Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.06.2008, 14:04   #1
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Насколь помню, есть притча, когда у человека было несколько учителей, но в минуту нужды он потерял время на выбор того из них, к кому обратиться.

В принципе, в сознании вполне уравновешивается один избранный Учитель и другие Высокие Духи, например православные почитают Христа, но при этом в молитвах обращаются и к Святым и к Богоматери. А еще есть Бог Отец.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2008, 14:44   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Насколь помню, есть притча, когда у человека было несколько учителей, но в минуту нужды он потерял время на выбор того из них, к кому обратиться.
Возможно Вы имеете в виду во это:
Цитата:
Иерархия, 253. Многие предания выражают опасность иметь несколько Гуру. Приведем одно из них. У одной благочестивой женщины было три сына; каждый из них избрал почтенного Риши как Гуру. Но один из них вздумал умножить силы свои, прося еще двух Риш быть его руководителями, хотя мать и предупредила его об опасности такого необдуманного действия. Пришло время, когда Риши начали учить трех молодцов летать. Просил третий и двух прочих Риш усилить его полеты, чтобы опередить братьев. Но вихри, посланные из трех мест, скрестились, и легкомысленный был растерзан в воздухе. Между тем как братья его летали благополучно по направлению избранного ими Риши.
Так люди помнят о законе Иерархии. Можно усвоить этот закон. С любой точки зрения наука подтверждает прочие законы жизни, лишь нужно смотреть не кривым глазом.
Ужи писал об этом на форуме. Это касается одновременного несогласованного наставления несколькими наставниками. Разница существенная, если обучение проводят согласованно или по очереди, по разным вопросам. Ведь, повторюсь, Урусвати была обучаема многими учителями. Она даже порой не знала, кто её учил! А потом спрашивала об этом Владыку и Тот отвечал "все от меня".
Кроме того, нужно понимать разницу между принятым учеником духовного учителя и простым обучением посредствам ознакомления с запечатленной мыдростью какого-либо Махатмы. Разница существенная!
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2008, 16:29   #3
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Выбор Учителя

можно как пример взять школу..
где много преподавателей и каждый преподает свой предмет,
но у каждого школьника(класса) есть классный руководитель..

или взять к пример Кастанеду..
у него был свой Учитель который время от времени отправлял
его к другим "преподам"..

Или взять к примеру человека который пишет диссертацию..
у него есть свой научный руководитель, который время от времени
направляет своего "ученика" к различным специалистам за
дополнительной информацией.. тот "обучается" у других,
узнает что-то новое, все это собирает, работает над материалом,
и отчитывается перед своим руководителем..

Ученик может обучаться и учится чему-то у разных специалистов,
но Учитель именно как руководитель, который направляет его обучение,
или рекомендует ученик получить "дополнительные уроки" у других
специалистов, следит за направлением обучения и берет на себя
ответсвенность за это обучение должен быть один..

зачем противопоставлять одно другому?.. и что тут сложного?
Ученик должен расти работать и расти самостоятельно под руководством
своего Учителя.
И при возникающих вопросах и проблемах иметь возможность
обратиться к своему Учителю..

Естественно чем выше обучение, тем меньше вопросов и меньше
поводов обращаться Учителю..
"..Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения
Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень
сотрудника..."

Ученик общается с другими, что-то делает, работает, изучает, растет, выкарабкивается самостоятельно из проблем и т.д.
Но связь с Учителем остается постоянно...
Всегда есть возможность обратится к нему и получить помощь.

Допустим если у правителя страны есть свой Учитель
это не значит что он не должен советоваться с министрами..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 04.06.2008 в 16:30.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2008, 16:34   #4
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Выбор Учителя

кстати говоря если подходить к понятию "Учитель должен быть один"
очень узко и догматично, то не следует ли из этого что у каждого Учителя
должен быть один ученик?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2008, 00:39   #5
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Выбор Учителя, Лучи и эгрегоры

Цитата:
Письма Елены Рерих. II, 14. 8. 36. Говоря об отходе от Учителя, я имела в виду отход от СОЗНАТЕЛЬНО избранного Учителя, а не отход от той или иной церкви, в которой мы случайно родились. Имеет значение лишь сознательное избрание Учителя, а не условная принадлежность по рождению, автоматически связывающая нас с тем или иным Основателем религии. Именно, сознательное избрание есть зов духа. Великое Братство представляет из себя Единое Еgо, потому и Учение, исходящее от Них, едино в сущности своей. Но каждый из Них, принадлежа к особому светилу, тем самым естеством своим связан со всеми зародившимися под этим же светилом. Потому особенно прекрасно, когда именно духи одного естества собираются под руководством своего Владыки. Каждый Учитель имеет и свой индивидуальный метод. Не вижу я отхода и в будущем от сознательно избранного Учителя, ибо чем выше мы подымаемся, тем теснее становится наша связь с Учителем.

Письма Елены Рерих. II, 18. 6. 36. Так всё человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежит к светилу или лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому лучу становится во главе планеты. Так каждый Великий Учитель собирает около Себя ближайших Ему по лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всём их совершенстве. Теперь Вы понимаете, как связь между Гуру и учеником может быть священна! Ибо кто может знать, если ему не будет открыто, что избранный им Гуру не является его космическим Отцом и Гуру? И среди подошедших к Учению есть такие, которые перебегают от одного Учителя к другому, считая, что так они скорее преуспеют. Но, конечно, так поступают только невежды, которые не понимают значения оккультной связи, не знают, с каким трудом и терпением ткётся она и как гнев, раздражение, сомнение, не говоря уже о предательстве и отступничестве, мгновенно могут уничтожить даже долголетнюю работу.

Письма Елены Рерих. II, 24. 8. 36. Теперь о параграфе 80 (Мир Огненный, ч. III). Прежде всего, следует уяснить себе полностью, что означает и в чём выражается "скрепление огненным уважением к Иерархии". Цепь Иерархии явлена, и нельзя проскочить ни одного звена её. Но чтобы удержаться в мощной Цепи, в её стремительном движении, нужно не выпустить ближайшего к себе звена.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Солнце, солнечные лучи, космос … ecolog Наука, Медицина, Здоровье 2134 28.02.2025 12:04
Y-Лучи - просьба о помощи... Vitaliy8 Наука, Медицина, Здоровье 60 09.09.2021 13:52
Выбор Учения Anry Первые шаги 61 05.11.2017 11:45
Эгрегоры - мыслетворения человека. Айсабина Основы Агни Йоги 75 22.11.2011 14:45
Лучи Владык Редна Ли Метафизика 88 30.04.2004 11:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:35.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги