизни.
Нужно только понять психомеханику процесса, ибо не все мысли творят. Т.е. творят то все, но есть вещи, мешающие им проявиться. Первое это мысли, которые мешают друг другу. Противоположные. Вот человек устремился куда-то, а через неделю начал сомневаться. Оба процесса протекают в мыслях. Создаются мысли противоположного значения. Мысли сомнения гасят мысли устремления. Толку мало.
Так бывает очень часто. Здесь и шептуны очень помогают и неудачи, и поспешность, и переоценка себя, и недооценивание силы ветхого человека.
Нужно очень беречь мысль желания и мысль устремления, ибо потеряв ее, желание мгновенно потухнет и устремление затупится. Также нужно очень верить в себя и не думать о неудачах. Нужно просто спокойно и уверенно утверждать, что будет именно так, как хочет человек. Утверждать это до тех пор, пока это не утвердиться. Спокойно и не спеша. Никому ничего не обещая, твердо, поступательно и уверенно.
Что может помешать человеку утверждать в своих мыслях самые недостижимые высоты йоги? В мыслях можно научиться терпеть самую жгучую боль, самые ужасные несправедливости и гонения. В мыслях можно утвердить величайшую любовь. В мыслях можно развить в себе зачатки любого творчества. Можно вознестись над Землей, можно стать Архатом.
Единственно, что не нужно делать, это давать этим мыслям оставаться праздными мечтами. Тогда они такими и останутся. Чтобы этого избежать, нужно полноценное устремление всего человека к желаемому в мыслях. Нужно хотеть, нужно желать, нужно стремиться. Тогда энергии сердца будут насыщать мысли своими огнями, тем самым утверждая их силу. Когда человек весь целиком и полностью устремится к желаемому и вложит все свое желание в ритмичную каждодневно питаемую мысль, тогда она принесет ему достижимое. Точно джин из бутылки выполнит заветное желание. Нужно желать, нужно устремляться и нужно эту силу вкладывать в творческую мысль.

************************************************** ********************************************
Все, невозможное для достижения сегодня, переносится в будущее и прочно утверждается в нем – ярко, четко, красочно, твердо, уверенно, с пониманием полным и верою в творческую мощь мысли.
************************************************** ********************************************
Вдвигая факт в будущее, определяем его ценность.
************************************************** ********************************************
Ведь каждому действию человека предшествует мысль.
************************************************** ********************************************
Мысль соблюдите, если хотите дойти.
************************************************** ********************************************
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2008, 21:15   #2
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышляя над самовнушением

Община, 199. …Не устану твердить, что община должна быть принята сознанием. Никакие внешние показания Нас не убеждают. Необходимо такое качество сознания, которое во сне и наяву скажет одно, ибо другое решение, даже в виде шутки, не вхоже…

Какие выводы можно сделать из этого абзаца. Первое, что все данное в Учении должно быть принято именно сознанием. Хоть здесь конкретно и говорится об общине, но ясно, что это следует применять и ко всему остальному. Второе, что внешние приемы не убеждают Владык в принятии человеком того или иного нового принципа жизни. Необходимо принять именно сознанием, а не проявить принятие внешне. Третье, что Учителя могут определить, принял ли человек новое сознанием или только внешне. Четвертое, новое утверждение, если действительно качественно принято сознанием, даст полнострунное звучание и проявит себя схоже в работе в Тонком Мире, т.е. во снах. Пятое, новое достижение настолько качественно заполняет сознание, что любое отступление назад уже невозможно в принципе.
Теперь рассмотрю эти выводы подробнее.
Принять сознанием, это значить осознать, это значит согласиться внутренне, это значит допустить что-то новое в свое сознание, перестроить что-то в нем, в связи с этим новшеством. Значит, так утвердить новое достижение в сознании, что теперь оно становится частью твоего сознания, т.е. частью тебя самого. Вот еще вчера ты чего-то не знал, не делал, не умел, а сегодня ты уже этим живешь. Ты знаешь, умеешь, делаешь. Это «что-то» уже часть тебя.
Конечно, новая часть внутреннего мира начинает проявляться и во внешних действиях, это законно. Плохо тогда, когда человек смекнул, что можно проявить эти внешние действия, без утверждения самого качества внутри себя самого. Вот тогда-то и возникает ложь. Как люди сейчас привыкли только делать вид, что что-то делают. Особенно это заметно на рабочем месте, где многие только делают вид, что работают. Также часто человек может делать вид, что он смелый или эрудированный, или заботливый или много еще какой. Так человек может так заиграться жизненными ролями, что и сам начинает считать себя таким. Т.е. возникающий самообман налицо, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Да и что греха таить, и мы сами привыкли оценивать других по их действиям, а не по мотивам их действий. Именно мотивы говорят о качестве приятия сознанием. Бывают одинаковые действия, которые вызваны совершенно разными мотивами. Потому судить об утвержденном качестве только по его внешним проявлениям конечно неверно.
Также люди часто говорят о чем-то. Говорят или очень часто, или на фоне молчания об этом других, кажется, что человек и поступает соответственно. Все привыкают к этому, и говорящий и слушающий. А на деле ничего не утверждено.
Или еще бывает, что самому человеку кажется, что он принял сознанием что-то новое, а жизнь показывает, что это новое качество всего лишь мнимое. Или человеку кажется, что он обладает чем-то, а другие видят, что нет. Или, наоборот, другим кажется, что человек таков, а на самом деле, он другой.
Столько майи и миражей вокруг, что возникает вопрос, а как же все-таки определить, утвердил ты что-то новое, закрепил ты это в своем сознании?
Ну, во-первых, надо точно хотеть это сделать. Искренне и честно. Не обманывая себя. Лучше, много лучше честно признаться себе, что это тебе пока не по силам, чем обмануть себя и других. Честное признание вызовет как минимум грусть, разочарование. Но если ты горишь, то рани или поздно это вызовет возмущение духа, желание преодоления ветоши в себе. Может быть пройдут годы, прежде чем дух накопит сил, но если человек внутри не сдался, он обязательно преодолеет. И куда хуже обмануть всех и даже самого себя.
Ох, и как же люди изворотливы в обманах. Но кого мы пытаемся обмануть? Владык? Даже звучит смешно. Как же можно скрыть от внимательного Йога свою сущность? Реально, надо очень полениться почитать Учение, чтобы думать, что хоть у кого-то из нас хватит таланту и хитрости обмануть кого-то из Них.
Но как же нам самим определить, приняло ли наше сознание новшество, закрепило его или мы лишь сами обманываем себя и других. Мудрые люди в таких случаях просят: «Владыка, испытай меня». Испытание или покажет утверждение нового качества или покажет те грани его, которые еще не утверждены. Покажет не для того, что расстраиваться и впадать в депрессии, а для того чтобы преодолеть до конца и закрепить качество полностью.
Ну, и конечно, надо обязательно после этого покопаться в своем подсознании, чтобы посмотреть, все ли сознание полностью закрепило новое качество. Сделать это конечно можно будет через приближение к Тонкому Миру, где нет ничего тайного, т.е. в наших снах.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2008, 21:21   #3
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышляя над самовнушением

