| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.12.2007, 00:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Хакеры Душ Цитата: Сообщение от Тайджас | Спасибо. Вы открыли для меня Германа Гессе. Буду читать. Раньше я считал, что Гессе - это нечто нудное в духе Томаса Манна, немецкого психологического рассказа XIX века, с бесконечным пережёвыванием одного и того же факта. Но тогда бы уже дали бы ссылку и на более близкий этому форуму труд Г.Гессе – индийскую повесть "Сиддхартха" о поиске одним брахманом Атмана: http://ki-moscow.narod.ru/litra/hud/siddha/siddha.htm __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 01.12.2007 в 00:10. | | | 01.12.2007, 00:21 | #2 | Рег-ция: 30.12.2006 Сообщения: 1,194 Благодарности: 26 Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях | Ответ: Хакеры Душ Цитата: Сообщение от владимир цапков Цитата: Сообщение от Тайджас | Спасибо. Вы открыли для меня Германа Гессе. Буду читать. ... | Совсем недавно открыл его для себя(благодаря одному человеку). И прочитал пока только "Демиана". Мне понравилось, "пробрало", как говорится. До этого читал философскую литературу больше по Восточной линии. | | | 13.01.2008, 02:27 | #3 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Хакеры Душ Цитата: Сообщение от Тайджас Цитата: Сообщение от владимир цапков Цитата: Сообщение от Тайджас | Спасибо. Вы открыли для меня Германа Гессе. Буду читать. ... | Совсем недавно открыл его для себя (благодаря одному человеку). И прочитал пока только "Демиана". Мне понравилось, "пробрало", как говорится. До этого читал философскую литературу больше по Восточной линии. | Прочитал полностью, наконец. Особенно легко далась 2-я часть, где оживляется сюжетная линия повести. Прояснилась более менее обстановка накануне I Мировой в среде думающей молодой интеллигенции Германии. Значит, это поиски такого дуалистического бога, к-й бы принимал и высокие, и низменные чувства, и добро, в равной мере, и зло? Затем эта философия тесно сплелась с размышлениями Ницше о сверхчеловеке и в итоге они, немцы, пришли к 1933 году, к национал-социализму, осознанно. И ведь были на посиделках у госпожи Евы и непротивленцы (последователи Льва Толстого), и теософы, но эти мировоззрения прошли мимо внимания главных героев повести. Интересно неприятие главными героями толпы, сборищ, где каждый хочет ощутить себя могущественным в массе. Однако это не помешало им, когда пробил час войны, тут же облачиться в форму и отправиться в числе прочих на защиту родины. Да, тогда был враг у России такой: умный, коварный, циничный, сильнее оснащённый технически и также любивший родину. Воображаю, если бы Ветлан была знакома с творчеством Гессе и шутки ради вложила бы в уста своего деда, живущего по соседству, ветерана III Рейха, вот эти цитаты из "Демиана": Цитата: Но со временем я увидел, что я людей недооценивал. Как бы ни унифицировали их служба и общая опасность, я видел многих, и живых, и умиравших, которые великолепно приближались к велению судьбы. У многих, очень многих, не только при наступлении, но и в любое время, был этот твёрдый, далёкий, как бы бесноватый взгляд, который знать не знает о целях и означает полную отданность чудовищному. Что бы они ни думали и во что бы ни верили, они были готовы, они были нужны, из них строилось будущее. И чем упрямее настаивал мир на войне, на героизме, чести и на других старых идеалах, чем отдалённее и неправдоподобнее звучал всякий голос кажущейся человечности, тем более поверхностным всё это становилось, точно так же, как вопрос о внешних и политических целях войны оставался лишь на поверхности. А в глубине происходило становление чего-то. Чего-то вроде новой человечности. Ибо я видел многих - иные из них умерли рядом со мной, - кто понял чувством, что ненависть и злоба, убийство и уничтожение не привязаны ни к каким объектам. Нет, объекты, точно так же, как цели, были совершенно случайны. Глубинные чувства, даже самые дикие, не относились к врагу, их кровавое дело было лишь излучением внутреннего мира, расколовшейся души, которая хотела буйствовать и убивать, уничтожать и убивать, чтобы родиться заново. Гигантская птица выбиралась из яйца, и яйцо было миром, и мир должен был развалиться. | Сколько шума поднялось бы с просыпанием спящих и длинными антифашистскими постами! А на днях в возрасте 107 лет умер последний немецкий ветеран I Мировой войны, современник Синклера и Демиана. Эпоха захлопнулась. Только я не понял ещё, отождествляет ли сам Гессе себя с главным героем или остраняется от него и его идей. Поэтому продолжаю читать Гессе. Сейчас читаю "Сиддхарту". __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 13.01.2008 в 02:31. | | | 19.01.2008, 00:33 | #4 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Хакеры Душ И в "Сиддхартхе" главный герой, сын брахмана, так и не нашёл истинного учения. Вначале он ушёл в самоистязание тела, но достигнув высого уровня закалки духа, покинул этих лесных аскетов-саманов. Потом он не нашёл прибежища в общине живого Гаутамы Будды, так ответив ему: "...