| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.05.2008, 11:15 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Кайвасату Так почему мы Будду не можем назвать агни-йогом? | Назвать можно, а зачем? | Спасибо и на том, Адонис. Ведь ранее вы отрицали такую возможноть. Цитата: АЙ это конкретно есть ассимиляция Луча Владыки М и МАЙ. | Кто Вам это сказал? Сергий Радонежский не ассимилировал луча М.А.Й, т.к. у неё не было луча, значит он не агни-йог  Блаватская была названа М.М. агни-йогом, но не ассимилировала луча М.А.Й., значит по-вашему не может быть агни-йогом. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 29.05.2008, 11:24 | #2 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Практическая медитация и как интересно Сергий оходился без медитаций? __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 29.05.2008, 11:36 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от абрикос и как интересно Сергий оходился без медитаций? | в моем понимании медитация это удерживание в сознании одной мысли.. (как бы упражняясь в сопротивлении натиску хаоса на сознание) так что процесс выслеживания тоже можно отнести к медитации.. (так же как окучивание картошки если постоянно думать об одном  ) имхо __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 29.05.2008, 11:39 | #4 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от абрикос и как интересно Сергий оходился без медитаций? | в моем понимании медитация это удерживание в сознании одной мысли.. (как бы упражняясь в сопротивлении натиску хаоса на сознание) так что процесс выслеживания тоже можно отнести к медитации.. (так же как окучивание картошки если постоянно думать об одном  ) имхо | а просто "удерживание мысли" это непонятно? все Грани об этом, и причем без понятия медитации. во чудеса  __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 29.05.2008, 11:42 | #5 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от абрикос и как интересно Сергий оходился без медитаций? | в моем понимании медитация это удерживание в сознании одной мысли.. (как бы упражняясь в сопротивлении натиску хаоса на сознание) так что процесс выслеживания тоже можно отнести к медитации.. (так же как окучивание картошки если постоянно думать об одном  ) имхо | а просто "удерживание мысли" это непонятно? все Грани об этом, и причем без понятия медитации. во чудеса  | ну тогда "как интересно Сергий оходился без медитаций?" __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 29.05.2008, 11:36 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от абрикос и как интересно Сергий оходился без медитаций? | Почем Вы знаете? Вы же так и не разобрались в вопрос о том, что такое медитация. Ох уж эти ушедшие из темы и продолжающие в ней участвовать...  Если Серафим аровский, осуществляя многодневное беспрерывное предстояние на камне, не назыал это медитацией, т.к. не знал такого слова, то это не значит, что это расходится с такими же практиками, которые в восточной традиции именуются медитациями. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 29.05.2008, 11:38 | #7 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Напрячь сердце (Саровский) и освободить ум (медитации Востока) - очень разные вещи. ИМХО. Если и то и другое медитации, то все на свете медитации и в особенности отправление физических нужд. __________________ Все бывает ... | | | 29.05.2008, 11:56 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от ninniku Напрячь сердце (Саровский) и освободить ум (медитации Востока) - очень разные вещи. ИМХО. Если и то и другое медитации, то все на свете медитации и в особенности отправление физических нужд. | У Вас ложное представление о медитации. Есть медитация, которая использует однонаправленную концентрацию на одной оставляемой мысли, растворяя все другие. Такая медитация используется в практике Агни-Йоги, в частности для сосредоточении на Образе Владыки. Полное растворение всех мслей есть не созерцание (я лично к медитации ее вовсе не отношу) - практика высшего порядка, выполняемая перед сном и перед смертью, направленная на осознание себя через отброс всего того, что тобой не является (в том числе и ментал). Это практика для тех, кто достиг уровня перехода сознательного существования на плане Буддхи. Так много людей говорят об этом, не понимая, зачем это надо и отрицая. