Отрывок из "Сутры помоста шестого патриарха":
  ... 
 О глубокомудрые! 
 У меня есть «Хвалебный гимн Тому, что не имеет проявлений», каждый из вас должен хорошо запомнить его и [где бы вы ни были], дома или вне дома (т.е. монахом или мирянином), совершайте поступки, следуя ему. Если же сами не будете этому следовать и лишь запомните мои слова, то пользы от этого не будет. 
 Итак, слушайте мою гатху: 
 Проповедь распространяется, и с ней распространяется учение, будто солнце появляется в пустоте.
 Передавай способ прозрения изначальной природы, ибо смысл [твоего] прихода в этот мир заключается в том, чтобы разбить ложные взгляды.
 В Дхарме не бывает «внезапного» и «постепенного», лишь время просветления или заблуждения бывает коротким или долгим.
 Существуют лишь эти врата к прозрению изначальной природы, но глупцы не смогут узнать этого.
 И хотя мы можем объяснить это мириадами способов, но все это сливается вместе, возвращаясь к Единому.
 Мрак незнания поселяется в нас, а поэтому постоянно необходим свет мудрости, что рождается в нас.
 Лишь только приходит ложное, тотчас устанавливается незнание; но стоит придти правильному, то незнание сразу же рассеивается.
 Но если мы не используем ни «ложное», ни «правильное», то чистота, [что рождается в нас], не знает пределов.
 Основа бодхи — это [возвращение] к своей изначальной природе, а [попытка] пробудить только мысли о сердце будет лишь иллюзией.
 Чистое сердце может пребывать и в иллюзиях, но праведное сердце уже свободно от трех препятствий.
 Людям, что пребывают в этом мире, если они пестуют Дао, уже ничего не повредит.
 Если же научимся постоянно прозревать собственные ошибки, то сможем находиться в соответствии с Дао.
 Каждое живое существо имеет свой Путь, а поэтому ни одно из них не может повредить другому.
 Не ищи другого Дао вне Дао, ибо положишь на это всю жизнь, но так и не узреешь Дао.
 Ты лишь будешь брести к этому всю жизнь, но в конце концов лишь раскаешься.
 Если же ты хочешь узреть истинный Путь, следуй праведному — это и есть Путь.
 Но если ты не обладаешь сердцем Дао, то будешь идти во мраке и никогда не увидишь Путь.
 Тот человек, что воистину пестует Дао, не смотрит на ошибки этого мира.
 Если ты подмечаешь недостатки других людей, то лишь приумножаешь собственные.
 Если другие люди ошибаются, я не должен ошибаться; если же я ошибся, то это — только моя собственная ошибка.
 Лишь самому, избавившись от ошибок в сердце, можно разорвать [путы] незнания.
 Если ни ненависть, ни любовь не тревожат наше сердце, то можно, вытянув обе ноги, [безмятежно] спать.
 Тот, кто хочет изменять других людей, сам должен обладать [сокровенным] умением.
 Если у людей уже не поднимается в душе сомнений, значит они узрели собственную природу.
 Учение Будды, что существует в этом мире, неотделимо от чувств этого мира.
 Искать просветление-бодхи вне мира столь же [бессмысленно], как искать рога у зайца.
 Правильные взгляды мы зовем «трансцендентными», ложные взгляды зовем «мирскими».
 И когда разбиваются как правильные, так и ложные взгляды, то проявляется природа бодхи.
 Гимн этот принадлежит школе внезапного просветления и зовется он «Великим челном Дхармы, [что переправляет через океан страданий и грехов]».
 В течение долгих кальп человек может пребывать в заблуждениях, но лишь достигнет пробуждения, и [все эти заблуждения] тотчас сгинут.
 Затем Наставник сказал: «Сегодня в этом монастыре Дафаньсы я поведал вам учение о внезапном просветлении. Все живые существа, что пребывают в этом мире Дхармы (дхармату), если последуют моим словам, то, прозрев Учение, станут Буддой!» 
 "Сутру помоста" известную как центральное произведение чань-буддизма рекомендую к прочтению. 
 Материалы взяты: 
http://www.jhana.ru/sutra/pomost.html