| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.07.2007, 21:27 | #1 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Основы Агни Йоги Цитата: Агни Йога, 481 Кто не боится пересмотреть основы Учения для утончения знания, тот уже прав. Кто не боится остаться непонятым, тот с Нами. Кто не боится соединить русла больших течений, тот Наш друг. Кто не боится увидать свет, тот от орлиного глаза. Кто не боится войти в огонь, тот огненного рождения. Кто не боится невидимого, тот может пронзить тьму. Кто не боится обойти мир, тот к дальним мирам обращен. Кто не боится знать заветы мудрости, тот будет с Нами. Мы отказались и приобрели. Мы отдали и получили. Мы лишились и освободились от увлечений. Познающий идет подобно пустынному льву. Кто отзовется на рыкание льва? Лишь лев, освобожденный от страха. Где же узы? Где цепи? Познание дальних миров сложит венец достижения. | В философии существует понятие «Предикат» – это чёткое и недвусмесленное толкование философской категории. Аналогом этого понятия в АЙ является слово «Основы». Итак, об Основах. Что является основами ЖЭ? Я так думаю, что Основы – это незыблемые понятия, даже священные, лишь понимание до грани вмещения которых может привести человека к пограничной черте практики Агни Йоги. Именно, далеко не все понимают, как применять АЙ в жизни таким образом, что бы стать не просто чтецом, а Агни Йогом. Таким образом, лишь вмещение Основ Агни Йоги сознанием приближает ищущего к тому священному в его жизни моменту, когда практикование и применение Агни Йоги в жизни станет для него не только мечтой, а реальностью, а результаты такой практики приведут к действительному сотрудничеству с Иерархией Света. Цитата: Мир Огненный ч.2, 296 Иеровдохновение нисходит при одном основном условии. Не сосредоточенность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Не знаем, как можно лучше и точнее, нежели приливом любви, выразить закон ведущий. Потому так своевременно отставить насильственную магию, чтобы углубиться в существе своем любовью. Следовательно, можно легко приблизиться к началу Бытия самым прекрасным чувством. Именно среди разложения планеты нужно обратиться к наиболее здоровому началу. Что же может сильнее соединять, как не мантрам — «люблю Тебя, Господи!» На такой зов легко получить луч познания. Заметьте это. | Таким образом, мы видим, что одним из постулатов АЙ является любовь к Иерархии. Но что это такое и как можно воспитать её в себе? Это кажется невероятным, но воспитать в себе любовь к Иерархии Света практически невозможно. Если бы это было просто, то все уже давно стали бы иеровдохновлёнными, пока же мы видим не столько иеровдохновение как контактёрство как отличительный признак уходящего века. Но в чём же причина? Причина кроется в непонимании Основ Агни Йоги, а именно, в непонимании Доктрины о Высших Чувствах. Эта доктрина не только не изучается – она лишь слегка упоминается в некоторых источниках. Рассмотрим её пристально. ТД: Цитата: Оккультисты и мистики знают больше, арийцы времен Вед были также знакомы с тайнами звука и цвета на физическом плане, как и наши физиологи, но они также овладели этими тайнами на планах, недоступных для материалиста. Они знали о двойном комплексе чувств: духовных и материальных. В человеке, который лишен одного чувства или более, остающиеся чувства развиваются тем сильнее. Так, например, слепой возмещает свое зрение развитием осязания, слуха и пр., а глухой будет слышать при помощи зрения, видя слуховым образом, слова, произносимые губами и ртом говорящего. Но эти случаи принадлежат еще миру Материи. Духовные чувства, те, которые действуют на высшем плане сознания… | УХ: Цитата: Интуиция и координация – эти два качества шестого чувства – могут преодолеть препятствия, обусловленные возможностями пяти низших чувств, и позволить заглянуть за разграничительную линию между духом и материей. Но пересечь эту пограничную точку между материальным и духовным планами и войти в царство духа может лишь седьмое чувство – синтетическое. Развившие это синтетическое чувство Посвященные высших ступеней способны выразить в словах абсолютную правду и истину относительно духовных царств. /Учение Храма, 176/ | Существует Закон, разделяющий чувства, которые может иметь человек, на две большие категории. Первая - это те самые чувства, что рождаются именно в человеке, в его монаде, производные его Я, его собственные порождения. Их огромное количество и они живут своей жизнью. Но есть Вторая категория чувств. Они никогда не рождались в человеке, но всегда были отблесками, отсветами или корелляциями Единого и Бесконечного - таинственно-лучезарного Сердца Татхагаты. Этих чувств очень малый список и редко кто из смертных имеет счастье читать их в своём человеческом сердце. Вот они: -Любовь к человечеству как к единому целому, необусловленная конкретными событиями и фактами, любовь сама по себе. -Сострадание ко всему сущему, которое происходит из -Понимания заблуждения всего сущего, которое происходит из -Ощущения Истины, по сравнению с которой всё проявленное является заблуждением в той или иной степени -понимание того, что всё бренно в проявленном мире кроме любви к Владыке, где сама эта любовь является не чувством человека к Владыке, но проявлением, отзвуком на его бесконечную Любовь, которая есть проявление Его Луча в ауре наблюдаемого Им ищущего. Таким образом, мы сталкиваемся с