1960 г. Нояб. 19. Даже глубина сосредоточения зависит от предварительного приказа воли, то есть самовнушения. Внутреннее поле его применения очень широко. Можно даже спрашивать себя: а нельзя ли и здесь применить внушение, здесь, где не удались другие попытки. Воля должна почуять безграничную силу свою и научиться распоряжаться, а все существо человека повиноваться ей беспрекословно. И тогда она будет расти. Ей надо лишь создать благоприятную почву для роста. Этой почвою будут возможности ее упражнять без конца, которые беспрестанно даются жизнью. Ведь обычно человек поступает совсем не так, как он хочет, а как хочет астрал или привычка поступать так, как поступают другие, как принято вообще. И каждая попытка освободиться от власти выкристаллизовавшихся, порою веками, человеческих обычаев, привычек, традиций, предрассудков, заблуждений, неверных и ложных, будет победой, если успешна, ибо освобождение от чужой власти есть утверждение власти своей над собою. Это обстоятельство имеет большое значение для жизни в надземном, так как там обостряется все, а также и возможность людей влиять друг на друга. Правда, там охраняют людей по слоям или по планам и возможности эксцессов ограничены обратным ударом, но и в пределах своей сферы, созвучной ему по тональности, воздействие окружающих все же достаточно сильно. Что же касается плотных условий, то оно чудовищно по своим размерам и устремлено на человека прежде всего со стороны тех, кто его окружает, со стороны всех живущих, мыслящих с ним однородно, со стороны людей развоплощенных и со стороны темных. Последний вид внушения особенно силен, так как темные действуют сознательно, тонко и со знанием многих законов. Кроме того, над народами висят давящие плиты вековых предрассудков, верований, традиций, суеверий и прочее. Надо понять всю мощь человеческих заблуждений и силу нелепых и вредных обычаев и увидеть уявление ее хотя бы в обычае старого Китая калечить ноги женщин, заключая их ноги с юных лет в колодки. Им предварительно ломали большой палец ноги и загибали его внутрь, накрепко забинтовывая и помещая ноги в колодки. Много не менее нелепых обычаев властвует еще над человечеством, хотя бы их формы были иные. Беда в том, что люди не подозревают порою, что живут под их властью, настолько привыкли они к ней, – клетке, в которой находится в заключении их сознание. Зовем к освобождению от всех видов рабства и особенно рабства психического. Работа по освобождению от него духа широка необычайно, ибо много цепей сковывает еще человека. Самые страшные из них – цепи невежества, фанатизма, нетерпимости, отрицания. Яро стремятся люди подавлять волю друг друга. Потому Указуем на плавание в своем челне. Наши знают свой путь и на чужие ворота, даже ярко раскрашенные, не оборачиваются. Много голосов позовут, и много запретов зазвучит, но свою власть ученик над собою утвердивший глух к чужим голосам, ибо его путь к Владыке.

К чему слова, когда можно действовать мыслью. Словами можно не всегда, но мысль постоянно к услугам. Сколь же сильна и уверенна, и тренированна должна быть она, чтобы заменить слово. Полагают, что послали в пространство или человеку задуманную мысль, – и делу конец. И удивляются, что желаемых результатов она не дает. Удивляясь, упускают из виду, что своей неуверенностью, сомнениями, колебаниями сами же пресекают ожидаемые следствия. Ведь все эти отклонения мгновенно передаются по тому же проводу, разрушая монолит мысли первоначальной и парализуя ее силу. Мыслью передается и ее сила и ее слабость; и результаты в последнем случае прямо противоположны тому, чего хотел достичь человек с помощью мысли.


Глубина сосредоточения действительно зависит от предварительного приказа воли. Можно любому действию предпосылать мысль, чтобы усилить качество работы. Мысль приказа может давлеть очень сильно. Любая работа, если человека на нее настраивается достаточно хорошо, дает результаты более качественные, чем обычно. Этот настрой часто и есть бессознательный приказ или бессознательное самовнушение. Но можно его научиться использовать сознательно. Сознательный приказ мысли соберет в пучок энергии микрокосма человека для более качественной их реализации.
Воля действительно может расти непрестанно. Здесь есть несколько правил. Первое – нужно хотеть ее воспитывать, постоянно что-то преодолевая в себе. Второе – это воспитание не должно надрывать волю, т.е. должно быть ей по силам. Надрывы всегда очень тяжки. К тому же, надрыв воли, т.е. когда препятствие или сильнее воли или она подошла к нему неверно, результатов не дает. Результат волевого воспитания – это когда воля чувствует, что она преодолела что-то, в чем-то оболочки подчинились ей. И третье – должен быть обязательно ритм преодоления. Единичные порывы обычно быстро забываются. Воля должна запомнить победу. Оболочки должны почувствовать власть воли над собой. Четвертое – не должно быть отступлений вспять. То, что воля подчинила, более не выходит из-под ее власти. Если происходит возврат, значит, или подчинение прошло не полно, или борьба перешла на более сложный виток спирали. Первое касаемо привычек, второе более сложных качеств духа. Например, если воля бросила есть мясо, то мясо более не употребляется, а также не хочется его употреблять ни днем ни ночью. Могут быть иногда исключения, например, об исключительных моментах, когда организм вынужден принять мясо, говорится в Учении. Но правда в том, что после этого воля все равно не возвращается к мясоедению. Например, же качество самоотверженности воспитать за один раз просто отказом от чего-то не удастся. Придется много раз и с разных сторон задать трепу своему эгоизму, отрубая одну голову за другой, пока, наконец, не удастся убить дракона в самое сердце. Тогда борьба будет состоять из многих этапов, т.е. спирально.
Действительно, часто человек много хочет хорошего, но астральные привычки берут свое. Также мешают человеку проявить свой положительный потенциал предрассудки и его самого и окружающих людей, всевозможные заблуждения и ошибки, отрицания. И не стоит забывать, что люди оказывают очень сильное влияние. Правильно написано, что влияние людей друг на друга просто чудовищно. При этом стоит учитывать, как стремятся люди подавить волю друг друга. Учитывая все эти факторы, можно понять, как тяжело будет преодолевать свои недостатки, трансмутируя их в достоинства духа.
Попробуем рассмотреть каждое противодействие отдельно.
Астрал. Он живет внутри человека, и часто человек ассоциирует себя с ним, т.е. лучше сказать, ассоциирует свои чувства с его чувствами и эмоциями. Вот человек что-то захотел, и в этот момент он не понимает, что хочет не он сам, а его оболочка хочет. Чем сильнее человеку кажется, что это желание его собственное, тем сильнее в данный момент астрал владеет сознанием. Происходит это в силу объединения пятого принципа человеческого сознания с четвертым принципом астрального тела. Основная задача астрала, основная можно сказать его сила в этом единении. Тоже самое происходит и на уровне чувств и эмоций. Астральные чувства и эмоции характеризуются низшей шкалой и крайне навязчивы по своей сути. К тому же они биполярны и подчиняются ритму «хочу, не хочу». Биполярны – значит, чувство астральной любви сегодня завтра обязательно вызовет чувство астральной неприязни. Ритм качаний – значит, сильные вспышки астральных желаний и эмоций проходят, заменяются определенным нежеланием, успокоением, надоеданием. Но только для того, чтобы опять завибрировать через какое-то время. Астрал существо водной стихии. Можно сравнить его движения с приливами и отливами. Вот суть два основных закона его движения. Сюда можно дополнить и любовь астральной материи к разнообразию своих свойств. Т.е. если астрал завладел человеком, то он не любит успокаиваться, когда эмоция идет на убыль. Вместо этого он заменяет ее на другую, тем самым продолжая жить и вибрировать дальше. На самом деле весь день обычного человека это множество астральных чувств и эмоций, перетекающих одна в другую, точно кассета с записанными на ней разными песнями. Вот так и играет целый день.
Предрассудки, верования, традиции, отрицание и прочее. Не менее опасны, чем астрал. Опасность их в непонимании того, что они владеют сознанием. Ибо чтобы понять их, нужно осознать, какова жизнь, лишенная их. Нужно, чтобы кто-то сказал человеку, что то, что он делает просто глупо. Как, например, объяснить обычному сознанию, что кладбища с их могилами дурнейшая традиция? Нужно, чтобы человек стал доверять Учению. А как довериться Учению, если ты отрицаешь? Очень много в нашей жизни таких нагромождений. А отказаться от них необходимо крайне обязательно. Кому отрицатель будет доказывать свою правоту с пеной у рта? Лучам из Беспредельности?! Не сгорит ли? Или может раковой опухоли или поступи кармы своей и планетной?
Влияние людей. Большинство из нас принадлежит к пятой расе, некоторые уже к шестой. Так что в принципе, не такая уж и большая разница между нами. Всего-то может быть несколько воплощений быть может отделяют какого-нибудь глупца из скажем Чехии, от русского, изучающего Учение. Он тоже не так глуп, у него тоже есть оболочки, они тоже яро живут, он может влиять и физически, и астрально, и ментально. Вообщем, по-всякому. И приходится считаться с его влиянием. Никуда от него не деться. А сохранить нужно свое, ибо если не сохранишь, значит поддашься его. Его настроению, его самочувствию, его мыслям, его страхам, его желаниям, его воле, его предрассудкам, его мировоззрению. Вот поэтому очень необходим свой собственный путь, независимый. Кстати, а ведь он также должен быть независим от пути других людей, изучающих Учение.
Ну вот и как же все это преодолеть? Ярость астрала, глупость предрассудков, невежество отрицания, чужеродные влияния?
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2008, 19:23   #4
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышляя над самовнушением

