| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.04.2008, 08:17 | #1 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1970 Цитата: 1970 г. 413. (Гуру). Правильно, дисциплина духа – необходимейшее условие следования по Пути. Пусть осознают значение ритма в работе и возможность с его помощью достичь того, чего обычным путем достичь невозможно. Пусть почуют себя в Лучах заботы и любви Учителя и поймут, что можно легко и свободно расширять сознание и расти духом, если во внутреннем мире своем Учитель Света поставлен превыше всего. | Цитата: 1970 г. 509. (Авг. 16). Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина, налагаемая ученичеством, очень сурова. Ее выдерживают единицы. Читающих, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через все, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс ее утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремленное сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самодисциплины. Результаты ее начинают сказываться в растущей огненной мощи. Трудные испытания и противодействие плотных условий способствуют яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним – все подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою дается нелегкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь. | Цитата: 970 г. 547. (Гуру). Хорошо все-таки каждодневно с утра давать себе какие-нибудь определенные задачи на утверждение в действии желательных качеств духа. Пусть вначале не будут они слишком трудными, но зато выполняемыми неукоснительно. Этим пресекается распущенность психической энергии. Мало кто думает о том, насколько нужна людям дисциплина духа. | Цитата: 1970 г. 619. (Гуру). Как можно полагаться на людские слова, уверения или обещания, когда большинство людей находятся под властью астрала и его настроений и заведомо лгут или в момент словоговорения сами верят тому, что говорят. Многообразны ужимки духа. Потому особенно ценны те, кто является хозяином своего слова и крепко его держит. В этом отношении всякая дисциплина и упорядоченность очень полезны. Суровый распорядок жизни некоторых монастырей прошлого и настоящего времени очень поучителен. В дисциплине духа нуждается человечество, но она должна быть добровольной, и в этом вся трудность. | Цитата: 1970 г. 699. (Окт. 28 ). Один страдает, а другой, внутри, смотрит. Один переживает, а другой, внутри в нем пребывающий, наблюдает и регистрирует все происходящее с тем, кто вовне. И когда можно как бы отделиться и наблюдать за собой со стороны, власть переживаний и всего окружающего над сознанием подрывается в основном; «отвергнись от себя» есть Указ духу, стремящемуся овладеть своими чувствованиями. Дисциплина духа есть неизбежная ступень на пути восхождения его по лестнице жизни. Надо овладеть своей личностью и подчинить ее цели эволюции Индивидуальности. Отказ от личного означает погружение сознания в сверхличную жизнь. Тот, кто живет для блага людей – коллектива, общества, своего народа или всего человечества, – живет во имя Общего Блага. Это поистине великие люди, и их имена часто запечатлеваются в веках и служат светочами миру. Сознание поднимается в сферу Высшей Триады, и личное, малое «я», служит ей, уже не ставя свои личные интересы превыше всего. | Цитата: 1970 г. 732. (Нояб. 10). Постепенно приходите к убеждению, что каждое отягчающее обстоятельство при правильном к нему отношении приносит совершенно явную пользу и обогащает опыт. Только болотная тишина успокоения и застоя ничего не дает. Дух сильный стремится к борьбе и в преодолении себя и сложностей жизни находит радость победы. Как же стать победителем, если нечего и некого побеждать. Внешние препятствия побеждаются путем победы над собою. Преодолевая себя, достигает победитель победы. Рычаг спокойной, четкой, дисциплинированной мысли очень силен. Не может такая мысль не дать следствий. И, когда исчерпаны все силы свои и возможности, к Нам обратитесь – будем действовать вместе. И, если с помощью Мы не Спешим, значит, что-то должны еще лучше понять и действовать сами. Мускул укрепляется упражнениями, психическая энергия – ее применением. Нельзя отступать под воздействием внешним, каким бы сильным оно ни казалось. После сильного натиска сникнет оно. Быть на дозоре Велю быть постоянно. | Цитата: 1970 г. 821. (Гуру). Иду, иду, иду исполнить приказ Владыки. Исполнение Высшей Воли – приказ для Архата. Исполнение добровольное. Дисциплина иерархическая сурова, но добровольна. Сам решатель и сам судья решений своих. Выполнитель добровольной миссии уявляется наиболее приближенным к Владыке. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:19 | #2 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1971 Цитата: 1971 г. 285. (Май 16). Вполне законно желание ученика обострить свои восприятия и развить некоторые способности, положим, ясновидение. Это с одной стороны. С другой, если сознание не очищено, раскрытие таких способностей очень опасно, так как привлечет к нему психические явления невысокого порядка и затянет его в соответствующие слои астрального мира. Поэтому всякое насильственное развитие недопустимо. Пусть все идет своим чередом, без нарочных усилий. Учитель не Замедлит помочь, как только Увидит, что ученик готов. Дисциплина мыслей и узда на чувствах – условие первое, приводящее к этой цели. Это известно давно. Но сколь же мало среди даже близких к Учению желающих принять и осуществлять это условие. Отсюда так ничтожно число действительно достигших. Читающих много, говорящих – тоже, но число прилагающих Учение в жизни весьма незначительно. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:28 | #3 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1972 Цитата: 1972 г. 233. (М. А. Й.). «Язык мой – враг мой», и такое бывает. Тем более нужен суровый контроль над словами, за каждое из которых придется отчет дать когда-то. Даже молитва существует для удержания языка от празднословия. Но не помогает ничто, и язык продолжает «язвить пространство», навлекая на человека неизбежные следствия. Люди, давшие зарок молчания, знали, что они делают и почему. Собранная ими таким путем психическая энергия была следствием духовной дисциплины. Болтливость и Йога несовместимы. | Цитата: 1972 г. 463. (Гуру). «Румяная добродетель» и суровая огненная власть над чувствами и собою общего между собой ничего не имеют. Слишком уж много лицемерия, мягкотелости, постного масла и клерикального душка заключено в первой. Но незаметна и невидима миру суровая огненная дисциплина духа. Особенность ее в том, что не перед людьми, но повседневно перед ликом пространства научает себя ученик. Поступая наедине, показывает знание Основ в практическом применении этого знания в жизни. Самым лучшим каждодневным приношением Владыке будет каждодневная, постоянно усиливающаяся светоносность ауры ученика. Каждая добавленная к ней искорка Света и будет теми дарами духа, которые люди заменили приношением металла, драгоценных камней и всякого рода пожертвований. Вещи куда легче принести в храм, чем поступиться «тараканами за пазухой», то есть маломалейшим своим недостатком или слабостью. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:34 | #4 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! ПЕИР Цитата: 11.02.29 Каждый из вас пишет о своем устремлении к единению. Что же мешает, если вы четко осознали насущную необходимость его? Отвечу – недостаток дисциплины духа, неумение прикладывать указания Учения прежде всего к себе. Там, где нужно выявить терпимость, там старая привычка несдерживаемого антагонизма или неизжитого атавизма встает во всей своей силе, и все лучшие намерения тотчас же забываются. Конечно, побороть все негодные привычки одним ударом трудно, потому примемся за искоренение самого сейчас неотложного – изгоним нетерпимость. Запишем огненными буквами в сознании нашем этот указ Учения и будем помнить его, начиная и кончая день, за работою и в отдыхе. Припомним, как Владыка Будда учил своих учеников, как Он требовал, чтобы ученики, прежде всего, научились сдерживать свои чувства, и только когда узда духа лежала на всех чувствах ученика, только тогда Благословенный приоткрывал завесу сокровенного Учения. Путь Учения един, и сейчас, как и тогда, для приближения и высшего доверия необходимы те же основания – почитание Иерархии и дисциплина духа. | Цитата: 03.12.30 Вы прекрасно пишете о своем стремлении к гармонии. Примените это в жизни, ибо все ценится лишь в жизни и для жизни. Явите самое тонкое распознавание, избегая всякого лицемерия. Заплаты лучше, нежели дыры, но каждый предпочтет крепость цельной ткани, потому будем избегать наносить дыры. Явим суровую дисциплину речи, будем обдумывать каждое слово, помня, «что последствие слова даже Архат не может уничтожить». Широко применим указание, что «каждое слово должно быть не гробовым гвоздем, но лучом света». Знайте духом, когда целесообразно сказать правду, хотя бы