Однако согласно твоему же учению единство и логичность всех вещей всё же прерваны, сквозь маленькое отверстие течёт в этот мир целокупности нечто чуждое, нечто новое, нечто, чего не было прежде и что не может быть показано и доказано: это твоё учение о преодолении мирской суеты, об освобождении. Это маленькое отверстие, эта маленькая брешь нарушает и уничтожает вечный и единый закон мироздания. Прости, что я осмелился противоречить тебе. .................................................. ....................... Улыбнувшись, светло и приветливо взглянул Гаутама в глаза незнакомца и простился с ним едва заметным жестом, сказав на прощание: –Умён ты, саман. Умно умеешь говорить, мой друг. Остерегайся слишком большого ума!" Затем он вернулся в мир, стал учеником купца и успешным купцом. Начал терять свои духовные наработки, прожив в роскоши и неге 20 лет. Оставил и это. Стал речным перевозчиком, просто слушая АУМ в реке. В том месте книги я плакал, когда Камалу, мать его сына, шедшую на прощание с Великим Гаутамой, близ его переправы жалила насмерть змея, а его родной сын, о к-м он ничего не знал 10 лет, пожив немного в хижине переправщиков, убегал от Сиддхартхи навсегда. Ведь и сам Сиддхартха в этом же возрасте навсегда сбежал от отца-брахмана и кармический круг замкнулся. И что же в итоге, что на смертном одре главного героя? Атман здесь прячется в многообразии материального мира. Вот такой цитатой я даже хотел закрыть тему "Дэвачана": "Лицо его друга Сиддхартхи исчезло; вместо него он увидел другие лица, сотни, тысячи, великое множество лиц, слившихся в могучем потоке; они появлялись и исчезали, оставаясь, однако, все одновременно в русле этой реки, они непрерывно изменялись и обновлялись, и всё же каждое их них сохраняло черты Сиддхартхи....Он видел личико едва появившегося на свет младенца, красное и морщинистое, искажённое первым плачем, он видел лицо убийцы, вонзающего нож в чьё-то тело, и видел в ту же секунду этого самого злодея на коленях, закованным в цепи, видел, как отделяется от его туловища голова, отсеченная топором палача; он видел обнажённые мужские и женские тела, трепещущие, словно стебли травы, изогнутые, переплетённые в безумной пляске любви; он видел окоченевшие трупы, безмолвные, холодные, пустые... он видел богов, видел Кришну, видел Агни, он видел все эти лики и образы во всей совокупности отношений, которыми они были связаны друг с другом, он видел их помогающими друг другу, любящими и ненавидящими друг друга, уничтожающими и вновь рождающими друг друга; и каждое из этих существ состояло из одной лишь жажды смерти, из одного лишь мучительно-страстного признания бренности бытия, но не умирало, а просто претерпевало бесконечные превращения, рождалось, обретало новую форму, и между каждой предыдущей и каждой последующей формой совершенно не было места времени; и все эти лики и образы покойно текли, плыли в бесконечность, порождали друг друга, сливаясь и перемешиваясь, и над всем этим он видел что-то тонкое, бесплотное, но обладающее бытием, это было словно стекло, словно лёд, словно прозрачная пелена, оболочка, словно зыбкая форма или маска, и эта маска улыбалась; и этой маской было улыбающееся лицо Сиддхартхи.... И он видел, что улыбка этой маски – улыбка единства над потоком форм, улыбка одновременности над тысячами смертей и рождений, эта улыбка Сиддхартхи была той же самой тихой, тонкой, мудрой, непостижимой, быть может, доброй, быть может, насмешливой, тысячеликой улыбкой Гаутамы, Будды, которую он сам сотни раз благоговейно созерцал. Так, он знал это, улыбаются лишь достигшие совершенства". Но тут же я прочёл и "Индийскую судьбу" Германа Гессе. Там Истина заключалась уже в уходе от мира главного героя Дасы, сына Раваны. Лесной йог дал Дасе возможность просмотреть его будущую жизнь, если бы Даса в неё вернулся после убийства своего соперника. И он увидел - всё тщетно, всё Майя, всё уйдёт. Даса остался в лесу и стал великим отшельником. В каждой новой повести Гессе заводит в тупик своего читателя. М.б., как Демиан, презрев общество, самосовершенствоваться в миру, м.б., как Сиддхартха, искать Истину во множестве ("Они сейчас на пути к Дэвачану"), может быть, как Даса, покинуть мiръ? Сейчас читаю "Степной волк" Германа Гессе. Что хотел сказать миру этот странный постоялец, вывесивший портрет Махатмы Ганди и читавший эзотерическую литературу? __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 19.01.2008 в 00:42. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:32. |