1960 г. Нояб. 5. Человек представляет собою лабораторию для всех ощущений, действующим фактором в которой является мысль. Это первое. Второе: «То, что свяжете на земле, будет связано на небесах», то есть в Надземном, после оставления тела, и «то, что разрушите на земле, будет разрушено там». Иными словами, всё утвержденное и принятое на земле, в Надземном будет рамками или условиями жизни духа. Потому так настойчиво говорится о расширении сознания, об освобождении от всяких привычек и об утверждении положительных качеств духа. Путем прямым и скорейшим будет путь применения силы мысли в форме самовнушения. В молчании, когда все сознание микрокосма человека сосредоточено в области мысли, мысль можно усилить и кристаллизовать в явно видимой форме. Ведь мысль не есть абстракция, но существо тонкого плана со всеми признаками самодовлеющего существования. И, как таковая, она растет и может достичь под питанием мысли размеров гиганта, наделенного огненной мощью. Привычки, созданные под действием той же мысли и питаемые ею, представляют собою такие же живые существа, которые хотя и ведут самостоятельное существование, но, будучи порождением, они связаны со своим породителем пуповиной и висят на нем, присосавшись к его ауре и являя собою наросты духа. Эти живые существа, будучи по своей природе обычно отрицательными и темными, называются лярвами. Они питаются мыслями, то есть жизненной энергией их породителя, и жаждут своей очередной порции питания всякий раз, когда привычка поднимает голову и требует удовлетворения. Если привычка не уничтожена здесь, на земле, то энергия ее будет продолжать действовать и в надземном, совершенно не считаясь с тем, что условий для ее удовлетворения уже не существует и что она удовлетворена быть не может. Отсюда легенда о муках Тантала, идеи о пламени адовом и муках в чистилище, о наказаниях грешников и так далее и далее, ибо энергии утвержденных и выкристаллизовавшихся в виде дурных и темных привычек мыслей будут продолжать действовать и тогда, когда сброшено тело земное. Сила этого воздействия становится после смерти еще более острой и напряженной, ибо там обостряется все. Лярвы эти будут терзать человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на своем породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле, ибо то, что связал он себе на земле, останется с ним и в надземном. Потому борьба за освобождение свое от всяких привычек и утверждение всех светлых качеств духа [является] наинасущнейшей задачей земных воплощенных. Могучим оружием духа в этом процессе освобождения и будет метод самовнушения. Опыт уже показывает, что одного понимания и желания совершенно недостаточно, что нужно применение в жизни, на практике желаемых утверждений. Опыт уже показывает, что человек хочет одного, в своем устремлении к свету, но неуемный паяц, но астрал, необузданный волей, хочет иного – и хочет себя уявить в привычках и слабостях духа, и разрушает упорно и тонко все лучшие построения сознания. Человек утверждает равновесие и спокойствие, но астрал живет разновесием и беспокойством, и обычно побеждает астрал, ибо на его стороне сила многолетних привычек. В молчании силою огненной мысли можно разрушить привычку, можно сжечь ее тонкую форму, можно злую, висящую на ауре лярву лучом своей мысли пронзить и лишить ее силы и внушением можно не дать ей возможности в будущем силу свою уявлять. Начать можно с малого. Малая победа над лярвой даст духу силу дерзать на большую. Надо очистить от лярв ауру яро. Также и утверждение качеств духа, наиболее духу звучащих, пойдет тем же методом самовнушения. Каждый день можно давать себе определенные задания на освобождение от привычек и на утверждение желаемых качеств. Этим путем много можно достичь, если устремление достаточно сильно. До сих пор слишком многое не давалось лишь потому, что, несмотря на всю искренность и постоянство устремления, не была понята возможность ярого применения самовнушения в процессе борьбы с астралом и желания подчинить его воле. Внушению он поддается, но не тогда, когда ярость его в действии. Но в моменты, когда он приведен к молчанию, над ним властвует мысль, и власть эта может направить проекцию мысли в будущее, оформляя его по желанию воли. В эти моменты астрал лишен своей обычной сопротивляемости, и в эти моменты можно парализовать активность его на будущее. Можно четко ему приказать неуемную ярость свою сократить, и можно погасить ее вовсе, когда захочет она уявиться в привычных условиях дня, когда паяц бесконтрольно будет стремиться себя проявить в действии. Таким путем и равновесие можно явить, и спокойствие, и сдержанность, и молчаливость, и любое, страстно желаемое и искомое качество духа. Дух вечен и непобедим, но временен ярый астральный паяц, и оболочка его ограничена сроком одного воплощения. В высоких слоях Тонкого Мира астральная оболочка не нужна совершенно. Но даже и на земле можно прожить, активность ее сводя почти полностью на нет. Можно прожить без страха, без раздражения, без злобы, без беспокойства, словом, без всех тех эмоций, в которых себя уявляет астрал. Следует помнить при этом, что либо он владеет человеком и господствует над ним, делая человека своим рабом, либо хозяин его – человек и полновластный владыка, а астрал – только раб бессловесный, его воле послушный.