и горькую, и когда лучше промолчать. Но всякая лесть, преувеличение, как и умаление, недопустимы. | Цитата: 17.12.30 Помните, что у Гуру нет ни одной личной мысли, все решительно направлено и отдано на служение общему благу. Потому исказивший указание, допустивший сомнение, отмерит себе свой кусок. Все наполовину исполненное даст половинное следствие. Мы знаем, что полная доза спасительного лекарства приносит жизнь, половина же его дает лишь краткую вспышку улучшения, оканчивающуюся смертью. Потому примем полностью все благие указания, чтобы не утерять ни одной жизнедательной энергии. Великое послушание указам и умелое выполнение их дает здоровье и ведет к великой победе, к великому Свету. Послушание в древности вело к дальнейшему посвящению. Не осознавший в совершенстве дисциплины послушания никогда не достигал высших степеней. Лишь тот, кто умел повиноваться и выполнять, мог принять великую ответственность и понять всю непреложность приказа. При этом надо твердо усвоить, что все даваемые указы никогда не порабощают дух ученика, ибо всегда предоставляется индивидуальное выполнение, и мы знаем, как можно бесконечно утончать качество выполнения каждого задания. Лишь вчерашний раб возмущается указам, лишь малое сознание боится утерять свою индивидуальность, выполняя начертания своего Гуру. Надеяться только на свои накопления, отбрасывая все, что мы можем ассимилировать от высшего сознания Учителя, – значит отказаться от новых накоплений. Вся индивидуальность складывается из этих новых ассимиляций и сочетаний их с прежними накоплениями. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:39 | #5 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! ПЕИР Цитата: 03.06.31 Можно также посоветовать, чтобы каждый отметил свое наихудшее качество и немедленно приступил к искоренению его. Для этого пусть ежедневно отмечают в дневнике, что было сделано ими в этом направлении? Пусть сначала борются с одной привычкой, ибо не так-то легко наблюдать за собою. Очень полезно следить за качеством мыслей и не допускать злобных, мелких и вообще ничтожных. Очищение сознания есть первая ступень. Затем можно посоветовать заняться дисциплиною мысли, учиться продолжительное время думать об одном предмете, не отвлекаясь ни на секунду от него. Хорошо, если кто сможет сосредоточиться на Облике Учителя. Шлю вам всю нашу заботу о росте сознания вашего. Какая радость заложена в объединении сознаний. Нет препятствий, которые могли бы устоять перед этою мощью. | Цитата: 07.10.31 Готовьте себе сотрудников, помните, что сказано о замене увядших роз полевыми цветами! Учитесь каждый день и благодарите каждого сотрудника и работника, помогающего вам выработать столь необходимое освобождение от мелких личных обид! Ибо смотря лишь в сущность дела, мы научаемся пренебрегать выпадами а-культурного сердца. Н. К. до сих пор с величайшей благодарностью вспоминает своих самых тяжких и враждебных сотрудников, ибо они помогли ему укрепить зоркость, находчивость и необходимую выдержку или дисциплину духа. Так и вы должны научиться смотреть на выходки вздорных людей как на причуды, которые не могут вызвать в вас ни обид, ни озлобления, но лишь скорбь за неуместное возвращение к привычкам детства. | Цитата: 10.05.33 Так даже на высоте в 7000 ф., во время большого опыта с огненными энергиями, была указана желательность некоторой полноты, чтобы не оголять чрезмерно нервы. Во всех древних Учениях указывался Золотой Путь, или Равновесие. И кто желал приобщиться к великому знанию, должен был избегать всяких излишеств как в ту, так и в другую сторону. И ничто так не исказилось, как, именно, это понятие равновесия. Мне кажется, что это произошло и происходит прежде всего от трудности, с которой люди вообще привыкают к дисциплине. Им гораздо легче впасть в крайность и предаться изнуряющему посту, и одеть вериги, и обессилить себя, нежели выработать настороженность и самообладание при полном сохранении сил. Но без самообладания ничто не доступно. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:48 | #6 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! ПЕИР Цитата: 17.08.34 Доброжелательность в сотрудничестве много способствует выделению этой силы. Люди перерождаются, входя в соприкасание с мощной магнитной аурой. Конечно, нельзя ожидать немедленного перерождения, всюду нужно время, но при сердечности, при обоюдной внимательности, можно творить чудеса. Потому во всем следует проявить терпение, в этом будет заключаться большая и совершенно необходимая дисциплина. Как сказано – «величайший человек тот, кто велик в терпении». Последуем этому мудрому правилу и проявим настоящее терпение, ибо время сейчас такое грозное, такое великое, что ничем нельзя осложнить обстоятельства. | Цитата: 29.08.34 Ведь большинство, в наивности своей, убеждено, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, – что, именно, ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя, действительно, ищут каждую возможность пролить помощь на общее благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные часто автоматическим путем, через многих чистых психиков, и нередко эти психики, после написания книжечки, никогда больше не слышат об Авторе, давшем им ту или иную жемчужину, даже не знают имени Его, ибо часто Мудрость передается Учителями и через своих учеников, находящихся в тонком мире. Также эти психики не проходят определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение указов, знание будущего и точных сроков и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика. | Цитата: 10.10.34 Да, ничто не вызывает столько возмущения в среднем интеллигенте, как понятие Иерархии. Все они так боятся показать свое признание какого-то высшего авторитета и в то же время на каждом шагу подчиняются суждениям и постановлениям ничтожеств. Этот отрыв от высшего и подчинение низшему, или уравнение по низшему, и есть проклятие нашего времени, ведущее к разложению и к преждевременной гибели планеты. Если бы знали все, возмущающиеся против иерархического начала, какая дисциплина послушания царит среди Иерархии Света! Какое послушание проходят истинные ученики Света! И послушание это требуется вовсе не для того, чтобы контролировать ученика в интересах Вел. Учителей, но для того, чтобы ученик мог таким образом вступить на первые ступени, ведущие к пониманию и принятию Космической Воли. Дисциплина есть начало всего знания и всей мощи. В заключение приведу еще строки из Учения: «Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество в истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности, как таковой. Так поступают близорукие, но дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии». | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:54 | #7 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! ПЕИР Цитата: 28.02.35 Понимаю, как трудно руководить взрослыми людьми, разного уровня сознания и разного образования. Я предоставила бы свободу в выборе тем для рефератов и не настаивала бы на обязательном посещении. Каждый должен понимать основы примитивной самодисциплины. Какое же духовное продвижение возможно без дисциплины! И правильно пишете Вы, что нужны осторожные касания и невторжение в карму. Истинно, нельзя насиловать. Путь может быть указан, предостережения даны, но это и все. | Цитата: 08.03.35 Вы пишете, что самодисциплина часто бывает тяжелее. Но ведь каждая дисциплина, в конце концов, сводится лишь к самодисциплине. Ибо дисциплина, кем-то другим на нас наложенная, есть лишь дисциплина внешняя и, конечно, ни к каким духовным достижениям привести не может. Хотя и принято считать, что с Учителем легче пройти путь, ибо, как пишете Вы, «мы имеем сияющий пример конкретно перед глазами»... Но если мы оглянемся на историю, мы увидим поражающее явление. Чем больше Учитель, тем меньше число его учеников. Впрочем, факты настоящего времени ярко подтверждают этот закон СООТВЕТСТВИЯ в его обратной пропорциональности. Не свидетельствует ли это явление о трудности следования за Учителем? | Цитата: 30.08.35 Вы пишете, что хотите знания, знания и знания. Конечно, вероятно, духовного? Потому при огненном неустанном устремлении к единому избранному Облику Иерарха Света и достигнете. И степень этого знания будет зависеть всецело от накоплений Вашей «чаши» в прошлых жизнях и от силы и огненности Ваших устремлений в настоящей. Для успеха необходимо неустанное огненное или сердечное памятование Единого Избранного Образа. Также, если хотите наложить на себя дисциплину, то изберите одно или два худших качества Ваших, или привычки, и постарайтесь отделаться от них. Эта дисциплина самая, казалось бы, простая, на самом деле, очень и очень сложная и трудная, но она и есть самая основная. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:28 | #8 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Могу добавить с позиции буддизма, всем будет полезно знать: Дисциплина - Мораль - Шила [Пали язык] Дисциплина это Правильная Речь, Правильное Действие, Правильная Жизнь. Цитата: А что есть, монахи, Правильная Речь? Это воздерживаться от лжи, воздерживаться от клеветы (речи, вызывающей раздоры), воздерживаться от оскорблений, воздерживаться от пустословия. Монахи, вот что называется Правильной Речью. А что есть, монахи, Правильные Действия? Это воздерживаться от убийства (лишения жизни), воздерживаться от краж, воздерживаться от прелюбодеяния. Монахи, вот что называется Правильными Действиями. А что есть, монахи, Правильная Жизнь? Это случай, когда ученик благородных, отказавшись от недобродетельной жизни, ведёт правильный образ жизни. Монахи, вот что называется Правильной Жизнью. | http://probud.narod.ru/sutra/SN45-8.html Более конкретно это пять воздержаний: Цитата: 1. To refrain from taking life. 2. To refrain from taking that which is not freely given (stealing). 3. To refrain from sexual misconduct (improper sexual behavior). 4. To refrain from lying and deceiving. 5. To refrain from intoxicants which lead to loss of mindfulness. | http://en.wikipedia.org/wiki/Sila 1. Воздерживаться от убийства. 2. Воздерживаться от воровства. 3. Воздерживаться от разврата. 4. Воздерживаться от лжи. 5. Воздерживаться от принятия интоксикантов. Более расширено это пять воздержаний, можно также сказать, пять сознательных тренировок, если у кого есть возможность перевести на русский язык, то пожалуйста: Цитата: The First Training: Aware of the suffering caused by the destruction of life, I vow to cultivate compassion and learn ways to protect the lives of people, animals, plants and minerals. I am determined not to kill, not to let others kill, and not to condone any act of killing in the world, in my thinking and in my way of life. The Second Training: Aware of the suffering caused by exploitation, social injustice, stealing and oppression, I vow to cultivate loving kindness and learn ways to work for the well-being of people, animals, plants and minerals. I vow to practice generosity by sharing my time, energy, and material resources with those in real need. I am determined not to steal and not to possess anything that should belong to others. I will respect the property of others, but I will prevent others from profiting from human suffering or the suffering of other species on earth. The Third Training: Aware of the suffering caused by sexual misconduct, I vow to cultivate responsibility and learn ways to protect the safety and integrity of individuals, couples, families and society. I am determined not to engage in sexual relations without love and a long-term commitment. To preserve the happiness of myself and others, I am determined to respect my commitments and the commitments of others. I will do everything in my power to protect children from sexual abuse and to prevent couples and families from being broken by sexual misconduct. The Fourth Training: Aware of the suffering caused by unmindful speech and the inability to listen to others, I vow to cultivate loving speech and deep listening in order to bring joy and happiness to others and relieve others of suffering. Knowing that words can create happiness or suffering, I vow to learn to speak truthfully, with words that inspire self-confidence, joy and hope. I am determined not to spread news that I do not know to be certain and not to criticize or condemn things of which I am not sure. I will refrain from uttering words that can cause division or discord; or words that can cause the family or the community to break. I will make all efforts to reconcile and resolve all conflicts, however small. The Fifth Training: Aware of the suffering caused by unmindful consumption, I vow to cultivate good health, both physical and mental, for myself, my family, and my society by practicing mindful eating, drinking and consuming. I vow to ingest only items that preserve peace, well being, and joy in my body, in my consciousness, and in the collective body and consciousness of my family and society. I am determined not to use alcohol or any other intoxicant or to ingest foods or other items that contain toxins, such as certain TV programs, magazines, books, films and conversations. I am aware that to damage my body and my consciousness with these poisons is to betray my ancestors, my parents, my society and future generations. I will work to transform