явлением, где наши восприятия и чувства не только являются Майей, но и препятствуют восприятию высших Огней. Так же и понятие земного руководителя, необходимости его в жизни не понято практически никем. Однако, без претворения этого явления в жизни так же не могут быть усвоены Основы АЙ и духовная интуиция не заблистает всеми огнями. ГАЙ: Цитата: Потому Говорим о сотрудничестве, о созвучии, о слиянии сознаний, о добровольном предании себя Водителю, но не о подчинении своей воли и не об отказе от нее. Передача сознания по Иерархии не есть отказ от своей воли, но, наоборот, ярое ее напряжение в созвучии с волей Ведущей. Многие наставники против этого погрешают и тем отягощают карму свою, беря на себя всю тягость кармы ведомых. На свободу чужой воли поползновений быть не должно, и тем более на свою собственную. Доктрина свободы воли является основою ученичества. Решают пусть сами, выбирают пусть сами, со своею полной ответственностью, но в созвучии с Волею Высшей. Творить Волю Пославшего можно лишь волей своею, и это будет подвигом. | Цитата: 1967 г. 175. (Гуру). Фокус Света Един. Можно обращаться непосредственно, но можно и через стоящих вблизи. Но подойти можно через кого-то, если прежние накопления не дозволяют непосредственной связи. Учителя на Земле должен иметь каждый. Иначе как же подойти. Через него устанавливается иерархическая цепь связи. А цепь имеет звенья. Ближайшее звено соединяется со всей цепью. Отбрасывая ближайшее звено, человек лишает себя прямой связи. Многие допускают эту ошибку и остаются ни с чем. За примерами не надо далеко ходить. Целые толпы самообольщенных, оторвавшихся от непосредственных звеньев, топчутся все на том же месте, как в мире земном, так и в астральном. | АЙ: Цитата: …«Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на земле и передайте Ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на земле». | Цитата: Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих… | Таким образом, необходимость земного Наставника является необходимостью Так же и явление Вестника является одной из Основ АЙ. Утверждается, что Вестник дан будет каждому – и потому необходимо воспитать в себе качества огненной устремлённости Духа, что бы в час сужденный узнать и не пропустить его. Более ТОО, такое напряжение среди обычных дел подготавливает восприятие к явлениям космического порядкак и делает организм как бы напряжённой струной . «Не знаете ни дня ни часа» - это по-истине, духовная формула, указывающая самый короткий путь достижений. Таким образом, огненное ожидание Вестника так же будет практикой Агни Йоги и одной из самых значительных её Основ. Так же ещё одной Основой Агни Йоги можно указать такое непонятое явление, как Вмещение сотрудниками друг друга. Цитата: 1964 г. 559. (М. А. Й.). Великое Сердце Всевмещающее называется так потому, что вмещает всех приходящих, не отталкивая никого. О вмещении тех, кто приходит, можно помыслить. Часто в сердце моем находят место те, кто не может или не хочет друг друга вместить. Нередко случается, что ученики одного Учителя не вмещают один другого и готовы к антагонизму и противодействию, как будто бы Учение не одно и им надо что-то делить и о чем-то спорить. Явление невмещения очень прискорбно и показывает на ограниченность сознания. Способность вмещения указывает на высоту духа. Не имеют ее те, кто стремится всех поучать, сами в себе не утвердивши основ. Только когда наставничество является уже жертвой, наставник готов… | Христос утверждал об уловлении человеков, но сперва следует учиться на тех, чей огонь ближе по качеству и вмещение приходит по сродству и созвучию элементов души – так быстрее можно овладеть этой непростой наукой вмещения или уловления сердец человеческих. Если бы люди мыслили так, что раздоры и распри давно улеглись бы сами собой. Немало существует Основ Агни Йоги, я затронул лишь самые близкие. Но и этого достаточно, что бы понять, как мало понимаема Агни Йога при всей доступности к её книгам. | | | 31.07.2007, 09:31 | #2 | Рег-ция: 17.03.2007 Сообщения: 49 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Основы Учения Думаю что спор разгорелся из-за возможности (потенциально чрезмерной) отдачи энергии (возможны и другие варианты) другим (не Агни-Йоговским) иерархам, что наверняка не будет способствовать развитию. Я вас правильно понял? Как я понял из дискуссии, наиболее целесообразным является почитание одного иерарха (Агни-Йоговского). Ввиду некоторых причин ("так устроен мир"), почитание других не целесообразно, что никоим образом не подразумевает презрения/враждебности. Эти слова указывают на то, что могло иметься ввиду под разделением всех иерархов на Агни-Йоговских и остальных. Вы именно это имели ввиду? Некоторые из основ приведённые Маленьким Львом, как мне видится, могут быть выведены из некоторых общих представлений о мире (сознание, мысль, восприятие). Вопросы ещё будут, но позже  . Последний раз редактировалось Алекс Б., 31.07.2007 в 09:34. | | | 31.07.2007, 22:48 | #3 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Ещё одно из основных понятий АЙ - это вмещение сознания сотрудников. Многие ошибки совершались там, где люди, собравшиеся ради Высокого, пытались не выходить за рамки обычного сознания, и это делало их Единение невозможным. И одним из необходимейших условий Единения в Духе является работа по вмещению сознаний друг друга. На самом деле, это весьма