Итак, человек это лаборатория для всех ощущений, т.е. он может испытать практически все чувства, эмоции, желания, стремления, какие только существуют в этом подлунном мире. Но ни одно из них невозможно без мысли. Мысль является началом и одновременно двигателем каждого ощущения. Без осознания на уровне мысли ощущение невозможно. Потому она есть царица человеческого микрокосма. Все начинается с нее и все ею движется внутри сознания человека.
Мысли создают и очерчивают сознание человека, то чем он живет, из чего он состоит. Потому законно, что после смерти сознание человека продолжит свою жизнь, по проложенным мыслями дорожкам. То, чем жил человек на земле, останется и после смерти, то что разрушил, также не возродится в мире надземном.
Процесс расширения сознания является естественным движением, когда дух сознательно принял Учение Жизни. Отказываясь от отрицания, признавая свое относительное знание, желая постигать и синтезировать новые уроки жизни, вмещая противоположности, отказываясь от невежества, человек способен очень и очень реально перерасти себя прежнего. Постигая новые грани жизни, человек находит прежние части себя неприемлемыми его нового уровня познания. Возникает желание изменить себя, заменив старую одежду на новую. Старые лохмотья ветхости вызывают чувство стыдливости, а желание одеться в лучезарные одежды неукротимо толкает к борьбе с самим собой. Такова правда жизни сегодняшнего дня человека идущего путем Учения.
Итак, связав оба фактора воедино – примат мысли над психожизнью сознания и насущную необходимость перемен от тьмы к Свету самым логичным выводом будет конечно сконцентрировать усилия по этим переменам в области мысли. Действительно, если перемен не избежать, а все движется мыслью, то разве не логично ускоренно форсировать события с помощью самой силы мысли?
Итак, повторим и лучше запомним уже известное о мысли. Она не только движет всем в микрокосме человека, но народившись в сознании, ведет самодовлеющее существование, может расти от питания и может быть уничтожена мыслями противоположными. Кормить мысль можно мыслями ей подобными, но и уничтожить можно тоже только мыслью. Это важно понять для того, что без осознания этого не будет возможности изменить ощущения, испытываемые в лаборатории сознания. Пока мысль жива, живет и ощущение, т.е. та грань нашего сознания, которое мы можем назвать чувством, эмоцией, желанием, мнением и т.д. Если же мысль умерла, умерло и соответствующее ей качество сознания.
И дурная привычка и достоинство духа создается и укрепляется мыслью, в которую человек вкладывает свою жизненную энергию, другими словами ее сила зависит от качества напряжения психической энергии. Принцип формирования привычек и достоинств схож, а вот качества различны. Создавая привычку, человек напрягает энергию астрала, тем самым вкладывая в мысль свойства этой материи. Потому законно, что мысль, напитанная астральными свойствами материи, несет в себе ее качества. Это неуемное желание, качания из стороны в сторону и многое другое. Мысль, насыщенная огнем высших качеств будет нести в себе уже свойства более высокого порядка. Я мог бы уточнить, какие именно свойства будет нести мысль, напитанная каждым качеством духа в отдельности, но обобщить и синтезировать качества огненного тела, так как я легко это делаю с телом астральным, пока не могу. Для этого нужно это тело хорошенько оформить, к чему и стремлюсь. Но уже ясно, что энергии этого тела выше, сильнее, значительнее и утонченнее астральных. Ярым этому подтверждением является возможность трансмутации астральных в огненные, а не наоборот.
Обращает на себя внимание в пункте тот факт, что в Надземном для человека, терзаемого силой привычки не будет возможности ее удовлетворения, а также то, что ему придется познать всю ярость вложенных в нее энергий мысли и желания. Возьмем пример. Известно, что любящий курить человек начинает страдать, когда не может удовлетворить свое желание. Представим, что он лишился возможности удовлетворить его, покупая и выкуривая как обычно сигареты. Скажем, попал в тюрьму. Сигарет нет, достать их возможности тоже нет. Начнется ломка, т.е. страдания. Тоже самое возникнет и в Надземном мире. Пройдет какой-то период, и страдания начнут постепенно утихать, скажем через пару месяцев в земной тюрьме желание курить начнет пропадать. Не будем останавливаться на том сущем аде, в котором придется находится курильщику, испытывая яростное желание курить. Ясно, что рано или поздно, но энергия мысли исчерпает себя. Яростое желание покурить начнет постепенно ослабевать. Это конечно при условии, что человек постоянно не будет подпитывать это желанием саможалением и мыслями вожделения. Именно в этом и кроется главная опасность. При подобных мыслях и подобном настрое отказаться от чего-либо невозможно в принципе. Если же продолжить подобные желания в Надземном, а они конечно там обязательно продолжаться, создавая фантомы мысли, лепя желанную материю, но не имея возможности удовлетворения, в силу отсутствия физического тела, страдания человека станут просто невыносимы.
У физического тела есть одна особенность, оно устает. Поэтому, когда человек на земле придается пагубной привычке, тело, насытившись, дает импульс астральному телу, что достаточно. Привычка удовлетворена, и будет молчать, пока снова не захочется. Но когда же силою мысли создастся кристалл чувства, отольется нарост черного пламени, имеющий совсем иные свойства материи. Именно свойства огня – неутомимость, и огонь желания также имеет это свойство. Такое желание будет съедать своего раба, пока полностью не уничтожит его. А отсутствие в надземном быстро устающего физического тела больше не будет фактором, сдерживающим адское пламя.
Не стоит расстраиваться и удивляться, когда в душе зарождается двойственность. Это верный признак, что идет разделение оболочек. Одна часть человека устремляется к благу, а другая продолжает делать, что привыкла. Астрал удивительное создание эволюции, впрочем, как и все. В его задачи входило двигать человека прошлого, заставлять его желать, хотеть. Чувствуя в себе яростные порывы человек стремился быть лучше других, учился мыслить, обособляясь от внешнего мира. Стремился достигать страстно желанных целей. Девизом человека вчерашнего дня было слово: «Хочу!». Главным стимулом: «Я крут!» и так далее. Все это астральные чувства и стремления. Избавиться от них в одночасье невозможно, ибо эта оболочка требует планомерного подчинения. В принципе можно конечно и это часто у многих получается заставить ее замолчать на время. Тогда человек совершает что-то достойное. Но проблема в том, что вчерашний герой, назавтра опять скатывается в астральную обычность. Вот еще вчера он поступил мужественно, а сегодня опять боится, еще вчера помог кому-то, закрыв свой эгоизм, а сегодня опять думает только о себе. Почему же так происходит? Не уничтожается тонкая составляющая привычки, не изгоняется навсегда из сознания, не выкорчевывается из подсознания, потому снова продолжает жить, даже после вспышки огня. Именно поэтому говорится, что ранее многое не получалось, ибо не был постигнут принцип овладения мыслью и методом изменения этой тонкой субстанции качеств сознания. Внушение и самовнушение есть процессы собирания силы мысли в единый удар. Удача на острие копья, как говорится в Учении. Необходимо понять, что в преодолении себя, в изменении в себе огромного числа свойств без овладения этим методом продвинуться практически невозможно. Можно много сделать для других, стать настоящим подвижником Учения. Но это не поможет бросить курить или отказаться от мяса, не научит равновесию и не изгонит раздражение, не перекует страх в мужество, а эгоизм в любовь и самопожертвование. Все равно придется учиться использовать силу мысли. Сегодня или завтра, но придется обязательно. Никакие лекции, семинары, встречи, музеи и т.д. не изменят астрала. Они лишь на время поднимут вибрации, чтобы завтра опять все вернулось на круги своя.
Астрал подчиняется только приказу, как цепной пес слушает только строгий голос хозяина. Астрал не слушает никого, пока яростно вибрирует, но отлично запоминает приказы для будущего, когда отдыхает.
И хорошо еще запомнить, что не только можно прожить, сведя к минимуму астральные проявления. Мало того, чем меньше их будет, тем жизнь счастливее станет. При условии конечно, что человек любит огненные качества. Без любви к ним, процесс подчинения астрала для него будет сущей пыткой, ибо ему будет казаться, что у него отбирают любимую игрушку. Бедолага, сколько ему еще надо настрадаться, прежде чем усвоит, что игрушка эта любит себя больше, чем его самого.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2008, 21:59   #5
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышляя над самовнушением