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 30.05.2008, 01:48 | #9 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от ninniku Напрячь сердце (Саровский) и освободить ум (медитации Востока) - очень разные вещи. ИМХО. Если и то и другое медитации, то все на свете медитации и в особенности отправление физических нужд. | У Вас ложное представление о медитации. Есть медитация, которая использует однонаправленную концентрацию на одной оставляемой мысли, растворяя все другие. Такая медитация используется в практике Агни-Йоги, в частности для сосредоточении на Образе Владыки. Полное растворение всех мслей есть не созерцание (я лично к медитации ее вовсе не отношу) - практика высшего порядка, выполняемая перед сном и перед смертью, направленная на осознание себя через отброс всего того, что тобой не является (в том числе и ментал). Это практика для тех, кто достиг уровня перехода сознательного существования на плане Буддхи. Так много людей говорят об этом, не понимая, зачем это надо и отрицая. | Давайте для начала исходить из сущности самого названия. Медита́ция (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — умственный процесс. До XX века этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву (редк.), а также форму философской лирики ( лит.). В конце XIX века, со времени увлечения европейцев буддизмом и индийской йогой, под этим термином стали понимать процесс приведения психики в особое состояние внутренней сосредоточенности — это состояние сознания, переходное между телесным и внетелесным пребыванием, часто называют медитати́вным тра́нсом. На сегодняшний момент медитацией называется любое состояние сознания при котором остановлен внутренний диалог, полная тишина в уме[ источник?]. Также, существует описание медитации в терминах отрицания: состояние, не связанное с умственной деятельностью (а именно связано непосредственно с собственным Духом). Состояние за пределами состояний, как выход за пределы определяемости с помощью ума. Трансформация Духа. Освобождение Духа от «власти» ума, страстей, желаний, страхов через полное расслабление и затухание мыслей или через специфическую технику. Некоторые техники связаны с созерцанием, например, дыхания или действий, которые выполняются людьми повседневно. Или особого рода дыханием (техники реберсинг, вайвейшион, холотропное дыхание, свободное дыхание). Сохранение внутренней бдительности. Целью практик медитаций является переход в более «высшие» состояния сознания, в которых ум является не центром, в котором формируется Воля, а лишь инструментом А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания? __________________ Все бывает ... | | | 30.05.2008, 05:40 | #10 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от ninniku А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания? | в ГАЙ говорится о том что концетрация есть спокойствие духа, равновесие - которое может быть достигнуто только Единением с Учителем.Формула АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНЕНИЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ВСЕ С УЧИТЕЛЕМ, Я в тебе, ты во Мне. Не ментальная умственная конструкция, а сердечное Единение. В каждую секунду, в любом действии. И именно сердце, сердечная воля контролирует ум. Ум это всего лишь инструмент. __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 30.05.2008, 07:14 | #11 | Рег-ция: 26.04.2008 Сообщения: 1,197 Благодарности: 239 Поблагодарили 58 раз(а) в 54 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от ninniku А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания? | Медитация - это измененное состояние сознания. В котором может происходить и концентрация,и расконцентрация=) Когда человек засыпает, он перед провалом в сон тоже входит в медитативное состояние непроизвольно. Поэтому во многих техниках аутотренинга используются эти моменты. И в техниках работы с осознанными сновидениями. И в Учении(или в ПЕИР?) есть рекомендации по использованию этого состояния. К примеру, при сексуальном контакте,человек тоже входит в состояние медитации. | | | 30.05.2008, 08:19 | #12 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Если бы такие вопросы возникали чаще чем нападения и критика, то тема бы пошла в русле взаимообогащения сознаний. Цитата: Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от ninniku Напрячь сердце (Саровский) и освободить ум (медитации Востока) - очень разные