| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.07.2007, 16:11 | #11 | Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Александр Г. ...Но Вы вероятно знаете, что и в Карма-Йоге, и в Бхакти-Йоги - исключительно большое внимание придают медитативным практикам - например мантрам. | Я был бы Вам благодарен, если Вы покажете, что в Карма-Йоге исключительно большое внимание придается мантрам. Конечно "в Бхакти-Йоги - исключительно большое внимание придают ... мантрам" Да - медитации уделяется особое внимание. Только, главной медитацией в Карма-йоге является - труд. Что касается Бхакти-Йоги, то да - ее составной частью является мантра-йога. Но почему, Вы уверены, что этому не уделено внимания в Агни Йоге? Мантра-йоге посвящена целая книга Агни Йоги - "Аум". Так же, к примеру, неоднократно упоминается "умное делание" и польза мантрама. Да, я уверен. Однако, Агни Йога идет дальше и основным достижением считает не циклическое повторение молитв, а непосредственное сердечное общение с Высшим. Что близко упоминаемому Вами Дзонг-чену. Дзогчен - это Учение, которое может включать более 100 самых разнообразных подходов-учений, которые глубоко разработы в деталях, вполне логичны и понятны по своему, -- по каждому из подходов обычно есть зафиксированные тексты - тантры, упадеши и т.д. Обычно проверены на опыте тысячалетней и больше практики и самое важное: любое из учений Дзогчена или Тантры может передовать и учить только йогин, который уже успешно достиг Реализации (обычно имеет многолетнюю практику в горах, например. Прочвились признаки реализации. Успешность его приктики признана его учителем, и собранием высших реализованных йогинов). То есть речь идет о живых йогинах, живых традициях, где все можно узнать и подтвердить. Что же касается АЙ - то мне представляется сомнительный учением, в которое предлагается верить на основании каких-то неподлежащих проверке обстоятельств. Более того нет реальных йогинов и традиций в наше время которыен могут за нее поручиться. А с моего мнение, это больше учение как стать медиумом, но не учение йоги. У меня такое складывается впечатление. Цитата: Сообщение от Александр Г. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На основании чего Вы думаете, что Агни Йога должна соответствовать буддийской йоге? | Мне кажется, хотя бы не должна нарушать базовые принципы йоги и буддизма. | Скажите, а Раджа-Йога должна соответствовать буддизму? Или Карма-йога? Дзонг-чен должен соответствовать буддизму уровня сутр (не Ваджраяне)? Кстати, недавно Вы писали, что Кундалини-йога не соответствует буддизму. Мое мнение остается без измененией. Цитата: Агни Йога, 302 ...После известной ступени можно замечать боли в спине, нельзя нагибаться, ибо, как ртуть в стекле градусника, подымается столб энергии. Потому прямое положение позвоночника указывается. Агни Йога, 413 ...Можно удивляться, какие неожиданные подробности иногда зажигают пламя. Одно условие неизменно — чуткость к потрясениям, а также несогнутое положение позвоночника. | В чем же Вы видите противоречие? Вы действительно внимательно изучали тексты Агни Йоги? Кстати, не потому ли нужно держать позвоночник прямым, что по нему подымается огонь Кундалини? Многое чего происходит в организме во время занятий практиками: например сущность высших энергий и идей проникает весь организм, созревают все центры. Центры вдоль позвоночника очень важны, но работа с центрами идет не столько снизу - поднимается кундалини, а и с низу и с верху, -- в основном в буддийчкой йоге работают с тремя или четырмя центрами (нижние центры - чакры обычно малоинтересны, и не участвуют в практиках), но нигде не идет речь о поднятии кундалини.. -- тантрические техники публично не обсуждаются в печати, но не очень сложно будет в этом убедиться, и я предполагаю, что уже сейчас некоторые практики довольно свободно продаются в печати (хотя подразумевается, что они для тех кто имеет соотвествую передачи - ванги и лунги). Цитата: Сообщение от Александр Г. ...Разные конечно бывают медитации, но во всех формах медитации важно чтобы мыслительная деятельность была исключена (в принципе, или по факту). | Это довольно удивительно. На сколько я помню тест Ламрима, там выделяется два основных взаимодополняющих типа медитации. Первый из них - это аналитическая медитация. Что Вы о ней знаете? Мне кажется, что аналитические медитации направлены, чтобы дотянуться до подсознания, как бы до основ мотивации и поведения. Мне не кажется, что здесь основа логика, не менее важно и представление. Цитата: Сообщение от Александр Г. ...Специально подчеркивается: по важности и значение - учение получаемое во сне и в видениях имеет меньшую значимость и важность, чем наяву... Разве это имеет какие-то отношение к Е.Рерих? Лично я сомневаюсь в этом | Ну, это Ваше право, сомневаться. Только, Е.Рерих действительно получала наставления Учителя наяву и в полном сознании. Более того, Рерихи непосредственно встречались со своими учителями. По свидетельствам был лама, с которым Николай Рерих общался ежедневно и этот лама проходил сквозь стены. | Я не знаю с кем они втречались, и действительно ли встречались. То ли на яву, то ли это встречи проходили как бы в "фазе", когда отличить состоянии яви от "фазы" практически бывает невозможно (особенно если непытаться искать отличительные признаки). Это относиться к тому, что мы видим - а это всегда недостоверно. Здесь мало чего можно обсуждать. Обсуждать можно тексты, идеи, реальную связь с реальными иогическими традициями, обращаться за консультацией по этим темам, к реальным йогинам и махасиддхам (если они пожелают эту тему обсуждать). То есть логично обсуждать то, что мы знаем, а не то чсто сы не знаем, а только можем высказывать разные предположения. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:38. |