1960 г. Нояб. 18. Если утверждение того или иного качества путем самовнушения удалось в малом, то удастся оно и в большом и великом. Но с малыми занозами духа бороться труднее. Каждую из них можно извлечь путем того же самовнушения. Лишь бы не утомиться в делании, ибо много заноз. Жизнь же дает к тому массу возможностей, и притом каждодневно, очищать можно дух от наростов в этом каждодневном труде над собою. Радостен труд этот, когда он увенчан победою каждого дня. Можно взять за правило каждый день посвящать этой светоносной работе должное время. Стремитесь – и пойдет тогда освобождение от наносного сора, от вековых накоплений – пережитков прошлого. Много ненужной поклажи несет за собой человек. Уявляемые в течение дня нежелательные слабости, недостатки и привычки можно таким образом искоренять одну за другой упорно и планомерно. (…)

Большое достижение, это сумма малых достижений, это с одной стороны. С другой, все эволюционирует, поэтому за сегодняшней единицей идет завтрашняя двойка, чтобы еще через восемь дней стать уже десятком. Поэтому, если сегодня удалось достигнуть чего-то путем самовнушения в малом, то завтра можно дерзать на большее, потом же это станет великим. Таков закон эволюции.
Любое положительное качество можно разбить на ступени и брать их одну за одной. Это важно, ибо сложные качества не закалить одним лишь желанием и одной лишь попыткой. Требуется ряд долгой и планомерной, кропотливой работы. В том и состоит ошибка, что не справившись с первого раза, человек часто бросает дальнейшее утверждение качества. Но это в корне не верно. Да, воля может сразу не справиться с сопротивлением оболочек, ну и что с того?! Лишь самость шепчет, не получилось сразу, бросай, чтобы я не усомнилась в себе. Лишь самость причитает, ой бедная я несчастная, ой какое сложное задание. Лишь самость хочет одолеть в одночасье, «нахалявку». Но если посмотреть повнимательнее на жизнь, то можно увидеть, что все достижения требуют годы на приобретение мастерства в том или ином виде деятельности. Разве можно научиться играть на пианино в один присест, или стать хорошим писателем, или изготовить и выпустить новый качественный продукт на рынок? Это невозможно. Поэтому невозможно стать сразу смелым или полным любви, научиться состраданию или терпению. Если же кто-то уже владеет достаточно высокой степенью огненного качества, то нужно понимать, что он лишь пробудил то, что было накоплено им в поте лица в прежних жизнях. Как правильно заметил Н.К.Рерих, если что-то в жизни легко дается, значит тому были утверждения в прошлом. Он же и выдвинул формулу достижения. Если не получается с первого раза, повтори еще раз, если опять не получается, сделай десять раз, если снова не получается, повтори сто раз, тысячу раз, десять тысяч раз, пока наконец не получится. Надо прочесть внимательнее и поразмышлять над значением фразы десять тысяч попыток. Может быть тогда, наконец, будет понято, как именно нужно бороться и утверждать что-то новое и сложное. Другой Учитель сказал, что все попытки и ошибки, даже если их было неисчислимое число, ничто по сравнению с одним удавшимся утверждением перед лицом эволюции. Так складывается характер борца, завоевывающего через тысячу неудач алмаз утверждения.
Если я не могу стать завтра же смелым, если это в принципе невозможно, это совсем не значит, что я откажусь от борьбы. Так поступают многие, но это не мудро. К тому же поспешно. Ведь тот же обыватель не требует от своего ребенка, чтобы он одолел курс школьной математики за один месяц, так почему он так строг к нему, да и к самому себе, когда дело касается моральных качеств? Почему он говорит ему – «будь смелым». Ну, хорошо, постараюсь, а если не получится, то что? Всё? Запишешь меня в трусы, поставишь на мне бельмо, чтобы я ходил с ним всю жизнь? А сам что? Попробовал бросить курить, не получилось, расстроился, поплакал и смерился?!
Да, знакомая история. Эх, мой юный наивный друг. Да если бы все, встретив яростное сопротивление на своем пути, отказывались от борьбы, то никто бы и никогда бы ничего не достиг. Сразу видно, что ты привык к легким победам. Тебе уже кажется, что так и должно быть. А невозможное достичь невозможно. Конечно, невозможно. Но только сразу. А вот через десять тысяч попыток очень даже и возможно. Будь готов к этим неисчислимым попыткам. Будь готов утихомирить свою самость, которая будет то гордо завышать планку, то хныкать от каждой неудачи. А лучше, чтобы она вообще молчала, только тогда можно действительно продвинуться в чем-то новом и сложном.
Если шахматист радовался каждой своей победе, когда учился играть в шахматы, то и спокойно анализировал свои поражения, но только затем, чтобы научиться лучше играть. Каждая партия была для него радостью. Он просто изо дня в день совершенствовал свои навыки игры. Так можно и в развитии своих огненных достоинств или извлечении заноз духа ежедневно радостно трудиться. Не печалуясь сложностям, ритмично и устремлено перепахивать свое сознание.
О, как будет радоваться воля, каждой маленькой победе. Как будет она крепнуть этим осознанием своей новой власти. Просто не надо ее надрывать с одной стороны, и не надо бросать ее поступательное развитие с другой. Надо понять, что время наш большой союзник. Ведь завтра все равно настанет. Его невозможно остановить. И в этом завтра будет только то, чему мы разрешили быть сегодня. То, что сегодня не получалось, будет завтра, если дух не отказался от своего желания. Не отказался даже вопреки самому яростному сопротивлению. Вот именно поэтому он и есть царь!
Время подчиняется его сознательным использованием, потому что тот, кто сознательно использует время, через какое-то время станет тем, кем хочет стать и получит то, что хочет получить.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2008, 21:12   #6
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышляя над самовнушением