сдложный и напряжённый процесс, требующий не просто огненности, но и самоотверженности, умения продолжать несмотря ни на что попытки - до самого достижения рузультата. Цитата: Надземное, 201 Урусвати знает, что, когда говорим о единении, к тому имеются причины. Мы уже приводили пример коня, задерживающего целый караван. Мы упоминали смысл взаимодержания свода, теперь еще укажем, как говорил Мыслитель. Однажды Он проходил с учениками мимо циклопической стены, ученики спросили — что есть единение? Мыслитель указал на мощную кладку стены, говоря: «Смотрите, как эти камни держат друг друга. Мы не можем сказать, который из них самый главный. Они ни чем не связаны, но противостояли многим землетрясениям. Их держит лишь единение и естественное сродство их плоскостей. Люди надумали соединить камни глиной и разными искусственными составами, но такие построения часто разрушаются при землетрясениях. «Если люди полагают скреплять свои отношения искусственными мерами, они не будут защищены от распада. Лучше и крепче, когда сердца человеческие непосредственно соприкасаются. При таком построении не нужно никакой смазки, хотя бы она и изготовлялась на золоте. Особенно опасайтесь золотой смазки. «Утверждаю, что самые ярые люди не могут соизмерять соотношения материалов, лишь сердца людей могут сломить неразрушимую стену. | Беда в том, что люди не понимают, что достижение такого единения и созвучия происходит далеко не всегда естественно и легко. Необходимо понять, что такое достижение - следствие кропотливейшего труда, и сыны и дочери человеческие должны привыкать к мысли, что Высшее достигается только на пределе возможностей, в самый последний миг, когда, казалось бы, ничего уже не получится и у менее удачливых уже опускаются руки... - истинно огненное сознание будет продолжать и продолжать свой и нелёгкий труд - и на пределе возможностей вырастают крылья - вдруг - и зарницы Озарений приводят к истинному пониманию. Таким образом, достижение Единения - это тяжкий, нечеловеческий Труд, но только достижением истинного Единения с ближайщими по духу сотрудниками можем постигать миры Высшие - без этого необходимого условия Единения сознание человека остаётся как бы в тени. Это ещё одна из Основ Агни Йоги - лишь достижение высшего качества Единения способно привести к Озарению и встрече с Великим Учителем лицом к лицу - потому что в основе Единения с Общинниками и Единения с Учителем - та же КОСМИЧНОСТЬ. Так говорит мне мой Учитель, и понимаю, что по-иному и быть не может. Так приближаемся к пониманию Основ. Последний раз редактировалось Маленький лев, 31.07.2007 в 22:50. | | | 01.08.2007, 06:24 | #4 | Рег-ция: 03.12.2006 Сообщения: 940 Благодарности: 162 Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях | Ответ: Основы Учения Цитата: Сообщение от Маленький лев и у менее удачливых уже опускаются руки... Так говорит мне мой Учитель | У менее удачливых? Так говорит Ваш учитель? | | | 01.08.2007, 07:55 | #5 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Пока что я ни разу ещё не писАл того, чего не было бы в Учении и се попытки доказать обратное приводили к краху тех, кто пытался это сделать. Об объедининени: ПМ: Цитата: Но я говорю – дерзайте. Не отчаивайтесь. Объедините вокруг себя нескольких решительных мужчин и женщин и производите опыты по месмеризму и обычным, так называемым «духовным» феноменам. Если вы будете действовать в соответствии с предписанными методами, вы, наверняка, в конце концов добьетесь результатов. Кроме этого я сделаю все, что могу и... кто знает! Сильная воля создает, а симпатия привлекает даже адептов, чьи законы противоречат их общению с непосвященными. Если вам хочется, я пришлю вам очерк, объясняющий, почему для успешных достижений в оккультных науках в Европе более, чем где-либо необходимо Всемирное Братство, т.е. «родство» сильных магнетических, но все же различных энергий и полярностей, сконцентрированных вокруг одной доминирующей идеи. То, чего не может достичь один, объединенные могут достигнуть... | А на счёт успешности и неуспешности... Это же аксиома, что успешных и удачливых на Пути - единицы, а неуспешны и неудачливы - все остальные. Это в смысле достижения Иерархии. ПМ: Цитата: Исправив ваши понятия по вышесказанному, вы теперь лучше поймете. Вся индивидуальность сосредотачивается в трех средних или в третьем, четвертом и пятом принципах. В течение земной жизни все сосредоточено в четвертом – центре энергии, желания воли. М-р Хьюм отлично определил различие между личностью и индивидуальностью. Первая еле переживает, последняя, чтобы успешно пробежать свое семеричное и восьмеричное продвижение, должна ассимилировать вечно жизненную мощь, пребывающую лишь в седьмом, и затем сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой. Те, которые успевают в этом, становятся Буддами, Дхиан-Коганами и т.д. Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения, пока мы еще на Земле. Для тех, кто будут успешны в этом, нет ничего устрашающего в течение пятого, шестого и седьмого круга, но это – Тайна. Наш любимый К.X. находится на пути к этой цели, высочайшей за всеми нами на этой сфере. Я должен вас поблагодарить за все то, что вы сделали для наших друзей. Это долг благодарности, чем мы вам обязаны. На некоторое короткое время вы от нас или от меня ничего не услышите. Готовьтесь. М. | Цитата: Возьмите другой случай – Ферна. Его развитие, происшедшее на ваших глазах, служит вам полезным уроком и дает намек на более серьезные методы, применяемые в индивидуальных случаях, чтобы основательно проверить моральные качества человека. Каждое человеческое существо содержит в себе обширные возможности, и обязанностью Адептов является окружить кандидата с претензиями на ученика обстоятельствами, которые будут способствовать ему выбирать «правильный путь», если в нем имеется эта способность. Мы не более вольны отказывать в шансе ищущему, нежели вести и направлять по надлежащему курсу. В лучшем случае, мы только можем, после того как период его испытания успешно закончен, показать ему, что если он сделает так, то пойдет по правильному пути, если же иначе, то по неправильному. Но пока он не прошел этого периода, мы предоставляем ему самому сражаться в своих битвах, как только он может. И так мы иногда поступаем с высшими и посвященными учениками, с такими как Е.П.Б., раз им разрешено работать в миру, которого мы все более или менее избегаем. Более того, и лучше узнайте это сразу, если мои предыдущие письма вам о Ферне еще не открыли глаза достаточно – мы позволяем, чтобы наши кандидаты испытывались на тысячу разных ладов с тем, чтобы выявить всю их внутреннюю натуру и дать ей шанс остаться победительницей так или иначе. Случившееся с Ферном происходило с каждым ему предшествующим и будет происходить с различными результатами с каждым, кто последует за ним. Нас всех так проверяли, и тогда как некто Мурад Али провалился, я выдержал.Венец победы уготовлен только тому, кто сам оказывается достойным его носить; тому, кто атакует Мару в единоборстве и побеждает похоти и земные страсти, а не тому, кто сам возлагает его на свое чело. Не пустая была фраза Татхагаты: «Тот, кто побеждает себя, тот более велик, чем тот, кто побеждает тысячи в битве». Нет другой более трудной борьбы. Если бы это было не так, адептство было бы дешевым приобретением. Так вот, мой добрый брат, не удивляйтесь и не обвиняйте нас с такой готовностью, как вы это уже делали, при любом развитии нашего последовательного курса по отношению к претендентам прошлого, настоящего и будущего. Только те, кто могут заглядывать вперед в отдаленные следствия, в состоянии судить о целесообразности наших собственных действий, или тех которые мы разрешаем другим. То, что может казаться недобросовестностью, может оказаться в конце самой истинной, самой благотворной преданностью. Пусть время покажет, кто прав и кто не заслуживает доверия. Человек, правдивый и заслуживающий сегодня одобрения, может завтра оказаться, при новом стечении обстоятельств, предателем, неблагодарным, трусом, слабоумным. Тростник, перегибаемый чрезмерно, разламывается надвое. Обвиним ли мы его? Нет, но потому, что мы можем его пожалеть и жалеем, мы не можем отбирать его в число тех тростников, которые были испытаны и найдены крепкими, следовательно, годными, как материал для того неуничтожаемого храма, который мы так тщательно строим... КХ | Так что, удачливых, успешных, победителей - да, такие встречаются, но увы, крайне редко и уж точно - не среди моих оппонентов, уже более полугода пытающихся доказать отстутствие у меня не-книжных познаний в Учении, но выявивших при этом лишь собственное невежество и махровый эгоизм - именно то, что и делает человека неудачливым или неуспешным на Пути. | | | 01.08.2007, 08:17 | #6 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Так же одной из Основ Учения явлется та, что огненное качество мышления и мысли - это то, чем Агни Йог отличается от остальных людей. Тонкость, пронзительность, интуитивность мысли, способность заглянуть "За покров", умение видеть и различать огонь в мыслях других людей (если он там есть). И как высшее проявление огненности мысли - способность прикоснуться к Огню Пространственной Мысли, где нет образов и форм, привычных человеку, но царствует Свет Истины - способность прикасаться к этому резервуару Огня и приносить оттуда Свет Истины, преобразуя Огонь пламенной Мысли Татхагат в привычные формы и образы, которые способны были бы разглядеть люди - это и есть Труд Агни Йога, и именно так создавалась Агни Йога. Таким образом, способность к различению огненности мысли - это будет первым этапом на пути становления Агни Йогина. | | | 01.08.2007, 09:03 | #7 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Интересно поговорить о том, что такое Община, кто такие Общинники, зачем ими становится, кто может стать общинниками, а кто - нет. Как известно, Община была основана как понятие Буддой и в его Общинах имелось три круга, один в другом. Первый - для всех приходящих, где люди не имели каких-то обязательств, лишь бы не кичились и не отрицали. Они могли принимать или не принимать Учение Благословенного, приходить и уходить и вновь возвращаться, это - первый круг общины и состоит он не из общинников, а из тех, кто когда-то общинниками станет - или нет, в зависимости от успешности или неуспешности истинного Я человека, ведущего его по пути страданий и восхождений. В АЙ аналогом этому первому кругу служит ОБЩЕСТВО ДРУЗЕЙ ОБЩИНЫ. Т.