вещи. ИМХО. Если и то и другое медитации, то все на свете медитации и в особенности отправление физических нужд. | У Вас ложное представление о медитации. Есть медитация, которая использует однонаправленную концентрацию на одной оставляемой мысли, растворяя все другие. Такая медитация используется в практике Агни-Йоги, в частности для сосредоточении на Образе Владыки. Полное растворение всех мслей есть не созерцание (я лично к медитации ее вовсе не отношу) - практика высшего порядка, выполняемая перед сном и перед смертью, направленная на осознание себя через отброс всего того, что тобой не является (в том числе и ментал). Это практика для тех, кто достиг уровня перехода сознательного существования на плане Буддхи. Так много людей говорят об этом, не понимая, зачем это надо и отрицая. | Давайте для начала исходить из сущности самого названия. Медита́ция (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — умственный процесс. До XX века этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву (редк.), а также форму философской лирики ( лит.). В конце XIX века, со времени увлечения европейцев буддизмом и индийской йогой, под этим термином стали понимать процесс приведения психики в особое состояние внутренней сосредоточенности — это состояние сознания, переходное между телесным и внетелесным пребыванием, часто называют медитати́вным тра́нсом. На сегодняшний момент медитацией называется любое состояние сознания при котором остановлен внутренний диалог, полная тишина в уме[ источник?]. Также, существует описание медитации в терминах отрицания: состояние, не связанное с умственной деятельностью (а именно связано непосредственно с собственным Духом). Состояние за пределами состояний, как выход за пределы определяемости с помощью ума. Трансформация Духа. Освобождение Духа от «власти» ума, страстей, желаний, страхов через полное расслабление и затухание мыслей или через специфическую технику. Некоторые техники связаны с созерцанием, например, дыхания или действий, которые выполняются людьми повседневно. Или особого рода дыханием (техники реберсинг, вайвейшион, холотропное дыхание, свободное дыхание). Сохранение внутренней бдительности. Целью практик медитаций является переход в более «высшие» состояния сознания, в которых ум является не центром, в котором формируется Воля, а лишь инструментом А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания? | Как Кайвасату уже приводил цитату в теме Медитация, есть по крайней мере два вида медитации, так Аналитическая Медитация и как Однонаправленная медитация. По сути эти две медитации есть одно и тоже, это как две руки, правая и лева. Это похоже на гончара, гончар придержит глину левой рукой (однонаправленная медитация) и лепит правой рукой (аналитическая медитация), и в итоге у него выходит творение искусства. К примеру, дабы написать это сообщения Истин должен держать в уме эту тему этого сообщения (центр), и обозначать, описывать словами мысли по этой темы этому сообщению (круг). Это как циркуль, однонаправленность это одна ножка циркуля, которая стоит в центре, другая ножка это аналитическая медитация. Эти слова тут написанные это аналитическая медитация, тут необходимо понять суть этих слов - однонаправленость. Аналитическая медитация это не совсем обдумывание. Это когда объект медитация проявлен, действительный, и человек осознаёт его. К примеру чувство, у человек возникло чувство, и аналитическая медитация это такая медитация по мере, которой человек изучает это чувство так, что ясно знает, как это чувство возникло, как оно исчезает, что оно обусловливает, чем оно обусловлено. На английском это называется Contemplate – созерцать, размышлять, иметь в виду, обдумать. И важно, чтобы объект был действительный. Тоесть чувство было проявлено именно счас. Это как процесс изучения. Человек изучает чувство со всех сторон дабы полностью познать. Что же касается однонаправлености, то это концентрация. Дабы что-то изучить, нужно на этом сконцентрироваться. И самое интересно, что думанье и понимание, должно иметь баланс, так как если человек будет через чур много думать, то он не будет познавать объект медитации, а будет тогда размышлять об объекте, а что именно надо, так это обдумывать, это как общение, человек не только говорит, а также и слушает, и слушает очень внимательно. Такие вот шаги познания. Что же касаются