| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 12.03.2008, 20:00 | #1 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: О сэксе в Новой Эпохе У женщин и мужчин крайне различное отношение ко всему бытию (и естественно к определенным его частям). Мне не думается, что будет хорошо, если мужчины со своей точки зрения начнут описывать как им думается, что тот или иной момент видит женщина, ну и vice versa. Селен все свое внимание сосредоточил на что, совершенно оставив в стороне как. Свобода наступает не тогда, когда "в наборе" отсутствует то или иное чувство, но когда пережитое чувство не вызывает жажды пережить его снова... или страстного нежелания переживать его снова. Сама попытка выделить одно из чувственных переживаний как некое "особенное" неверна в корне. __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 12.03.2008, 21:32 | #2 | Рег-ция: 02.07.2007 Сообщения: 287 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: О сэксе в Новой Эпохе Цитата: Сообщение от Kim K. Свобода наступает не тогда, когда "в наборе" отсутствует то или иное чувство, но когда пережитое чувство не вызывает жажды пережить его снова... или страстного нежелания переживать его снова. | Хорошо сказал, Ким  ... Дополню, что свобода- это гармония, которая не может возникнуть, когда есть "жажда" или "нежелание", понимаю её, как естественный процесс.... | | | 13.03.2008, 00:18 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: О сэксе в Новой Эпохе Наверное свобода это все же когда все эмоции и чувства под контролем.. (в смысле не они командуют человеком, а наоборот..) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 13.03.2008, 09:28 | #4 | Рег-ция: 02.07.2007 Сообщения: 287 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: О сэксе в Новой Эпохе Цитата: Сообщение от Dar Наверное свобода это все же когда все эмоции и чувства под контролем.. (в смысле не они командуют человеком, а наоборот..) | На определённом этапе мы должны контролировать чувства и эмоции, но мы развиваемся, и необходимость отвлекаться на этот контроль уходит... В раннем детстве не умели ходить, читать, писать и мн. др., сейчас мы просто знаем, как это делать, и не зачем задумываться над каждой буквой... | | | 13.03.2008, 13:21 | #5 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: О сэксе в Новой Эпохе Продолжу. Выборка из работы Вл.Соловьева "Жизненная драма Платона": «XXII ... сила средняя между богами и смертными – не бог и не человек, а некое могучее демоническое и героическое существо. Имя ему – Эрот, а должность – строить мост между небом и землей и между ними и преисподней. ... Когда Эрот входит в земное существо, он сразу преображает его; влюбленный ощущает в себе новую силу бесконечности, он получил новый великий дар. Но тут неизбежно является соперничество и противоборство двух сторон, или стремлений души, - высшей и низшей: которая из них захватит себе, обратит в свою пользу могучую силу Эроса, чтобы стать бесконечно плодотворною, или рождающею в своей области и в своем направлении. Низшая душа хочет бесконечных порождений в чувственной безмерности ... Чувтственная душа тянет книзу крылатого демона и надевает повязку на глаза его, чтобы он поддержал жизнь в пустом порядке материальных явлений, чтобы он сохранял и приводил в действие закон дурной бесконечности, чтобы он работал как служебное орудие для бессмысленной безмерности материальных вожделений. Но что же дает бесконечная сила Эрота высшей, разумной душе? Обратит ли ее к мысленному созерцанию истинно-сущего, идеального космоса? Но это уже свойственно уму по собственной его природе и делается им без помощи Эроса. ... По определению Платона, истинное дело Эрота – рождать в красоте. Что же это значит? ... «Рождение в красоте» есть во всяком случае нечто гораздо более важное, чем занятие искусствами. ... дело Эрота и в лучших душах есть существенная задача, столь же реальная, как животное рождение, но неизмеримо более высокая по значению, соответственно истинному достоинству человека, как существа разумного, как мудреца и праведника ... ... XXIII Если Эрос есть положительная и существенная связь двух природ – божественной и смертной, - во вселенной разделенных, а в человеке соединенных лишь внешним образом, то в чем же другом может состоять его истинное и окончательное дело, как не в том, чтобы саму смертную природу сделать бессмертною? Ведь высшею стороною своего существа, своею разумною душою, человек и так бессмертен ... Задача же эротическая может состоять лишь в сообщении бессмертия той части нашей природы, которая сама по себе его не имеет, которая обычно поглощается материальным потоком рождения и умирания. ... К чему, собственно, стремится любовь относительно телесности: к тому ли, чтобы повторились в ней без конца одни и те же стихийные факты возникновения и исчезания, одна и та же адская победа безобразия, смерти и тления, или к тому, чтобы сообщить телесному действительную жизнь в красоте, бессмертии и нетлении? ... XXIV Настоящая задача любви – действительно увековечить любимое, действительно избавить его от смерти и тления, окончательно переродить его в красоте. ... XXV И ад, и земля, и небо с особым участием следят за человеком в ту роковую пору, когда вселяется в него Эрос. Каждой стороне желательно для своего дела взять тот избыток сил, духовных и физических, который открывается тем временем в человеке. ... Ясно различается здесь пять главных путей. Первый, адский путь, о котором говорить не будем. Второй, менее ужасный, но также недостойный человека, хотя довольно обычный ему, есть путь животных, принимающих Эрос с одной физической его стороны и действующих так, как будто простой факт известного влечения есть уже достаточное основание для неограниченного и неразборчивого его удовлетворения. Такой наивный образ мыслей и действий вполне извинителен со стороны животных ... Третий, действительно человеческий путь Эроса есть тот, на котором полагается разумная мера животным влечениям – в пределах, необходимых для сохранения и прогресса человеческого рода. Если подражать корнесловиям Платонова «Кратила», то можно было бы слово брак производить от того, что в этом учреждении человек отвергает, бракует свою непосредственную животность и принимает, берет норму разума. ... XXVI Если бы человек по существу своему мог быть только человеком, если бы так называемая «человеческая ограниченность» была не фактом только, а непременным и окончательным законом, для всех и каждого обязательным, - тогда брак был бы навсегда высшим и единственно сообразным человеческому достоинству путем любви. Но человек тем-то и выделяется по преимуществу между прочими тварями, что он хочет и может становится выше себя самого; его отличительный признак есть именно эта благородная неустойчивость, способность и стремление к бесконечному росту и возвышению. И мы знаем, что с начала истории не всех людей удовлетворяли чисто человеческие пути и образ жизни – не удовлетворял и этот – вообще необходимый, почетный и благословенный, но в основе своей только естественный, чисто человеческий путь Эроса-Гименея ... Недовольство этим законным путем у иных – у большей части – приводило к печальному возврату на низшие, покинутые человеческим образование, беззаконные пути – возвращало людей к доисторическому обычаю звериному, а то и к допотопным «глубинам сатанинским». Но некоторые, уклоняясь от человеческого пути брака, честно старались заменить его не низшими, беззаконными, а высшими, или сверхзаконными, путями, из коих первый (в общем счете четвертый) есть аскетизм (половой, или безбрачие), стремящийся более чем к ограничению чувственных влечений – к совершенной их нейтрализации отрицательными усилиями духа в воздержании. ... Замечательно, однако, что полнейшая из исторических организаций этого пути – христианское монашество – уже сопровождается невольным сознанием, что при всем своем высоком достоинстве это не есть высший, окончательный, сверхчеловеческий путь любви. ... И действительно, аскетизм не может быть высшим путем любви для человека. Его цель – уберечь силу божественного Эроса в человеке от расхищения бунтующим материальным хаосом, сохранить эту силу в чистоте и неприкосновенности. Сохранить в чистоте, но для чего же? Полезно и необходимо очищение Эрота, особенно когда за долгие века человеческой истории он успел так ужасно загрязниться. Но сыну божественного обилия одной чистоты мало. Он требует полноты сил для живого творчества. Итак, должен быть для человека кроме и выше четырех указанных путей любви – двух проклятых и двух благословенных – еще пятый, совершенный и окончательный путь истинно перерождающей и обожествляющей любви. Я могу указать здесь только основные условия, определяющие начало и цель этого высшего пути. Создал Предвечный Бог человека, по образу и подобию Своему создал его: мужа и жену, создал их. Значит, образ и подобие Божие, то, что подлежит восстановлению, относится не к половине, не к полу человека, а к целому человеку, т.е. к положительному соединению мужского и женского начала, - истинный андрогинизм – без внешнего смешения форм, - что есть уродство, - и без внутреннего разделения личности и жизни, - что есть несовершенство и начало смерти. Другое начало смерти, устраняемое высшим путем любви, есть противоположение духа телу. И в этом отношении дело идет о целом человеке, и истинное начало его восстановления есть начало духовно-телесное. ... ясно, что человек может стать божественным лишь действительною силою не становящегося, а вечно существующего Божества и что путь высшей любви, совершенно соединяющей мужское с женским, духовное с телесным, необходимо уже в самом начале есть соединение или взаимодействие божеского с человеческим, или есть процесс богочеловеческий. Любовь, в смысле эротического пафоса, всегда имеет своим собственным предметом телесность; но телесность, достойная любви, т.е. прекрасная и бессмертная, не растет сама собою из земли и не падает готовою с неба, а добывается подвигом духовно-физическим и богочеловеческим.» | | | 13.03.2008, 13:26 | #6 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: О сэксе в Новой Эпохе Хотелось бы в этом соловьевском гимне Любви остановится на нескольких моментах. Прежде всего, Соловьев выделяет два полюса проявлений Эроса в человеке, в строгом соответствии с тем, главенствует в нем его высшая или низшая природа: «...тут неизбежно является соперничество и противоборство двух сторон, или стремлений души, - высшей и низшей: которая из них захватит себе, обратит в свою пользу могучую силу Эроса, чтобы стать бесконечно плодотворною, или рождающею в своей области и в своем направлении». Любовь пробуждает в человеке мощные, но сами по себе нейтральные силы или энергии. Куда направит их человек – на творчество физическое, или на творчество духовное, и какова будет степень того или иного творчества – зависит от уровня духовного развития человека. Соловьев выражает неизбежность этого выбора в простых словах, в терминах христианских, или скорее даже простонародных: «И ад, и земля, и небо с особым участием следят за человеком в ту роковую пору, когда вселяется в него Эрос. Каждой стороне желательно для своего дела взять тот избыток сил, духовных и физических, который открывается тем временем в человеке». Но давайте попробуем взглянуть на этот вопрос в другой системе понятий – с точки зрения теорий энергетического строения человека и взаимосвязи его с энергетическим строением Космоса. В Восточной йогической традиции в человеке выделяют семь энергетических центров, или чакр, условно расположенных по восходящей вдоль позвоночного столба человека. Каждая из чакр отвечает за определенные проявления человеческого микрокосма, и за связь его с той или иной сферой Макрокосма, или Вселенной. Так, например, говоря упрощенно, самый нижний энергетический центр человека отвечает за его физическое тело и связывает со сферой грубых физических энергий; вторая снизу, или половая чакра отвечает за сексуальные проявления человека, физиологическую любовь, и связывает человека с низшими сферами Тонкого Мира, или с Миром Астральным; срединная чакра, центр сердца, ведает энергиями любви в собственном смысле этого слова, и выводит человека в высшие сферы Тонкого Мира, или даже, рискну предположить, в сферы Мира Огненного. Конечно, деления эти условны, и в Тайной Доктрине мы можем встретить другое, более подробное подразделение сфер Макрокосма. И, кроме