Цитата:
Сообщение от Ирина2 Ниннику: Хмм.. по-моему как раз наоборот.. Невиданное мы замечаем в первую очередь, оно притягивает взгляд.. У Бахтина есть такой термин - "остранение" - вИдение знакомого предмета как нового умение отбросить уже имеющиеся стереотипы и объяснения. В том- то и дело, что как раз знакомое и объясненное себе мы уже невидим. Взгляд "замыливается". |
Да, да! Ты можешь видеть множество граней знакомых тебе вещей. Но... знакомых. А незнакомые ты как-то определишь. Мы слишком часто видим картины тонкого мира, но они так непохожи на наш, что мы не можем их определить. Лишь пятна какие-то. А почему? Отчасти потому, что там все выглядит иначе, как я думаю.
Одно дело увидить по-новому знакому вещь... Другое дело увидить то, что ты никогда не видела и что тебе не с чем асоциировать. Но может картины Кандинского намек дают. Запятые, пятна, линии, странные формы... А может это все были яркие предметы тонкого мира?
Но вывод твой я не оспариваю. Именно, что нужно видеть новым взглядом и вот как раз художник этим даром обладает. Но не всякий, конечно. Но уж ХМ точно обладает. Потому он и видит КАК НАДо, а не как есть.