violence, fear, anger and confusion in myself and in society by practicing a diet for myself and for society. I understand that a proper diet is crucial for self transformation and the transformation of society. | http://www.plumvillage.org/HTML/prac..._trainings.htm Если еще более расширено, то это может звучать так: Цитата: Правило 1. Не поклоняйтесь идолам и не привязывайтесь к каким-либо учениям, теориям либо идеологиям, даже если они буддийские. Все системы, мышления являются вспомогательными; они не являются абсолютной истиной. Правило 2. Знание, которым вы обладаете в настоящее время, не является неизменным, не есть абсолютная истина. Остерегайтесь ограниченного мировоззрения и привязанности к определенным взглядам. Старайтесь соблюдать правило не-привязанности к взглядам для того. чтобы, суметь понять точку зрения других. Истина обретается в жизни, а не только в понятийном знании. Старайтесь учиться на протяжении всей жизни и всегда выявлять все, что происходит как во внутреннем, так и в окружающем мире. Правило 3. Ни в коем случае не принуждайте других, включая детей, принимать ваши взгляды, ни с помощью власти, угроз, денег, пропаганды, ни с помощью выучки. Однако посредством проникновенной беседы помогайте другим в преодолении фанатизма и узкого мировоззрения. Правило 4. Не остерегайтесь соприкасаться со страданием и не закрывайте глаза перед страданием. Не теряйте осознанность существования страданий в улизни и в мире. Постарайтесь сблизиться со страдающими любым путем, включая личное общение и встречи, а также зрительные и звуковые образы. Таким образом побуждайте себя и других к пониманию существования страданий в мире. Правило 5. Не накапливайте богатства, в то время как миллионы людей голодают. Не делайте целью жизни славу. Выгоду, богатство либо чувственное наслаждение. Живите как можно проще и разделяйте свое время, энергию и материальные ценности с теми, кто в них нуждается. Правило 6. Не поддерживайте ненависть и злость, При возникновении ненависти и злости медитируйте на сострадании для большего понимания людей, которые вызвали ненависть и злость. Учитесь смотреть на другие существа глазами сострадания. Правило 7. Не разменивайте себя по мелочам и не теряйтесь в окружающем вас мире. Учитесь выполнять дыхательные упражнения для восстановления спокойствия тела и сознания учитесь осознанности и развивайте сосредоточенность и понимание. Правило 8. Не произносите слов, которые могут стать причиной разногласий и разрыва общины. Делайте все возможное для разрешения и устранения всех, даже самых незначительные конфликтов. Правило 9. Не говорите неправильных вещей ради личной выгоды или ради того, чтобы повлиять на людей. Не произносите слов, которые вызывают отчуждение и ненависть. Не распространяйте новостей, в которых вы не вполне уверены. Не критикуйте и не осуждайте вещей, которые у вас вызывают сомнение. Говорите всегда правдиво и доходчиво. Имейте смелость говорить о случаях несправедливости, даже если это может повлиять на вашу безопасность. Правило 10. Не используйте буддийскую общину для личного обогащения и выгоды, кроме того, не превращайте вашу общину в политическую партию. Тем не менее религиозная община должна твердо стоять против притеснений и несправедливости, должна бороться за изменение обстановки без участия в нелегальной борьбе. Правило 11. Не считайте своим призванием то, которое причиняет вред природе и человечеству. Не делайте вклады в компании, которые лишают других права на жизнь. Старайтесь жить так, чтобы воплотить свой собственный идеал сострадания. Правило 12. Не убивайте. Не позволяйте убивать другим. Старайтесь найти возможные средства защиты жизни и предотвращения войны. Правило 13. Не присваивайте то, что принадлежит другим людям. Уважайте чужое имущество, но возбраняйте другим обогащаться за счет человеческих страданий и страданий других существ. Правило 14. Проявляйте заботу о собственном теле. Учитесь бережному отношению к нему. Не считайте свое тело вспомогательным средством. Сберегайте жизненные силы (сексуальную энергию, дыхательную энергию, духовную энергию) для осуществления Пути. Половое общение должно происходить только в случае любви и взаимного согласия. При половом общении осознавайте страдания, которые это может вызвать. Ради счастья других уважайте их права и обязанности. Полностью осознавайте возможность привнесения новых жизней в этот мир. Медитируйте на том мире, в который вы