| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.06.2008, 14:04 | #1 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Насколь помню, есть притча, когда у человека было несколько учителей, но в минуту нужды он потерял время на выбор того из них, к кому обратиться. В принципе, в сознании вполне уравновешивается один избранный Учитель и другие Высокие Духи, например православные почитают Христа, но при этом в молитвах обращаются и к Святым и к Богоматери. А еще есть Бог Отец. | | | 04.06.2008, 14:44 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Michael Насколь помню, есть притча, когда у человека было несколько учителей, но в минуту нужды он потерял время на выбор того из них, к кому обратиться. | Возможно Вы имеете в виду во это: Цитата: Иерархия, 253. Многие предания выражают опасность иметь несколько Гуру. Приведем одно из них. У одной благочестивой женщины было три сына; каждый из них избрал почтенного Риши как Гуру. Но один из них вздумал умножить силы свои, прося еще двух Риш быть его руководителями, хотя мать и предупредила его об опасности такого необдуманного действия. Пришло время, когда Риши начали учить трех молодцов летать. Просил третий и двух прочих Риш усилить его полеты, чтобы опередить братьев. Но вихри, посланные из трех мест, скрестились, и легкомысленный был растерзан в воздухе. Между тем как братья его летали благополучно по направлению избранного ими Риши. Так люди помнят о законе Иерархии. Можно усвоить этот закон. С любой точки зрения наука подтверждает прочие законы жизни, лишь нужно смотреть не кривым глазом. | Ужи писал об этом на форуме. Это касается одновременного несогласованного наставления несколькими наставниками. Разница существенная, если обучение проводят согласованно или по очереди, по разным вопросам. Ведь, повторюсь, Урусвати была обучаема многими учителями. Она даже порой не знала, кто её учил! А потом спрашивала об этом Владыку и Тот отвечал "все от меня". Кроме того, нужно понимать разницу между принятым учеником духовного учителя и простым обучением посредствам ознакомления с запечатленной мыдростью какого-либо Махатмы. Разница существенная! __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 04.06.2008, 16:29 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Выбор Учителя можно как пример взять школу.. где много преподавателей и каждый преподает свой предмет, но у каждого школьника(класса) есть классный руководитель.. или взять к пример Кастанеду.. у него был свой Учитель который время от времени отправлял его к другим "преподам".. Или взять к примеру человека который пишет диссертацию.. у него есть свой научный руководитель, который время от времени направляет своего "ученика" к различным специалистам за дополнительной информацией.. тот "обучается" у других, узнает что-то новое, все это собирает, работает над материалом, и отчитывается перед своим руководителем.. Ученик может обучаться и учится чему-то у разных специалистов, но Учитель именно как руководитель, который направляет его обучение, или рекомендует ученик получить "дополнительные уроки" у других специалистов, следит за направлением обучения и берет на себя ответсвенность за это обучение должен быть один.. зачем противопоставлять одно другому?.. и что тут сложного? Ученик должен расти работать и расти самостоятельно под руководством своего Учителя. И при возникающих вопросах и проблемах иметь возможность обратиться к своему Учителю.. Естественно чем выше обучение, тем меньше вопросов и меньше поводов обращаться Учителю.. "..Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника..." Ученик общается с другими, что-то делает, работает, изучает, растет, выкарабкивается самостоятельно из проблем и т.д. Но связь с Учителем остается постоянно... Всегда есть возможность обратится к нему и получить помощь. Допустим если у правителя страны есть свой Учитель это не значит что он не должен советоваться с министрами.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 04.06.2008 в 16:30. | | | 04.06.2008, 16:34 | #4 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Выбор Учителя кстати говоря если подходить к понятию "Учитель должен быть один" очень узко и догматично, то не следует ли из этого что у каждого Учителя должен быть один ученик?  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Dar за это сообщение. | | 05.06.2008, 00:39 | #5 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Выбор Учителя, Лучи и эгрегоры Цитата: Письма Елены Рерих. II, 14. 8. 36. Говоря об отходе от Учителя, я имела в виду отход от СОЗНАТЕЛЬНО избранного Учителя, а не отход от той или иной церкви, в которой мы случайно родились. Имеет значение лишь сознательное избрание Учителя, а не условная принадлежность по рождению, автоматически связывающая нас с тем или иным Основателем религии. Именно, сознательное избрание есть зов духа. Великое Братство представляет из себя Единое Еgо, потому и Учение, исходящее от Них, едино в сущности своей. Но каждый из Них, принадлежа к особому светилу, тем самым естеством своим связан со всеми зародившимися под этим же светилом. Потому особенно прекрасно, когда именно духи одного естества собираются под руководством своего Владыки. Каждый Учитель имеет и свой индивидуальный метод. Не вижу я отхода и в будущем от сознательно избранного Учителя, ибо чем выше мы подымаемся, тем теснее становится наша связь с Учителем. Письма Елены Рерих. II, 18. 6. 36. Так всё человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежит к светилу или лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому лучу становится во главе планеты. Так каждый Великий Учитель собирает около Себя ближайших Ему по лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всём их совершенстве. Теперь Вы понимаете, как связь между Гуру и учеником может быть священна! Ибо кто может знать, если ему не будет открыто, что избранный им Гуру не является его космическим Отцом и Гуру? И среди подошедших к Учению есть такие, которые перебегают от одного Учителя к другому, считая, что так они скорее преуспеют. Но, конечно, так поступают только невежды, которые не понимают значения оккультной связи, не знают, с каким трудом и терпением ткётся она и как гнев, раздражение, сомнение, не говоря уже о предательстве и отступничестве, мгновенно могут уничтожить даже долголетнюю работу. Письма Елены Рерих. II, 24. 8. 36. Теперь о параграфе 80 (Мир Огненный, ч. III). Прежде всего, следует уяснить себе полностью, что означает и в чём выражается "скрепление огненным уважением к Иерархии". Цепь Иерархии явлена, и нельзя проскочить ни одного звена её. Но чтобы удержаться в мощной Цепи, в её стремительном движении, нужно не выпустить ближайшего к себе звена. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 10:35. |