однонаправлености, то есть более высшие виды однонаправлености. Полное мастерство однонаправлености это полное овладениями всеми уровнями однонаправлености. К примеру четыре дхьяны. В первой Дхьяне, отсутствует лень, возбуждение, негодование, сомнение, и притупление ума, а присутствуют осознанность, концентрация, усилие, вера и мудрость. Первая Дхьяна это, когда обдумывание (виттака) и взвешивание (виччара), радость (питии) и счастье (сукха), и однонаправленость (экагата) приходят в полную гармонию. И еще по настоящему ум может обучаться чему-либо тогда, когда ум чистый, стабильный, и активный. Последний раз редактировалось Истин, 30.05.2008 в 08:22. | | | 30.05.2008, 08:28 | #13 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от ninniku Напрячь сердце (Саровский) и освободить ум (медитации Востока) - очень разные вещи. ИМХО. Если и то и другое медитации, то все на свете медитации и в особенности отправление физических нужд. | У Вас ложное представление о медитации. Есть медитация, которая использует однонаправленную концентрацию на одной оставляемой мысли, растворяя все другие. Такая медитация используется в практике Агни-Йоги, в частности для сосредоточении на Образе Владыки. Полное растворение всех мслей есть не созерцание (я лично к медитации ее вовсе не отношу) - практика высшего порядка, выполняемая перед сном и перед смертью, направленная на осознание себя через отброс всего того, что тобой не является (в том числе и ментал). Это практика для тех, кто достиг уровня перехода сознательного существования на плане Буддхи. Так много людей говорят об этом, не понимая, зачем это надо и отрицая. | Давайте для начала исходить из сущности самого названия. А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания? | Цитата: 11.04.34ПЕИР Вы спрашиваете совета, как быть успешным в работе и в своем развитии? Между тем Вы имеете книги «Живой Этики», в которых даны исчерпывающие указания и советы, и при исполнении хотя бы десятой части всего данного благие результаты не заставят себя ждать. Могу еще добавить, что для скорейшего самоусовершенствования и развития духовности самое необходимое условие есть непрестанное памятование о Высшем Иерархе, это и есть та сокровенная концентрация, о которой столько пишется и которая так часто превратно толкуется. Памятуя о Светлом Облике во все минуты дня и ночи, творя все дела наши во Имя Его, мы постепенно устанавливаем ту священную связь, которая, наконец, дает нам великую мощь Иеровдохновения. | Цитата: 17 февраля 1934 г.ПЕИР Истинно, жизнь наполнена чудесами, если подходить ко всему с открытым сердцем и устремлением к красоте и самоусовершенствованию, не путем всяких искусственных медитаций, концентраций и прочих механических поисков, но в подвиге жизни. Вот этот-то подвиг жизни во всей его суровой красоте и проводит Н. К. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 30.05.2008, 09:31 | #14 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от ninniku Давайте для начала исходить из сущности самого названия. ... На сегодняшний момент медитацией называется любое состояние сознания при котором остановлен внутренний диалог, полная тишина в уме[ источник?]. | Извините, но этот источник не вызывает доверия. С последним утверждением не могу никак согласиться. Как разновидность созерцательной практики - да, но не как однозначное определение медитации, которая может совсем не подпадать под это описание. Буддисты медитировали еще до того, как слово медитация появилось в латинском  Важно не слово, но понятие - понятие того процесса, который обозначает духовную практику работы с умом. Цитата: А в чем разница между медитацией (как умственным процессом) и концентрацией внимания? | В том, что первое - более общее понятие и влючает второе. Но действительно основу медитации составляет концентрация (сосредоточение ума), о чем я неоднократно писал в теме. Концентрация тоже есть разная по силе и объекту. Духовные практики часто используют однонаправленную концентрацию - сосредоточение на одном единственном объекте и оставление вниманием всех остальных объектов. Достичь того можно только упражнениями в этом. Сразу это никому не удастся. Это используется и в Агни-Йоге при введении в сердце Лика. И так же сказано, что для достижения этого можно начинать концентрироваться на простых предметах, хотя бы по 25 минут в день. Цитата: Урусвати знает, что большинство людей совершенно не способно для передачи мысли на расстояние. Они даже не представляют себе, что значит сосредоточение мысленное, их мысли подобны бабочкам около огня… Скажут, что для сосредоточения мысли нужны какие-то особые школы. Вовсе нет. Каждый человек может упражняться на сосредоточении мысли, начиная с простейших предметов. Если заставить себя помыслить четко, хотя бы четверть часа в день, то уже будут добрые следствия.