| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.07.2007, 18:18 | #1 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Когда я ездил в перестроечные годы на монархические собрания в Москву и Питер, то часто встречал дедов-бородачей плотью и кровью представителей Русской земли. Вот их стандартные реплики, к-е я слышал: "Коммуняки веру отцов растоптали!", "Ж.... Русь распродали!", "Царя продажные генералы предали", "Вот православная Русь поднимется вскоре..." и т.п. И уж т.б. я не могу представить этих русских бородачей сидящими у компа и расхваливающими лагерный быт СССР. На Руси бороды в основном крестьяне носили. Рабочие брились до усов, начиная с нач. XIX века. А кто поднимал истинно народные мятежи против Советов? Не рабочие. Рабочие гораздо быстрее, чем крестьяне воспринимали уголовно-паханские понятия новой власти - экспроприация, раскулачивание, поиск вредителей и врагов и т.п. (Представляю, если бы работягам в 20-х годах дали бы "Зов" и "Озарение" почитать, как бы они поставили к стенке чуждого для них "элемента", буржуя и друга Николая II Н.К.Рериха. Даже Станиславский где-то говорил, что для МХАТа 20-х годов бичом является поголовное щёлкание семечек и распитие спиртных). А крестьяне батьки Махно, крестьяне п/р братьев Антоновых на Тамбовщине, крестьяноское казачество на Кубани первым поддержало Белое движение. Вот я и говорю - аватара "Шишка" (очень мне нравилась в своё время детская сказка "Деревня Утка" с Рол. Быковым в роли домового Шишка) очень ПРИТЯНУТА ЗА УШИ как якобы "глас народа". Цитирую по памяти ответ Бургомистра Ланцелоту в "Убить Дракона" Шварца по этому поводу: "Это - НЕ НАРОД. Это хуже". __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | | | 02.07.2007, 21:17 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,359 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Цитата: Сообщение от владимир цапков . (Представляю, если бы работягам в 20-х годах дали бы "Зов" и "Озарение" почитать, как бы они поставили к стенке чуждого для них "элемента", буржуя и друга Николая II Н.К.Рериха. Даже Станиславский где-то говорил, что для МХАТа 20-х годов бичом является поголовное щёлкание семечек и распитие спиртных). А крестьяне батьки Махно, крестьяне п/р братьев Антоновых на Тамбовщине, крестьяноское казачество на Кубани первым поддержало Белое движени | Если вас правильно понял ,то у вас ностальгия по монархическому прошлому. Ургинский вариант "Общины" фальсификация? | | | 03.07.2007, 00:19 | #3 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Цитата: Сообщение от gog Если вас правильно понял ,то у вас ностальгия по монархическому прошлому. Ургинский вариант "Общины" фальсификация? | Обо всём этом было не раз на форуме сказано и я не хотел бы ввязываться опять в бессмысленные споры, приводить цитаты из харбинских писем брата НКР Владимира, служившего интендантом в армии Р.Ф.Унгерна, в т.ч. и в тот период, когда он захватил в Урге власть в конце 1919 - нач. 1920 гг. А Унгерн был расстрелян по личному приказу Ленина. Почитайте о Владимире Рерихе: http://www.roerich-museum.org/MUSEUM...icles/mvl4.htm Архитектор Б.К.Рерих также немножко сидел в нач. 30-х в Ленинграде, и врач тибетской экспедиции НКР Рябинин, вернувшийся в Союз вопреки уговорам НКР остаться, также остаток жизни провёл в тюрьмах и ссылках. Так что, следуя логике туапсинского "правдоруба" они тоже не зря сидели? Ургинское издание - это неудавшаяся попытка НКР добиться влияния в высших полит. кругах СССР. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | | | 03.07.2007, 01:47 | #4 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Цитата: Сообщение от владимир цапков Ургинское издание - это неудавшаяся попытка НКР добиться влияния в высших полит. кругах СССР. | Владимир, убогий взгляд. Это не попытка добиться влияния, это часть ПОСЛАНИЯ, которое было отвергнуто в конечном итоге. Но мы его получили, тем не менее. И оно помогает осознать видение Махатмами революционных процессов в России. __________________ Все бывает ... | | | 03.07.2007, 04:41 | #5 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Цитата: Сообщение от ninniku Владимир, убогий взгляд. Это не попытка добиться влияния, это часть ПОСЛАНИЯ, которое было отвергнуто в конечном итоге. Но мы его получили, тем не менее. И оно помогает осознать видение Махатмами революционных процессов в России. | Не кажется ли Вам, что 1917 год был для русской нации не фазой надлома от переизбытка пассионариев (к тому же, ~ треть из них, самых смелых, погибла на фронтах I Мировой ещё в 1914 - 1915 гг.), а попыткой образования нового этноса - человек советский? Смотрите, по Гумилёву самые удачливыеые консорции - артели, секты, банды - переходят в конвиксии и субэтносы. Так? А большевики до 1917 года и были антигосударственной террористической уголовной бандой. Большинство из них хоть и было представителями "нацменьшиств", однако оно всегда отрекалось от своей нацпринадлежности. Сталин очень не любил, когда с ним заговаривали по-грузински. Троцкого, Каменева, Зиновьева, Кагановича, Мехлиса и пр. уже невозможно было назвать иудеями, Микояна или Мариэтту Шагинян - в полном смысле армянами и т.д. Нек. время компартийно-маргинальная конвиксия homo soveticus, подпитываясь пролетарской прослойкой общества и распространяя на неё свою идеологию, успешно трансформировалась в субэтнос. Но, слава Богу, этот процесс в итоге сошёл на нет Сергей, не всегда в новейшей истории, если предыдущий этнос не исчерпал свои ресурсы, новообразование нации - это хорошо. Оно лишь ведёт в пучину хаоса и катаклизмов, к-е перечёркивают предыдущие достижения культуры в тот период, когда соседи уверенно идут по пути научно-технического прогресса/эволюции. Возьмём для примера чеченцев. Их этнос на тер. России, очевидно, самый молодой. Он окончательно сформировался лишь во 2-й половине XVII века, т.е., когда многочисленные тайпы (рода), пришедшие на Кавказ из Малой Азии в средние века стабилизировались как нация в многочисленных распрях, войнах и браках с соседними племенами. Посмотрите 12 абзац - http://www.chechnyafree.ru/index.php...n=etnrus&row=3 . Кого вы только не найдёте у истоков чеченского этноса - черкесы, даргинцы, персы, аварцы, грузины, горские евреи, осетины, кумыки и ..... Во времена Османской Империи оттуда высылали на Кавказ преступников и разбойников, к-е также вошли в состав этноса. У чеченцев до сих пор нет определённого типажа лица. Есть типичные кавказцы, а есть и на лицо славяне. Т.е. они явно находятся в акматической фазе своего развития. Но попробуйте это объяснить своим коллегам, к-е в частных беседах по этому поводу обыкновенно высказывают лишь одну мысль: "Взять бы их всех без суда и следствия..." И нужно ещё поблагодарить судьбу, что на сегодня в России, да и во всей Европе, в акматической фазе находится только эта маленькая нация. А представьте, вся Советская Россия с атомным и водородным оружием перешла бы сейчас в акматическую фазу! Гумилёв пишет, что маньчжуры, завоевав Китай к концу XVII века, "прекратили самостоятельное существование китайского государства. Вплоть до 1911 г. Срединная равнина, которую мы называем Китай, была провинцией Маньчжурии, а народ, там живший, - китайцы - бесправен и угнетён". (ЛНГ. "Этногенез и биосфера Земли". М., "Айрис-пресс", 2005, стр. 473). И действительно, с помощью идеи о социальном равенстве и без участия Махатм Китай стал в ХХ веке возрождаться и фактически сформировал новую нацию. Но, согласитесь, в Китае в отличии от России или Индии уже к 1949 году сформировалась великокитайская народность, носительница единого языка и культуры (малочисленные поселения на западе уйгуров, монголов и тибетцев, а также тайские народы на юге после демографического взрыва большого Китая уже не в состоянии были оказывать ему противодействие). А к 1991 году накануне экономического подъёма произошёл фактически отказ от коммунистической идеологии на деле, а не на словах:"Обогащайтесь, кто как может! Разрешено всё, что не запрещено. Торговать можно всем и всё можно беспрепятственно вывозить". И России с её диким капитализмом до этих принципов очень далеко. На каждого фермера, среднего предпринимателя приходятся сонмы проверяющих, таможенников, налоговиков, просто бандитов и т.д. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 03.07.2007 в 04:50. | | | 03.07.2007, 05:55 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,359 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Владимир,меня в том споре не было, и разрешите высказать свое мнение. Я думаю не следует сравнивать Ленина и сталина . Они как Небо и Земля. У меня даже есть предположение ,что царскую семью расстреляли по приказу сталина. В то время переделать документы -пара пустяков. Столько не справедливости на Земле-кошмар. А событий после смерти Ленина не надо сваливать на Него. Это не чесно . Вы говорите пьянь рабочая. Разве царская Россия делала попытки ,чтоб остановить пьянство и безграмотность? и вы хотите за несколько лет народ стал супер сознательным. Самая передовая ,коммунистическая часть населения погибло в начальных годах революции. Вам не приходит мысль ,почему редко упоминаются главные идеологи Коммунизма Маркс и Энгельс? Подумайте,ни за что не догадаетесь. Ведь идеи Коммунизма ,Библии ,"Общины" одни и те же. Неужели этого не видно? Ну раз обсуждали раньше эту таму на форуме,тогда больше не будем. | | | 03.07.2007, 07:06 | #7 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Владимир, не думаю, что стоит на основе достаточно полной и достаточно простой (не в плане понимания, а в плане применения) теории Л.Гумилева строить новую необкатанную и противоречивую. Теория Гумилева достаточно полно объясняет происшедшие в России процессы и направление их развития. 19-20 века были двухсотлетием надлома. Следующие 200, а если повезет, то и больше, лет будут иннерцией, когда этнос, а точнее суперэтнос, сможет использовать все накопленное предыдущими поколениями. Он ещё достаточно пассионарен и стремится к гармоничности. Потом же по мере накопления в этносе субпассионарного слоя его ждет упадок. И не стоит путать этнос и нацию. Это совершенно разные явления. Первое - природное, второе есть порождение социально-экономических процессов. Что касается советского... народа, то это вместе с самим СССР - попытка создания Химеры. Она возникает в месте соприкосновения двух суперэтносов. Доктрина, родившаяся в европейском суперэтносе была искусственно пересажена на чуждую ей этническую почву. Равно и демократия сейчас являет то же самое. Химеры долго не живут и образуют зигзаг на пути эволюции этноса, но никак не могут заменить собой направление эволюции. Но вот уничтожить этнос могут. Так несторианство уничтожило уйгурский этнос, буддизм чуть не сокрушил китайский и т.д. __________________ Все бывает ... | | | 03.07.2007, 10:22 | #8 | Рег-ция: 18.12.2002 Адрес: близ г.Туапсе Сообщения: 529 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Цитата: Сообщение от gog Я думаю не следует сравнивать Ленина и сталина . Они как Небо и Земля. У меня даже есть предположение ,что царскую семью расстреляли по приказу сталина. | Предположения... А как вам, например, такое вот предположение? И его продолжение? | | | 30.07.2007, 21:15 | #9 | Рег-ция: 29.01.2007 Адрес: Русь Сообщения: 151 Благодарности: 0 Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Придется зайти несколько издалека: В переводе с греческого языка термин "демократия" означает народовластие. Когда античные мыслители, в особенности такие "столпы" как Платон и Аристотель, отвечали на вопрос о сущности демократии, они имели в виду, прежде всего форму правления. Они различали формы правления в зависимости от того, правит ли один, немногие или весь народ и устанавливали три основных состояния: монархию, аристократию и демократию. Однако и Платон, и Аристотель каждую форму правления связывали с общественной жизнью, с некоторыми более глубокими условиями общественного развития. Оба они имели определенный эмпирический материал по вопросу развития и смены политических форм, и оба видели, что если есть в государстве какая-то внутренняя сила, на которой оно держится, несмотря ни на какие бедствия, то формы его меняются в широких пределах от монархии до тирании, от аристократии до олигархии, от демократии до охлократии. Каждая из этих форм может быть хуже или лучше в зависимости от того, следуют ли они по пути закона или отступают от него, имеют ли они в виду общее благо или собственные интересы правителей. Но все эти формы подвижны и изменчивы. Ни одна из них не является «конечной» и идеально прочной. Это утверждение относилось, в том числе и к демократии. В изображении Платона эта изменчивость демократии