Мир Огненный, ч.2, 40. Помимо заимствования энергии, признаки отсутствия и головокружения относятся к огненным воздействиям. Так же точно эпидемии невралгии и как бы ревматизма не что иное, нежели проявления огненных центров под напором пространственного Огня. Не скоро люди согласятся исследовать такие эпидемии под знаком Огня. Люди, по обычаю, любят расчленять, но синтез труден для них. Между тем, уже время обратить внимание на всякое заболевание, поддающееся внушению. Нужно отдать себе ясное представление о причине, создающей физические боли, но исчезающие под внушением. Почему физические ощущения поддаются психическому воздействию? Придем к заключению, что одна стихия является решающим фактором — Огонь, проникающий как психические, так и физические области. Даже менингит поддается внушению. Такое, казалось бы, непоправимое повреждение уступает силе Огня. Ведь внушение, прежде всего, огненная концентрация. Человек, причиняющий огненное воздействие, тем вызывает напряжение пострадавших органов, потому сила внушения должна быть очень развиваема, но и над ней должен быть государственный контроль. Нечто похожее на египетских жрецов, которые имели право внушения, но должны были дать полный отчет в собраниях храмовых.

Так как внушение и самовнушение близкие понятия огненной природы, стоит проанализировать пункты по внушению, чтобы тем лучше понять значение и возможности развиваемых способностей.
Итак, определенные заболевания и недуги имеют под собой причины нарушения огненного равновесия, когда пространственный Огонь воздействует на нервные центры человека. Это может вызывать сильные болевые ощущения, которые классифицируются современной медициной как определенные заболевания, но причиной которым, она ищет где угодно, но только не в наступившей эпохе Огня. Например, невралгия, по медицинскому определению
«это заболевания периферических нервов, сопровождающиеся приступами сильной боли. В зависимости от того, на каком участке нервной системы возникает боль, выделяют различные типы невралгий. Невралгия тройничного нерва может быть результатом травмы лица, перенесенного воспаления пазух носа, больных зубов (пульпиты), даже неправильного прикуса. Постоянная боль, реже - приступами в области ребер, усиливающаяся при кашле или чихании, говорит о том, что у вас, возможно, межреберная невралгия. Чаще всего это заболевание является результатом остеохондроза грудного отдела позвоночника или опоясывающего герпеса. Стреляющая боль на наружной поверхности бедра проявляется при невралгии наружного кожного нерва бедра. Приступ усиливается при движении, по коже распространяется жжение, онемение. Тяжело протекает приступ невралгии крылонебного узла. Он начинается неожиданно, чаще всего ночью, и может длиться от нескольких часов до двух дней. При этом жгучие, распирающие боли охватывают небо, виски, область глаз, шею, распространяясь далее по направлению к кистям рук. Довольно редко встречается невралгия языкоглоточного нерва - приступ начинается болями в глотке и распространяется на ухо и нижнюю челюсть. При этом заболевании также существуют курковые зоны - в глубине рта, в области корня языка, миндалин. Похожие симптомы проявляются при невралгии затылочного нерва - ломящие боли распространяются от затылка к вискам и области глаз, при движениях боль усиливается, доводя человека до тошноты и рвоты. Ревматизм (острый ревматизм, острый суставной ревматизм), осложнение стрептококковой инфекции, для которого характерны лихорадка, опухание суставов и воспалительное поражение сердца. Ревматизм – болезнь преимущественно молодого возраста. Связанное с ним ревматическое поражение сердца – одна из основных причин смерти».
Я не буду утверждать, что любая невралгия или ревматизм вызваны именно огненным неуравновесием. В пункте говорится «эпидемии невралгии и как бы ревматизма», т.е. видимо данные виды болезней или схожи по признакам с невралгией и ревматизмом или они также причислены медициной к этим заболеваниям, что не дает конечно права утверждать, что и остальные виды этих заболеваний (если они есть) имеют ту же природу. Т.е. здесь нужно хорошенько разобраться. Только вот печально, что говорится, что «не скоро люди согласятся исследовать такие эпидемии под знаком Огня», т.е. далека еще наша медицина от медицины Махатм и не очень стремится учиться у своей старшей многоопытной сестры. А жаль!
Медицина Махатм предлагает лечить подобные нарушения при помощи огненной концентрации, т.е. при помощи внушения. Огонь, способный создать сильные боли в физическом теле (обращает на себя внимание, что невралгия это болезнь нервов, а ревматизм бьет по сердцу) может быть успокоен Огнем, воздействующим через психические области путем внушения. Т.е. указывается, что Огонь проникает разные области. Именно поэтому физические ощущения поддаются психическому воздействию, хотя по сути не должны. Огонь видимо проникает разные планы бытия и как бы связывает их между собой. Видимо поэтому возможны воздействия через него одного плана на другой. Чисто психическое явление огненной концентрации воли может воздействовать на физическое тело, не только успокаивая огненные заболевания, но и излечивая заболевания другой природы. Например, говорится о лечении менингита. Я не знаю, насколько верны эти данные, но современная медицина утверждает, что к настоящему времени удалось снизить смертность при менингите с 60-70% до 5%, это касается в первую очередь эпидемической формы менингококкового менингита. Но здесь обязательна ранняя диагностика заболевания и лечение сульфаниламидами и антибиотиками. Видимо в некоторых случаях с момента выхода данного пункта Учения (а уже минуло почти три четверти века) современной медицине все же удалось достичь в этой области определенных положительных результатов. Хотя не во всей. Например, при туберкулезном менингите летальность еще составляет 15-25%, плохо поддается лечению менингит, вызываемый H. Influenzae, а также многие формы редко встречающихся грибковых инфекций головного мозга и его оболочек.
Но в данном пункте важно другое. Данное заболевание также поддается огненной концентрации внушения. Предположительно говорится обо всех видах менингита. Хотя они и различаются по причинам возникновения, но эти разновидности менингита все равно воздействуют на головной и спинной мозг. Т.е. опять на те участки физического тела, где присутствуют нервы. Конечно не стоит делать вывод, что внушение воздействует только на нервные окончания и нервные центры. Но то, что оно способно качественно воздействовать в первую очередь именно на них, факт вполне вероятный. И не даром, ведь нервы по Учению относятся к огненной стихии.
Конечно, в пункте говорится, что сила внушения может быть и должна быть развиваема. Можно представить себе, какие возможности и к добру и ко злу находятся в руках человека, долгими усилиями развившем в себе такую способность к концентрации силы мысли. Поэтому настоятельно рекомендуется государственный контроль. Что возможно говорит о том, что данные способности начнут развиваться людьми еще до их полного очищения от эгоизма и заблуждений.