е. не важно, принимает человек Общинные отношения или нет - он заинтересован, и его нельзя отталкивать. С другой стороны, если человек разочаруется и уйдёт из Общины, или совершит по незнанию нечто ужасное - его придётся исключить из общины, и тогда Община станет неким Клубом, куда можно свободно придти и откуда можно быстро вылететь, если твоё поведение не будет соответствовать представлениям других общинников (которое то же может быть несовершенным, особенно если в Общину будут принимать всех, кто этого пожелает). Такая демократия не допустима. А потому, если у человека возникла тяга к Общине - то он может вступить в Общество Друзей Общины. Там, без всяких обязательств, человек может соприкасаться с высокими понятиями, пытаться и вместить, пытаться понять своё место в Общине, если он когда-либо решится в неё вступить. Никого нельзя приглашать в Общину. Лишь до глубины души поняв, что Община - это убежище, в котором он желал бы находиться - желал бы сильно и ясно, вместив прежде основные понятия Общины - лишь такой человек, попросившись в Общину - может быть принят. Общинник. Общинником может быть только вместивший основные понятия Общины, тот, кто прикоснулся в сердце своём к её сути - т.е. человек с расширенным сознанием - узость мышления является недопустимой для Общинника, а потому прежде, чем принять стучащегося, Общинники обязательно опробуют его мышление на разные лады, доброжелательно выявят основные заблуждения, представят их перед взором кандидата, и если он решит расстаться со своими вчерашними предрассудками - то вход свободен. Входя в Общину, Общинник принимает Устав Общины, согласуя свои устремления с его духом и Правилами. Принятие Учтава налагают обязанности, и первой обязанностью будет познавание без предрассудков всюду и везде, а так же уважение к тем, кто вступил в Общину ранее. Споры, рождающиеся из антогонизма, является смертью Общины, и потому недопустимы. Познавать всюду и везде, пытаться во что бы то ни стало, готовность отойти от вчерашних заблуждений - это сущность Общинника, иначе он никогда не изменится. Труды Общинников имеют совсем иные смыслы. Сотрудничая и постигая, они пытаятся более всего на свете сгармонизировать свои сознания, ведь без этого условия Община будет комком противоречий. Вмещение сознаниями Общинников друг друга - это необходимое условие, трудно достижимое, но тем не менее, именно оно является условием успешности, удачливости Общины. Если оно будет достигнуто в кратчайшие сроки - Община будет развиваться и жить, преисполненная мощных сил развития, если нет - станет комком противоречий и распадётся, как это обычно и происходит в РД. Но всегда существует возможность Высокой Общины, состоящей из Высоких Общинников - это практически невозможно трудно, но это может быть. Высокая Община соответствует внутреннему кругу Общины Будды. Высокими Общинниками становятся только те, кто: 1.Получил Задание 2.Выполнил его 3.И потому, доказав свою годность, был принят. Высокий Общинник - это Йогочарьи, или Агни Йог степени как минимум Припоминающий. В Высокой Общине ваяются Сотрудники Иерархии, при Будде Высокие Общинники становились Архатами. Я думаю, что для РД это - возможность, хотя и бесконечно малая и почти невозможная (при нынешнем состоянии), но - возможность. | | | 01.08.2007, 09:25 | #8 | Рег-ция: 06.07.2006 Адрес: Красноярск Сообщения: 1,382 Благодарности: 5 Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Основы Учения Цитата: Сообщение от Маленький лев Так же одной из Основ Учения явлется та, что огненное качество мышления и мысли - это то, чем Агни Йог отличается от остальных людей. | Не знаете вы основ, свои какие то выдумываете.  Там ветка есть для выдумщиков называется вроде "личное творчество". Заблудились в трех соснах. С Вами не спорят потому что не воспринимают в серьез ваше понимае АЙ. | | | 01.08.2007, 09:18 | #9 | Рег-ция: 06.07.2006 Адрес: Красноярск Сообщения: 1,382 Благодарности: 5 Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Основы Учения Цитата: Сообщение от Маленький лев Пока что я ни разу ещё не писАл того, чего не было бы в Учении и се попытки доказать обратное приводили к краху тех, кто пытался это сделать. | Вот этого в Учении нет: Цитата: Сообщение от Маленький лев Так же и явление Вестника является одной из Основ АЙ. .... | Многие опоненты просто перестали Вам писать поскольку. Вы к глухи к голосу разума. | | | 01.08.2007, 09:54 | #10 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Сим, вы давно находитесь у меня в игноре, так как ожидать от вас умных мыслей не приходится. И вот сегодня я решил посмотреть: а что же такого умного вы могли написать в теме об Основах Учения? Ответ был как всегда прост: умного - ничего. Очередные глупости. Бывает такой разряд людей, которые своим невежеством горядятся и кичаться, обычно ЕИ Рерих говорила про таких: "Так и хочется сказать - больше знайте." Но что бы не быть голословным, я в последний раз отвечу на ваши глупости. Итак, почему я считаю, что образ Вестника явлется основой Агни Йоги и без понимания и утверждения его духовное развитие невозможно. Начну с цитат - а то мои слова воспринимаются обычно как-то в штыки, и даже подтверждение их цитатами в догонку не может унять разгорячённых отрицателей. Про отрицание: Цитата: Зов, Март 24, 1923 г. Теперь встречаете в жизни четыре рода людей: Одни бьются под Нашим щитом, Другие бьются без защиты, но уже кончают течение кармы, Третьи бредут, ослепленные темной завесой судьбы, и четвертые - враги Света. Первые поймут ваш призыв, Вторые затрепещут ожиданием, Третьи отвратят голову тупо, И четвертые встретят стрелою вашу стрелу. Итак, не повторяйте учение. Каждое слово упадет на должную почву, и