| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.05.2007, 07:44 | #1 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Субхеча Зло - это отсутствие добра.  | Тогда встает естественный вопрос - а что такое добро? С позиции Живой Этики, естественно. | Выше уже кто-то писал о целесообразности. Можно сказать, что добро - это то, что целесообразно эволюции. | В таком случае зло - это то, что нецелесообразно... только... в этом случае... получится, что зло есть. Так как любая нецелесообразность и будет злом ... и причем вполне объективным. | | | 25.05.2007, 09:04 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Субхеча Зло - это отсутствие добра.  | Тогда встает естественный вопрос - а что такое добро? С позиции Живой Этики, естественно. | Выше уже кто-то писал о целесообразности. Можно сказать, что добро - это то, что целесообразно эволюции. | В таком случае зло - это то, что нецелесообразно... только... в этом случае... получится, что зло есть. Так как любая нецелесообразность и будет злом ... и причем вполне объективным. | Если мы именно так трактуем понятие зла, то - совершенно верно. | | | 25.05.2007, 18:42 | #3 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Выше уже кто-то писал о целесообразности. Можно сказать, что добро - это то, что целесообразно эволюции. | И все же мне кажется, что это не совсем так. Я думаю, что добро действительно субъективно. Ведь иногда целесообразными бывают совсем не добрые поступки. Давайте рассмотрим пример. Предположим, есть государство, которое имеет власть, но слишком долго засиделось в лидерах. Заелось, работает по старинке, однако с пьедестала сходить не собирается. Вобщем, задерживает эволюцию. Возникает вполне целесообразное, с точки зрения эволюции, решение - применить силу. Вобщем, все происходит удачно, государство повержено, у руля новая сила, способствующая эволюции. Позади - тысячные жертвы. Неужели в данном случае было совершено доброе дело? Особенно по отношению к тем, можно сказать, ни в чем не винным погибшим? Я думаю, что с целесообразностью связано благо, а не добро. Ведь благо и добро - разные вещи? Не все благие поступки обязательно добрые, и не все добрые поступки обязательно благие. | | | 25.05.2007, 19:23 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Выше уже кто-то писал о целесообразности. Можно сказать, что добро - это то, что целесообразно эволюции. | И все же мне кажется, что это не совсем так. Я думаю, что добро действительно субъективно. Ведь иногда целесообразными бывают совсем не добрые поступки. | Не добрые - с точки зрения обывательского сиюминутного взгляда. Но мы же не рассматриваем этот взгляд как эталон? | | | 25.05.2007, 19:51 | #5 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Не добрые - с точки зрения обывательского сиюминутного взгляда. | А это Вы расскажите тем, кто погиб (в моем примере). Может поверят. Ведь добро и зло существует для конкретных людей. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Но мы же не рассматриваем этот взгляд как эталон? | В том то и дело, что такой подход полностью исключает субъективность и относительность добра и зла. Не будем же мы считать, что добро абсолютно. Поэтому я и употребляю термин "благо". Ведь не сучайно же в ЖЭ говорится "Общее Благо" а не "Общее Добро". | | | 25.05.2007, 20:09 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент ...В том то и дело, что такой подход полностью исключает субъективность и относительность добра и зла. Не будем же мы считать, что добро абсолютно. Поэтому я и употребляю термин "благо". Ведь не сучайно же в ЖЭ говорится "Общее Благо" а не "Общее Добро". | Но это уж как договориться о терминах. Если мы под "добром" понимаем субъективную оценку человека в локальный момент времени, то универсального "добра" действительно не существует. Сколько людей - столько и мнений. Кстати, с "благом" - точно такая ситуация. Но, если мы говорим, о том, что считает "добром" Агни Йога, то тут картина меняется. Мир Огненный, ч.III, 317. О качестве добра нужно тоже задуматься, ибо этим понятием так злоупотребляют, принимая за добро каждое выражение слабости и неразумия. Правильно сказано о том, что нужно отстаивать Истину и бороться со злом. Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем. При высшей справедливости огненное сознание являет свое притяжение к творчеству лучшей Кармы. Притяжение сердца всегда насыщается огненными энергиями. Качество добра должно быть понято во всех высших измерениях. Явим устремление к усовершенствованию понятия качества добра. | | | 26.05.2007, 00:10 | #7 | Рег-ция: 10.04.2006 Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^ Сообщения: 1,170 Благодарности: 127 Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Думаю нравственность и добро – разные вещи. Добро у каждого свое. Что добро для одного то может быть злом для другого. А Этика АЙ это и не добро и не зло, но метод, причем один из самых эффективных, для достижения истинной свободы от иллюзий. Ширина этой Этики поражает воображение, ибо в ней найдется наставления для любого человека, с самыми разными интересами и образами мышлений. Это, можно сказать, «Венец» всех стремлений и исканий человечества с самых давних времен. __________________ Я мыслю, следовательно я безобразничаю | | | 26.05.2007, 15:51 | #8 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Но это уж как договориться о терминах. Если мы под "добром" понимаем субъективную оценку человека в локальный момент времени, то универсального "добра" действительно не существует. Сколько людей - столько и мнений. Кстати, с "благом" - точно такая ситуация. | Попробую объяснить, почему я разделяю эти понятия. Это как раз сочетается с качеством добра в приведенной цитате и помогает избежать злоупотребления добром. Добрым или злым мы обычно называем поступок или действие. Например, подал нищему - сделал доброе дело. Спас утопающего - опять доброе дело. Злой - наказал ребенка (скажем, всыпал ремня), украл. А вот благом мы называем следствие поступка. Например, подал нищему - а это способсвовало тому, что в человеке увеличилось количество лени и безответственности. Поступок добрый, но следствие не благое. Спас утопающего - и поступок добрый и леедствие благое. Наказал ребенка - это способствовало тому, что ребенок стал ответственней в будущем. Такое бывает. поступок злой, а следствие благое. Украл - поступок злой а следствие зависит от того, как отнесется к этому пострадавший. Кстати, цитата говорит как раз поступках. Вопрос ко всем: может кто-нибудь помнит, что говорит ЖЭ о благе? | | | 26.05.2007, 01:07 | #9 | Рег-ция: 02.05.2006 Сообщения: 232 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент В том то и дело, что такой подход полностью исключает субъективность и относительность добра и зла. Не будем же мы считать, что добро абсолютно. Поэтому я и употребляю термин "благо". Ведь не сучайно же в ЖЭ говорится "Общее Благо" а не "Общее Добро". | Думаеться добро абсолютно ( условно ) в том понимании что оно порождает карму ведущую к развитию в то время как зло - причина замедляющая развитие. Именно в этом плане добро - благо. В вашем примере с государством не учитываеться вариант, развитие сознания внутри него и как следствие новые ступени, либо поглощение и симбиоз с другими государствами. Война это всегда прежде всего карма народа. | | | 26.05.2007, 15:59 | #10 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Субхеча Думаеться добро абсолютно ( условно ) в том понимании что оно порождает карму ведущую к развитию в то время как зло - причина замедляющая развитие. Именно в этом плане добро - благо. | Это совпадает с тем, что я ответил Владимиру? | | | 25.05.2007, 10:12 | #11 | Рег-ция: 02.05.2006 Сообщения: 232 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от студент Цитата: Сообщение от Субхеча Зло - это отсутствие добра.  | Тогда встает естественный вопрос - а что такое добро? С позиции Живой Этики, естественно. | Выше уже кто-то писал о целесообразности. Можно сказать, что добро - это то, что целесообразно эволюции. | В таком случае зло - это то, что нецелесообразно... только... в этом случае... получится, что зло есть. Так как любая нецелесообразность и будет злом ... и причем вполне объективным. | Это так и есть. Но только оно не обьективно, а всегда вполне относительно. Зло порождение несовершенного разума, но всегда разума. Порождение совершенного разума - добро. | | | 25.05.2007, 18:44 | #12 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от Субхеча Это так и есть. Но только оно не обьективно, а всегда вполне относительно. Зло порождение несовершенного разума, но всегда разума. Порождение совершенного разума - добро. | Совершенно согласен. Злые и добрые поступки совершает только разумное существо. Злые они или нет - вещь относительная. И всегда очень тесно связано с внутренним миром человека (как говорит Андрей - субъективно). В объективный мир выходит благо (как я уже объяснил раньше). | | | 08.02.2016, 06:29 | #13 | Рег-ция: 04.12.2015 Сообщения: 2,833 Благодарности: 723 Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях | Ответ: Живая Этика и нравственность Цитата: Сообщение от студент Злые и добрые поступки совершает только разумное существо. | Злые может совершать только разумное. А вот вредные - любое. Если кирпич упал на человека - это не зло. Но это вред. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:13. |