Цитата:
Сообщение от rodnoy ... А документы, в частности, " ОПРЕДЕЛЕНИЕ Президиума Московского городского суда по делу №44г-780 от 18 декабря 2003 года", - говорят, что решение Хамовнического суда примнималось с "существенными нарушениями норм процессуального и материального права". Основным таким нарушением ивилось то, что Хамовнический суд принимал свое решение без участия заинтересованной стороны, т.е. Минкультуры РФ, т.е. основываясь исключительно на иске МЦР. ... САРВА МАНГАЛАМ!  |
Здравствуйте, Rodnoy!
Меня на некоторое время отвлекли дела, и Вы уже успели меня перепутать с другим Александром ...
Что касается сути дела. Во-первых, это "нарушение процедуры", выразившееся в непревлечении к рассмотрению "заинтересованной стороны", было не просто основным, но единственным "нарушением", обнаруженным Мосгорсудом.
Во-вторых, это "нарушение" явно "притянуто за уши". Можете ли Вы внятно, логично объяснить, каким образом Минкульт стал "заинтересованной стороной" в том вопросе, который выносился на решение Хамовнического суда? Ведь в этом суде рассматривался не имущественный спор, и вообще никакой спор, в котором участвовало бы более одной стороны. Рассматривался вполне определенный частный, технический вопрос, а именно - на основе предоставленных МЦР юридических документов подтвердить (или опровергнуть) правомерность вступления МЦР в 1993 году в права наследования. С каких это пор государство в лице Минкульта стало заинтересованной стороной в решении правонаследственных вопросов частных лиц и общественных организаций?
Конечно, Вы правы в одном - Минкульт заинтересован в этом вопросе. По одной простой причине - в случае утверждения решения Хамовнического суда уже Минкульту прийдется доказывать законность принятия на государственный учет той самой коллекции из 282 (28

картин Н.К. и С.Н.. А это "принятие" произошло с такими вопиющими нарушениями закона, что никакой самый наизависимый от "телефонного права" чиновников суд не решится признать его законность. Перечисление этих нарушений постановки на государственный учет Вы можете посмотреть, например, в статье Л.В. Шапошниковой "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Если ее не найдете, то я могу переписать Вам соответствующие фрагменты из этой статьи.
Могу Вам напомнить, что в серии судов с Музеем Востока МЦР несколько раз пытался вынести этот вопрос, о законности принятия коллекции на государственный учет, на рассмотрение суда. Но суд с завидным постоянством отклонял эти попытки.
Причина такого поспешного принятия на государственный учет этой коллекции тоже прозрачна - скрыть следы исчезновения ряда картин. Рекламируемые Вами итоги проверки Счетной Палаты оставили без внимания один важный вопрос. А именно, МЦР предоставил для этой проверки подробные списки этой коллекции картин, как они указаны в завещательном распоряжении С.Н. Рериха. В этих списках указаны названия картин, год написания, и размеры вместе с рамой. Счетная Палата проигнорировала просьбу МЦР провести сверку этого списка со списком наличествующих в Музее Востока на момент проверки 282 картин. Этот второй список является приложением к результатам проверки Счетной Палаты, но нигде не был опубликован. Сотрудники МЦР самостоятельно провели сверку этих двух списков, плюс списка картин этой же коллекции, представленных в каталоге выставки в Музее Востока в 1984 году. Вот результаты этой сверки:
"Ряд картин Рерихов, экспонированных на выставке 1984 года в Музее Востока, отсутствует в настоящем списке Музея, который помечен 1996 годом. ... В списке Музея Востока нет 12 картин Н.К. Рериха, которые присутствуют в завещательном распоряжении С.Н. Рериха. Из них три картины, согласно каталогу, изданному Музеем Востока, экспонировались еще в 1984 году. 34 картины С.Н. Рериха из завещательного распоряжения С.Н. Рериха отсутствуют в списке Музея Востока. Из них Музеем Востока экспонировалось в 1984 году 11 картин. Следовательно, эти 11 картин исчезли между 1984 и 2002 годом. Остальные 23, видимо, пропали раньше - между 1974 и 1984 гг."
К сожалению, Счетная Палата игнорировала в своем решении такую сверку списков. Вместо нее в решении Счетной Палаты появилась очень характерная фраза - " В результате научной работы сотрудников Музея Востока между 1993 и 1996 гг. были уточнены названия и размеры ряда картин". Как говорится, - хоть стой, хоть падай!
Сейчас ситуация намного серьезней, чем Вы пытаетесь представить. Речь идет не о споре с Музеем Востока за коллекцию картин, а о самом существовании МЦР. Ведь если в этом неравном споре победит государство, в лице Минкульта, то у МЦР заберут вообще все наследие Рерихов и тем самым потеряет смысл само существование МЦР. Об этом стоит задуматься всем людям, называющим себя "рериховцами".