сужденное будет принято. Так же не отвергайте и не отрицайте. Всякое суждение есть уже проявленное действие, Что из отрицания пожара, если огонь уже пылает? Но покройте огонь, и сила его исчезнет. Так же и в отрицании суждений не достигнете, Но покройте отрицательное суждение Нашим Учением, и весь город врага покроется куполом Нашего Братства, ибо купол этот вместит все! Даю вам кров, Даю вам силу, Даю вам путь прекрасный. Я сказал. | Про Вестика: Цитата: Зов, Июнь 21, 1921 г. Я стою на страже счастья вашего. Я являю мощь тьмы победителям ее. Люди не чуют счастья своего. Пламенный вестник принес вам меч мужества. Разумейте данные вехи и поймите ваш путь. Надо идти своим путем. Идите своим путем. Зов, Июль 2, 1922 г. Создатель, дай проснуться Новому духу моему, когда гроза утихнет. Гром наполняет безмолвие ночи, И молния пересекает мое окно. Неужели и в эту ночь вестник может прийти? Но знаю, вопрос неуместен: идет посланец. Учитель! Умение борется со сном, И глаз не проникает во тьму. Положу молот около двери, Пусть вестник затвор разобьет. Для чего мне затвор после вести? Озарение, 1-VIII-3 Теперь о вестнике - даже в жизни спешите навстречу почтальону, так же надо протянуть руку к Нашей посылке. Фронт колючих препятствий мешает Нашим вестникам, но ножницы чудесные есть у вас резать заграждения. Помогите ясною аурою добраться до вас. Голубю трудно лететь в тумане. Веду скорейшим путем и в минуту затмения Готов послать вестника, но отоприте ему двери, на дожде стучаться тяжело. Полюбите одиночество мысли, когда искры разумения плетут венок познания. И как Я ручался за вас, так же поручите себя Мне, рукою Мощи утверждая путь к Высотам. Благо примите, когда Мои послы дадут весть - Он пришел! Час счастья дан, и по пути - цветы. Какое дело вам до длинных рук, до собак и до тигров, творите великое дело Бога живого. Озарение, 3-II-10 Нужно дать духовный подъем. У Нас Учителя почитают в действии. У Нас живут мечтою чудесною. У Нас дорога усеяна подковами подвига. У Нас над шатрами сияют лучи мужества. У Нас радость - быть опаленным пламенем Истины. У Нас путь утроен, удлинен. Разве не счастье устремляться против нежизненной материи и копьем духа зажигать искры творящего духа? Учитель, Учитель, Учитель идет со стрелою Указа. Никогда не принял бы тихую поверхность воды, но Приму весь гром, и свитки Мои молниями преобразят свод вселенной. Пущу голубя вестником, но Спущусь Орлом! Так пусть каждый Мой воин готовит доспех! | Из этих четырёх параграфов АЙ видно (тем, кто не тупит и догоняет), что ожидание Вестика - это необходимое условие духовного развития, без ожидания Вестника Весть получить - не реально Цитата: Озарение, 3-V-16 Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полете. Как быстры сроки сужденных, но в движении надо различать день вчерашний от дня грядущего. Народы восстали, уходят цари - случайность ли? Только слепой не замечает движения эволюции. Каждое молодое сердце трепещет предчувствием новых форм. В эти моменты каждая новая форма, хотя бы несовершенная, ценнее полированной старой. Чтоб назвать себя солнценосцем, надо забыть о мраке. Как же не поддержать стремящихся к солнцу? Им легче пояснить значение солнечной праны. Солнечный луч для них осветит новые недра - только надо принять. Каждый позванный получает всю чашу. Если он не примет вестника, он получит часть сужденного. Если ему не вместить этой части, ему будет дана частица разделенная, - так каждый отмерит. Надо сказать избравшим частицу разделенную: "Самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из сада! Чуйте, как легко было принять вестника чаши. Вместе с ним посадили бы малое дерево великой свободы. Как тяжко заглядывать теперь в глаза прохожих, искать к вам постучавшегося. Легкое сегодня, завтра недоступно. Потому окружитесь всею зоркостью". Указ можно повторить, но нельзя глаза насильно открыть. Спящий пусть спит! Но можно ли спать при сверкании неба и колебании всей земли?! | Из вышеприведённого параграфа становится ясно, что каждый позванный получает всю чашу только если он принял вестника, если не принял, то - лишь чсть, и это тормозит его развитие. Т.е. узнавание и принятие вестника - это необходимое испытание, которому подвергается каждый, кто решил приблизиться к Иерархии Света в сердце своём. Цитата: Община, 247 Когда молния опалит крылья, когда гром потревожит слух, когда исчезнут якоря благополучия, тогда постучится Наш вестник. Улыбка довольства не откроет ему двери. Бревно самомнения закроет ему входы. Явное станет перед тем, кто хочет принять гостя. Хотя путь эволюции неизменен, но каждый располагает своевольно. Куется клинок, но растет довольство шлаков... | Таким образом, Иерархия не сама стучится к человеку, но посредством Вестника. А этот параграф о том, что Вестника необходимо принимать достойно: Цитата: Община, 262 С грустью смотрим на несложивших достойные слова. Вот еще был час, чтоб укрепиться, но призраки заслонили действительность, и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите вестника? Сколько морей переплывете, чтобы дополнить одно недослышанное слово? Ушедшую возможность, как привлечь обратно? Как дом без хозяина, стоят непримененные мысли! Вспыхнул свет необычный, но приняли его за застольную свечу. Устремленность по пути необычного приняли за обычную похлебку. Теперь придется искать и стучаться. Никто не поможет, ибо причина породила