(Надземное, 555). | Вот вам и медитация. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 30.05.2008, 05:52 | #15 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от ninniku Напрячь сердце (Саровский) и освободить ум (медитации Востока) - очень разные вещи. ИМХО. Если и то и другое медитации, то все на свете медитации и в особенности отправление физических нужд. | Так оно и есть. Когда человек придерживается Благородным Пути, то его каждое действия становиться благородным. Люде живут, и придерживаются, то пути не-благородного, то пути благородного, то они проявляют ненависть, то любовь. См. Четыре Благородные Истины. Тот же кто следует Благородным Путём покинул путь не-благородный. В традиции тхеравады того называют Вошедший в Поток. Через семь жизней он достигнет Архатства. Пошедших в поток есть две группы: Семя и Плод. Только вошедший это как семя, и если он и так далее будет придерживаться благородного пути и будет это делать со всей тщательностью, то получит Плод Вошедшего в поток. Далее ступени святости это Единождывозвращающийся, Невозрощающийся, и Архат. Каждая из Восьми ступеней святости чем-то знаменуется. Так что если человек Вошедший в поток делает какие-либо действия, то его действия уже можно назвать благородными, так как они основываются на Мудрости, Морали, и Концентрации. Осознанность Тела в теле: Цитата: Монахи, а каким образом бхиккху смотрит на тело как на совокупность? {Сосредоточение внимания на вдохах и выдохах} Монахи, это случай, когда бхиккху, удалившись в лес, или к подножию дерева, или в пустынное место, сидит в позе со скрещенными ногами, держа корпус прямо, стараясь поддерживать сосредоточение внимания. Он сосредоточен, когда вдыхает; сосредоточен, когда выдыхает. (1) Делая длинный вдох, он понимает, что делает длинный вдох. Делая длинный выдох, он понимает, что делает длинный выдох. (2) Делая короткий вдох, он понимает, что делает короткий вдох. Делая короткий выдох, он понимает, что делает короткий выдох. (3) Он тренируется вдыхать, воспринимая ощущения во всём теле. Он тренируется выдыхать, воспринимая ощущения во всём теле. (4) Он тренируется вдыхать, успокаивая сформированный опыт тела (прим: здесь это дыхание). Он тренируется выдыхать, успокаивая сформированный опыт тела. Монахи, подобно тому, как опытный гончар или его подмастерье, формируя большой сосуд, понимает, что он формирует большой сосуд, или, формируя малый сосуд, понимает, что он формирует малый сосуд, – так и бхиккху, делая длинный вдох, понимает, что делает длинный вдох. Делая длинный выдох, он понимает, что делает длинный выдох. Делая короткий вдох, он понимает, что делает короткий вдох. Делая короткий выдох, он понимает, что делает короткий выдох. Он тренируется вдыхать, воспринимая ощущения во всём теле. Он тренируется выдыхать, воспринимая ощущения во всём теле. Он тренируется вдыхать, успокаивая сформированный опыт тела. Он тренируется выдыхать, успокаивая сформированный опыт тела. Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. {Осознавание положения тела} Кроме того, монахи, когда бхиккху идет, он понимает, что идёт. Когда он стоит, он понимает, что стоит. Когда он сидит, он понимает, что сидит. Когда он лежит, он понимает, что лежит. Какое бы положение ни принимало тело, он осознаёт его. Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. {Внимательность и осознанность} Кроме того, монахи, идя в одну сторону и возвращаясь в другую, бхиккху делает это с полным вниманием. Смотря вперёд и смотря назад, он делает это с полным вниманием. Сгибаясь и разгибаясь, он делает это с полным вниманием. Надевая монашескую одежду и неся чашу для подаяния, он делает это с полным вниманием. Когда он ест, пьёт, кусает и пробует на вкус, он делает это с полным вниманием. Когда он испражняется и мочится, он делает это с полным вниманием. Когда он ходит, стоит, сидит, спит, бодрствует, говорит и молчит, он делает это с полным вниманием. Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. {Размышление о непривлекательности тела} Кроме того, монахи, бхиккху рассматривает само это тело сверху вниз до стоп, снизу вверх до волос на голове, тело, ограниченное кожей и заполненное разнообразными нечистыми составляющими: "В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости; костный мозг, почки, сердце, печень, плевра, селезёнка, лёгкие, кишечник, брыжейка, желудок; экскременты, желчь, мокрота, гной, кровь, пот, лимфа, слёзы, жир, слюна, сопли, синовиальная жидкость, моча". Монахи, это подобно тому, как если бы котомку, заполненную различными видами зерна – шелушенным рисом, рисом-сырцом, зелёным горошком, фасолью (Phaseolus Indica), кунжутом, очищенным рисом – открыл человек с хорошим зрением и, извлекая из неё содержимое, стал бы рассматривать: "Это – шелушенный рис, это – рис-сырец, это – зелёный горошек, это – фасоль, это – кунжут, это – очищенный рис". Монахи, подобным образом бхиккху рассматривает это тело сверху вниз до стоп, снизу вверх до волос на голове, тело, ограниченное кожей и заполненное разнообразными нечистыми составляющими: "В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости; костный мозг, почки, сердце, печень, плевра, селезёнка, лёгкие, кишечник, брыжейка, желудок; экскременты, желчь, мокрота, гной, кровь, пот, лимфа, слёзы, жир, слюна, сопли, синовиальная жидкость, моча". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. {Размышление о фундаментальных элементах тела} Кроме того, монахи, бхиккху рассматривает своё тело, вне зависимости от его положения, как состоящее из фундаментальных элементов: "В этом теле есть элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент воздуха". Монахи, это подобно тому, как если бы опытный мясник, либо его ученик, зарезав корову и разделав её на части, сел бы с ними на перекрёстке четырёх дорог. Подобным образом бхиккху рассматривает своё тело, вне зависимости от его положения, как состоящее из фундаментальных элементов: "В этом теле есть элемент земли, элемент воды, элемент огня, элемент воздуха". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. {Девять кладбищенских созерцаний} (1) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище, спустя один, два или три дня после смерти человека, вздувшийся, посиневший, с признаками гниения, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. (2) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и поедаемый воронами, поедаемый ястребами, поедаемый грифами, поедаемый собаками, поедаемый шакалами, либо поедаемый множеством разнообразных насекомых, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. (3) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом, с остатками плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. (4) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом, без плоти, со следами крови на костях, соединяемых сухожилиями, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. (5) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший скелетом, без плоти и крови на костях, соединяемых сухожилиями, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. (6) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший костьми, не соединёнными между собой, разбросанными по всем сторонам: вот – кость от руки, а там – кость от ступни, вот – берцовая кость, а там – бедренная кость, вот – тазовая кость, вон там – позвоночник, вот – череп, – таким же образом монах смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. (7) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший костьми, побелевшими до цвета раковины, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. (8 ) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший грудой грязных костей, пролежавших более года, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. (9) Кроме того, монахи, бхиккху точно так же, как если бы он наблюдал труп, брошенный на кладбище и ставший костьми, которые сгнили и превратились в прах, – таким же образом смотрит на собственное тело: "И это тело такое же: такова его природа, таково его будущее, такова его участь". Так он рассматривает тело как совокупность изнутри; он рассматривает тело как совокупность снаружи; он рассматривает тело как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к телу. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к телу. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к телу. Его фиксация памяти на том, что тело существует, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот как бхиккху смотрит на тело как на совокупность. Монахи, вот каким образом бхиккху смотрит на тело как на совокупность. | Сатипаттхана Сутта. Основные Темы для Фиксации Памяти. Далее Чувства, Ум, Обьекты Ума. Последний раз редактировалось Истин, 30.05.2008 в 05:56. | | | 30.05.2008, 06:03 | #16 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Практическая медитация бедные монахи, вместо того чтобы строить сознание на прекрасном, медитировали над трупами Цитата: 1972 г. 526. (Сент. 5).Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 30.05.2008, 06:08 | #17 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от абрикос бедные монахи, вместо того чтобы строить сознание на прекрасном, медитировали над трупами Цитата: 1972 г. 526. (Сент. 5).Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека. | | Ну да, ну да. А смотря телевизор или на рекламные плакаты люди медитируют на красивых людей, молодых и здоровых людей, и считают, что уродства, старости и смерти нет, когда в каждый момент времени ихнее тело всё ближе и ближе к чахлости, старости, и смерти. А как вы знаете без умирания нет и рождения, и без рождения нет и умирания. И если закрыть глаза на смерть и разрушения, то этим закрыть глаза на пол Жизни. Жизнь это и рождение и смерть, и созидание и разрушение - это и есть Творчество Вселенной во всей его красе. Последний раз редактировалось Истин, 30.05.2008 в 06:11. | | | 30.05.2008, 11:19 | #18 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от абрикос бедные монахи, вместо того чтобы строить сознание на прекрасном, медитировали над трупами Цитата: 1972 г. 526. (Сент. 5).Монолитное мышление встречается нечасто. Примером его служат великие мыслители. Хорош всякий труд, требующий концентрации мыслей, если он не направлен на разрушение. Труд светоносно полезный к цели скорее приближает, чем самые изысканные упражнения. Поем гимны труду осветленному, труду творческому, труду, ускоряющему эволюцию человека. | | Ну и какая это АЙ? Это поношение Учения данного Буддой. В наставлении Будды "Сатипатхана Сутра" сказано о смысле так называемой "медитации над трупами" Цитата: Сообщение от абрикос  здесь речь идет о том что АЙ мягко говоря не приветсвует медитацию | Скорее, здесь речь идет о том, что медитации мягко говоря не приветствует та "АЙ" (даже игнорируя многочисленные призывы к определению этого термина), ученики которой запросто поношают наставления из Учения Будды, и игнорируют ЕИР, которая говорила, что Путь Буддизма и Путь АЙ -- одно. Т.е. данная "АЙ" отрицает слово "медитация", не в силах даже пояснить, что она под этим словом видит. А ЕИР говорила, что медитации полезны, цитаты были в теме приведены. Так что получается, что философия данной "АЙ" идет вразрез с утверждениями Рерих... Абрикос -- для вас что, ЕИР не авторитет? __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 30.05.2008 в 11:25. | | | 29.05.2008, 21:03 | #19 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от абрикос и как интересно Сергий оходился без медитаций? | Почем Вы знаете? Вы же так и не разобрались в вопрос о том, что такое медитация... | Цитата: Мир Огненный ч.2, 116 ...Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но, между тем, Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но, именно, Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца. | | | | 29.05.2008, 11:26 | #20 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Кайвасату Так почему мы Будду не можем назвать агни-йогом? | Назвать можно, а зачем? | Спасибо и на том, Адонис. Ведь ранее вы отрицали такую возможноть. Цитата: АЙ это конкретно есть ассимиляция Луча Владыки М и МАЙ. | Кто Вам это сказал? Сергий Радонежский не ассимилировал луча М.А.Й, т.к. у неё не было луча, значит он не агни-йог  Блаватская была названа М.М. агни-йогом, но не ассимилировала луча М.А.Й., значит по-вашему не может быть агни-йогом. | Цитата: Но наука Огненной Йоги имеет в виду именно раскрытие центров. К этому и Ведет Учитель.1965 г. 152. (Гуру [/u] | а опыт ЕИР " небывалый". Не было такого. И значит она первая __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 29.05.2008 в 11:31. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:57. |