Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz > в принципиально ином подходе А.Й. к самой практике - а именно то, что практика А.Й. включает все аспекты человеческой жизни. Это не так - буддизм тоже включает. И некоторые современные (впрочем, являющиеся прямыми продолжателями древних) индийские школы тоже. |
Науку, общекультурные традиции

Какая конкретно школа
Речь не идет о современном нью-ейдж (об этом я пишу в примечании). Да, после разгрома Тибета, после западной экспансии многие буддийские практики были адаптированы и интегрированы в современную жизнь. Но и сейчас немирской буддизм связан с монашеством и с изменением социального статуса. Помниться даже Оле Нидал, что бы практиковать мантру-йогу был вынужден сменить профессию на более простую.
> Если буддийские и другие йогические практики в своих максимальных формах подразумевают уход от мирской жизни, смену социального статуса
Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Как раз в высших школах (тантра и дзогчен) это не обязательно. Путь отречения - не единственный, и об этом есть даже в нашем ответе дьякону Кураеву  По некоторым сведеениям, Блаватская училась в монастыре дзогчена. |
Ну, во-первых, тантра предполагает длительные ритриты и медитации и т.д. А дзонгчен, действительно можно практиковать в повседневной жизни, но опять же, Учение дзонгчена не рассматривает современную науку, искусство как практику.
Потом, есть существенный момент - даже в наши дни, что бы практиковать тантру и уж тем более дзонгчен необходимо получить посвящение, что может и в наши дни далеко не каждый.
Впрочем, это большая тема и мои односложные ответы могут не передать в полноте положение вещей как таковое. Однако, надо учитывать еще одну вещь - на момент написания А.Й. дзонгчен и тантра были во многом тайными, скрытыми Учениями. Даже в 1960 году тот же Дандарон говорил о многих практиках под большим секретом. Сейчас же о них можно прочитать, купив книжку в магазине. То, что описано в А.Й. в 1930 году для западного ума было поистине революционным.