следствие. Укажите друзьям, чтобы зорко, подобно соколу, следили за искрами возможностей. Найдите время усвоить, как неожиданно приходит вестник, как удовлетворение замыкает глаза. Истинно, каждая упущенная весть ложится тяжким бременем, потому звучите вовремя. Никто не скажет, примите худо первого вестника, чтобы второй скорее дошел. У мира одна надежда, как обойти необычное и посыпать пеплом весть нового сознания. Найдите достойные слова! | А этот параграф как нельзя лучше передаёт настрой в РД в нынешнее время: Цитата: Агни Йога, 562 Иногда человеческий организм сопротивляется возможностям уже сужденным. Это так отвечает сказанию — перестали ждать вестника, когда вестник уже стоял у дверей. | Из этого параграфа видно, что Иерархия приходит на помощь не сама, а виде Вестника, и всегда неожиданно, а потому ожидание Вестника - это необходимое условие для его принятия, для принятия помощи Иерархии: Цитата: Иерархия, 179 Возлагающийся мертв; следующий жив. Мы не обещали переносить мертвые тела, но ручались вести мужественных последователей. Нужно вникать очень внимательно, чтобы различить границу мужественного следования и малодушного возложения. Также нужно понимать Наши Указания безотлагательно, ибо солнце светит различно в час утра или полудня. Нужно принять Нас, как пищу насущную. Но преданность получит ответ, если приложены все силы. Так должно быть движение следующих за Владыкою. Наша помощь, как знаете, приходит в час последний, но нужно не закрыть дверь Нашему вестнику. Может быть Наше воздействие происходит за дальними морями, но тем не менее, нельзя прерывать стремления к Нам. | Завершу этим параграфом, показывающим сущность Вестника и отношение к нему Иерархии: Цитата: Иерархия, 256 Сказано — «Где ступит нога твоя, там лилии расцветут; где изголовье твое, там соберутся сапфиры мира». Так сказано о Вестнике добром. Когда Мы посылаем Вестника, Мы не теряем времени на повторение всего Учения. Но Указ уложится в немногие слова, ибо Вестник избранный знает Учение и чтит Иерархию. Такому Вестнику принадлежат сапфиры и лилии. Не следует твердить в последний час, ибо лошадь бьет копытом, лишь не зная долготу пути. | Учите матчасть, читайте (хотя бы иногда) Агни ЙОгу - глядишь, лет эдак через... ну много, короче - что-то и начнёте понимать, а пока - налицо лишь глупость и отрицание  Последний раз редактировалось Маленький лев, 01.08.2007 в 09:56. | | | 02.08.2007, 15:56 | #11 | Рег-ция: 06.07.2006 Адрес: Красноярск Сообщения: 1,382 Благодарности: 5 Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Основы Учения Напоминаю: Цитата: Сообщение от Маленький лев Пока что я ни разу ещё не писАл того, чего не было бы в Учении и се попытки доказать обратное приводили к краху тех, кто пытался это сделать. | Вот этого в Учении нет: Цитата: Сообщение от Маленький лев Так же и явление Вестника является одной из Основ АЙ. .... | | | | 01.08.2007, 05:05 | #12 | Рег-ция: 06.07.2006 Адрес: Красноярск Сообщения: 1,382 Благодарности: 5 Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Основы Учения Цитата: Сообщение от Маленький лев Так же и явление Вестника является одной из Основ АЙ. .... Но и этого достаточно, что бы понять, как мало понимаема Агни Йога при всей доступности к её книгам. | Ну чтож вы выдумаете чего нет в АЙ? | | | 01.08.2007, 10:08 | #13 | Рег-ция: 06.07.2006 Адрес: Красноярск Сообщения: 1,382 Благодарности: 5 Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Основы Учения Мл, Вы даж сами себя разоблачили, не знаете Основ Учения и пишите такое: Цитата: Сообщение от Маленький лев Немало существует Основ Агни Йоги, я затронул лишь самые близкие. Но и этого достаточно, что бы понять, как мало понимаема Агни Йога при всей доступности к её книгам. | | | | 01.08.2007, 10:19 | #14 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Это точно. Нашёл точно в тему и понял, что спорить бесполезно. Не дано понять - так не дано. Цитата: Надземное, 791 Урусвати знает, что изуверство есть весьма опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Он не может совершенствоваться и преуспевать. Изувер есть живой мертвец. Изувер может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения; их темный быт покоится на мертвой букве. К сожалению, около каждого Учения образуется изуверство и оно не позволяет углублять основы. Не будем перечислять великих Учений, пострадавших от дикого изуверства. История дает много таких мрачных примеров. Могут опросить — как бороться с изуверством? Нужно понять, что каждый спор с изуверами лишь умножает их упорство. Ведь такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Изувер растет в своем упрямстве. Он утверждает, что Учение не может развиваться, иначе говоря, изувер не признает жизненности познавания. Но в Вечности не может быть застоя; все движется и в таком устремлении совершенствуется. Так и запомним, что невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразится в новое существование. Короче говоря, не спорьте с изуверами, обойдите тление и спешите к победоносному познаванию. Размножению изуверов может быть положен предел явлением космическим. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Будет ли такое потрясение в Земном или Надземном Мире — безразлично — но, во всяком случае, изуверство непригодно для Мира Надземного. Мыслитель говорил: «Изувер, как перейдешь границу Надземную? | Существует заблуждение, что АЙ проста для понимания как две копейки, что необходимо понимать её буквально и чтоесли там чего-то не написано прямо, а лишь намёками - значит, так оно и есть. Такая позиция есть выхолащивание Учения. Это доказал Беликов, раскрывая в некоторых местах то, что может быть названо СОКРОВЕННЫМ СМЫСЛОМ некоторых параграфов. Глупо утверждать, что АЙ не содержит эзотерической, сокровенной части, непонятной для большинства - если ЕПБ утверждала, что даже Библия имеет семь ключей, то АЙ имеет их точно. А потому изуверством можно назвать всякие попытки утверждать, что лишь поверхностное понимание АЙ будет единственно верным. Это - самый худший вид извращения Учения. | | | 01.08.2007, 10:48 | #15 | Рег-ция: 06.07.2006 Адрес: Красноярск Сообщения: 1,382 Благодарности: 5 Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Основы Учения Цитата: Сообщение от Маленький лев А потому изуверством можно назвать всякие попытки утверждать, что лишь поверхностное понимание АЙ будет единственно верным. Это - самый худший вид извращения Учения. | Но не знание Основ Учения показывает, что Вы не знаете самого простого от чего надо опираться. О каком сокровенном смысле можно вообще говорить если вы не знаете самого простого. | | | 01.08.2007, 11:26 | #16 | Рег-ция: 03.12.2006 Сообщения: 940 Благодарности: 162 Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях | Ответ: Основы Учения Цитата: Сообщение от Маленький лев Ведь такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Так и запомним, что невозможно спорить с трупом. Короче говоря, не спорьте с изуверами, обойдите тление | Цитата за цитатой, фанфары... Но звёзднфй час ещё не наступил. Всё впереди. МЛ, глупо спрашивать где ваше сердце, это только усилит вашу ярость. И попытка предложить Вам приложить добросовестно выписанные Вами цитаты к себе, тоже ни к чему не приведёт. "Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною света Учения". Вы слабы, но получаете немалую дополнительную энергию от своего "иерарха". Что ещё? Братья Тьмы очень любят большие интеллекты, развившиеся за счёт сердца, через них можно очень тонко действовать. Низкими сознаниями они пользуются неохотно... (недословно). | | | 01.08.2007, 14:35 | #17 | Рег-ция: 06.05.2003 Адрес: Север Сообщения: 2,483 Благодарности: 182 Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях | Ответ: Основы Учения Цитата: Сообщение от Юана Цитата: Сообщение от Маленький лев Ведь такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Так и запомним, что невозможно спорить с трупом. Короче говоря, не спорьте с изуверами, обойдите тление | Цитата за цитатой, фанфары... Но звёздный час ещё не наступил. Всё впереди . | Так не спорьте и обойдите  __________________ Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов . | | | 01.08.2007, 23:57 | #18 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Существует определённый разряд людей, которые неспособны к созидательству - они могут только разрушать, и завидя, как где-то что-то возводят, непременно спешат прибежать и попытаться всё опошлить, ничегошеньки при этом не явив в замен разрушенному. Вот как раз это и наблюдаю: классная тема, интересные мысли и сравнения, и ... вдруг налетает стадо вечнонедогоняющих и начинают топтать ростки нового - просто потому что раньше здесь не росло, и теперь не дОлжно. Тупо это всё как-то... Интересно, а как на эти тупизмы смотрит администрация форума, как она считает - насколько это положение вещей соответствует именно рериховскому форуму - чесслово, ума не приложу! | | | 02.08.2007, 00:02 | #19 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Основы Учения Мне весь этот фарс очень и очень напоминает сказку об отшельнике и мышах, львах и голубях: Агни Йога, 408 Три мыши приблизились к отшельнику, привлеченные его недвижностью. Он сказал каждой из них: «Ты поселилась в муке, хотя запасов ее хватит на весь род твой, но от того ты не стала добрее». «Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла не мало их, но не стала образованнее». «Ты поместилась среди священных предметов, но не стала возвышеннее». «Право, мыши, вы можете стать людьми. Как люди, вы посрамляете данные сокровища». Три льва пришли к отшельнику. Он сказал каждому: «Ты только что умертвил путника, спешившего к семье». «Ты похитил единственную овцу у слепой». «Ты уничтожил коня у вестника важного». «Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните войну. Не удивляйтесь, что люди окажутся более жестокими, нежели вы». Три голубя прилетели к отшельнику. Он сказал каждому: «Ты склевал чужое зерно и счел его своим». «Ты вытащил целебное растение и почитаешься священной птицей». «Ты прилепился к чужому храму и во имя суеверия заставил кормить себя». «Право, голуби, пора вам стать людьми. Суеверие и ханжество славно прокормят вас». Особенно - про мышину, жующую книги - в точку! | | | 02.08.2007, 07:18 | #20 | Рег-ция: 06.07.2006 Адрес: Красноярск Сообщения: 1,382 Благодарности: 5 Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Основы Учения Цитата: Сообщение от Маленький лев ... | Зачем вы всякую еренду не по теме пишете: обвинения в тупости, взывания к администрации форума, про мышей. Я понимаю мож с памятью чего, напоминаю, что тема об Основах Учения. И вестник как явление не является Основой Учения. Это Вы придумали сами наверное. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:05. |