того, я мог ошибиться в точных соответствиях центров и сфер. Знатоки Тайной Доктрины меня поправят. Но суть не в точных названиях соответствий, а в принципе – принципе деления Микрокосма и Макрокосма на сферы, не пересекающиеся друг с другом и расположенные в восходящем порядке по степени утончения и очищения их энергий, или по степени возрастания преобладания духа над материей. И этот восходящий порядок не условен, но качествен – чем выше сфера, чем утонченнее энергия, тем мощнее и напряженнее ее вибрации. Где-то в Учении, или других источниках, я встречал слова о том, что в древней Йоге практиковался путь подъема силы Кундалини из нижнего центра, чакры физического тела, в центры высшие – для их пробуждения и открытия доступа человека в высшие духовные сферы Макрокосма. Но это очень опасный путь, требующий от ученика кристальной чистоты, строжайшей самодисциплины и послушания Учителю. И опасность этого пути, как я понимаю, в частности в том, что вместо высших центров энергия Кундалини могла свернуть «по пути» в какую-нибудь низшую, например половую, чакру и раскрыть ее в ущерб духовности. Потому и требовалось строгое руководство Учителя, и отсутствие в ученике нечистых помыслов и желаний. Но, возвращаясь к теме половой любви, силу Эроса человек может направить либо через нижний, либо через сердечный центр – от этого будут зависеть плоды ее проявления: приобщится ли эта сила «к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена», или пойдет на «сотрудничество эволюции». В кавычки я взял выдержки из известного параграфа в книге «Озарение», к осмыслению которого я еще вернусь. Пока же хочу еще раз заострить внимание на следующем. Любовь, или Эрос по терминологии Соловьева, взятой им у великого Платона, порождает в человеке мощный ток энергий, взаимообмен этими энергиями между Микрокосмом, человеком, и Макрокосмом, Пространством. При возвышенной любви, преобладающей над физиологией, этот обмен идет через центр сердца, и укрепляет его; при преобладании физиологических интересов – через половой центр. И современная тантра, дурно понятая, пытается использовать энергии полового центра для духовных достижений. Конечно, можно попытаться, по аналогии с подъемом силы Кундалини, поднять вверх сексуальные энергии. Да, можно задаться вопросом: если у человека превалируют энергии нижней чакры, активно работает половой центр, и он встретил свою высокую Любовь - то можно ли этой возвышенной Любовью «излечить» человека от физиологических вожделений и трансмутировать энергии полового центра в энергии сердца? Гипотетически – можно. При наличии у любящей супружеской пары согласованного максимально возможного воздержания, и при условии постепенного но неуклонного уменьшения нормы физиологических отношений в пользу окрыляющей и преобразующей духовной любви, вплоть до полного преодоления физиологии. В этом и будет духовное восхождение и самоотверженность любящих – в утончении и подъеме своих энергий вплоть до перенесения центра жизненных интересов и сил в сердце. При этом надо помнить, что стимуляция полового центра, даже мысленная, ведет к его укреплению и усилению его работы. Так же как культивирование в себе возвышенной любви ведет к усилению работы сердечного центра. А если учесть, что энергии центра сердца чисты и утонченны, и не требуют дополнительной трансмутации – то какой духовный смысл остается для физиологической любви? Поэтому цель – не утончение наслаждений, что есть тот же эгоизм, но вдвоем, основа физиологической любви, - а стремление «заморозить» энергии полового центра и приостановить его работу в пользу высших центров. Но если взаимообмен энергий уже идет через центр сердца, то уступка физиологии, т.е. опускание этих более чистых и тонких энергий обратно в половую чакру будет регрессом и «приобщением к стихиям» утонченной и очищенной энергии любви. Кроме того, в Учении ничего не говорится о пользе для духовного развития, да и о пользе вообще, в раскрытии центра половых энергий. Хотя много говорится о других энергетических центра человека, даже второстепенных. Так зачем же возвращаться в прошлое, если уж Любовь приоткрыла сердечный ваш центр, и опускать чистую энергию сердечной любви до физиологической привычки? Не подумайте, я не являюсь противником физиологических отношений у любящей супружеской пары. Просто я, вольно или невольно, дискутирую с Урановым, с проводимой им мыслью о физиологическом акте если не как об основе духовного восхождения любящей пары, то как, в каком-то существенном смысле, способствующем этому духовному восхождению. Я с этой мыслью не согласен, вслед за Вл.Соловьевым. Все в Природе чисто и хорошо на своем месте и в свое время. То, что хорошо для обычной человеческой любящей пары, и даже полезно для цели очищения астральных накоплений в пламени супружеской верной и преданной любви, может стать препятствием на пути действительного духовного восхождения. В книге «Беспредельность», которую я сейчас читаю, встретились важные мысли к этой теме. К теме взаимообмена энергиями с Пространством, и как это связано со сферами, в которые заключает себя человек. «423. Планетное напряжение пропускает токи, только соответственные с атмосферой, окружающей землю. Токи, существующие вокруг земли, поражают пространственные посылки, так сферы поглощают самую существенную мощь. Притяжение этих сфер обосновано на их сущности. Как бури и тучи рождаются эти пятна пространственные. Эманации сфер создаются человеческими порождениями, токи этих порождений рождают свои формы и человечество недоумевает, как происходит кара земная. Непреложен закон сфер; и творчество является высшим импульсом. Так недоступно сфере низшей притяжение сферы высшей. Энергии, которые могут коснуться духа, обладающего тонкими энергиями, дадут человечеству мощь огня. Обладающий синтезом даст планете осуществление тонких энергий. Лучи космические, которые несут человечеству утверждение огня, направлены к действию. Так беспредельно пространство творит!» Конечно, здесь говорится в первую очередь о Земле в целом и окружающей ее атмосфере. Но тексты Учения многослойны, и тот же принцип применим к одному человеку, или любящей супружеской паре, которые участвуют в создании этой атмосферы вокруг Земли, и вокруг себя в первую очередь. Пара влюбленных заключает себя либо в сферу возвышенной и чистой любви – взаимообмен через центр сердца, - либо в сферу астральных чувств и эмоций, если в отношениях преобладает физиология и взаимообмен энергиями через половую чакру. Эти сферы, точнее «эманации сфер создаются человеческими порождениями, токи этих порождений рождают свои формы ...». И восприятие пространственных посылок идет в строгом соответствии с преобладающими энергиями тонкоматериальной сферы, созданной вокруг себя человеком, или любящей парой. Чем возвышеннее любовь, тем более мощные и напряженные энергии она по созвучию привлекает из Пространства. Чем больше в любви супружеской пары физиологии и астральных эмоций, тем менее качественные посылки они до себя допускают. «Непреложен закон сфер» и «... недоступно сфере низшей притяжение сферы высшей». Все по сознанию. Это не значит, что физиологическая любовь плоха или противоестественна у любящей пары. Она естественна. Но сознания у людей очень разные, и любовь все понимают очень по разному; всех не «построишь» под высшее восприятие. Развитие сознания идет весьма постепенно, и любовь, половая любовь в терминах Вл.Соловьева, есть один из главных двигателей этого развития. Т.е. любовь действительно ведет к духовному восхождению, и даже к Космическому, а по терминологии Соловьева богочеловеческому, со-творчеству. Весь вопрос в том, какая любовь? Путей половой любви, или Эроса, существует множество. Какие из них действительно ведут к духовному восхождению? Владимир Соловьев выделяет в этом спектре пять главных путей, в цитате выше они указаны. И понимание сути этих путей поможет нам лучше понять ответы на поставленные вопросы. Продолжение следует. | | | 14.03.2008, 01:08 | #7 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: О сэксе в Новой Эпохе Да простота в том, что человек не тело и после секса не о теле разговор, а о том, что чувствует душа. Человек это Источник Блага и Изначальной Энергии, отсюда и пляшите. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:10. |