превращается в порочный круг: с одной стороны это лучшее из правлений, все становятся свободными, каждый получает возможность устраивать свою жизнь по своему желанию, однако с другой стороны, якобы, вследствие «отсутствия в жизни людей твердого плана и порядка» все здесь приходит в расстройство. Изменчивость и подвижность демократии отмечает и Аристотель. Наиболее прочным он считает демократический строй у народов, живущих простой, близкой к природе жизнью. Другие виды демократии кажутся ему подверженными изменениям, причем наихудшим видом он считает тот, в котором под видом господства народа правит кучка демагогов, в котором нет твердых законов, а есть постоянно меняющиеся предписания, в котором судебная система превращается в издевательство над правосудием. Парламентарная и президентская демократии — основные формы современного демократического устройства. Они отличаются соотношением исполнительной и законодательной власти. В первом случае главенствующую роль играет парламент, во втором — президент страны объединяет в себе главу правительства и главу государства. Президент избирается на определенный период непосредственно народом, равно как и члены Конгресса. Если партия президента имеет большинство в законодательном органе, это может облегчить прохождение его политических программ, но в отличие от премьер – министра, президент не зависит от большинства для того, чтобы оставаться в должности. Члены кабинета обычно не являются членами Конгресса это одно из базовых положений современной западной демократии — принцип разделения власти, которое предполагает наличие законодательной, исполнительной и судебной властей. При этом ни одному из государственных органов не принадлежит вся полнота государственной власти. В России первыми лицами правящей партии являются министры, градоначальники и губернаторы, успешно совмещающие и многие посты, иногда в разных ветвях власти, и занятие бизнесом, следует ли удивляться, что западные демократы не считают власть в нашей стране демократичной. Но суть претензий запада нашему народу никто не объясняет, наоборот, для отвода глаз от парадоксов устройства власти в России пытаются дискредитировать идеи "западной" демократии используя даже Русскую православную церковь. Разделение властей, столь тщательно установленное Американской Конституцией в 1789 году виделось создателям Конституции гарантией невозможности концентрации власти внутри одной ветви национального правительства. Джаймс Медисон - четвертый президент США, игравший, по всей видимости, значительную роль в создании Конституции, утверждал; "Концентрацию всей власти - законодательной, исполнительной и юридической - в одних руках… можно с полным правом считать определением тирании". В политической литературе неоднократно высказывалась мысль, что развитие государственных форм неизбежно и закономерно приведет человеческое общество к демократии. Однако, в попытках подвести под общий знаменатель пестрое разнообразие позиций относительно места демократии в системе общечеловеческих ценностей, невольно на ум приходит «крамольная» мысль, что как раз этого быть никак не может. Как ни странно, термин «демократия» принадлежит к числу наиболее спорных и неопределенных понятий современной политической теории. Европейский гуманизм внес значительные «осложнения» в «простоту» греческих определений. Древний мир знал только непосредственную демократию, в которой народ (рабы, разумеется, за народ не считались) сам правит государством через общее народное собрание. Понятие демократии совпало здесь с понятием демократической формы правления, с понятием непосредственного «народоправства». Хотя Руссо также воспроизводил это греческое словоупотребление, однако, именно он создал теоретическое обоснование более широкому пониманию демократии, которое утвердилось в наше время. Он допускал, что с верховенством народа могут быть совместимы различные формы государственной власти - и демократическая, и аристократическая, и монархическая. Тем самым он открыл путь для нового понимания демократии как формы государства, в котором верховная власть принадлежит народу, а формы правления могут быть разные. Сам Руссо считал демократию возможной только в виде непосредственного "народоуправства", соединяющего законодательство с исполнением. Те формы государства, в которых народ оставляет за собой только верховную законодательную власть, а исполнение передает монарху или ограниченному кругу лиц, он признавал законными с точки зрения "народного суверенитета", но не называл их демократическими. Позднее понятие демократии было распространено на все формы государства, в котором народу принадлежит верховенство в установлении власти и контроль над нею. При этом допускалось, что свою верховную власть народ может проявлять как непосредственно, так и через представителей. В соответствии с этим демократия определяется, прежде всего, как форма государства, в которой верховенство принадлежит общей воле народа. Это есть самоуправление народа, без его различия на «черных и белых», «пролетариев и буржуазию», т.е. всей массы народа в совокупности. На основании этих определений монархическая Великобритания считается, в том числе современной теорией не менее демократичной, нежели республиканская Франция. Многие великие мыслители находили, что демократия может быть осуществлена лишь при особых, специфических условиях. Более того, большинство определенно полагали, что, если понимать демократию во всей строгости этого явления, то истинной демократии никогда не было и не будет. Наивные предположения о том, что стоит только "свергнуть" старый порядок и провозгласить "всеобщую свободу", всеобщее избирательное право, народное самоуправление и демократия осуществится сама собой, не выдерживают критики. На самом деле, мысль о том, что с разрушением старых устоев тотчас же наступает истинная свобода, принадлежит не демократической, а анархической теории. В противовес этому анархическому взгляду современные исследователи единодушно признают, что как более поздняя и сложная форма политического развития демократия требует и большей зрелости народа. По своему существу демократия есть самоуправление народа, но для того, чтобы это самоуправление не было пустой фикцией надо, чтобы народ выработал свои формы организации. И чем сложнее и выше задачи, которые ставятся перед государством, тем более требуется для этого политическая зрелость народа, содействие лучших сторон человеческой природы и напряжение всех нравственных сил. Степень отдаленности современных демократий от даже приблизительного идеала отчетливо видна в вопросе о фактическом осуществлении народовластия. Безусловно, прав Руссо, отождествляя понятие истинной демократии с непосредственным участием всего народа не только в законодательстве, но и в управлении и утверждая, что система представительства есть отступление от настоящего народовластия. Однако и он понимал, насколько трудно реализовать в жизни подлинную демократическую идею. Объективно при любом строе, в том числе и при демократии, над общей массой народа всегда вырастают немногие — руководящее меньшинство, вожди, направляющие общую политическую жизнь. Практически повсеместная трансформация демократии в правление немногих — явление замеченное давно и достаточно хорошо описанное. Поэтому, говоря о западной демократии, прежде всего, имеют в виду представительную демократию. Идеи представительской демократии дали на русской почве удивительно извращенные ростки. Кто же в этом виноват? У нас любят винить во всем Америку, Сион, Европу, запад и восток, и редко когда обращаются к разглядыванию русского человека, этого ни кто не любит, но рано или поздно кому-то придется это делать, потому что другого пути к улучшению нашей жизни нет. У нас любят рассуждать о государственных и международных вопросах, а то, что близко редко подвергается рассмотрению. Я расскажу о том, что оказалось близко мне. Будучи литератором, по образованию, я столкнулся с такой практикой — для публикации произведений в столичных журналах и газетах надо заводить знакомство с редакторами, причем знакомство основанное на алкоголе. И ведь журналы это не частное предприятие, многие получают и бюджетные деньги и гранты. И атмосфера союзов писателей тоже оказалась проникнута алкоголем. Еще будучи студентом мне доводилось сталкиваться с попойками, причем инициатива часто шла от руководства. Меня это какое-то время удивляло, пока я не понял, что дело тут не в характере того или иного руководителя — алкоголь давно стал в России элементом объединения и управления людьми. Оказывается в России очень трудно собрать коллектив единомышленников, гораздо проще собрать группу собутыльников. Конечно, собутыльники очень легко подменят коллективные общественные цели на личные шкурные интересы, но в России к этому относятся равнодушно. И собутыльники выдвигают лидера, конечно пьяницу, но такого которого алкоголь не совсем лишает рассудка. И лидер порой развивает кипучую деятельность, а для формальной деятельности в России поле особенно велико: фуршеты, банкеты, юбилеи, презентации, конференции, раздача наград и премий. И конечно все это при полном взаимопонимании с вышестоящей "властью" — с нею тоже выпито не мало. Вот и трудятся руководители, не покладая рук, даже не подозревая, что их суета никому не нужна, а порой и вредна, так как является профанацией и ведет к деградации нравственных устоев и дегенерации подопечных. Так все бюджетные ресурсы общества, выделяемые на благие цели, делятся и поглощаются небольшими группками собутыльников. И ведь это тоже форма народовластия. Конечно, кроме алкогольного братства значительную роль в жизни Российского общества играет кумовство. Вот и получается, что для трезвых, независимых, думающих людей остается совсем немного места. И так в большинстве организаций, с низу до верху. Данные совместного исследования Общероссийской общественной организации поддержки малого и среднего предпринимательства "Опора России" и ВЦИОМ, проведенного в 2006 году, говорят о том, что сегодня 61% предпринимателей при взаимодействии с властями предпочитает личные контакты (это, как правило, кабачок с коньячком, банька с девчонками и конвертик с долькой) и только 18% видят пользу в публичном взаимодействии. Такое нагноение получилось не случайно, так почивший первый президент России был откровенный алкоголик и многие государственные вопросы решались в алкогольном угаре, а их последствия принимались с алкогольным бесстыдством. И этот опыт бесстыдства как-то очень прижился во власти. Меня, например, немало позабавил случай в парламенте, когда министру Зурабову посоветовали застрелиться, а тот и глазом не моргнул. Таких никакой интеллигентностью не прошибешь. Ничем заканчиваются у нас скандалы с разворовыванием музеев и библиотек, незаконным захватом земель. Да все случаи откровенного воровства пришлось бы перечислять очень долго, об них уже спокойно говорят в прессе и на телевидении, но по видимому в прокуратуре было выпито не мало дорогого коньяку. Конечно, ковыряться в язвах нашего общества можно долго, наверно интереснее вопрос, что же нам со всем этим делать? И тут, западная демократия может предложить нам замечательный опыт Рузвельта, который вывел Америку из великой депрессии, но в России этот опыт власть старается не вспоминать. У нас всегда пытаются идти каким-то своим путем, но фактически, какой бы строй не пытались устроить в России — всегда получалась монархия, хотя после развала СССР откатились даже к феодализму, поэтому была своя логика в действиях Путина по централизации власти. Но эта логика лишила народ даже формального народовластия и привела к дефициту легитимности. А дефицит легитимности может подтолкнуть радикальные политические силы к террору, к тому, что Россия уже проходила с царем и его генерал-губернаторами в прошлых веках. Наверно, следуя традициям марксизма, реформаторы сочли демократию надстроечным явлением, которое, в конечном счете, определяется производственными отношениями данного общества и служит… бизнесу. При этом почему-то не бралось во внимание ни здоровье общества, ни средняя продолжительность жизни его членов, ни качество и культура жизни, ни уровень преступности, ни экология. Эти критерии могли бы провести принципиальную грань между созидающим демократизмом и шумной игрой в демократию, дискредитирующей ее и наносящей обществу огромный материальный и моральный ущерб. Именно такой ущерб нашему обществу был причинен в последние годы. Принципы западной демократии, основанные на товарно-денежных отношениях, также оказались не по карману России. Очень дорогим оказался перевод армии на контрактную основу и власть, словно нехотя, открыла для себя пользу идей патриотизма и служения родине. Жаль, что эти идеи проповедуются лишь для приобретения по дешевке для армии молодого и глупого мяса. Демократизация общества предполагает утверждение принципов социального равенства и справедливости (для этого во многих западных "капиталистических" демократиях используют прогрессивный налог, а также и некоторые другие налоги, поспешно отмененные в России), совершенствование методов и форм вовлечения граждан в управление производственными, государственными и общественными делами (для этого на западе прибегают к референдумам); искоренение бюрократизма и коррупции (для чего на западе создаются "институты" независимого расследования); повышение общеобразовательного уровня, политико-правовой культуры населения. По видимому без народовластия нам никак не обойтись, а народовластию русскому народу надо серьезно учиться, работая над собой, по капле выдавливая из себя рабов, воров и паразитов. | | | 31.07.2007, 01:36 | #10 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Цитата: Сообщение от Времяон Поэтому, говоря о западной демократии, прежде всего, имеют в виду представительную демократию. Идеи представительской демократии дали на русской почве удивительно извращенные ростки. Кто же в этом виноват?.............................Будучи литератором, по образованию, я столкнулся с такой практикой — для публикации произведений в столичных журналах и газетах надо заводить знакомство с редакторами, причем знакомство основанное на алкоголе. И ведь журналы это не частное предприятие, многие получают и бюджетные деньги и гранты. И атмосфера союзов писателей тоже оказалась проникнута алкоголем. Еще будучи студентом мне доводилось сталкиваться с попойками, причем инициатива часто шла от руководства. Меня это какое-то время удивляло, пока я не понял, что дело тут не в характере того или иного руководителя — алкоголь давно стал в России элементом объединения и управления людьми. Оказывается в России очень трудно собрать коллектив единомышленников, гораздо проще собрать группу собутыльников. Конечно, собутыльники очень легко подменят коллективные общественные цели на личные шкурные интересы, но в России к этому относятся равнодушно. И собутыльники выдвигают лидера, конечно пьяницу, но такого которого алкоголь не совсем лишает рассудка. И лидер порой развивает кипучую деятельность, а для формальной деятельности в России поле особенно велико: фуршеты, банкеты, юбилеи, презентации, конференции, раздача наград и премий. И конечно все это при полном взаимопонимании с вышестоящей "властью" — с нею тоже выпито не мало. Вот и трудятся руководители, не покладая рук, даже не подозревая, что их суета никому не нужна, а порой и вредна, так как является профанацией и ведет к деградации нравственных устоев и дегенерации подопечных. Так все бюджетные ресурсы общества, выделяемые на благие цели, делятся и поглощаются небольшими группками собутыльников. И ведь это тоже форма народовластия. Конечно, кроме алкогольного братства значительную роль в жизни Российского общества играет кумовство. Вот и получается, что для трезвых, независимых, думающих людей остается совсем немного места..........................У нас всегда пытаются идти каким-то своим путем, но фактически, какой бы строй не пытались устроить в России — всегда получалась монархия.......... | Есть ли факты пьянства и кумовства в дореволюционных литжурналах? М.б., Л.Н.Толстой поставил "шкалик", напр., редактору "Нивы" В.П.Клюшникову и издателю А.Ф.Марксу за публикацию своего "Воскресения"? Или, возможно, проставлялись за публикации в "Ниве" Н.С.Лесков, А.П.Чехов, Л.Н.Андреев? Если что-то имеется, не стесняйтесь - пишите. Цитата: Сообщение от Времяон ..........поэтому была своя логика в действиях Путина по централизации власти. Но эта логика лишила народ даже формального народовластия и привела к дефициту легитимности. А дефицит легитимности может подтолкнуть радикальные политические силы к террору, к тому, что Россия уже проходила с царем и его генерал-губернаторами в прошлых веках. | Вы очень сгущаете краски. Я не собираюсь дискутировать здесь на уровне большой политики и экономики. Расскажу лишь о той России, к-ю я почти каждый день вижу в вагонах поездов. Запредельные, на мой взгляд, ж/д тарифы, однако российские купейные и плацкартные вагоны на Крым и Кавказ забиты до отказа. Почти поголовное омобильнивание. Да ладно молодёжь не только целый день, но и всю всю ночь флиртует по мобильникам. Не дают покоя и бабушки-пенсионерки! Не шучу. Вот разговор в 3 часа ночи (!) двух бабушек по мобильнику в поезде "Мариуполь - С.-Петербург": "Мой-то внучок в Питере для театров смокинг купил и только в нём-то в театры там ходит". Вчера одна бабушка с другой в поезде "Николаев - Москва" в 12 ночи обсуждали, какой теннесист лучше, Федерер или Надаль и как престижно сейчас ходить на теннисные секции, потому что там можно завязать перспективные знакомства с состоятельными людьми. Ест-но, о том, чтобы ночью ждать поезда на вокзале у многих уже бабушек нет и речи - к их услугам такси или авто. Я вижу реальную денежную силу россиян, к-я сейчас на своих престижных иномарках штурмует погранпост российско-украинской границы на трассе "Москва - Симферополь". Сейчас там стоит километровая очередь российских отдыхающих! А ведь многие россияне выбрали не Крым, в Египет с Турцией. Про более простых русских бабушек сказать конкретно не могу, но вот у нас, торгуя клубникой или картошкой, многие бабушки уже отзванивают по мобильнику своим домашним, чтобы встретили их с кашолками на платформе электрички. И наоборот. Стою недавно вечером в Мариуполе на ж/д вокзале у киоска, жую гамбургер. Вдруг через каждую минуту ко мне вереницей начинают подходить бродяги: "Браток, дай на хлеб", "Помоги, братуха, только освободился..", "Ты ведь ешь, а я - голодный", "Что делать мне? Как добыть средств к пропитанию? Может, опять начать грабить?", "Добавь хоть на пиво".... Ну и т.д. (В Мариуполе рядом с вокзалом море и милиция достаточно лояльна, только отгоняет от здания вокзала). Иногда в такой ситуации я под настроение даю советы, что вот, мол, у нас на Харьковщине, масса полуразрушенных домов в умирающих сёлах. Можно ехать, занимать их и жить. На первое время вас спасёт посеянный картофель, к-м наверняка можно разжиться, вскопав огороды и нарубав дров близлежащим ещё живым бабушкам. (Понятно, что по уголовным привычкам никто из них не променяет пьяную жизнь у вокзалов на сельский труд). Иногда, если это ребёнок-беспризорник, я сам покупаю хот-дог или пирожок вместо подачки. А здесь настроения не было. На лицо я как будто добрый, и не из машины, но всё же не подаю. В Мариуполе у пригородных касс сохранился атавизм советских лет - сразу 3 питьевых фонтанчика, соединённых для стока вод умывальником. Целый день стояла 40-градусная жара и я решил в этих фонтанчиках искупаться перед посадкой на поезд по пояс. В темноте я не увидел сидящую рядом всю эту разношерстную компанию подходящих ко мне минутами ранее бомжей. И, приступив к плесканию, за своей спиной я услышал громкое улюлюканье: -Здесь люди воду пьют! Пошёл ......от нашей воды! Хоть бы на пиво добавил! Я подумал:"Вот бы им дать по револьверу, по комиссару на отряд и идею о всеобщем равенстве с правом влиять на принятия решений по общественной и экономической жизни страны. Прошлись бы они тогда с народной экспроприацией по квартирам, отвели бы хоть душу". Но их сейчас в отличие от 1917 года, увы, слишком маленький процент от общего населения. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 31.07.2007 в 01:41. | | | 31.07.2007, 04:51 | #11 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Вы хотите сказать, что число субпассионариев снижается? __________________ Все бывает ... | | | 31.07.2007, 10:28 | #12 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Русский народ и его судьба Цитата: Сообщение от ninniku Вы хотите сказать, что число субпассионариев снижается? | Так. + материальный достаток многих потенциальных революционеров. Зачем талантливому человеку идти в экстремизм, когда можно реализовать себя в бизнесе? Ну а журналисты во все века всегда потакали и подпевали низменным страстям тем, кто оплачивает их труд. На периферии очень мало сейчас по сравнению с 90-ми коммунистические митинги и палатки с рекламой "левых" партий собирают идейных пенсионеров. А в столицах молодёжь для этих целей, как известно, покупается. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:23. |