Последний раз редактировалось Альдебаран, 28.07.2008 в 21:16.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2008, 21:48   #7
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Размышляя над самовнушением

Мир Огненный, ч.2, 195. Новое предание о значении сердца должно складываться, когда менее всего заботятся о нем. Учреждения для изучения сердца должны начаться с познания всего написанного об этом центре бытия. Придется изучать все культы древние, где отводили место знанию сердца, и здесь одними внешними лекарствами не помочь. Не забудем, что в древности применялось внушение для оживления остановившегося сердца. Много преданий о воскрешении основано на этом действии. Конечно, требуется большая и дисциплинированная воля, и нужно время для установления нового действия сердца. Могут спросить — сколько минут должны быть не пропущены, чтобы можно было опять восстановить сердечную деятельность? Но и это будет весьма различно, ибо само выделение тонкого тела происходит очень индивидуально, к тому много причин, как в физическом состоянии, так и в качестве тонкого тела. Врач должен понять это разнообразие условий.

Просто невероятно, что можно с помощью внушения вновь запустить остановившееся сердце. Велики возможности твои, человек!
Обращают на себя внимание два факта. Первый, что окончательное покидание при смерти тонким телом тела физического связано напрямую с сердцем. Ведь сказано, что сердце это связь между мирами. Второе, что все же восстановление работы сердца может быть осуществлено только до выхода тонкого тела. А этот выход индивидуален и зависит от множества причин. Получается сказка, но строго научная, без фантазий. Невероятно, но возможно, если соблюсти законы.
Говорится, что в будущем будут созданы целые институты по изучению сердца. С более широкими задачами, чем современные институты кардиологии. В них будут изучать не только физические особенности деятельности сердца, но поймут, что связующий миры орган должен быть исследован с точек зрения всех миров. Найдут и изучат знания древних мистерий, где мудрейшим было ведомо значение сердца. Поймут, что сердце необходимо беречь, и главное, что воспитание сердца есть залог успешной эволюции человека. Будет освоена новая наука врачевания сердца, учитывающая множество факторов. Достойная роль в ней будет отведена науке воспитания большой и хорошо дисциплинированной воле, способной использовать возможности внушения.

P.S. Однажды мне снился сон. Темные положили меня на операционный стол и приготовились вырезать мне сердце. Столпились вокруг меня, достали скальпели. Злобная решимость читалась в их взглядах. Так мне было показано этим сном, какой именно орган во мне враги считают самым опасным. Чего по-настоящему опасаются, с чем никак не могут справиться. Невозможно обмануть работающее сердце, поэтому его нужно уничтожить. Уничтожить его возможность любить, верить, быть верным, отказываться от себя, сострадать, чувствовать прекрасное, ненавидеть злобное и тошнотворное, понимать, где ошибки, где скрывается фальшь.
Нужно беречь и воспитывать сердце. Оно единственный рулевой дальнейшего пути.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Индекс тем проекта "Размышляя над Учением " Sputniki Спутники. Размышляя над Учением 6 20.05.2007 00:47

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги