Цитата:
Сообщение от Антон И мне не трудно сделать паралель с Ригой - те же угрюмие лица... И каждый раз когда возвращаюсь из Европы это вызывает меренный шок. Но со временем опять привикаешь к этому лицу пост-советского человека... |
На этом колене я должен с Вами не согласиться.
Вот именно, У НАС угрюмые/улыбчивые лица и это искренне. Мысли наших людей отражают их черты лица. И ты знаешь, глядя на НАШИ лица, как себя вести в различных ситуациях. Сталкиваясь же с западными/восточными "дружелюбно"-жизнерадостными улыбками, часто попадаешь в ловушку. И не знаешь, привыкнув у нас к тому, что, если тебе улыбаются, то это искренне, как вести себя.
Приведу пару примеров.
1.Западная улыбка. Ко мне в Киеве на матчах часто подходили канадо-американские украинцы (возможно, американские христианские миссионеры вне службы) с улыбками и спрашивали:
–У тебя, наверное, тяжёлая жизнь, раз ты здесь стоишь с атрибутикой... О вас здесь государство никак не думает. Расскажи-ка о себе, друг. Сколько зарабатываешь, что можешь себе позволить и т.п.?
И только на N-ной минуте общения начинаешь понимать, что за щирыми открытыми улыбками стоит отнюдь не дружелюбие и сочувствие, а лишь
праздное любопытство. Могу допустить, что, узнав кое-какие факты, такой вопрошающий у себя на родине будет рассказывать, какие мы глупцы и не способны организовать свою жизнь.
В подобной ситуации я приспособился отвечать так:
–Дружище, американец/канадец, а ты купи-ка у меня шарфик или футболочку и я расскажу тебе многое о себе.
Реакция - улыбчивые "доброжелатели" в этом случае всегда отходили в сторону.
2.Улыбка восточная. И в статье в "Лос-Анжелес Таймс" говорилось, что даже иракцы на военном положении улыбчивее россиян. Об улыбчивости индусов мы знаем отлично (форум Рериха).
Такой был случай. Когда я работал на авиазаводе в Чугуеве, к нам была направлена группа индийских авиатехников, к-е, получая практику обслуживания МиГов, работали поочерёдно на всех технологических этапах сборки и разборки самолёта и проживали в чугуевской военной гостинице, не имея свободного передвижения по стране. Работали они и со мной. А я тогда участвовал в работе самод-ного театра одного из ДК в Харькове и у нас должна была быть вскоре премьера спектакля. Я, видя доброжелательную улыбчивость своих подопечных, решил пригласить их на этот спектакль. И вскоре мне уже пришлось поговорить не с особистом, нет, а со знакомым начальником цеха, соседом по дому, к-й рекомендовал меня на этот завод. Вот он мне что поведал (для понимания ситуации - это было начало 1986 года):
–С ними (индийскими офицерами), Володя, всегда должен быть наш человек. Твоя затея - это лишние проблемы. Неизвестно, в какую переделку они попадут. Это здесь они улыбчивые. А мы их уже вывозили в Харьков и они при каждом удобном случае спрашивали, где можно женщину купить. К тому же, не забывай, Володя, это они тебе здесь улыбаются, а я был у них там на аэродроме в Тируванантапураме и они не простые работяги. Они принадлежат к высшей касте. Живут они в столице своего штата в особняках, я был у них в гостях, под окнами которых с голоду умирают бедные индусы.
Возможно, я ошибаюсь и также, как Мигрант, Владимир и Андрюш, являюсь дитём вскормившего нас тоталитаризма.

Но вот таково моё мнение.