привносите новые существа. | http://www.biblio.nhat-nam.ru/Thich_...tenie_mira.pdf Если еще более глубже и более конкретней, то есть монашеский кодекс Пратимоккха, там более чем 200 правил. Эти правила взялись не просто так, а по какой-то причине и для чего-то, и на каждое правило есть история как то правило возникло, и зачем. http://www.dhamma.ru/lib/prat.htm Есть интересная история: Цитата: В ранние годы деятельности Будды не было нужды формулировать какие-либо дисциплинарные правила. Все монахи, следовавшие за ним, – общины монахинь тогда еще не существовало – были людьми высоких личных достижений, тех, кто преуспел в уничтожении всех или многих ментальных загрязнений. Они знали учение Будды хорошо и вели себя соответственно. В каноне говорится, как почтенный Сарипутта, один из главных учеников Будды, достаточно рано просил Будду установить Патимоккху, или свод правил. Этот свод правил мог бы обеспечить долгую жизнь учению Будды, подобно тому, как нить, связывающая вместе цветочные украшения, обеспечивает, чтобы цветы не были рассеяны ветром. Будда ответил, что время для такого свода еще не пришло, так как даже самые отсталые члены общины в то время уже имели первый опыт приближения к цели. Только когда ментальные загрязнения (асава) дадут о себе знать в общине, возникнет необходимость в правилах Патимоккхи. Время проходило, условия, которые позволили ментальным загрязнениям проникнуть в общину, начали появляться. В Бхаддали – сутта (М. 67) Будда перечисляет пять таких условий: "Бхаддали: "Почему это, уважаемый господин, раньше было немного правил поведения, а число монахов, утвердившихся в знании Пробуждения, было велико? И почему сейчас, когда стало много правил поведения, меньше монахов утверждается в знании Пробуждения?" (Бхаддали, который не хотел жить по дисциплинарным правилам, предполагает, что увеличение числа правил является причиной того, что меньшее число монахов достигает Пробуждения. Будда, однако, предлагает другое объяснение.) Будда: "Так и есть, Бхаддали. Когда живые существа начали вырождаться, и истинная Дхарма начала исчезать, появилось много дисциплинарных правил, а число монахов, утвердившихся в знании Пробуждения, стало невелико. Учитель (т. е. сам Будда) не устанавливал правила поведения до тех пор, пока не возникли условия, которые способствовали подъему ментальных загрязнений в общине. Но когда возникли такие условия, Учитель установил правила поведения как средство противодействия таким условиям. .. Эти условия не возникали до тех пор, пока община не стала большой. Но когда община стала большой, создались условия, способствующие подъему ментальных загрязнений в общине. ...Когда община стала обладать большими материальными средствами, ...высоким статусом в обществе, ...большим корпусом учения (текстов), ...когда община просуществовала уже долгое время, ... тогда создались условия, способствующие подъему ментальных загрязнений в общине." | Вот еще не менее интересная история: Цитата: Следует отметить, что в каноне сохранилось немало свидетельств того, что отношение Будды к соблюдению правил поведения не было слишком формальным. "Однажды Просветленный пребывал в Весали, в Великой Роще. Тогда некий монах пришел к Просветленному ... и сказал: – Господин, уже более чем 150 правил поведения собраны для того, чтобы повторять их каждые две недели. Я не могу совершенствовать себя в соответствии с ними. – Можешь ли ты совершенствоваться в соответствии с тремя правилами: правилом возрастающей добродетели, правилом возрастающего осознания, правилом возрастающей мудрости? – Да, я могу ... – Тогда совершенствуй себя в соответствии с этими тремя правилами. Когда ты будешь совершенствоваться в соответствии с этими правилами, страсть покинет тебя, ненависть покинет тебя, заблуждения покинут тебя. Когда тебя оставят страсть, ненависть и заблуждения, ты не будешь делать ничего плохого, не будешь совершать никакого зла." | Такая вот Дисциплина.  Последний раз редактировалось Истин, 17.04.2008 в 08:30. | | | 17.04.2008, 08:33 | #9 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Что касается размышление по этой теме, то могу добавить, что нужно не указывать, не насиловать, а объяснять и взращивать понимание, и показывать собственным примером. Нужно идти через понимание и вдохновение, тогда и будет у человека в направлении Дисциплины проявляться Правильное Усердие. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:39. |